Сделанный в Бездне / Made in Abyss (2017 г.)
Режиссёр: Масаюки Кодзима
Сценарист: Курата Хидэюки, Коянаги Кэйго
Продюсер: Огасавара Мунэки
Композитор: Кевин Пэнкин
Студия: Kinema Citrus
Премьерный показ
7 июля 2017 года — 29 сентября 2017 года
Длительность: 25 мин
Серий: 13
Я неоднократно упоминал об этом анимэ-сериале; пришла пора сказать о нём несколько слов — как всегда, не касаясь детально сюжета и персоналий.
Пусть не введут вас в заблуждение нарочито «детская», упрощённая рисовка персонажей и несколько идиллическое начало этой истории: и мир, и «приключения» в нём персонажей реалистично безжалостны. Собственно, сама история и населяющие её герои (и не-герои) иллюстрирует один из старых сюжетов — путешествие за знаниями и то, что придётся сделать, чем придётся платить по дороге к ним. Как и чем участники событий готовы/не готовы пожертвовать за обретаемые знания и каким образом они собираются их использовать.
Как я уже писал недавно, вышел полнометражный фильм-продолжение (два предыдущих — компиляции, их можно пропустить), далее нас ждёт второй сезон.
словно бы строят роботы для роботов
Мне дико наблюдать тут у нас эти ваши черепа даже не новорождённых, а зародышей, натянутые на некую, как вы говорите, фабулу про страдания и смерть. Мы и в нашем реальном мире, в истории последних веков полно этого ада видели. Это у вас про развлечения? Или про реминисценции всего самого худшего, что нас тут всех ожидает неуклонно? Вроде той «Могилы светлячков» студии Дзибури, но, заметьте, категорически не Миядзаки.
Поясню. Возможно, моя реакция на увиденное чрезмерно резка. Но она — на то что увидел. У нас так изначально принято, что мы анонсируем какие-то замеченные нами события как раз не тем, чем они ужасны, а напротив — что в них забавного. Что забавного в этом объекте — так и не понял. Оно более, или менее жестоко, чем вот? 「Впрочем, сильно так не эталон.」 Более, или менее этого наделено эстетикой сценария, графики, и живописи на задних планах? Насколько стоит искать, скачивать, чтоб убедиться?
Я б начал, как обычно, с каких-то наиболее удавшихся авторам цитат из текста. Они ведь есть там? Помните ещё в СССР китайский мультик про боевую свинью Чжу Ба-Цзе по У Чэн-Эню? Эта свинья одна (ну ладно, совместно с Сунь У-Куном, Хануманом, и прочими примкнувшими к ним товарищами) производила столько веселья, культуры и даосско-конфуцианской традиции, что даже нас, суровых советских школьников проняло. Мы могли цитировать их на переменах (посвящённых, как теперь только понимаю запоздало, Книге Перемен) до самого начала следующего урока. Ну, помимо ожесточённых битв в советские календарики, подобно их белогвардейскому биллиарду, на ещё сталинских, ледяных даже летом, мраморных подоконниках. Эти ваши новые герои производят нечто подобное?
Может, начать обзоры анимэ с безусловных, величайших шедевров, вершин жанра?
Чур, Миядзаки не трогать, я сам. А вот кого подобных ему, как ценитель, вы посоветуете?
Долго искал подходящую картинку, вижу — так и не нашёл удачную. С одной стороны, так рисует мангака, с другой — всё же надобно видеть не статичный кадр, но анимацию. С третьей стороны, у меня рисовка — какой бы она ни была — совершенно не вызывает отторжения; более того, я весьма благодарен японской анимации за то, что она научила меня смотреть сквозь оболочку. Ежели к нам прилетят внезапно какие-нибудь на редкость неприятные инопланетяне — посылайте меня с ними беседовать, мне безразлична любая внешность.
Разве я написал, что эта история о страданиях и смерти? Я назвал её «безжалостной», да, но применительно к тому, как опасен, труден бывает путь к знаниям. Могу немного приоткрыть сюжет: на некоем острове некоего архипелага обнаружилась огромная дыра в земле. Вопреки ожиданьям, она оказалась не жерлом вулкана, но неким пространственным артефактом, который и назвали Бездной. Мало-помалу вокруг Бездны вырос целый городок (люди ехали туда со всего света), населённый учёными, искателями редкостей и сокровищ, бродягами-романтиками, бизнесменами, преступниками и так далее. Бездна уходит на неведомую глубину, она полна своеобычной (и подчас весьма опасной) живностью и растительностью, а также содержит в себе множество предметов ясного, малопонятного и совершенно непонятного назначения, також и руины, в коих можно отыскать останки тех, кто жил там когда-то. Бездна обладает свойством менять человека, неосторожно опустившегося слишком глубоко. Бездна защищена своеобразным силовым полем, кое пропускает воздух и солнечный свет, преломляя последний таким образом, что он достигает и дальних её пределов. У силового поля есть очень неприятная особенность, местные жители даже назвали её Проклятием: чем глубже человек уходит в Бездну, тем труднее ему вернуться, силовое поле противится этому. Ежели неподготовленный человек погрузится достаточно глубоко, то подъём его просто убьёт.
И на фоне все этого и многого прочего — девочка ищет свою маму. Мама её была одним из знаменитых Белых Свистков, искателей, погружавшихся так глубоко, как не осмеливался никто другой. Однажды мама не вернулась из экспедиции, девочка же попала в приют для детей таких вот пропавших в Бездне Свистков.
Вкратце, такое вот начало истории. Да, необычная рисовка, но меня, повторюсь, она совершенно не пугает/не отталкивает. А я-то хотел следующим номером написать о полнометражке «Железобетон»... Теперь вот думаю: а стоит ли?
Увы, судя по вашим свидетельствам, похоже и ЯНР, (а, нет, ещё de juro, империя вроде пока) понабрала, в итоге, после 2000-х, пэтэушников в мастера.
Я же скорее спрашивал про их мастеров, ну, в нашем том старом советском смысле — настоящих, прежнего уровня, критерия.
Мне ещё важно знать: а видели ли сами авторы сюжета, сценаристы, нечто кроме как раз их омерзительных масс-маркетов из нарочито яркого пластика, стекла и хромированных деталей модных, которыми они отравили наш с вами прежний мир.
Потому что мы ведь видели все их прочие поделки, всей этой генерации клонов и андроидов... И теперь точно знаем. Об электроовцах они думают именно разве в своём низменном смысле.
Вернусь к экранизации ранобэ: текст там подчас содержит достаточно сложные внутренние монологи либо же пространные описания переживаний/чувств персонажей. Дать всё это полноценно в ситуационной интерпретации достаточно сложно.
На цитаты можно попробовать разобрать, к примеру, «Хладнокровного Ходзуки», но тут есть — опять! — сложность: это японский юмор, отчасти сатира. Японские шутки очень часто бывают фонетическими, перевести их на русский непросто. Добросовестные озвучиватели, как правило, делают пояснения субтитрами к тому, что однозначно перевести не удалось; но добросовестных исчезающе мало, увы.
Давайте, тащите всех. Лучше всего прямо фрагментами из фильмов — чтоб видно было что в них удивительного.
Право, это тоже требует таланта — пересказать историю. Показать сразу, чем она удивительна. Это подвиг сродни подвигу четырёх бестий, евангелистов: ангела, льва, вола и орла.
Ну должно же быть, правда? Я верю в японцев. Они с этой, обратной стороны своей островной инцестической жестокости — великий народ. Более чем поэтичный.
Всё-таки анимэ в основе своей развлекательный жанр, желать от него такого — равно как желать того, чтобы виолончель рожала детей.
Разумеется, есть там произведения глубокие, не содержащие килолитры экшона, но их немного. Опять-таки, как я уже писал — анимэ есть ситуационное действо, там сама история и творящие её персонажи несут в себе суть и смысл. Или не очень несут. Или несут, но смысл и суть просты и нередко дидактичны. Вот кстати о дидактичности: она в анимэ склоняет зрителя всё-таки к добру, всегда.
Но Миядзаки!
Ну и вот как раз Хокусай: ведь его жанр был — низменней некуда: популярные репродукции, открыточки, календарики (если нашими советскими реалиями транслировать) для самого низменного плебса. Кстати, это пример того, как мастер, художник может быть выше своего жанра. Ну и ниже: что вот многие фильмы и мультфильмы, и книги, и музыка... показывают.
Вот тоже, мы только что говорили про фантастику и все прочие развлекательные жанры XVIII–XIX–XX вв.: исторические рыцарские романы™, ужасы, детектив. Вон, после Дойла детектив скатился в какое-то кромешное скотство, за редкими исключениями. А фантастика, напротив, поднялась в XX веке до ужасных высот практически философского, поэтического жанра. И даже ужасы вон Кинг, при всей своей патологичности и готовности на любые бесчинства ради эпатажа — поднял на уровень того же философского мышления. Став фигурой странно напоминающей
ТарантиноПелевинаЛимоноваБродскогоСавинковаЛотреамонада уберите их от меня! Достоевского: да, больной ублюдок, отъявленный негодяй, это понятно — но как хорош в своём мышлении бывает порой, собака.Ну и, возвращаясь к главной мысли: главное чтоб лучше чем жанр изначально вроде диктует, а не хуже.
Кстати, учитывая это, лучше, думаю, начинать с классики: с анимэ до 1990 года... ну ладно, пусть хотя бы 2000, с разумными исключениями в виде вот немногих современных шедевров. Где традиция ещё не была утрачена. Заметьте, как, без малейшего на то желания, я неумолимо следую здесь той как раз древней конфуцианской традиции, что они впитали куда раньше чань-буддизма, изначально, чуть ни с момента переселения с материка: что традиция и этика — всё, а преходящее — пусть его преходит.
Список — это немного избыточно, на мой взгляд. Можно попробовать, разумеется, но есть один волнующий меня (лично и оценочно) нюанс: будет ли это интересно и полезно? Нужно кому-то?
Теперь об анимэ до девяностых: это как раз наверняка уже не будет интересно и нужно; там было немало забавного, но оно нынешнему зрителю покажется несколько наивным, наигранным. Да и рисовка тех лет, скорее всего, навряд ли придётся сейчас ко двору.
Вот, кстати, о рисовке: есть несколько сезонов забавного сёнэна под общею шапкой «JoJo`s Bizarre Adventure», сделанного по довольно-таки старой манге; так вот, художники и аниматоры старались придерживаться стилистики манги и анимэ восьмидесятых, и, с этой точки зрения, сделали почти шедевр. Сюжета и персонажей это, как ни странно, не касается, картина весьма своеобразная — автор манги вдохновлялся «Кулаком Северной Звезды».
Так что я, само собою, попробую сделать нечто вроде списка (я поручил юнкеру фон Бокт устроить что-то вроде пикника), но вот что войдёт в этот список? Мне надобно время на раздумье.
А вот если выбирать именно лучшие работы — как вот, помните, совсем недавно, мы с вами хором забраковали «Мирай-но Мирай»: я, имев несчастье посмотреть, вы же — более мудро, уже интуитивно, заранее — и вот отбрасывая всю пустую породу, которой, понятно, большинство, жанр крайне зарос сорняками — то это будет та коллекция, о которой я мечтал с начала тысячелетия. И не я один, думаю. Чтоб кто-то сведующий, кто уже потратил годы своей жизни на просмотр всего этого безобразия, указал мне на лучшие работы, шедевры жанра. Потому что я себе уже сразу тогда сказал: у меня лишних лет жизни на перелопачивание всех эти гор информационного мусора не будет. Но жанр интересный. Но в его дебрях невообразимых нужен заслуживающий доверия проводник.
«Порко Россо»
«Мой сосед Тоторо»
«Служба доставки Кики» («Ведьмина служба доставки»)
«Принцесса Мононокэ»
«Ходячий замок Хаула»
«Унесённые призраками»
«Навсикая из Долины Ветров»
«Летающий замок Лапута»
«Ветер крепчает»
«Рыбка Поньо на утёсе»
«Помпоко: Война тануки в период Хэйсэй»
Все эти картины полнометражны.
А далее уже мы посмотрим, в какую сторону двигаться.
Но хватает и прочих небезынтересных фильмов:
Лето с водяным по имени Ку (2007)
Страшная воля богов (2014)
...
потом поищу по своим старым записям, минимум ещё несколько фильмов могу посоветовать, что видел в прошедшие годы: про Хокусая, нечто современное про путешествия во времени, не помню название, и классику, про Астробоя и прочее.
И, как понимаю, тот фильм, которого я забыл название — это как раз «Девушка, покорившая время» (The Girl Who Leapt Through Time, 2006).
И сразу второй: «Дочь Хокусая» (Miss Hokusai, 2015).
Всё знакомые названия: «Призрак в доспехах», откуда, говорят, сёстры отчасти впечатлились сделать свою «Матрицу»; «Паприка», «Сказания Земноморья», «Харухи Судзумия», Tekkon Kinkreet, Appleseed... Аэросвинья незаслуженно низко.
Дотянулись Рерихи с Блаватской.
Летние войны — да.
Меч чужака — да.
Алхимика надобно смотреть осторожно, лучше брать так называемый «второй сезон», который на самом деле верная адаптация манги.
Ученик чудовища — да.
Паприка — обязательно.
Акира — обязательно.
За облаками — да, но осторожно, штучная вещь. Эдак можно и «Angel`s Egg» рекомендовать к всеобщему просмотру.
Призрака в доспехах не будем пока трогать, хорошо? Я позже расскажу, отчего это так.
Волчьи дети — да.
Возвращение кота... можно попробовать, а вдруг и сейчас понравится?
Евангелион в любых ипостасях — нет, нет категорическое. Нет евангелиону.
Наруто — туда же, куда и евангелион: в край, куда никогда не заглядывает дневное светило.
Кагуя-химэ — да.
Пять сантиметров в секунду... очень мило, романтика, юношеские чувства, всё прекрасно: ежели вы любите подобное, то смотреть непременно. Я в душе немножко арифмометр, мне было скучновато. Но рисовка и анимация великолепны, это же Макото Синкай.
Остальное я либо упомянул, либо оно не очень и стоит упоминания.
А нет в списке:
«Эрго прокси»
«Агент паранойи»
«Технолайз»
«Ласт Экзайл»
«Кровь плюс»
«Монстр»
«Самурай Чамплу»
«Башня Друаги»
«Сделанный в Бездне»
«Тетрадь смерти»
«Тетрадь дружбы Нацумэ»
«Когти зверя»
«Мононокэ»
«Хладнокровный Хадзуки»
«Угрюмый хранитель Мононокэ»
«Ковбой Бибоп» (!)
«Аутло Стар»
«Союз Серокрылых»
«Ксамд, позабывший невзгоды» (за рисовку/анимацию и мёртворождённого императора)
«Бугипоп Фантом»
«Эксперименты Лэйн»(!)
«Врата Штайна»
Список, разумеется, продолжу, но хотел вот сделать с картинками и большими буквами... Куда вот мы так торопимся... Но раз торопимся — картинок не будет.
Вот! Вот это смотреть всенепременно: «Мастер Муши»
А у японцев нет не долбанутых фильмов. Ну вон кроме Миядзаки... да и тот местами... И книг — вон, тот же Мураками, вообще обычно настолько же превосходящий среднего обывателя, как тот превосходит хомячка. И тот же Оэ, в целом довольно, и даже образцово высокоморальный.
Вон, даже в «Дочери Хокусая», как помню, устроили свои бесчинства — хотя фильм вообще не про это, и сам мастер тем более не давал ни к чему такому поводов.
Мы вовсе не торопимся. Я тут лишь продолжил ту свою интенцию 2016 года: начать собирать список фильмов; и почему бы как раз не с анимэ? Глядите, мы уже четыре года настолько не торопимся, что будто у нас тысячелетия впереди.
Вот к слову сказать: я там в списке указал «Технолайз» сгоряча, а теперь вот закручинился... Тяжёлая, сложная вещь. Чертовски интересная, но история весьма нелёгкая. Плюс ко всему: старые (условно) анимэ очень скверно переведены, подчас стоит смотреть их с субтитрами, а не с озвучкой.
А игра Oni 2001 года, в том же точно ключе, как хороша была!
«Унесённые призраками» — это классика не только анимэ, и всей нашей мультипликации в целом, включая трогательно любимого японцами Чебурашку... но, скажу смело: всей китайско-японской классической литературы. Она, заметьте, именно в традициях традиционной японско-китайской древней классики: это рассказ о демонах. Они-моногатари. И о человеке, противостоящем им. О воле и любви, осмелившейся противопоставить себя хаосу вселенной и всем опасностям, всем глупостям и уродству в ней.
Посему, смотреть её хоть с диафильмов — такое же примерно преступление безмыслия, как читать античных философов и слушать симфоническую музыку. Даже если на той, принимающей стороне, совсем свинья будет — уже хоть малейший, но шанс на её сатори внезапное. Каким, впрочем, оно всегда и бывает.
Мне это кино интересно именно с японоведческой точки зрения, антропологической в целом отчасти. Ну и оно красочное, да.
Спасибо что напомнили. Доблестный Лаэртский был у нас во всевозможных видах издавна, изначально — но вот первую его песню, что услышал тогда на SNC, я что-то сейчас не нашёл у нас.
Александр Лаэртский — Пока жарился хряк (Детства чистые глазёнки, 1992)
«Порко Россо»
«Мой сосед Тоторо»
«Служба доставки Кики» («Ведьмина служба доставки»)
можно начинать? Прям вот по списку? И есть ли это все на трубе? А то я не знаю, где это посмотреть даже. Кинопоиск какой-нибудь? Или что-то в этом роде?
Есть же торренты. Ставим фригейт либо браузекс. Либо вообще тор. И свобода нас встретит радостно у входа. И братья всё нам отдадут.
После него сразу решил, что остальные буду смотреть крайне редко, по особым праздникам, чтобы не быть свиньёй, чтоб не сожрать за неделю всё это чудо, что Миядзаки создавал всю жизнь.
Но и этот экономный подход, оказывается, всё равно, пусть и за годы, привёл меня к исчерпанию этого источника. Последней недавно посмотрел Навсикаю, уже по телевизору. Даже «Панду-копанду» видел... Впрочем, кое-что всё равно осталось: какие-то новые фильмы вроде были, помимо «Ветер крепчает», и короткометражки, а Конана, собаку Холмса и Люпена видел какими-то фрагментами. Уже готов смотреть не только основные его работы, где он и сценарист, и режиссёр, но вообщё всё, к чему он имел хоть какое отношение.
Все мы
Однажды
Не выйдем
На завтрак.
Именно ваше определение: детско-наивно.
Вот есть сериал 1969 года, «Дороро и Хяккимару» — весьма серьёзная вещь. Её, кстати, замечательно пересняли в прошлом году.
Сны Оружия (Боевой ангел Алита)
Игра разума (Mind Game)
Воспоминания о будущем
Почти человек
Оборотни (Jin-Ro); это не мистика, это антивоенное
А если и живут с рождения в городах, как мы, то и постоянно ездят на дачу, как тот кот Матроскин, у этого действия ещё не утрачен, не отнят новым строем, экономический смысл, на него ещё есть у всех время и силы. Да и города наши ещё не были тогда уродливым нагромождением омерзительных бетонных муравейников для людей.
В Москве наверное уж ухитрились вырубить под их точечную тридцатиэтажную застройку чуть ли не половину деревьев, что были у нас тут. Уничтожены целые гектары деревьев в местах, что я в детстве так любил. Снося квадратные километры тех самых пресловутых хрущёвских пятиэтажек (да, их ругают даже те, кто живут в них, но отчего-то возвращаться в коммунальные квартиры в гордых и прекрасных сталинских зданиях классического античного стиля, откуда их туда расселили, не спешат), они попутно между делом, уничтожают все эти места как городскую среду для жизни людей, превращают их в бетонный двор свинофермы, мясокомбинат, плац вокруг тюремных блоков. Да ещё открыто, внаглую ими демонстративно перегороженный решётками, заборами, колючкой, шлагбаумами, КПП с одуревшими от безделья вахтёрами.
Вот в этом смысле та старая Япония Миядзаки — и тот наш старый СССР... это одна и та же страна, ну выглядят люди чуть иначе, ну язык другой. У нас всё одинаковое: автобусные остановки, велосипеды, еще местами черепичные крыши, кошки, деревья, природа ещё не изгнанная из городов, где за каждый квадратный метр площади под застройку найдётся множество готовых убить любого кто ему помешает. Современные места, где мы живём, куда больше отличаются от тех, где мы жили тогда, хотя погодите-ка, номинально это вроде те же самые места, и кое-что даже тут от них осталось — чем вот та Япония от Союза.
И это, что осталось, даже уже настолько обезображено их новым, что они привнесли в наш прежний мир по уровню их душ, что даже перестаёт радовать. Чтоб понятно было: Ну вот пусть какая-нибудь сволочь дорисует в те же пейзажи Шишкина не медведей, а вот эту путинско-лужковско-собянинскую архитектуру и рекламу... нет, вы даже сможете различить там, где не замазано, не изуродовано, те же самые фрагменты былого, нетронутого... но вы всерьёз собираетесь после этого любоваться такой картиной?
То, что отвратительные правители XXI века сделали с нашей страной, нашим прежним, до них, миром — это вандализм. Это уничтожило в месте, где живёт человек, красоту и всякий особый после такого повод в нём жить.
И вот как раз Миядзаки — все его работы про это: про утраченный нами мир, в котором ещё была не убита вороватыми торгашами эстетика.
Для тех, кто уже не застал её, им проще, — это красивая стилизованная сказка, причудливая фантазия художника. Для нас — это последнее родное что было тут.
Хуже, у наших советских роботов по-настоящему была душа: Гвоздик, Электроник, Железный дровосек, Терминатор... тот же Буратино, ну, пусть он будет дендроробот. И Чипполино, вегетобот? Самоделкин, кстати, тоже целиком слесарное чудище. Смоляное чучелко?..
Здесь же строят нелюди для подобных себе. Других они просто функционально помыслить не в состоянии. «Они среди нас».
Aoi Bungaku Series (Классические истории).
Ушио и Тора (рекомендую смотреть новую версию).
Planetes (Странники). Надо бы название написать по-гречески, но у меня лапки.
Отоги Дзоси.
И повторюсь: смотрите «Мастер Муши», только желательно — первую часть. К нему сняли продолжение (спустя много лет), вроде бы по манге; я посмотрел и был огорчён/разочарован.
Волчица и пряности (это одновременно азы экономики и романтика с флёром мистики).
Kino no Tabi (Путешествие Кино) — рекомендую старый сериал.
Триган
Сунабозу (Пустынная Крыса) — очень жаль, что анимэ сняли лишь по половине манги. Дальше там начинается самое интересное, но нам его не покажут. Никогда.
жизнь на Марседругие хорошие фильмы помимо Миядзаки. Так и не узнал до сих пор. Всё тогда старательно записал — но так и не удосужился (во всех смыслах) посмотреть. Акциденция отвлекла прискорбная. Коей наполнена наша жизнь тут бывает подчас более чем почти полностью.Лунная миля.
Hyoka (Мороженое). Некоторые (скажем так — очень многие) называют эту картину «Мороженка». За мороженку/пироженку я выгрызаю говорящему горло до позвоночника: традиция, что поделать.
Dennou/Coil/Круг детей. Всячески рекомендую к просмотру, оно просто чудесное.
Дом Пяти Листьев.
Чёрная Лагуна.
Uchouten Kazoku (Экзотическая семейка). Также рекомендую, очень добрая, весёлая вещь.
Kuuchuu Buranko (Трапеция), с комментариями доброго доктора. Рисованный же доктор носит маску медведика и обожает смотреть, как его ассистентка делает уколы пациентам. Нынче такие картины люди сразу относят в категорию «артхаус» и предпочитают не смотреть, ибо там всё сложно, не про мясо, и вообще как-то нездорОво, такое только вырожденцы, девианты и моральные разложенцы смотрят.
А я всегда ставлю на аутсайдеров. Всегда.
Достоевский — не без проблем был парень, хоть и с бородой. Розанов, последователь его отчасти.
Все, ну, почти, многие, герои той популярной старой радиопередачи Дугина... как её? Finis mundi. Раз уж мы вспомнили про бороду. Там богато было: от... нет, Мисимы и Меркьюри не было, и даже Арто с Малевичем и Хармсом — пусть они будут отдельными ветвями этого древа подземного хтонического. В смысле, тогда корнями наверное.
Ну и Ницше тогда. Особенно его ницшеанцы те времён потерянного поколения 20-х. Гитлера, Франко и Дуче, наверное, тоже стоит туда включить? И, кстати, пренепременно Ленина, Троцкого, Сталина и всех прочих главных большевистских бюрократов с тентаклями.
Литераторы декаданса, от Эдгара По, Бодлера, Верлена и Рембо (Сталлоне, спрячься — это не про тебя, ты лучше), Байрона и четы Шелли — до ваших Уэллса, Лавкрафта, Дилени и Дика. Как звали того парня, что канул в мексиканскую революцию? Бирс, Амброуз Бирс — тоже наверное. Гюго?
Фолкнера, Синклера Льюиса, Гарсиа Маркеса и А. П. Чехова берёте, или ну их, далеки они всё же от жирной хорошей девиантности?
Мы же тут с вами покамест об анимэ, верно?
Кстати, вдруг вспомнил, а ведь я видел Сухумский советский ещё бабуинник вживую. Они паслись, советские ещё гиббоны, на каких-то трубах в котловане. И сразу мне инстинктивно не то чтоб не понравились... но как-то не внушили тех чувств, что вот всякие первые встречные котята.
Понимаете? ничего прогрессивного! Никакой надежды на торжество социализма.
Было в них нечто от того древнего зла, что даже не от Евы Адаму — вовсе нет, глупости всё это. Того, что приматы несут в себе. И то не все далеко. Чтоб вы не поняли меня превратно: это были хорошие южные социалистические наши обезьяны бедные. И у них был потенциал. Но отчего-то я тогда в моменте увидел в них тот самый антипотенциал... что с тех пор только и проявлялся, и продолжает. Даже не в них, а вот в этом котловане в целом. Впервые тогда в шесть–восемь лет, увидел будущую гибель своей страны. Трудно передать. Да, наверное скорее в пять-шесть, уж не найти тех фотографий, где были даты.
Кстати, они даже если не были убиты потом вскоре нашими новыми бывшими компатриотами в их ожесточённых междуусобицах — то всё равно уж от старости, либо даже голода, давно все умерли — если уж мы тут, в столицах и не очень, высшие из высших приматов, почти все 90-е кроме последних, сытых (хотя нет, тоже тут же очередной кризис эти гадины нам тут же устроили), голодали... А вообще, если кто знает — пусть скажет, какая судьба была последующая того Сухумского обезьяньего питомника и Сухумского же ботанического сада. Так по-прежнему люблю их с тех пор, с детства...
Я принёс ещё немного — и на этом, как понимаю, можно заканчивать. Горы и воды ждут меня.
Актриса тысячелетия.
Карас.
Дороро (рекомендую римейк).
Дневник поездок в Иокогаму за продуктами.
Гуррен Лаган.
Вайолет Евергарден.
Невеста чародея.
Bokurano.
Аниматрица.
Эльфийская песнь.
Sky Crawler (полный метр).
Клинок, рассекающий демонов.
На этом, пожалуй, можно закончить.
Начните, к примеру, с «Ковбой Бибоп» и «Ласт Экзайл». И «Карас» — там всего шесть получасовых эпизодов. Прекрасно нарисовано и анимировано, хороший сюжет.