Цивилизация, а с ней и планета в целом, включая такую уникальную вещь как жизнь, ну эта, биологическая, привычная нам, управляется мировыми монополиями.
И все культурные явления, которым мы были свидетелями, очень похоже что были вызваны кратким их как раз к себе интересом.
Вот, музыка 60-х — смотрите сколько гаражного рока. Каждый кто считал себя в состоянии что-то спеть стоящее — сделал это тогда. Ну, почти. Кроме тех кому было совсем лень. Отчего так?
Спрос рождает предложение. Да, новые технологии тоже — но всё же именно спрос, чья-то закулисная прибыль. На которой, заметьте, и поднялась виртуальная экономика США сразу после войны. Потом уже, много после, переключившись на персональные компьютеры, программы и компьютерные игры. Поднялась одновременно со столь же новой технологией тогда, между мировыми войнами, фильмов; Голливуда.
И точно так же стойкое отсутствие спроса убивает всякое предложение.
Проверим эту теорию на других, независимых, культурных явлениях? Научная фантастика. Тоже: возникла как популярный коммерческий жанр на рубеже XIX–XX (Верна и Вольтера для простоты не считаем: кто-то опережает своё время). Просуществовала без малого сто лет и так же внезапно схлопнулась. Всё, за 10–30 лет мир живёт без этой компоненты культуры. Прежде самой передовой.
Нет, сам мир тот же. И люди те же. Многие даже живы оттуда. Немногие даже, последние из авторов тех ушедших, устаревших жанров. Но обществу, культуре это больше не нужно. Не нужно? Корпорациям это более не требуется — они переключились на иные схемы, источники многомиллиардных прибылей для себя.
Мы живём в мире, где не мы вовсе высшая форма жизни. Высшая форма здесь: неосознающий себя, бездушный чиновнический протокол в кабинетах мрачных, куда не заглядывает солнце. Что и принимает все ключевые решения тут за нас. Заранее, наперёд, и не ставя нас в известность. И даже каждая чиновная шестерёнка его в сером мышином костюме обычно толком не понимает его логики. Да и нет её там — там больше хаос их ковёрных расшаркиваний и подковёрной борьбы.
И всё же, вне этого сумрачного скучного бессмысленного хаоса — вон, мир полон жизни. Солнце, ветер, облака. Деревья, озёра, дороги. Кошки, птицы и люди. Свободные, по-настоящему.
Вот если вы вдруг подумаете, что это всё просто политические игры, и оно пройдет, то ничего подобного. Надо сказать, что люди обсуждают это на полном серьезе, совершенно без кукиша в кармане, и верят, что мол да, геноцид сейчас идёт полным ходом.
Весьма преуспели в деле размывания понятий уже. Благодаря движению metoo уже теперь никто не понимает что такое «изнасилование». Мы то думали, что нам хоть определение того, что значит «убийство» оставят, но нет. Вот увидите, они еще в толковых словарях дефиниции поменяют так, что будет один сплошной сепулькарий.
Ну и вот на закуску, чем занимаются нынче мои «коллеги». Исследование ущемления прав трансгендерных людей путем исключения их мира романтических отношений.
Не знаю, кто из вас смотрит выпуски «ещёнепознер». Но вот из сегодняшнего я узнала в существовании такого сайта. Зашла и пропала, не могу выбраться, не могу отложить «на потом». И очень печально. И грустно. Может, это только у меня такие впечатления. Пойду читать сценарии фильмов, которые нам не позволили увидеть. кдпв
Фонд Playing For Change — лауреат «Нобелевской премии по музыке» 2019 года, Polar Music Prize. Может, музыка спасёт этот безумный, безумный, безумный мир?