Счастливые новые атланты, конквистадоры жесточайшие, что так охотно притворяются пугать соседей злом за отличную зарплату своего давно с тех пор деградировавшего в этом как раз печальном направлении Голливуда. Trick or treat. Не ведая, что зло настигнет и их в итоге, как и всех нас. Их тот Halloween — праздник жестоких детей, что посвятили свои души Повелителю мух даже задолго до того, как успели понять, что есть добро, и что есть зло. А после их присяги — уж поздно.
Культура веселящихся тинэйджеров, подростков играющих в напускную жестокость за деньги. Не ведающих до сих пор, даже будучи убелёнными сединами, как их главный Карабас Дэвид Линч тогда — что их новый бог Сатана всегда придёт за душами тех, кто хоть однажды присягнул ему.
Там один Кайл, агент Купер, и сохранил свою душу. Но Линч как раз обставил весь свой балаган, будто он один средь них всех её потерял. Известный аргумент дьявола. Они Христа распинали так недавно с теми же своими лозунгами.
У Линча не было идей, как ни построить продающийся, коммерчески успешный сюжет иначе, чем на изображении людского горя и отчаянья (Songs of Innocence & Despair). Как и у того же их американского Кинга. Заметьте, ценим сей фильм как раз не за это. А за сокрытую среди всего их подобного эстетику.
Та общая беда кинематографа новых времён, с 90-х, о которой только что говорили. Когда оператор и все актёры (а отвечавший за подбор актрис там был гениален в этом — пусть даже это был тот самый Линч, тоже такое допускаю, что вообще ничего не смыслил в литературной составляющей, главной вообще-то) оказываются куда лучше, чем их режиссёр и сценарист. Особенно в последний сериях и продолжении. Сразу видно когда люди перестают сами интересоваться своим шедевром, и начинают его делать уж из-под палки.
Попробуйте «Подозреваемого» («Person of interest»). Это не Линч, конечно, это Нолан, местами наивно немного, сенитментально — но там хороший общий посыл. Ну и размышления автора о том, как оно будет после сингулярности. А также подталкивание зрителя к мозговым процессам. И подбор актёров весьма хорош. Попробуйте.
Tomorrow › Я уж лет 20-30 как перестал интересоваться их новой поп-культурой. Вот оказалось, когда недавно пересматривал, что тогда премьеру «Twin Peaks» смотрел лишь частями, далеко не всё, без начала и финала, скудными фрагментами. Не до развлечений было, был работой увлечён, инженерным делом, компьютерами... коих у нас тогда ещё доме не водилось, только на работе, слишком дороги они ещё были чтоб в начале 90-х кто мог домой их купить.
Я так полюбил работать тогда, со школы. Как те подростки проклятого капитализма им. Диккенса любили свой тяжкий пролетарский труд.
Так с тех пор и осталось это понимание: развлечения интересны, когда за ними ум и развитие. А уже тогда понимал, что Линч и прочее — это уж балаган. Для тупых американских домохозяек в основном.
Потом уж вслед ему появился вдруг Кинг и Тарантино.
Нет, господа, вы конечно занятные все, но я всегда предпочитал собственную работу. Ваши ужастики истеричные — вовсе не мой жанр. У меня есть свой путь. С сердцем, как потом напомнили мне Кастанеда и Цунэтомо. Они были правы. Я не знал много людей, что б знали, насколько они были правы. Люди обычно хаотичны.
Indian › Отчего Вы пишете мне «ваш, ваши»? Не в первый и даже, полагаю, уже не в десятый раз? Никаких «ужастиков», а тем более — «ужастиков истеричных» — я не предлагал и не предлагаю.
____ Помните одного из апостолов? Ему тоже всегда было очень непонятно и неблизко всё, что сей пламенный посланник неба скажет для своих. Закончилось всё печально.
А нашёл бы свою, близкую ему, школу фарисеев или саддукеев, и было б у нас в итоге в десять, в сто раз больше текстов в Евангелии. И тот, во всём несогласный, принципиально, заранее, что только скажет этот чужой ему, чужак в стране чужой, к которому его приставили следить за деньги, тоже б обогатил своим присутствием те секты иудейские, в пользу коих откололся.
Видите, как прискорбно быть врагом своих ближних? Вечным, навсегда, на долгие годы, на всю вечность, их оппонентом во всём. И ни разу ни в чём, принципиально, не союзником.
Война просветляет всё. Горе. Если в горе ваш собеседник и сосед — ваш враг... значит?
В философских разговорах, так повелось изначально, задолго до Сократа, и даже досократиков, с пещер, принято искать единомышленников. Не врагов. Врагов, что во всём вам стремятся гадостей сказать, принято сторониться. Помня тот опыт. Уже Христа, если прочее не понято отчего-то.
Линчу, Кингу и Тарантино могу лично в лицо, если спросят, сказать, в чём я вижу дефекты их мировоззрения. Думаю, знаю, они достаточно развиты, чтоб понять.
Они мне как раз не враги. А друзья, в которых добро борется со злом, и я знаю в чём я тут могу помочь, и они сами давно с тех пор кричат: погибаю, спасите! Открыто: «Тону!». Нас ещё в СССР в детстве учили: если кто-то кричит: «Тону!» — вовсе не мешкай, кидайся спасать сразу... Хм, даже странно стало, насколько, понимаю это прекрасно, говорю это уже тысячам, миллионам людей, для которых это звучит как нечто непостижимое, вовек.
И заранее знаю, что они мне ответят: «Думаешь, мы что, глупее тебя? Мы все прекрасно знаем. Просто, понимаешь... тут такое дело... конъюнктура... что нам наша компартия приказала могущественнейшая — то мы и делаем». Помните дневники Довлатова? ____
Но мне как-то претит отвечать на нападки их почитателей, кто вообще даже не понял, что это я им, а не ему.
Я так полюбил работать тогда, со школы. Как те подростки проклятого капитализма им. Диккенса любили свой тяжкий пролетарский труд.
Так с тех пор и осталось это понимание: развлечения интересны, когда за ними ум и развитие. А уже тогда понимал, что Линч и прочее — это уж балаган. Для тупых американских домохозяек в основном.
Потом уж вслед ему появился вдруг Кинг и Тарантино.
Нет, господа, вы конечно занятные все, но я всегда предпочитал собственную работу. Ваши ужастики истеричные — вовсе не мой жанр. У меня есть свой путь. С сердцем, как потом напомнили мне Кастанеда и Цунэтомо. Они были правы. Я не знал много людей, что б знали, насколько они были правы. Люди обычно хаотичны.
Никаких «ужастиков», а тем более — «ужастиков истеричных» — я не предлагал и не предлагаю.
____
Помните одного из апостолов? Ему тоже всегда было очень непонятно и неблизко всё, что сей пламенный посланник неба скажет для своих. Закончилось всё печально.
А нашёл бы свою, близкую ему, школу фарисеев или саддукеев, и было б у нас в итоге в десять, в сто раз больше текстов в Евангелии. И тот, во всём несогласный, принципиально, заранее, что только скажет этот чужой ему, чужак в стране чужой, к которому его приставили следить за деньги, тоже б обогатил своим присутствием те секты иудейские, в пользу коих откололся.
Видите, как прискорбно быть врагом своих ближних? Вечным, навсегда, на долгие годы, на всю вечность, их оппонентом во всём. И ни разу ни в чём, принципиально, не союзником.
Война просветляет всё. Горе. Если в горе ваш собеседник и сосед — ваш враг... значит?
В философских разговорах, так повелось изначально, задолго до Сократа, и даже досократиков, с пещер, принято искать единомышленников. Не врагов. Врагов, что во всём вам стремятся гадостей сказать, принято сторониться. Помня тот опыт. Уже Христа, если прочее не понято отчего-то.
Линчу, Кингу и Тарантино могу лично в лицо, если спросят, сказать, в чём я вижу дефекты их мировоззрения. Думаю, знаю, они достаточно развиты, чтоб понять.
Они мне как раз не враги. А друзья, в которых добро борется со злом, и я знаю в чём я тут могу помочь, и они сами давно с тех пор кричат: погибаю, спасите! Открыто: «Тону!». Нас ещё в СССР в детстве учили: если кто-то кричит: «Тону!» — вовсе не мешкай, кидайся спасать сразу... Хм, даже странно стало, насколько, понимаю это прекрасно, говорю это уже тысячам, миллионам людей, для которых это звучит как нечто непостижимое, вовек.
И заранее знаю, что они мне ответят: «Думаешь, мы что, глупее тебя? Мы все прекрасно знаем. Просто, понимаешь... тут такое дело... конъюнктура... что нам наша компартия приказала могущественнейшая — то мы и делаем». Помните дневники Довлатова?
____
Но мне как-то претит отвечать на нападки их почитателей, кто вообще даже не понял, что это я им, а не ему.