lynx logo
lynx slogan #00098
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

золотой Ким Ир Сен с ковбойской шляпой




   

№9584
6706 просмотров
5 апреля '20
воскресенье
4 года 21 день назад



Х/ф Судьба человека (СССР, 1959)

  Написал Патрис Лумумба  
9



— Никогда себе не прощу, что оттолкнул её тогда. Даже когда умирать буду.


Потому что мудак. Ну либо актёра подобрали неудачно, недостаточно наивно-лопоухого. Любой взрослый в таком щетинистом мордатом возрасте уже давно знает, что потерять могут как тебя, так и ты. Особо когда очередная мировая война уж идёт.

И сам о том, о чём не удержалась сказала она на перроне, только и будешь молча думать всю дорогу.
Что предчувствие было: не увидитесь боле.

Себя-то потерять не больно. Куда больнее — кого-то. Кого так и продолжаешь любить потом столь невыносимо долгие годы.

Читал в детстве, лет в десять, в пионерлагере. Произвело ощущение чего-то на удивление настоящего посреди всего того советского глазированного официоза про «носики-курносики сопят» и «спят её титовы и гагарины» круглосуточно, по всем радиостанциям страны той, кто помнит, однопрограммной ещё радиоточки с особым штепселем и репродукторами повсеместно. Вот, думаю, фронтовик писал видимо. Про личный опыт. Теперь только оказывается, и здесь не вполне — впрочем, достаточно жизненно, в отличие от всего прежнего их, столь много тогда, приглаженного.

В 1964 году французский писатель и философ Жан-Поль Сартр отказался от Нобелевской премии по литературе. В своём заявлении кроме личных причин отказа от премии он также указал, что Нобелевская премия стала «западной высшей культурной инстанцией» и выразил сожаление, что премия не была присуждена Шолохову.

— А ведь я там в плену каждую ночь с ними разговаривал.


Вечером вернулся в поселок, посмотрел на яму и в ночь опять ушёл в город. Перед уходом сказал соседу, что будет проситься добровольцем на фронт. Вот и всё.

Когда сердце разлезлось и в ушах зашумела кровь, я вспомнил, как тяжело расставалась со мною моя Ирина на вокзале. Значит, еще тогда подсказало ей бабье сердце, что больше не увидимся мы с ней на этом свете. А я ее тогда оттолкнул... Была семья, свой дом, все это лепилось годами, и все рухнуло в единый миг, остался я один. Думаю: «Да уж не приснилась ли мне моя нескладная жизнь?» А ведь в плену я почти каждую ночь, про себя, конечно, и с Ириной, и с детишками разговаривал, подбадривал их, дескать, я вернусь, мои родные, не горюйте обо мне, я крепкий, я выживу, и опять мы будем все вместе... Значит, я два года с мертвыми разговаривал?!

Рассказчик на минуту умолк, а потом сказал уже иным, прерывистым и тихим голосом:

— Давай, браток, перекурим, а то меня что-то удушье давит.

Мы закурили. В залитом полой водою лесу звонко выстукивал дятел. Все так же лениво шевелил сухие сережки на ольхе теплый ветер; все так же, словно под тугими белыми парусами, проплывали в вышней синеве облака, но уже иным показался мне в эти минуты скорбного молчания безбрежный мир, готовящийся к великим свершениям весны, к вечному утверждению живого в жизни.

Молчать было тяжело, и я спросил:

— Что же дальше?..

   


















Рыси — новое сообщество