Carol of the Bells — рождественская песня. Она является адаптацией украинской народной песни «Щедрик», получившей известность в обработке композитора Николая Леонтовича.
Моя любимая версия — в исполнении Trans-Siberian Orchestra. Очень классный проект, все альбомы посвящены Рождеству, состав впечатляет: 36 человек, из них 14 — вокалисты.
Его имя Роберт Полсон Луис Томас Хардин. Советую вам запомнить его. Или запомните просто — Викинг с шестого авеню. Или просто гениальный слепой музыкант из Америки. Ну или Слепой Пес Луис. Как хотите. С 50-х годов по 70-е он стоял на 6-ом авеню в Нью-Йорке и играл свою странную музыку. Иногда, устав от шума и суеты улицы, он усаживался спать, перевернув свою кожаную шапку задом наперед и закрыв ею лицо. Но знаменит он не своими странностями (хотя этого не отнять) а музыкой. Прекрасными мелодиями, которые он играл зачастую на самодельных инструментах. В этих звуках заложена та отрешенность, которая может быть только у заведомо одиноких людей. Плюс мотивы индейцев с сильной ударной составляющей и огромнейшая любовь к североевропейским корням. Все это создает такой колорит, и такой прочный фундамент, который даже будучи зарыт в землю забвения, держит на себе всю современную музыку. Я Вам советую начать с Этого. И помните — его звали Луис Томас Хардин.
«Это и символизм, и сюрреализм, и утонченность, и чрезмерность, и хрупкость в противовес толстокожести. Это как запах осенних листьев, в которых чувствуется и сладость увядания, и грусть, и ощущение быстротечности всего, что проходит перед взором».
Вчера утром в городе Минделу на острове Сан-Висенте, одном из островов Зелёного Мыса, что находятся посреди Атлантического океана к западу от Африки — в городе, где она родилась когда-то, умерла Сезария Эвора, босоногая дива.
Одно из значений креольского слова sodade, означающего чувство, которое невозможно передать любыми словами, можно лишь пережить самому, и которым пронизаны песни Сезарии — ощущение потери того, без чего всё прочее теряет смысл.
Этот сборник овеян легендой. Она гласит, что в начале 70-х столица Камбоджи город Пномпень был поистине райским местечком. Опасно краснеющего короля только что свергли; страной заправлял генерал, марионетка США. Штаты привычно пытались прибрать к рукам новую колонию и экспортировали в Камбоджу не только военную помощь, но и свою культуру, которая называлась одним словом: рок-н-ролл. Камбоджийцам так понравилась новая музыка, что они тут же стали играть и петь ее на свой удивительный птичий лад. В те золотые деньки Пномпень своей рок-сценой не уступал Западному Берлину и Южному побережью Калифорнии: на каждом углу открывались ночные рок-клубы, все бурлило, как 10 лет назад в Хайт-Эшбери. Веселая жизнь достигла пика, и её ожидало медленное увядание, но цветок срезали живым: в 1975 году партизаны Пол Пота захватили власть в стране и расстреляли всех музыкантов. Вот так рокеры Камбоджи все как один выполнили великий рок-н-ролльный завет: «Live fast, die young».
Ros Sereysothea — Chnam Oun Dop Pram Muy (I'm 16)
Лет шесть назад, когда мне попался этот сборник, в интернете не было никакой информации о нём, кроме: «некий западный турист услышал эту кассету в камбоджийском такси, купил её у таксиста и вывез, сведений о том, кто поёт, никаких не сохранилось, все давно мертвы». Но интернет становится всё наполненнее информацией, постепенно нашли и список песен, и много других сборников, оказывается, сохранилось. Я в своё время насобирал несколько сотен песен, сейчас, наверное, их уже гораздо больше можно найти. Если сравнивать даже с родным американским психоделическим гаражным роком — камбоджийцы на удивление в среднем мелодичнее. Были.
Ну что, бледненькие? Пока вы тут мёрзнете в непривычном климате, у меня для вас хорошая новость: лингвисты подтвердили то, что раньше говорили генетики. Собирайте чемоданы, Мама-Африка ждёт нас обратно.