lynx logo
lynx slogan #00023
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

итальянский политик Чиччолина




   

№9603
6435 просмотров
12 апреля '20
воскресенье
4 года 14 дней назад



Полвека назад распались Битлы

[ uploaded image ]
Как 50 лет назад распались «Битлз». Где конец «извилистой дороги» и при чем здесь Йоко?

Александр Кан

Шикарная статья.

Почему я так думаю? Дело не в достоверности описания их внутренних склок. Упомянуты очень значимые ключевые моменты. Битлз — настоящий символ эпохи. Именно так. Они возникли как персонификация того времени и разошлись, когда это время истекло. 1969–1970. Они не только символ, но и миф. Могло ли быть иначе? Думаю не могло — и это очень грустно. И это не про то, что всё хорошее когда-то заканчивается, и не про то как талантливейшим глыбам становится вдруг тесно. Нет. Это про то, насколько мы сами мало чем управляем, даже талантливейшие из нас. Это про то, как трудны близкие отношения между людьми. Это про то, как архетип, созданный подчиняет жизнь своего создателя уже совсем другому сценарию. В этой короткой статье столько юнгианского символизма, что кружится голова. Здесь тебе и все четыре мужских архетипа, их конфликт, и Лилит и Яблоко Раздора. И символы времени — секс и героин, увлечение индуизмом и конечно же рок-н-ролл. И уже очень так ясно над этим всем нависшие зловещей тенью продажи рейтинги в чартах, и персонификация вот этого всего — менеджеры, продюсеры, акции.
  Написал и родил Иакова Исаак  
45



Я так и не понял тогда, отчего они не поняли, что порознь у них никак больше не получается того, что всегда удавалось в синергии, ка-тете. И хоть иногда не собирались потом на сессии, чтоб записать ещё совместный альбом. Это ведь недолго: собрали материал по отдельности, согласовали, что да, вроде всех устраивает, пришли спели. Для этого даже не надо поддерживать дружеские отношения, можно как те Шарик с Матроскиным, через почтальонов общаться.

Индейская национальная народная изба


Да, в общем, наверно и пришли б к этому со временем. Но у Леннона не оказалось в запасе столько времени жизни.
Indian › Да уж, обязательно. Примерно как Пинк Флойд сегодня трясут стариной.

Отчего они не поняли

Та не могли они иначе и оно не могло быть иначе, и понять они этого не могли. Если бы могли, то не рассорились бы, но это невозможно .
Alenka › Что значит не могли? Могли.

Но да. Люди вообще всегда столь примитивны, что думают: да чё там, были у меня друзья — надоели — завтра других найду. Не найдёшь. Настоящее всегда крайне редко встречается.

Это знакомых могут быть десятки и сотни. С некоторыми из них даже получится поддержать изредка интеллектуальную беседу... но тоже с каждый годом и такого становится всё меньше.

Про супружеские пары — вообще смешно. Особенно с детьми. «Ах, какой ты у меня негодяй оказался! Ухожу от тебя. И детей заберу. Ты меня не ценишь. Я достойна большего. У меня ещё вся молодость впереди...»

И уж самое немыслимое: когда вот такая группа ссорится и расходится. Ну да, собрали вы все себе потом отдельные творческие коллективы, по своему вкусу. А толку? Вы что, не понимали, что до вас в истории таких групп вообще не было? Стало быть, какие шансы, что тут же снова у вас получится наугад, с произвольно встреченными другими музыкантами?

Спляшем? The Traveling Wilburys — Handle With Care

В этом отношении, кстати, политики, умственный уровень которых тоже только что рассматривали, куда как-то собранее. Понимают, что другого политического и экономического партнёра вместо этого уже не сыщешь. И даже после войн снова худо-бедно, но восстанавливают отношения.
А я вспомнил Колмена, который утверждал, что им писал и оранжировал музыку другой человек, имя которого я не запомнил, ввиду моей плохой памяти на имена. Я участвовал в своей жизни в нескольких коллективах, побольше, поменьше, и ни один из них не распался из-за непонимания или раздора какого-то, поэтому мне сложно судить об этом. И то, что присутствие Йоко отрицательно сказалось на Джоне, скорее, интутивная догадка, нежели факт. Несколько интервью ее, которые я видел, заставили меня думать, что она невероятно тупая. Просто тупая и чванливая стерва. И все эти ее инфернальные выдумки, которые она пыталась выдавать за авангард, могли впечатлить только наивного, чтобы не сказать глупого, Леннона. В принципе, кроме Пола, там мало кто может похвастать даже хоть каким-то образованием, мало-мальски значимой мыслью, хоть музыкальной, хоть какой. За все эти годы ни один из них не выдал ничего стоящего, кроме одной-двух «неплохих» песен, которые канули в лету, в отличие от их «совместного» творчества. Возможно, Колмен прав, и после смерти Эпштейна на них просто забили, выжали, что могли и оставили. Возможно. В общем, явление «Битлз» действительно феномен, если так посмотреть. Или на редкость удачный проект. Чей-то, не их самих. Конечно, они талантливые ребята, но глупые.
Elsh › Никогда не лез в их личную жизнь, не интересовался, не выяснял факты (а тогда в 80-е никаких фактов нам и не было доступно) — но эта странноватая и некрасивая японка, при том что у него с его славой были все красивейшие и умнейшие девушки мира, которая сама по себе вообще ни до него, ни даже после, с его наследством, ничего не представляла — всегда, уже с детства вызывала единственное объяснение: что она реально ведьма, чем-то его загипнотизировала, и вот совсем погубила. И его самого, и Битлз.

И не было б её, и он бы не погиб потом вскоре — подобное притягивает подобное, ни группа б не распалась.

Настолько она, её персона, вообще никак не вяжется, не вписывается в то, чем были они до её вдруг появления.

Это даже не та волшебная сказка про царевича и лягушку — скорее наоборот, как юный принц в итоге, кумулятивно, пережрал наркоты, и так и не смог прийти в себя, отыскать однажды наутро свою брошенную в беспечных загулах башню, да и подался жить в лесную избушку на ножках с Бабой Ягой. Бросив на растерзание мышам своё царство. Выйдя из сказки вон.
Elsh › Я не согласен, что они глупые, примитивные. Это ваша версия. Всё что я знал о них с детства: они все были крайне образованны, в авангарде, как тогда у нас говорили в советской пропаганде, современной культуры 60-х. Леннон, например, читал того же Кастанеду сразу после выхода первой книги. Что уже говорит о его нахождении в должном культурном поле. Потом те их увлечения индуизмом — тупым этого просто не надо, им некуда философские доктрины подобного рода приложить, нет рецепторов... Много всего. Кроме того, именно Джон всегда вызывал ощущение более глубокого, менее поверхностного (но да, чрезвычайно талантливого мелодиста, композитора) человека, чем Пол. Именно он, как я всегда чувствовал, делал группу не попсовой. К чему, впрочем, они тоже всегда стремились, верно именно склонение Пола тянуло. Джон был таким, если обратиться к модели того же Карлоса, нагвалем группы, её духом и волей, Дионисом; Пол — тоналем, рациональным началом, земным, Аполлоном. Распалась их синергия — и эти полюса в отдельности стали слишком просты. У Пола продолжали получаться иногда красивые композиции, у Джона — эпатажные выходки в стиле даже не Курёхина, а...
Indian › Леннон, например, читал того же Кастанеду

Ой! Знаете, сколько я знаю таких читавших? Это вот как это? Просветленный употреблял героин?

Я не согласен, что они глупые, примитивные.

Маслоу вам в помощь. Он одним из первых понял — что самоактуализация не равна самореализации.

Я часто слышу это — ну как же так, такой творец, такой умный, такой врач, такой адвокат, такой музыкант, а такую фигню творит. А вот так.

Приходите ко мне на приём, я вам помогу перестать регрессировать к вашим дезадаптивным паттернам поведения, выйти из нарциссических ранних тупиков. Простить себе эти неприемлимые чувства, простить ближнего за его несовершенство, не обижаться на своё, и чьё бы то ни было несовершенство и видеть в этом великий шанс.

Не вы лично, а Джон Леннон, например, или Джим Моррисон. Микки Рурк вон прошел по этому пути и весьма откровенно об этом рассказывает. С одной стороны жесть — с другой стороны респект ему
Elsh, Alenka › По-моему, вы оба совершаете грубую логическую ошибку: petitio principii, предвосхищение основания. Вы вдруг взяли и стали утверждать (что-то я до вас двоих ничего подобного даже не помню ни от кого за многие годы), что участники группы Битлз, все четыре, были крайне глупы. Стюарта Сатклиффа не берём, но умный человек, всем очевидно, с такими оболтусами точно б не связался.

А когда я осторожно поинтересовался: «С чего это вы взяли? Только оттого они были глупы, что вам этого вдруг сейчас захотелось?» — вы похоже от меня требуете: «А докажите тогда что они были умны!»

Ну, я теперь могу найти вам разве вот Пола и Ринго, и то, сколько нам тут потребуется с ними беседовать на всякие возвышенные темы, чтоб вы признали за ними всё же некий интеллект? И каковы будут ваши критерии? Чтоб вот точно вы сказали: нет, мы ошибались, эти двое всё же не полные дураки, как мы до сих пор о них думали. Вот те значит тогда.
Indian › Никто их в глупости не обвиняет. Но тогда, когда я делаю глупость, она абсолютна.
Alenka › Вы подключились в место, где Elsh доказывает мне что Битлз — полные ничтожества, что им писал и оранжировал музыку другой человек; там мало кто может похвастать даже хоть каким-то образованием, мало-мальски значимой мыслью, хоть музыкальной, хоть какой. За все эти годы ни один из них не выдал ничего стоящего; на редкость удачный проект. Чей-то, не их самих. Конечно, они талантливые ребята, но глупые.

На его стороне, начав упрекать меня, что мои возражения ничтожны, когда я робко возразил, что ни разу не слышал от того же Джона ничего глупого, даже когда его утащила в свою норку злая японская лисица-оборотень. Напротив, он всегда вроде был неглупым и достаточно глубоким человеком, сколько я о нём слышал.

Например, песня Леннона Imagine 71 года, уже вполне сольная, её текст — это За все эти годы ни один из них не выдал ничего стоящего, кроме одной-двух «неплохих» песен, которые канули в лету, в отличие от их «совместного» творчества?
Indian › О! Коммуникационные помехи, столь редкие для этого места, что я даже удивилась.

Обращалась к вам. (Элша высказывание не прочитала, каюсь).

Обыкновенно не становлюсь ни на чьи стороны. Выражаю лишь своё видение. Но тут очень неточно получается донести своё видение трагедии, заложенной уже в самом начале их объединения. Не оттого что личностно были глупы, это произошло. И ничего такого, что они полные ничтожества я не говорила. Не получилось, так не получилось у меня донести. Смотрите текст самого поста.
Alenka › Погодите. Это принципиально: вмешиваясь в чужой спор, следовать его предмету. Мы говорим не об абстрактной идее: что ничто конкретно не означает нечто другое; вы правы в этом: книга на полке не означает, что читавший её понял. Мы говорим про конкретный случай: я лишь привёл первый попавшийся пример, что Леннон был куда более образованным человеком, чем большинство его современников. Значимым, интересным. Что оскорбления в его, и их всех адрес со стороны Аравийского я нахожу совершенно неожиданными.

Он тут обвинил их в плагиате только что. Пусть удосужится привести достаточные доказательства тому, что все песни Битлз, как мы знаем традиционно подписанные «Леннон — Маккартни» на самом деле написал другой человек.

А вы тогда уж потрудитесь привести доказательства, что Моррисон совершил самоубийство. Мы исправим его свидетельство о смерти тогда.


Похоже, эта волна всеобщего одичания, о которой предупреждал, и сюда в итоге дошла. Если недавно только мы отлично веселились в совершенно, из рук вон негодном сообщении — то здесь, при вашем отличном поводе вспомнить величайших музыкантов XX века, и как жаль что они расстались, не пройдя и половины пути вместе, совместного мышления отчего-то категорически не получается.

Каждый говорит о своём, причём если я не особо рад только вон Йоке, и то не настаиваю, может кто мне аргументированно возразит, скажет что у Джона не было более верного друга чем она — то вы уж и самим Битлз похоже не особо рады, предпочитаете перевести всё на Рурка и Маслоу.
Alenka › Приходите ко мне на приём, я вам помогу перестать регрессировать к вашим дезадаптивным паттернам поведения, выйти из нарциссических ранних тупиков.

Да, тоже стал предпочитать им более поздние гладиолусовые.

Непременно, коллега, но вы знаете, наши с вами терапеутические методы категорически расходятся. Моя школа Лысой обезьяны практикует куда более радикальную технику промывки мозгов: непосредственным заливанием нарзана в уши. От меня все как новенькие выходят. И сразу на завод к станку топают.

Э, вот как бы Микки Рурк тут совсем не к месту. По крайней мере, ни одной его песни не могу припомнить.
Предлагаю заменить его хотя бы на Мэрайю Кэри. Хотя и у неё тоже не помню ни одну.

И что Моррисон? Он-то вам что сделал? Он тоже глупый был?
Indian › Моррисон самоубился. А Рурк вылез из полного дерьма, днища, очень дорого заплатив за попадание в это дно.
Alenka › Да что вы говорите. Надо же. А вон Стивен Кинг рассказывал, что встречал его потом. И не он один.
Какие-то, воля ваша, залихватские выводы вы сделали из мною сказанного. Прям, реально передергиваете. Во-первых, одна Imagine на сколько там лет (?) при том, что музыкально она ничего не представляет из себя, никакого авангарда. Во-вторых, никакой индуизм ни до кого из них не дошел, послушайте Махавишну (John McLaughline) и вам будет ясно, что это значит, музыкально обогатиться в Индии. А вешать на себя бусинки из палисандра или использовать ситар на записи, еще ни о чем не говорит. С Джона хватит и того, что связался с Йоко. Одно это уже его полностью дискредитирует. А глупы они потому, что стали совершенно по-идиотски эксплуатировать имидж «битлов» ни чем его не подкрепив. Но пусть будет по-вашему, пусть они не будут глупы. Просто попробуйте, сейчас, прямо перед монитором, напеть что-то из того, что было «потом». Хотя бы приблизительно. Поймете, о чем я говорю. Только и сможете вспомнить Imagine. И все. В то время как продуктивность их вместе была ой-ой-ой. И нет никакого волшебства или мистики, что только вместе они могли что-то сделать. Насколько я помню, у них была довольно жесткая квота на песни. Харрисону действительно ничего не перепадало, пара-тройка вещей на альбом. Но песни их были хороши. Только кончились вместе с Битлз. Жаль.
Elsh › А вешать на себя бусинки из палисандра или использовать ситар на записи, еще ни о чем не говорит.

Ну так их тут уже Цой тогда высмеял. «Ситар играл».
Elsh › Просто попробуйте, сейчас, прямо перед монитором, напеть что-то из того, что было «потом». Хотя бы приблизительно. Поймете, о чем я говорю.

Это не вы об этом говорите, а я об этом с самого начала сказал вчера:

отчего они не поняли, что порознь у них никак больше не получается того, что всегда удавалось в синергии


И зачем вы мне это пытаетесь доказывать? Так ожесточённо и с такой руганью в их адрес?
Позволю себе вернуться к основной теме, тексту статьи. Хотя это вовсе не тот источник, которому стоило бы доверять, на котором основываться — впрочем, этот фрагмент, думаю, всё же полностью взят из неких более достоверных исследований.

Не знаю, мне как раз дальнейший сольный Маккартни казался всегда слишком уж... несколько, простите, чрезмерно богато украшенным, помпезно-барочным в звуке и настроениях. Что, когда они были вместе, уравновешивалось строгостью и искренностью Леннона.

Не случайно эту главку своей статьи я назвал «Долгая и извилистая дорога» — вслед за песней The Long and Winding Road из альбома Let It Be. Растянувшаяся больше чем на год — с января 1969-го по март 1970-го работа над Let It Be стала последней соломинкой, сломавшей спину, казалось, несгибаемого битловского верблюда.

Альбом задумывался как возвращение — после барочной пышности «Сержанта», Magical Mystery Tour и «Белого» — к манящей простоте, наивной и чистой примитивности ранних «Битлз». И название поначалу предполагалось соответствующее — Get Back. Даже обложка должна была композиционно повторить обложку дебютного альбома Please Please Me.

Так альбом по большей части и записывался: практически «наживо», без наложений, приглашенных музыкантов и каких бы то ни было дополнительных украшательств. До тех пор, пока взявшийся за окончательный микс легендарный, а теперь печально известный продюсер Фил Спектор все-таки не украсил некоторые песни вычурным оркестровым орнаментом.

Маккартни был в бешенстве. Особенно в ярость его привели «подслащенные» струнные на его песнях The Long and Winding Road и Let It Be. Недовольство его не прошло и годы спустя, уже когда альбом Let It Be заслуженно занял место в пантеоне классических записей великой группы. В 2003 году он инициировал издание Let It Be… Naked — «голые, обнаженные», — то есть без оркестровок Спектора, — версии многих песен.

Параллельно с долгой и болезненной подготовкой Let It Be к релизу зимой 1970 года Маккартни записывал свой первый сольный альбом McCartney. С подачи руководства EMI в конце марта Леннон, Харрисон и Старр написали Маккартни письмо с просьбой не выпускать сольник перед выходом альбома группы. В другой обстановке он, быть может, и согласился бы. Но, разгневанный миксами Let It Be, он пошел наперекор. Пришедшего к нему в качестве посланника Ринго он грубо и бесцеремонно выставил из дома. McCartney появился за месяц до выхода альбома группы.

Именно в построенном в виде вопросов и ответов пресс-релизе к выходу своего сольного альбома Маккартни и провозгласил конец «Битлз».

Так The Long and Winding Road стала концом долгой и извилистой дороги к завершению истории группы.


Вообще дикая какая-то история, не находите? А что, у Пола, аж к самому распаду Битлз не было права вето на аранжировки, обработки его мелодий, их песен? Вот уж удачный момент для конспирологической теории Аравийского, что им всё писал скромный Брайан Эпстайн например (уж не знаю, кого он сам имел в виду) в роли такого непризнанного ghostwriter ('Paperback writer...'), реального автора за якобы всем известным Уиллом Шекспиром, и всё целиком было на самом деле продюсерским проектом.


Замечание о Филе Спекторе заставило меня вчера навести справки. Прискорбная история.

Как человек, которого мы считали обычным, нормальным, и даже больше: нашим союзником в каком-то общем важном деле, которому доверяли... вдруг оказывается тупым бессмысленным убийцей. Причём, не сразу даже, а потом, спустя многие десятилетия. Как подобное вообще может случиться? В мире, где нас с детства научили родители любить людей, прощать людей за всё, верить в людей. Потому что в целом всё же люди хорошие. И где обратный этому метод, мы знаем, столь же гибелен: заранее знать, что все вокруг — предатели, лишь ждущие своего часа чтоб убить. Не Джона вот — так хотя бы уж много после ещё вон кого. Лишь бы проявить свою сущность.
Не, ну, я вас, конечно, понимаю, а вот вы меня, кажется, не очень. Я попробую объяснить, почему версия чужого авторства песен и оранжировок выглядит для меня правдоподобной. Начну с того, что если бы вам пришлось играть эти вещи, например, делать на них каверы, вы бы заметили, что там присутствует твердая рука человека знающего. Кстати, Эпштейн — это не тот человек, который писал. Того я не помню. У Колмена есть его имя. В этих вещах, прежде всего в гармонических построениях чувствуется знание очень глубокого музыкального материала. Даже если предположить, что они стали бы заниматься изучением всего этого материала, ушло бы много лет. Но пусть. Допустим они это делали. Тогда тем более не понятно, куда потом это все подевалось. Помните, у Твена, который слушал рассказ молодого писателя и все время приподнимал шляпу? Когда молодой писатель спросил его в конце, почему он все время приподнимал шляпу, Твен ответил, мол, я всегда так делаю, когда встречаю старых знакомых. И если бы вам приходилось часто слушать, что ваши ученики пытаются сочинять и писать, вы бы, уверяю вас, делали бы то же самое. То есть приподнимали бы шляпу. Самородков не существует. Существует путь, который все равно надо пройти, чтобы потом выйти на рубеж, и дальше проходить уже своей трапой. Иначе никак. Иначе даже произвольно будешь повторять то, что уже было, совершенно не зная этого. Никогда не виданное, не слышанное, не сыгранное, не спетое не появляется на холсте или на пленке, или на любом другом носителе, без того, чтобы не повторить предшествующее. Повторяю, даже если «автор» никогда ничего не слушал, не знал, не видел и т.д. Это такая материя искусства, там нельзя запрыгнуть за ее историю. Так или иначе ее придется проходить. Самому или с учителями. Вариантов нет. Самородков, смею повторить, не существуют. Так вот, то, что было написано ими потом, после, просто жалкая калька с того, что было до. Только гениям удается сделать нечто большое и величественное, потому что они в силу таланта и особого устройства мозга, видимо, проходят все быстро, на наитии, на интуиции, на чертовской работоспособности и быстрого мышления. Но проходят. Без этого никак. Это мой аргумент на то, что им писал и делал совсем другой человек, знаущий. Все эти разговоры о том, что просто брали гармонии из классики и т.д. чушь. Просто так взять гармонии Баха или Моцарта и сделать красиво не получится. Для этого нужен не только талант. Для этого нужно знание. Вообще, сделать красиво сложно даже делая копию. Просто копию, намеренно, все перерисовать и бац! — а не красиво. Да, так же, да, точно все цвета и оттенки, но не так же красиво. потому что в оригинале есть кое-что из нутра, чего никогда нет в копии. Вы уж не обессудьте, но даже в Imagine чувствуются какие-то потуги, не завершившиеся рождением. Они думали, что нет разницы, одно имя из Битлз и вещь должна прокатить. Ан, нет. Не прокатывает. Все по той же причине. Поэтому все последующие годы репертуар того же Пола на концертах на 90% составляли вещи Битлз. И все эти передряги с авторством и финансовые махинации легко можно было бы преодолеть, если бы рядом были знающие люди, а не придурковатые истерички, ошалевшие от славы и денег. В принципе, можно все списать на молодость, на неопытность, на незнание многих вещей. Да, в сущености, так оно и было. В этом и глупость, которую я охотно заменю на наивность, дабы не оскорлять чувства поклонников творчествыа Битлов.
Elsh › Согласен. Для меня тоже с детства было загадкой, отчего они начали карьеру в том же Гамбурге и вообще явно вперёд своего таланта. А он появился уже со временем. И да, куда он потом делся. Нет, у Маккартни были неплохие композиции... но вон у тех же Шимона с Гарфункелем было пожалуй даже больше лучших мелодик. Меня уже тогда просто дико разочаровали пластинки (sic, тогда такие альбомы у нас в СССР можно было с большей вероятностью отыскать именно в виде пластинки отпечатанной на всесоюзной фирме грамзаписи «Мелодия») «Снова в СССР» и «Цветы в грязи». Я ожидал услышать там продолжение Битлз.

Сюда, кстати, отлично вписывается та дикая старая легенда, что настоящий Пол погиб. И чтоб не терять миллиардные прибыли уже развернувшегося на весь мир бизнеса поуспешней любой золотодобычи, ему оперативно подыскали натаскали двойника. При всей её дикости.

Но всё же: это ведь была бы величайшая сенсация величайшего шарлатанства в истории: если б раскрылось, что они плагиаторы. И, вы знаете, как раз журналисты ещё в период группы, да и после, всё делали чтоб испортить им жизнь. Вообще всё. Фактически выступали их личными врагами. Они б такого не упустили. Они б душу продали за подобный скандал.
Indian › это ведь была бы величайшая сенсация величайшего шарлатанства в истории

Кстати вот пришло прямо сейчас в голову. Ни с какой точки зрения никаких теорий, что мне приходили в голову не выходило инсайта. А вот Уилсон такие случаи описывает. В частности приводит в пример кейс Орлеанской девы. На какое-то время человек становится почти демиургом и творит такое, что навеки становится чем-то настолько крутым непревзойденным... А потом это вдруг раз и выключили. Я думаю, когда оно выключилось то они разошлись.
Дева та была столь сильно мифологизирована, ну, ради борьбы с проклятыми иноземными захватчиками, и столь жырно сразу поддержана французским двором беспомощным, что вообще непонятно, была ли она изначально. Ну, ту работу Марка кажется, Твена, тем более в расчёт не берём: он уже сильно за романтику, за какие-то отголоски уцепился.

Так что и её одержимость, и чудеса что она творила... не забывайте, это ещё была пусть и осень, по Хёйзинге, но всё же ещё вполне себе средневековья. Где всё как раз это, как тот же самый Твен как раз весьма тогда высмеивал: тринадцать правых рук Иоанна Крестителя одновременно путешествуют по Европе, и каждая собирает неслыханный урожай золота пузатым церковникам. Скажу короче: весь мир тогда, весь его общий миф был выстроен на этом их дикарском понимании Христа и его учения: что вот кто не колдун — то значит и не имеет мандата Бога; а кто колдун, как вон снова, говорят вылезший на днях Кашпировский — тот да. Но всё равно потом им его придётся распять, сжечь или как ещё замучить, как они умели и любили. Цивилизация одержимых придурочных садистов. За что, собственно, мы и ценим Ренессанс и Новое время, что пришли им на смену, уродливым персонажам Брейгеля и Босха.

Впрочем, а пришли ли? Вон Зоя Космодемьянская и прочие в двадцатом веке, через полтысячелетия — это чем не тот же высокий образ? Что так же жирные трусливые усатые бароны поднимают себе на защиту, принося их, нас, всех себе в жертву, своему благополучию, своей образцовой усидчивости на троне.

В общем, это долгий отдельный разговор. А то и пара-другая диссертаций.
Elsh › Да, я вон тогда специально снова нашёл удалённые за ненадобностью диски The Traveling Wilburys, надеясь отыскать там одну песню, которая, в отличие от прочих всех, хоть немного но цепляла с пятого раза. Прослушал по кругу два-три раза. Так и не нашёл. Ну, разве что бонусные Maxine и известный Runaway — но это уже Дель Шеннон.
Ладно, подведём итоги сказанного:

    Индеец: Ёко страшная. Говорят, бывают и посимпатичнее японки.
    Аравийский: Все четыре штуки Битлз дураки и тупые пэтэушники.
    Алёнка: Моррисон застрелился и теперь больше не попадёт в рай.

Считаю, мы все тут молодцы и зрим сугубо в корень проблем мирового сообщества. Пойду белое пальто отыщу надену.
Indian › «не попадёт в рай»
Есть сведения, что в рай попадают только мормоны. А также собаки и кошки.
Tomorrow › И мышки. Непременно мышки.

Возможно даже ёжики. Хотя они конечно те ещё подонки. Вы как раз рассказывали.

Кстати, можно я тогда тоже мормон буду. Хотя бы по четвергам. Заодно рыбный день. А то что-то, вижу, много у них преференций: и жён можно сколько хочешь, и целый свой штат Юта выделен со всеми его варанами, и вот в рай вместе с ёжиками.
Indian › Нельзя спиртное. Никак. Кстати, много жён им официально разрешили совсем недавно. До того — порицали, перстом грозили.

Но в целом вы меня тут поразили: так разругаться из-за вокально-инструментального коллектива.
Indian › А еще синхроничненько и символичненько, что позанимали крайние позиции и наметили конфликт в теме обсуждения разрыва отношений.
Alenka › Бе-бе-бе.
Indian › Алёнка: Моррисон застрелился и теперь больше не попадёт в рай.

Символическое, пассивное, непрямое самоубийство через употребление наркотиков и прочие способы укорачивать себе жизнь для меня является самоубийством в полном смысле этого слова.
Ну, равно как и любая другая преждевременная смерть.

Мог ведь дожить до пенсии и умереть в маразме. Не попасть под трамвай. Уклониться от призыва и не погибнуть на войне. Вы сейчас в самоубийцы записали заодно всех, кто тогда в 41-м и все последующие призывы пошёл добровольцем, заранее предчувствуя, что назад им уже не судьба будет вернуться.

Не употребляйте слов, значений которых категорически не понимаете. Это чёткий термин. Имеющий равно правовое и религиозное значение. Из тех, где как раз шаг влево-вправо: вечное проклятие души, преступление пред не только законом людским, зачастую столь изменчивым, каверзным — но уж нашей собственной природой, той огромной счастливой силой что создала нас сюда. И каждый кто всуе это вот так: тоже не очень чтобы хороший человек, клеветник. Притом, как раз в отношении тех, кто этой силой был наделён тут куда более чем прочие унылые безвольно лишь слоняющиеся десятилетиями, не знающие куда себя применить, чей единственный смысл всегда был: дожить до зарплаты, до пенсии, до вон могилы. Мы ведь говорили верно не раз: жизнь — это как раз в момент когда ты живёшь. Прекрасно понимая, что уж через минуту тебя не будет нигде. Вон та земляника с тиграми. О которых как раз совсем на днях с вами совместно вспоминали, спустя многие годы. А вот смерть — это когда ты все долгие десятилетия лежишь и думаешь только: как бы до смерти дожить поскорее, как вся эта ваша жизнь пресловутая — не в меня корм.

Вы знаете, возможно, я на это так изначально намекнул, какое отношение у верующих людей к самоубийцам. И какие понимания за ним стоят. Равно как к убийцам. И равно к клеветникам, что вот так легко возьмут и возведут хулу на любого вокруг себя, наугад, произвольно, по настроению.

Вы когда-нибудь готовы были умереть за то, что вам дорого? Вон как та кошка-мама, я рассказывал, что кинулась защищать своих котят. Сегодня опять встретил её на лестнице. Заходит нас проведать. Как обычно, вынес ей воды и еды. Зная что дома у неё может опять не быть того и другого. Что её хозяин сидит вон у подъезда который год потерянный. Где тот их принц Гамлет скандинавский фиордический и рядом не был. Вас как раз, психологов утончённых ждёт под ледяным дождём в ночи, как тот Сид Барретт трагический, чтоб вы вдруг взяли и усыновили его, и спасли от всей его жизни несчастной. Тоже давно пытаюсь и её пристроить через интернет кому-то кто станет о ней заботиться подстать тому что она заслуживает. Это ведь и женщинам тоже свойственно, не только нам. И даже вот этим пушистым ушастым полосатым женщинам. Что готовы себя отдать, лишь бы спасти то, что для них важнее жизни. Вот на эти все сложнейшие состояния души вы ставите такой удобный канцелярский штамп? Идите вон в загс, поднимайте архивы и каждому кто не дожил до семидесяти смело рисуйте в графе: причина смерти — «самоубийство».
Indian › Никак не могла предположить, что я нахожусь в отделе судебно-медицинской экспертизы. Возможно я дверью ошиблась.
Alenka › Ну, в нарядном фартучке судмедэксперта как раз вы нагрянули неожиданно, принялись все их двери восприятия с ноги открывать, вердикты выносить строгие. Так им и надо, проклятым буржуинам, нечего было у себя капитализмы строить хищно.

Завтра ведь вы скажете, что и в Леннона, Пушкина, эрцгерцога Фердинанда и Венеру Милосскую тоже он стрелял.

Вообще ничто не предвещало. Хотя до вас как раз вроде уж французы поработали, ничего такого не сказали. Хотя б даже если и сказали — кто ж их поймёт лягушатников.

Разве это честно? Пенять всем вокруг на ваши же собственные лукавства, их порицать за ваши же бесчинства? От которых, поверьте, никто так и не опомнился. И даже добавлять столь жестоко нет ни малейшего смысла. Я, например, так с тех пор и лежу на боку, и только периодически подёргиваюсь. Меня падучая бьёт кажется. Если это конечно падучая, я не очень в них разбираюсь.

Причём жертва вашего гнева даже не в обсуждаемом ансамбле числился вокально-инструментальном. Мы ж вроде до сих пор про группу Битлз говорили. Что как жаль что они распались, и нет ли этому каких интеллигибельных причин всё же?

Моя версия, что он застрелился тогда, как уж изволите, это не столь важно теперь, потому что понял, что не смог быстро выучить французский. А по-американски, ну вы видели их, эти местные в своих шарфиках и беретках с пумпончиками его категорически не понимали, что он там поёт? И стало быть, ну а нафига тогда... правда же? Кому тут петь? Ну либо бабы довели, одно из двух. С их привычными закидонами, простите мой прованский акцент. А ваши какие?
Indian › Даа... Вот вы уже не только знаете, что я чувствую, но и что скажу завтра. Тут бессмысленно спорить и оправдываться. Луквство, бесчинство, что там еще кроме гнева. Принято. Похоже я вас переутомила собою. Сильно.
Alenka › Вы очень сильно так переходите на личные выпады. На личные отношения. Меня же интересует разговор. Осмысленный, интересный, здравый. В котором каждый аргументирует сказанное. А я вон, видите, за нас обоих отдуваюсь.

Нет, вы видели что он с Венерой сделал? Это же вообще животное какое-то.

А войну во Вьетнаме кто устроил? Миллион только погибших. Не считая похищенных инопланетянами. Помните тот эпизод?

— Папа, папа, развяжи мне войну во Вьетнаме!
— Может тебе лучше мороженого купить?
— Нет, войну интереснее.

Что это, если не лукавство? Ну разве что бесчинство.

Она, кстати, закончилась там хоть?
Indian › Не соглашусь, уважаемый. К сожалению это вы от предмета перешли на мою ничтожную личность и стали делать выпады в мой адрес, присывая мне мыслимое и немыслимое. Я вам один раз намкнула, что хорошо бы тон сменить, другой раз. Но вы, похоже, остановиться не можете. И беседовать в таком тоне нету ни малейшего желания.
Alenka › Как раз напротив. Мои доводы касаются вашего заявления, и только. Вы же вроде переводите всё в личные отношения: «Ах так! Ах он не самоубийца? Тогда я вас ненавижу». Отличный ход. Мне нечего возразить.
Вот ещё. Только вчера вдруг услышал, в лекциях известного вам мыслителя.

То самое, что уж не хотел пояснять излишне, будучи уверен что понимаете также. Но теперь отчего-то вовсе не питаю больше таких иллюзий. Вы воистину преподаёте мне неожиданные уроки. Что ранят меня, между нами, поскольку многие годы прежде я был уверен в вашем рацио столь же незыблемо, как в своём собственном.

Дело в том, что закон состоит в следующем:

мы живы, если мы держим живыми других.

Я же вам говорил в прошлый раз, что если мы воскресаем, то воскресаем мы в этой жизни.
Точно так же мы воскрешаем других.
Но дело в том, что мы не только других воскрешаем.
Держа живыми других, мы живы сами.
И только так можем жить.


Найдите вспомните этот фрагмент у него. Там вокруг есть другие поблизости сопутствующие смыслы.

Для меня неприемлемо, когда в моём присутствии вдруг кто-то, кого считал собеседником и единомышленником вот уж сколько лет, вдруг стреляет вот в Леннона, Моррисона. А потом с ухмылкой заявляет: «Да он же самоубийца, глядите».

Надо же, а отчего тогда до сих пор я в его словах вижу куда больше смысла, чем в эскападах всех ныне временно живущих против него?

Евангелие (Сто лет одиночества, 1991)
   


















Рыси — новое сообщество