lynx logo
lynx slogan #00032
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

Эвелин Гленни


Искусство в массы

   

страница № 9



17 октября '11
понедельник



Типомания™ — древний проект, сохранившийся с первобытных времён, когда весь рунет можно было обойти за один день. Входил в серию Мания, где есть схожий дизайнерский проект Пиктомания. Но их автор-составитель вовремя всё осознал, бросил дизайн и теперь успешно фотографирует пеликанов.

Узел посвящен вопросам шрифта и типографики. Узел перманентно находится в процессе развития и наполнения. Его структура и содержание постоянно меняются.

Угу, на самом деле, ничего такого. Разделов и материалов немного: Статьи, Люди, Шрифты, проект сделан за неделю и затем успешно заброшен. Но продолжает пребывать, как веха в историческом развитии. И узел.

Словолитня FontFont

FontFont — огромный шрифтовой магазин компании FSI (FontShop International), основанной знатными передовыми шрифтовиками Невиллом Броуди и Эриком Шпикерманном в 1990 году в Берлине.

Это один из крупнейших издателей шрифтов. Под маркой FontFont выпущены тысячи шрифтов, в том числе такие, как: FF Meta, FF Scala, FF Dax, FF DIN, FF Trixie и FF Hands. В собрании работы ведущих шрифтовых дизайнеров: Невилла Броуди, Эрика Шпикерманна, Дэвида Берлоу, Макса Кисмана, Эрика ван Блокланда, дяди питона Юста ван Россума...

История шрифтового дизайна: от диких шумеров, финикийцев и греков до 2009 года, на котором, как известно, остановилось течение времён. Ссылок в документе много, но в основном все они, к сожалению, на Википедию. Зато приведено много имён дизайнеров шрифта и наименований гарнитур, и можно уже самостоятельно искать по ним интересующую информацию.

А ещё там же можно пройти тест на осведомлённость в названиях современных компьютерных шрифтов.

Автор проекта: известный современный шрифтовик Александр Тарбеев.

MyFonts
MyFonts — проект известной шрифтовой компании Bitstream. Тут масса всего полезного и интересного.

В частности, если вы вдруг спроектировали случайно какой-то шрифт, можете барыжить им через их шрифтовой магазин.

Ну и сервис распознавания шрифта по картинке WhatTheFont, о котором тут уже писали — это тоже у них.

Также, любые шрифты, которые вас интересуют, надо изучать на этом сайте — через их интерфейс, позволяющий просматривать не «Бурую лису» или «Съешь этих мягких булок», а выбранные буквы в разных размерах, вариантах и начертаниях. Соответственно, это огромное подспорье для разработчика шрифтов — задумались, как нарисовать тот или иной глиф, чтобы он точно соответствовал традициям именно этой группы шрифтов этого исторического периода — зайдите на сайт, поглядите на аналоги.

шрифты диких народов
Fontscape — каталог шрифтов, отсортированных по категориям. Очень удобно подбирать шрифт, наиболее соответствующий дизайну, что вы разрабатываете.

Подбор шрифта по особенностям его букв

Identifont — сервис поиска шрифта, который вы видите, и он вам нравится, но вы не знаете, как он называется и откуда его взять. Или, как вариант, подбора шрифта под нужные задачи: например, логотип, который вы разрабатываете. Вопросы, правда, довольно дилетантские, классификация шрифтов совсем иначе строится:
  • Есть ли засечки?
  • Какой хвост у Q?
  • Свисает ли J?
  • Как перечёркнут $?
  • Какое смыкание полуовала у P?
  • Текстовый или акцидентный? (ну наконец-то спросили)

Дореволюционный шрифт

Сейчас народ выродился и не понимает, что каждый шрифт — это отдельная эпоха.

Молодёжь, с самого рождения получившая компьютеры и не познавшая радость олдскульных деревянных кубиков, думает, что шрифты генерируются сразу такой монолитной кучей на торрентах, бери любой наугад. И только избранные знают, откуда они берутся на торрентах — их туда заливают археологи с бытовавших некогда в древности пиратских дисков с Митино, Горбушки и развалов у метро.

В результате везде на уличных вывесках и рекламе, в полиграфии царит шрифтовая эклектика. Когда стилизация под военные плакаты делается непременно авангардистским шрифтом Родченко-Стенбергов, а в современный хайтековый дизайн вклеивается дореволюционный шрифт эпохи модерна.

Особый период: шрифты конца XIX – начала XX века. Это и стимпанковский викторианский стиль, утянутый из западных типографий и переведённый на русский, и ар-нуво с его эллинистической биоорганикой, и конструктивизм и модернизм и неоклассицизм, и смесь всего этого, бытовавшая в ту эпоху.

Шрифты примерно такой стилистики применяли в первой половине XX века в сначала Царской, а потом внезапно Советской России:
  • New Standard — Обыкновенная. Великая гарнитура, несмотря на своё скромное название.
  • Kuzanyan — гарнитура Кузаняна.
  • Swordsman — Кларендон.
  • Standard Poster — на основе английских жирных шрифтов середины XIX века фирмы Леман, С.-Пб.
  • Reforma Grotesk — на основе рисунков дореволюционных ручных шрифтов Узкий Тонкий Гротеск, Полужирный Книжный Гротеск, Реформа словолитных заведений Лемана и Бертгольда в Санкт-Петербурге.
  • Karolla — на основе шрифтов немецкого модерна.
  • Hill — очередной модерн в стилистике логотипа органа ЦК КПСС газеты Правда.
  • Gothic 725 — версия знаменитого шрифта Akzidenz-Grotesk, породившего все эти ваши прочие сухие утилитарные гельветики, словолитни Berthold, Берлин, 1898 год.
  • Elizabeth — Елизаветинская, широко применялась в советских книгах, кстати.
  • Etienne — латинский шрифт XIX века с неожиданными для него завитушками.
  • Clarendon — ещё Кларендон.
  • Bruskovaya — Брусковая газетная египетская, что как бы отсылает нас к началу XIX века и корсиканскому дядьке Бонапарту.
  • Black Grotesk — тот самый эпический дубовый шрифт (Газетный чёрный) Лемана. И реконструкция, на мой вкус, исполнена тоже предельно дубово, что как бы символизирует.
  • Bloc — жирный немецкий акцидентный гротеск.
  • Bernhard — на основе работ Люциана Бернхарда, 1912. И они уже задрали его в вывесках и рекламе использовать. Да, он отличный, но он не для повседневного использования.
  • Josephine, Pravda, Grenader
  • Brokgauz & Efron Regular — весьма поверхностная реконструкция шрифта вероятно того же Лемана, которым была напечатана знаменитая энциклопедия Брокгауза и Ефрона.
  • Old Standard — ещё одна отличная реконструкция дореволюционной Обыкновенной, менее реформированная, чем шрифт Владимира Ефимова.
  • Atlas 1904 — реконструкция наборных антикв начала XX века. Заметны некоторые неточности, но забавно и, возможно, даже аутентично — в те времена тоже не особо вылизывали пропорции букв.

каллиграфические шрифты
Сообщество каллиграфов и шрифтовиков из Буэнос-Айреса, Аргентина. Эти люди ходят вверх ногами, но это им не мешает.

15 октября '11
суббота



Почему при Сталине архитектура была, а после Сталина — уже нет.
Краткий курс истории строительства в СССР.

13 октября '11
четверг



В дни скоростного боя

[ uploaded image ]
Сегодня, в рамках традиционной рубрики «Картина в среду» знакомим вас с замечательной чучхейской акварелью 68 года Чучхе (1978 года по версии бледнолицых дьяволов) «В дни скоростного боя». Автор Пак Ен Габ, 109х76 см.

В ближайшее время ожидается подробная фото-экскурсия с мест «Скоростного боя» по строительству 100 тысяч бесплатных трех и четырех комнатных квартир улучшенной планировки.

Данная программа по дальнейшему улучшению жизни народа связана со 100-летием президента Ким Ир Сена будет окончательно завершена в День Солнца — 15 апреля следующего года.
   


19
страниц








19 18 17 16   
15 14 13 12 11   
10 9 8 7 6   
5 4 3 2 1   








Рыси — новое сообщество