|
|
17 октября '11 понедельник
Типомания™ — древний проект, сохранившийся с первобытных времён, когда весь рунет можно было обойти за один день. Входил в серию Мания, где есть схожий дизайнерский проект Пиктомания. Но их автор-составитель вовремя всё осознал, бросил дизайн и теперь успешно фотографирует пеликанов. Узел посвящен вопросам шрифта и типографики. Узел перманентно находится в процессе развития и наполнения. Его структура и содержание постоянно меняются.Угу, на самом деле, ничего такого. Разделов и материалов немного: Статьи, Люди, Шрифты, проект сделан за неделю и затем успешно заброшен. Но продолжает пребывать, как веха в историческом развитии. И узел.
FontFont — огромный шрифтовой магазин компании FSI (FontShop International), основанной знатными передовыми шрифтовиками Невиллом Броуди и Эриком Шпикерманном в 1990 году в Берлине. Это один из крупнейших издателей шрифтов. Под маркой FontFont выпущены тысячи шрифтов, в том числе такие, как: FF Meta, FF Scala, FF Dax, FF DIN, FF Trixie и FF Hands. В собрании работы ведущих шрифтовых дизайнеров: Невилла Броуди, Эрика Шпикерманна, Дэвида Берлоу, Макса Кисмана, Эрика ван Блокланда, дяди питона Юста ван Россума...
MyFonts — проект известной шрифтовой компании Bitstream. Тут масса всего полезного и интересного. В частности, если вы вдруг спроектировали случайно какой-то шрифт, можете барыжить им через их шрифтовой магазин. Ну и сервис распознавания шрифта по картинке WhatTheFont, о котором тут уже писали — это тоже у них. Также, любые шрифты, которые вас интересуют, надо изучать на этом сайте — через их интерфейс, позволяющий просматривать не «Бурую лису» или «Съешь этих мягких булок», а выбранные буквы в разных размерах, вариантах и начертаниях. Соответственно, это огромное подспорье для разработчика шрифтов — задумались, как нарисовать тот или иной глиф, чтобы он точно соответствовал традициям именно этой группы шрифтов этого исторического периода — зайдите на сайт, поглядите на аналоги.
Fontscape — каталог шрифтов, отсортированных по категориям. Очень удобно подбирать шрифт, наиболее соответствующий дизайну, что вы разрабатываете.
Identifont — сервис поиска шрифта, который вы видите, и он вам нравится, но вы не знаете, как он называется и откуда его взять. Или, как вариант, подбора шрифта под нужные задачи: например, логотип, который вы разрабатываете. Вопросы, правда, довольно дилетантские, классификация шрифтов совсем иначе строится: - Есть ли засечки?
- Какой хвост у Q?
- Свисает ли J?
- Как перечёркнут $?
- Какое смыкание полуовала у P?
- Текстовый или акцидентный? (ну наконец-то спросили)
Сейчас народ выродился и не понимает, что каждый шрифт — это отдельная эпоха. Молодёжь, с самого рождения получившая компьютеры и не познавшая радость олдскульных деревянных кубиков, думает, что шрифты генерируются сразу такой монолитной кучей на торрентах, бери любой наугад. И только избранные знают, откуда они берутся на торрентах — их туда заливают археологи с бытовавших некогда в древности пиратских дисков с Митино, Горбушки и развалов у метро. В результате везде на уличных вывесках и рекламе, в полиграфии царит шрифтовая эклектика. Когда стилизация под военные плакаты делается непременно авангардистским шрифтом Родченко-Стенбергов, а в современный хайтековый дизайн вклеивается дореволюционный шрифт эпохи модерна. Особый период: шрифты конца XIX – начала XX века. Это и стимпанковский викторианский стиль, утянутый из западных типографий и переведённый на русский, и ар-нуво с его эллинистической биоорганикой, и конструктивизм и модернизм и неоклассицизм, и смесь всего этого, бытовавшая в ту эпоху. Шрифты примерно такой стилистики применяли в первой половине XX века в сначала Царской, а потом внезапно Советской России: - New Standard — Обыкновенная. Великая гарнитура, несмотря на своё скромное название.
- Kuzanyan — гарнитура Кузаняна.
- Swordsman — Кларендон.
- Standard Poster — на основе английских жирных шрифтов середины XIX века фирмы Леман, С.-Пб.
- Reforma Grotesk — на основе рисунков дореволюционных ручных шрифтов Узкий Тонкий Гротеск, Полужирный Книжный Гротеск, Реформа словолитных заведений Лемана и Бертгольда в Санкт-Петербурге.
- Karolla — на основе шрифтов немецкого модерна.
- Hill — очередной модерн в стилистике логотипа органа ЦК КПСС газеты Правда.
- Gothic 725 — версия знаменитого шрифта Akzidenz-Grotesk, породившего все эти ваши прочие сухие утилитарные гельветики, словолитни Berthold, Берлин, 1898 год.
- Elizabeth — Елизаветинская, широко применялась в советских книгах, кстати.
- Etienne — латинский шрифт XIX века с неожиданными для него завитушками.
- Clarendon — ещё Кларендон.
- Bruskovaya — Брусковая газетная египетская, что как бы отсылает нас к началу XIX века и корсиканскому дядьке Бонапарту.
- Black Grotesk — тот самый эпический дубовый шрифт (Газетный чёрный) Лемана. И реконструкция, на мой вкус, исполнена тоже предельно дубово, что как бы символизирует.
- Bloc — жирный немецкий акцидентный гротеск.
- Bernhard — на основе работ Люциана Бернхарда, 1912. И они уже задрали его в вывесках и рекламе использовать. Да, он отличный, но он не для повседневного использования.
- Josephine, Pravda, Grenader
- Brokgauz & Efron Regular — весьма поверхностная реконструкция шрифта вероятно того же Лемана, которым была напечатана знаменитая энциклопедия Брокгауза и Ефрона.
- Old Standard — ещё одна отличная реконструкция дореволюционной Обыкновенной, менее реформированная, чем шрифт Владимира Ефимова.
- Atlas 1904 — реконструкция наборных антикв начала XX века. Заметны некоторые неточности, но забавно и, возможно, даже аутентично — в те времена тоже не особо вылизывали пропорции букв.
15 октября '11 суббота
13 октября '11 четверг
Сегодня, в рамках традиционной рубрики «Картина в среду» знакомим вас с замечательной чучхейской акварелью 68 года Чучхе (1978 года по версии бледнолицых дьяволов) « В дни скоростного боя». Автор Пак Ен Габ, 109х76 см. В ближайшее время ожидается подробная фото-экскурсия с мест «Скоростного боя» по строительству 100 тысяч бесплатных трех и четырех комнатных квартир улучшенной планировки. Данная программа по дальнейшему улучшению жизни народа связана со 100-летием президента Ким Ир Сена будет окончательно завершена в День Солнца — 15 апреля следующего года.
19
страниц
|
|
|