С появлением книг люди научились придумывать другие, в чём-то лучшие и более интересные миры. С появлением фильмов люди смогли их не только представлять, но по-настоящему видеть.
Автор сценария — Гарри Гордон В главных ролях — Оксана Фандера и Алексей Левинский Оператор — Максим Шинкоренко Композитор — Теофиль Коллье Мосфильм, 2011г.
Отлично сняли. Кратко, всё по делу, красиво. Надо будет анимэ 1995 года ещё пересмотреть. Но там то ли я тогда смотрел не особо вникая, то ли сняли как раз вовсе не так упорядоченно.
Всё что вы хотели знать про японцев. Но, проницательно догадываясь откуда-то, справедливо боялись. Особенно нонешних, воспитанных компьютерными играми и мобильными телефонами.
Впрочем, это беда не их одних. Это шутка была. Именно суть в этом поколении новых режиссёров и мыслителей с атрофированным мозгом; зато чрезвычайно развитой жестокостью; и в полном отсутствии морали у них теперь — ибо без мозга и пусть ладно даже такого эрзаца её как накрепко вколачиваемые традиции (а традиционная Япония, мы знаем, погибла ещё в XIX веке, с чёрными кораблями) нет её, и быть не может.
Видно теперь, по одному этому фильму, отчего бедная Япония, бывшая в 1960–80-х лидером научно-технического прогресса — уже в 90-х и далее скатилась в застой и кризис. Не так, впрочем, страшно, как наша Россия и весь прочий бывший её СССР вокруг. Нам им и теперь стоит завидовать, с нами всё даже много хуже получилось. Просто понятно, отчего вдруг КНР вышел на первую роль, оттеснив их отощавшего былого славного сумотори небрежным поворотом своего мощного толстого плеча великой панды. Когда рушится правителями убогими неразумными культура страны — следом за ней рушится и экономика. Неизбежно.
Об этом тогда ещё и Конфуций, кстати, уже говорил. Никто так и не слушает. Некому.
Да, конечно, в фильме, особенно поначалу, можно усмотреть полно буддийских метафор — но они столь же тупо заимствованы режиссёром, как и все эти дарума, манэки-нэко и вон матрёшки (хотя, казалось бы, зачем опять тоже дарума реимпортированный?). И вскоре уже становится грустно от этих их нарочито туповатых, так и не осмысленных особо аллюзий.
Впрочем, да нет, всё же славно, что даже их настолько гнусный японский трэш и тупак пронизан настолько этими вечными светлыми пониманиями. Пусть даже последователи их неразумные настолько не обучены основам этики и эстетики. В нашем кинематографе с 90-х и такого нет.
Притом, мы знаем, помним про Басё, Хокусая, Миядзаки. И всё же, забавно, и у последних двух полно было чего-то схожего адского. Видно, работает всё же некое многовековое склонение.
Никогда ещё Холмс и Ватсон не деградировали так стремительно. Или, например, Дживс и Вустер, если изволите.
Нет, правда, всегда считал, что все рассказы про деградацию Британии — и вот особенно этот антиквариат в советском фильме по Конан-Дойлу, с этими супницами гротескными под овсянку — это, право, чересчур.
А тут... и это, заметьте, благословенный 1987 год, расцвет цивилизации.
Фильм больше, конечно, ужасен — но вместе с тем и забавен. Своей как раз ужасностью. И, главное тем, что, верно, по прошествии стольких лет, уж историчен, даёт больше фактуры послевоенной Британии, чем там накручено всяких претендующих быть смешными образчиками характерного британского юмора по сюжету.
Мы живём в царстве дождей, где правят банды.
В ЦК КПСС его, конечно же, сразу показали б, чтоб изобличить проклятых капиталистов раз и навсегда для нас, советских людей. Но, естественно, не решились.
год: 2012 страна: ЮАР, Япония, США режиссёр: Даниэль Эспиноса сценарий: Дэвид Гуггенхайм в ролях: Дензел Вашингтон, Райан Рейнольдс
Фильм заставляет смотреть себя сразу же и до последнего кадра. Своей предельной честностью, отсутствием всех этих их голливудских боёв поставленных хореографами. Дерутся как в жизни: часто в клинче, в партере, с нашариванием и применением материи окружающего пространства. Без прыжков этих их, многочисленных ударов, не наносящих повреждений и прочей нелепой клоунады. Оружие, опять же, применяют, в каждом случае помня про закон, где его можно и нужно применить, а где придётся ограничиться рамками приличий. На редкость, на фоне всех этих тысяч снятых голливудом комиксов, взрослое кино.
Ещё зацепило тем, что я лет в 15–17 именно так представлял тогда работу спецслужб. С многочисленными скрытыми партиями, которые вот приходится лишь по ходу действия угадывать. Впрочем, это отдельная тема.
Актёры играют как живые, взаправду — что тоже нынче редкость большая. Обычно все только кривляться обучены. Тут нет.
Фабула впрочем, примитивнейшая, умещается в одно предложение в пять строк — только за это не 100 а 95%.
Я введу нам систему оценки фильмов, допишу к тому старому коду — сможем оценивать не лишь в тернарном виде (+1 0 -1), либо в нашем диапазоне семнадцати градаций (+8 0 -8), или вот в десятичном (0 ... 10) со всякими потом их костылями (10- 7++) — а сразу уж в процентах, с общей дискретностью в 10%, суб- в 5%, ну и дальше уж кому как захочется.
И ни одной красивой сцены. Чистая наша обычная бытовуха, как она есть — вон те же фильмы 60-80-х про мультипликационного Джеймса Бонда были куда красивей.
Но, всё же, вот за реализм, уникальную честность во всём, полное ощущение, что да, это всё вполне в жизни так и происходит — почти высшая отметка.
Неспроста, видно, Япония и ЮАР — там издавна, традиционно всё жёстко, без прикрас, всего такого надуманного, как вон повелось в сытом истеблишменте СССР и США уже в 70-х.
Вот что получается, когда за войну берутся дилетанты — экипаж «Наглого». От таких лучше сразу надёжно спрятаться — ни один профессиональный военный логики ни за что не поймёт: «ничего не понимаю, откуда приехали, туда и уехали»
Ни одного плохого корейского фильма ещё не видел, молодцы. Полный, дублированный вариант забирать сами знаете где.
Июнь 1941 года. С началом Великой Отечественной фашисты, пытаясь заблокировать Черноморский флот, начали забрасывать акваторию портов и идущие к портам фарватеры морскими минами. Эти мины не поддаются тралению, не так-то легко их обезвредить и глубинными бомбами. Боевая работа флота скована. Создается группа по борьбе с минами. Возглавить группу поручено военному инженеру второго ранга Иванкову (Владимир Заманский).
Иванков начинает формировать группу из добровольцев. Первым в группу он приглашает Рашевского (Сергей Лосев), потом водолаза Степана Твердохлиба (Валентин Голубенко). Группе придаётся сторожевой катер с командой и командиром лейтенантом Уховым (Жорж Новицкий). В группу направлен чудаковатый лейтенант Юлий Сергеевич Макарин (Виктор Михайлов), бывший аспирант Ленинградского физтеха. До войны он занимался акустическими и магнитными полями. С собой на службу он привёз патефон, пластинки. Одна из пластинок — Аллегро кон брио (5-я симфония Бетховена).
Группа пытается достать со дна первую мину, для того, чтобы изучить её и понять, на что реагирует взрыватель мины. В то время когда водолаз Твердохлиб обследовал и застропил мину на дне, происходит налёт вражеской авиации. После налёта группа пытается поднять мину, но при подъёме на поверхность мина взрывается и уничтожает понтон, имевшийся у группы. Делается вывод, что мина имеет гидростат, который при подъёме мины из воды производит подрыв, это значит, что гидростат нужно отключить ещё на дне.
Следующую мину водолаз ещё на дне обезвредил и обезопасил от подъёма. Канатом её вытащили на берег, с тем, чтобы попытаться разобрать и понять её устройство. Мину оставляют на ночь на берегу, выставляя по удалении от неё часовых.
Осознавая важность и опасность предстоящего дела, все в эту ночь волнуются, переживают...