Как 50 лет назад распались «Битлз». Где конец «извилистой дороги» и при чем здесь Йоко?
Александр Кан
Шикарная статья.Почему я так думаю? Дело не в достоверности описания их внутренних склок. Упомянуты очень значимые ключевые моменты. Битлз — настоящий символ эпохи. Именно так. Они возникли как персонификация того времени и разошлись, когда это время истекло. 1969–1970. Они не только символ, но и миф. Могло ли быть иначе? Думаю не могло — и это очень грустно. И это не про то, что всё хорошее когда-то заканчивается, и не про то как талантливейшим глыбам становится вдруг тесно. Нет. Это про то, насколько мы сами мало чем управляем, даже талантливейшие из нас. Это про то, как трудны близкие отношения между людьми. Это про то, как архетип, созданный подчиняет жизнь своего создателя уже совсем другому сценарию. В этой короткой статье столько юнгианского символизма, что кружится голова. Здесь тебе и все четыре мужских архетипа, их конфликт, и Лилит и Яблоко Раздора. И символы времени — секс и героин, увлечение индуизмом и конечно же рок-н-ролл. И уже очень так ясно над этим всем нависшие зловещей тенью продажи рейтинги в чартах, и персонификация вот этого всего — менеджеры, продюсеры, акции.
Индейская национальная народная изба
Да, в общем, наверно и пришли б к этому со временем. Но у Леннона не оказалось в запасе столько времени жизни.
Отчего они не поняли
Та не могли они иначе и оно не могло быть иначе, и понять они этого не могли. Если бы могли, то не рассорились бы, но это невозможно .
Но да. Люди вообще всегда столь примитивны, что думают: да чё там, были у меня друзья — надоели — завтра других найду. Не найдёшь. Настоящее всегда крайне редко встречается.
Это знакомых могут быть десятки и сотни. С некоторыми из них даже получится поддержать изредка интеллектуальную беседу... но тоже с каждый годом и такого становится всё меньше.
Про супружеские пары — вообще смешно. Особенно с детьми. «Ах, какой ты у меня негодяй оказался! Ухожу от тебя. И детей заберу. Ты меня не ценишь. Я достойна большего. У меня ещё вся молодость впереди...»
И уж самое немыслимое: когда вот такая группа ссорится и расходится. Ну да, собрали вы все себе потом отдельные творческие коллективы, по своему вкусу. А толку? Вы что, не понимали, что до вас в истории таких групп вообще не было? Стало быть, какие шансы, что тут же снова у вас получится наугад, с произвольно встреченными другими музыкантами?
Спляшем? The Traveling Wilburys — Handle With Care
В этом отношении, кстати, политики, умственный уровень которых тоже только что рассматривали, куда как-то собранее. Понимают, что другого политического и экономического партнёра вместо этого уже не сыщешь. И даже после войн снова худо-бедно, но восстанавливают отношения.
И не было б её, и он бы не погиб потом вскоре — подобное притягивает подобное, ни группа б не распалась.
Настолько она, её персона, вообще никак не вяжется, не вписывается в то, чем были они до её вдруг появления.
Это даже не та волшебная сказка про царевича и лягушку — скорее наоборот, как юный принц в итоге, кумулятивно, пережрал наркоты, и так и не смог прийти в себя, отыскать однажды наутро свою брошенную в беспечных загулах башню, да и подался жить в лесную избушку на ножках с Бабой Ягой. Бросив на растерзание мышам своё царство. Выйдя из сказки вон.
Ой! Знаете, сколько я знаю таких читавших? Это вот как это? Просветленный употреблял героин?
Я не согласен, что они глупые, примитивные.
Маслоу вам в помощь. Он одним из первых понял — что самоактуализация не равна самореализации.
Я часто слышу это — ну как же так, такой творец, такой умный, такой врач, такой адвокат, такой музыкант, а такую фигню творит. А вот так.
Приходите ко мне на приём, я вам помогу перестать регрессировать к вашим дезадаптивным паттернам поведения, выйти из нарциссических ранних тупиков. Простить себе эти неприемлимые чувства, простить ближнего за его несовершенство, не обижаться на своё, и чьё бы то ни было несовершенство и видеть в этом великий шанс.
Не вы лично, а Джон Леннон, например, или Джим Моррисон. Микки Рурк вон прошел по этому пути и весьма откровенно об этом рассказывает. С одной стороны жесть — с другой стороны респект ему
А когда я осторожно поинтересовался: «С чего это вы взяли? Только оттого они были глупы, что вам этого вдруг сейчас захотелось?» — вы похоже от меня требуете: «А докажите тогда что они были умны!»
Ну, я теперь могу найти вам разве вот Пола и Ринго, и то, сколько нам тут потребуется с ними беседовать на всякие возвышенные темы, чтоб вы признали за ними всё же некий интеллект? И каковы будут ваши критерии? Чтоб вот точно вы сказали: нет, мы ошибались, эти двое всё же не полные дураки, как мы до сих пор о них думали. Вот те значит тогда.
На его стороне, начав упрекать меня, что мои возражения ничтожны, когда я робко возразил, что ни разу не слышал от того же Джона ничего глупого, даже когда его утащила в свою норку злая японская лисица-оборотень. Напротив, он всегда вроде был неглупым и достаточно глубоким человеком, сколько я о нём слышал.
Например, песня Леннона Imagine 71 года, уже вполне сольная, её текст — это За все эти годы ни один из них не выдал ничего стоящего, кроме одной-двух «неплохих» песен, которые канули в лету, в отличие от их «совместного» творчества?
Обращалась к вам. (Элша высказывание не прочитала, каюсь).
Обыкновенно не становлюсь ни на чьи стороны. Выражаю лишь своё видение. Но тут очень неточно получается донести своё видение трагедии, заложенной уже в самом начале их объединения. Не оттого что личностно были глупы, это произошло. И ничего такого, что они полные ничтожества я не говорила. Не получилось, так не получилось у меня донести. Смотрите текст самого поста.
Он тут обвинил их в плагиате только что. Пусть удосужится привести достаточные доказательства тому, что все песни Битлз, как мы знаем традиционно подписанные «Леннон — Маккартни» на самом деле написал другой человек.
А вы тогда уж потрудитесь привести доказательства, что Моррисон совершил самоубийство. Мы исправим его свидетельство о смерти тогда.
Похоже, эта волна всеобщего одичания, о которой предупреждал, и сюда в итоге дошла. Если недавно только мы отлично веселились в совершенно, из рук вон негодном сообщении — то здесь, при вашем отличном поводе вспомнить величайших музыкантов XX века, и как жаль что они расстались, не пройдя и половины пути вместе, совместного мышления отчего-то категорически не получается.
Каждый говорит о своём, причём если я не особо рад только вон Йоке, и то не настаиваю, может кто мне аргументированно возразит, скажет что у Джона не было более верного друга чем она — то вы уж и самим Битлз похоже не особо рады, предпочитаете перевести всё на Рурка и Маслоу.
Да, тоже стал предпочитать им более поздние гладиолусовые.
Непременно, коллега, но вы знаете, наши с вами терапеутические методы категорически расходятся. Моя школа Лысой обезьяны практикует куда более радикальную технику промывки мозгов: непосредственным заливанием нарзана в уши. От меня все как новенькие выходят. И сразу на завод к станку топают.
Э, вот как бы Микки Рурк тут совсем не к месту. По крайней мере, ни одной его песни не могу припомнить.
Предлагаю заменить его хотя бы на Мэрайю Кэри. Хотя и у неё тоже не помню ни одну.
И что Моррисон? Он-то вам что сделал? Он тоже глупый был?
Ну так их тут уже Цой тогда высмеял. «Ситар играл».
Это не вы об этом говорите, а я об этом с самого начала сказал вчера:
И зачем вы мне это пытаетесь доказывать? Так ожесточённо и с такой руганью в их адрес?
Не знаю, мне как раз дальнейший сольный Маккартни казался всегда слишком уж... несколько, простите, чрезмерно богато украшенным, помпезно-барочным в звуке и настроениях. Что, когда они были вместе, уравновешивалось строгостью и искренностью Леннона.
Вообще дикая какая-то история, не находите? А что, у Пола, аж к самому распаду Битлз не было права вето на аранжировки, обработки его мелодий, их песен? Вот уж удачный момент для конспирологической теории Аравийского, что им всё писал скромный Брайан Эпстайн например (уж не знаю, кого он сам имел в виду) в роли такого непризнанного ghostwriter ('Paperback writer...'), реального автора за якобы всем известным Уиллом Шекспиром, и всё целиком было на самом деле продюсерским проектом.
Замечание о Филе Спекторе заставило меня вчера навести справки. Прискорбная история.
Как человек, которого мы считали обычным, нормальным, и даже больше: нашим союзником в каком-то общем важном деле, которому доверяли... вдруг оказывается тупым бессмысленным убийцей. Причём, не сразу даже, а потом, спустя многие десятилетия. Как подобное вообще может случиться? В мире, где нас с детства научили родители любить людей, прощать людей за всё, верить в людей. Потому что в целом всё же люди хорошие. И где обратный этому метод, мы знаем, столь же гибелен: заранее знать, что все вокруг — предатели, лишь ждущие своего часа чтоб убить. Не Джона вот — так хотя бы уж много после ещё вон кого. Лишь бы проявить свою сущность.
Сюда, кстати, отлично вписывается та дикая старая легенда, что настоящий Пол погиб. И чтоб не терять миллиардные прибыли уже развернувшегося на весь мир бизнеса поуспешней любой золотодобычи, ему оперативно подыскали натаскали двойника. При всей её дикости.
Но всё же: это ведь была бы величайшая сенсация величайшего шарлатанства в истории: если б раскрылось, что они плагиаторы. И, вы знаете, как раз журналисты ещё в период группы, да и после, всё делали чтоб испортить им жизнь. Вообще всё. Фактически выступали их личными врагами. Они б такого не упустили. Они б душу продали за подобный скандал.
Кстати вот пришло прямо сейчас в голову. Ни с какой точки зрения никаких теорий, что мне приходили в голову не выходило инсайта. А вот Уилсон такие случаи описывает. В частности приводит в пример кейс Орлеанской девы. На какое-то время человек становится почти демиургом и творит такое, что навеки становится чем-то настолько крутым непревзойденным... А потом это вдруг раз и выключили. Я думаю, когда оно выключилось то они разошлись.
Так что и её одержимость, и чудеса что она творила... не забывайте, это ещё была пусть и осень, по Хёйзинге, но всё же ещё вполне себе средневековья. Где всё как раз это, как тот же самый Твен как раз весьма тогда высмеивал: тринадцать правых рук Иоанна Крестителя одновременно путешествуют по Европе, и каждая собирает неслыханный урожай золота пузатым церковникам. Скажу короче: весь мир тогда, весь его общий миф был выстроен на этом их дикарском понимании Христа и его учения: что вот кто не колдун — то значит и не имеет мандата Бога; а кто колдун, как вон снова, говорят вылезший на днях Кашпировский — тот да. Но всё равно потом им его придётся распять, сжечь или как ещё замучить, как они умели и любили. Цивилизация одержимых придурочных садистов. За что, собственно, мы и ценим Ренессанс и Новое время, что пришли им на смену, уродливым персонажам Брейгеля и Босха.
Впрочем, а пришли ли? Вон Зоя Космодемьянская и прочие в двадцатом веке, через полтысячелетия — это чем не тот же высокий образ? Что так же жирные трусливые усатые бароны поднимают себе на защиту, принося их, нас, всех себе в жертву, своему благополучию, своей образцовой усидчивости на троне.
В общем, это долгий отдельный разговор. А то и пара-другая диссертаций.
Индеец: Ёко страшная. Говорят, бывают и посимпатичнее японки.
Аравийский: Все четыре штуки Битлз дураки и тупые пэтэушники.
Алёнка: Моррисон застрелился и теперь больше не попадёт в рай.
Считаю, мы все тут молодцы и зрим сугубо в корень проблем мирового сообщества. Пойду белое пальто отыщу надену.
Есть сведения, что в рай попадают только мормоны. А также собаки и кошки.
Возможно даже ёжики. Хотя они конечно те ещё подонки. Вы как раз рассказывали.
Кстати, можно я тогда тоже мормон буду. Хотя бы по четвергам. Заодно рыбный день. А то что-то, вижу, много у них преференций: и жён можно сколько хочешь, и целый свой штат Юта выделен со всеми его варанами, и вот в рай вместе с ёжиками.
Но в целом вы меня тут поразили: так разругаться из-за вокально-инструментального коллектива.
Символическое, пассивное, непрямое самоубийство через употребление наркотиков и прочие способы укорачивать себе жизнь для меня является самоубийством в полном смысле этого слова.
Мог ведь дожить до пенсии и умереть в маразме. Не попасть под трамвай. Уклониться от призыва и не погибнуть на войне. Вы сейчас в самоубийцы записали заодно всех, кто тогда в 41-м и все последующие призывы пошёл добровольцем, заранее предчувствуя, что назад им уже не судьба будет вернуться.
Не употребляйте слов, значений которых категорически не понимаете. Это чёткий термин. Имеющий равно правовое и религиозное значение. Из тех, где как раз шаг влево-вправо: вечное проклятие души, преступление пред не только законом людским, зачастую столь изменчивым, каверзным — но уж нашей собственной природой, той огромной счастливой силой что создала нас сюда. И каждый кто всуе это вот так: тоже не очень чтобы хороший человек, клеветник. Притом, как раз в отношении тех, кто этой силой был наделён тут куда более чем прочие унылые безвольно лишь слоняющиеся десятилетиями, не знающие куда себя применить, чей единственный смысл всегда был: дожить до зарплаты, до пенсии, до вон могилы. Мы ведь говорили верно не раз: жизнь — это как раз в момент когда ты живёшь. Прекрасно понимая, что уж через минуту тебя не будет нигде. Вон та земляника с тиграми. О которых как раз совсем на днях с вами совместно вспоминали, спустя многие годы. А вот смерть — это когда ты все долгие десятилетия лежишь и думаешь только: как бы до смерти дожить поскорее, как вся эта ваша жизнь пресловутая — не в меня корм.
Вы знаете, возможно, я на это так изначально намекнул, какое отношение у верующих людей к самоубийцам. И какие понимания за ним стоят. Равно как к убийцам. И равно к клеветникам, что вот так легко возьмут и возведут хулу на любого вокруг себя, наугад, произвольно, по настроению.
Вы когда-нибудь готовы были умереть за то, что вам дорого? Вон как та кошка-мама, я рассказывал, что кинулась защищать своих котят. Сегодня опять встретил её на лестнице. Заходит нас проведать. Как обычно, вынес ей воды и еды. Зная что дома у неё может опять не быть того и другого. Что её хозяин сидит вон у подъезда который год потерянный. Где тот их принц Гамлет скандинавский фиордический и рядом не был. Вас как раз, психологов утончённых ждёт под ледяным дождём в ночи, как тот Сид Барретт трагический, чтоб вы вдруг взяли и усыновили его, и спасли от всей его жизни несчастной. Тоже давно пытаюсь и её пристроить через интернет кому-то кто станет о ней заботиться подстать тому что она заслуживает. Это ведь и женщинам тоже свойственно, не только нам. И даже вот этим пушистым ушастым полосатым женщинам. Что готовы себя отдать, лишь бы спасти то, что для них важнее жизни. Вот на эти все сложнейшие состояния души вы ставите такой удобный канцелярский штамп? Идите вон в загс, поднимайте архивы и каждому кто не дожил до семидесяти смело рисуйте в графе: причина смерти — «самоубийство».
Завтра ведь вы скажете, что и в Леннона, Пушкина, эрцгерцога Фердинанда и Венеру Милосскую тоже он стрелял.
Вообще ничто не предвещало. Хотя до вас как раз вроде уж французы поработали, ничего такого не сказали. Хотя б даже если и сказали — кто ж их поймёт лягушатников.
Разве это честно? Пенять всем вокруг на ваши же собственные лукавства, их порицать за ваши же бесчинства? От которых, поверьте, никто так и не опомнился. И даже добавлять столь жестоко нет ни малейшего смысла. Я, например, так с тех пор и лежу на боку, и только периодически подёргиваюсь. Меня падучая бьёт кажется. Если это конечно падучая, я не очень в них разбираюсь.
Причём жертва вашего гнева даже не в обсуждаемом ансамбле числился вокально-инструментальном. Мы ж вроде до сих пор про группу Битлз говорили. Что как жаль что они распались, и нет ли этому каких интеллигибельных причин всё же?
Моя версия, что он застрелился тогда, как уж изволите, это не столь важно теперь, потому что понял, что не смог быстро выучить французский. А по-американски, ну вы видели их, эти местные в своих шарфиках и беретках с пумпончиками его категорически не понимали, что он там поёт? И стало быть, ну а нафига тогда... правда же? Кому тут петь? Ну либо бабы довели, одно из двух. С их привычными закидонами, простите мой прованский акцент. А ваши какие?
Нет, вы видели что он с Венерой сделал? Это же вообще животное какое-то.
А войну во Вьетнаме кто устроил? Миллион только погибших. Не считая похищенных инопланетянами. Помните тот эпизод?
— Папа, папа, развяжи мне войну во Вьетнаме!
— Может тебе лучше мороженого купить?
— Нет, войну интереснее.
Что это, если не лукавство? Ну разве что бесчинство.
Она, кстати, закончилась там хоть?
То самое, что уж не хотел пояснять излишне, будучи уверен что понимаете также. Но теперь отчего-то вовсе не питаю больше таких иллюзий. Вы воистину преподаёте мне неожиданные уроки. Что ранят меня, между нами, поскольку многие годы прежде я был уверен в вашем рацио столь же незыблемо, как в своём собственном.
Найдите вспомните этот фрагмент у него. Там вокруг есть другие поблизости сопутствующие смыслы.
Для меня неприемлемо, когда в моём присутствии вдруг кто-то, кого считал собеседником и единомышленником вот уж сколько лет, вдруг стреляет вот в Леннона, Моррисона. А потом с ухмылкой заявляет: «Да он же самоубийца, глядите».
Надо же, а отчего тогда до сих пор я в его словах вижу куда больше смысла, чем в эскападах всех ныне временно живущих против него?
Евангелие (Сто лет одиночества, 1991)