lynx logo
lynx slogan #00040
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

диктор Центрального телевидения Гостелерадио СССР Игорь Кириллов, программа «Время»




   

№9540
9127 просмотров
26 февраля '20
среда
4 года 32 дня назад



Сделанный в Бездне / Made in Abyss (2017 г.)

[ uploaded image ]
Режиссёр: Масаюки Кодзима
Сценарист: Курата Хидэюки, Коянаги Кэйго
Продюсер: Огасавара Мунэки
Композитор: Кевин Пэнкин
Студия: Kinema Citrus

Премьерный показ
7 июля 2017 года — 29 сентября 2017 года
Длительность: 25 мин
Серий: 13


Я неоднократно упоминал об этом анимэ-сериале; пришла пора сказать о нём несколько слов — как всегда, не касаясь детально сюжета и персоналий.

Пусть не введут вас в заблуждение нарочито «детская», упрощённая рисовка персонажей и несколько идиллическое начало этой истории: и мир, и «приключения» в нём персонажей реалистично безжалостны. Собственно, сама история и населяющие её герои (и не-герои) иллюстрирует один из старых сюжетов — путешествие за знаниями и то, что придётся сделать, чем придётся платить по дороге к ним. Как и чем участники событий готовы/не готовы пожертвовать за обретаемые знания и каким образом они собираются их использовать.

Как я уже писал недавно, вышел полнометражный фильм-продолжение (два предыдущих — компиляции, их можно пропустить), далее нас ждёт второй сезон.
  Написал Эрих Хонеккер  
9


словно бы строят роботы для роботов


Made вместо Mawe в заголовке, разумеется. Буковки на клавиатуре стёрлись, и я не всегда попадаю пальцами туда, куда следует.
Что неприятного, диссонирующего в японцах — и так все давно знают. Давайте лучше про то, что прекрасного в них всегда было, со времён Басё, Хокусая и теперь Миядзаки.

Мне дико наблюдать тут у нас эти ваши черепа даже не новорождённых, а зародышей, натянутые на некую, как вы говорите, фабулу про страдания и смерть. Мы и в нашем реальном мире, в истории последних веков полно этого ада видели. Это у вас про развлечения? Или про реминисценции всего самого худшего, что нас тут всех ожидает неуклонно? Вроде той «Могилы светлячков» студии Дзибури, но, заметьте, категорически не Миядзаки.

Поясню. Возможно, моя реакция на увиденное чрезмерно резка. Но она — на то что увидел. У нас так изначально принято, что мы анонсируем какие-то замеченные нами события как раз не тем, чем они ужасны, а напротив — что в них забавного. Что забавного в этом объекте — так и не понял. Оно более, или менее жестоко, чем вот? 「Впрочем, сильно так не эталон.」 Более, или менее этого наделено эстетикой сценария, графики, и живописи на задних планах? Насколько стоит искать, скачивать, чтоб убедиться?

Я б начал, как обычно, с каких-то наиболее удавшихся авторам цитат из текста. Они ведь есть там? Помните ещё в СССР китайский мультик про боевую свинью Чжу Ба-Цзе по У Чэн-Эню? Эта свинья одна (ну ладно, совместно с Сунь У-Куном, Хануманом, и прочими примкнувшими к ним товарищами) производила столько веселья, культуры и даосско-конфуцианской традиции, что даже нас, суровых советских школьников проняло. Мы могли цитировать их на переменах (посвящённых, как теперь только понимаю запоздало, Книге Перемен) до самого начала следующего урока. Ну, помимо ожесточённых битв в советские календарики, подобно их белогвардейскому биллиарду, на ещё сталинских, ледяных даже летом, мраморных подоконниках. Эти ваши новые герои производят нечто подобное?

Может, начать обзоры анимэ с безусловных, величайших шедевров, вершин жанра?

Чур, Миядзаки не трогать, я сам. А вот кого подобных ему, как ценитель, вы посоветуете?
Indian › Начну непосредственно со свиньи: нет, свинью не видел, она как-то миновала моё внимание. Ежели её показывали в конце восьмидесятых — я не мог её увидеть, был занят в других местах, то тут, то там. И тут, и там телевизоров не было, так уж рок судил, образно говоря.

Долго искал подходящую картинку, вижу — так и не нашёл удачную. С одной стороны, так рисует мангака, с другой — всё же надобно видеть не статичный кадр, но анимацию. С третьей стороны, у меня рисовка — какой бы она ни была — совершенно не вызывает отторжения; более того, я весьма благодарен японской анимации за то, что она научила меня смотреть сквозь оболочку. Ежели к нам прилетят внезапно какие-нибудь на редкость неприятные инопланетяне — посылайте меня с ними беседовать, мне безразлична любая внешность.

Разве я написал, что эта история о страданиях и смерти? Я назвал её «безжалостной», да, но применительно к тому, как опасен, труден бывает путь к знаниям. Могу немного приоткрыть сюжет: на некоем острове некоего архипелага обнаружилась огромная дыра в земле. Вопреки ожиданьям, она оказалась не жерлом вулкана, но неким пространственным артефактом, который и назвали Бездной. Мало-помалу вокруг Бездны вырос целый городок (люди ехали туда со всего света), населённый учёными, искателями редкостей и сокровищ, бродягами-романтиками, бизнесменами, преступниками и так далее. Бездна уходит на неведомую глубину, она полна своеобычной (и подчас весьма опасной) живностью и растительностью, а также содержит в себе множество предметов ясного, малопонятного и совершенно непонятного назначения, також и руины, в коих можно отыскать останки тех, кто жил там когда-то. Бездна обладает свойством менять человека, неосторожно опустившегося слишком глубоко. Бездна защищена своеобразным силовым полем, кое пропускает воздух и солнечный свет, преломляя последний таким образом, что он достигает и дальних её пределов. У силового поля есть очень неприятная особенность, местные жители даже назвали её Проклятием: чем глубже человек уходит в Бездну, тем труднее ему вернуться, силовое поле противится этому. Ежели неподготовленный человек погрузится достаточно глубоко, то подъём его просто убьёт.

И на фоне все этого и многого прочего — девочка ищет свою маму. Мама её была одним из знаменитых Белых Свистков, искателей, погружавшихся так глубоко, как не осмеливался никто другой. Однажды мама не вернулась из экспедиции, девочка же попала в приют для детей таких вот пропавших в Бездне Свистков.

Вкратце, такое вот начало истории. Да, необычная рисовка, но меня, повторюсь, она совершенно не пугает/не отталкивает. А я-то хотел следующим номером написать о полнометражке «Железобетон»... Теперь вот думаю: а стоит ли?
Tomorrow › Я б не решился называть это мангой. Это оскорбительно для жанра, его высокой старой традиции. Вы знаете, верно...

Увы, судя по вашим свидетельствам, похоже и ЯНР, (а, нет, ещё de juro, империя вроде пока) понабрала, в итоге, после 2000-х, пэтэушников в мастера.

Я же скорее спрашивал про их мастеров, ну, в нашем том старом советском смысле — настоящих, прежнего уровня, критерия.
Оно вот такое. История чудо как хороша: с одной стороны, авторы призывают нас задуматься о том, точно ли люди те созданья, что приходят туда, где мы живём и строят воллмарты, банки, паркинги и лавкрафтовские ужасы из стекла и железа. С другой стороны, они предлагают подумать и над тем, во что мы можем превратиться, ежели будем сражаться с этими созданьями их методами.
[ uploaded image ]
Tomorrow › Да, вот это ближе. Но тут вы — рассказчик, так поведайте нам суть, а не ширмы.

Мне ещё важно знать: а видели ли сами авторы сюжета, сценаристы, нечто кроме как раз их омерзительных масс-маркетов из нарочито яркого пластика, стекла и хромированных деталей модных, которыми они отравили наш с вами прежний мир.

Потому что мы ведь видели все их прочие поделки, всей этой генерации клонов и андроидов... И теперь точно знаем. Об электроовцах они думают именно разве в своём низменном смысле.
Теперь о текстах: с текстами в анимэ всё непросто — во-первых, как правило, анимэ есть адаптация манги или же ранобэ. Как такового текста там, сами понимаете, немного (в ранобэ — больше, отчего ранобэ экранизировать сложнее). Анимэ всё же — ситуационные произведения, там действие, сопровождаемое текстом. Разумеется, есть исключения (те же «Когти Зверя», к примеру), но всё-таки основное в хорошем анимэ — это «раскрытие» персонажей, это интересный сюжет, поданный нестандартно (в анимэ весьма много штампов, увы), это хорошая рисовка и хорошая же анимация (иногда в малобюджетных анимэ анимация настолько ужасна, что невольно вспоминается «Спиди-Гонщик»).

Вернусь к экранизации ранобэ: текст там подчас содержит достаточно сложные внутренние монологи либо же пространные описания переживаний/чувств персонажей. Дать всё это полноценно в ситуационной интерпретации достаточно сложно.

На цитаты можно попробовать разобрать, к примеру, «Хладнокровного Ходзуки», но тут есть — опять! — сложность: это японский юмор, отчасти сатира. Японские шутки очень часто бывают фонетическими, перевести их на русский непросто. Добросовестные озвучиватели, как правило, делают пояснения субтитрами к тому, что однозначно перевести не удалось; но добросовестных исчезающе мало, увы.
Tomorrow › А Миядзаки — это Миядзаки. Он штучный, он такой один. Есть Кацухиро Отомо. Есть Момору Ошии. Есть Макото Синкай. Есть Даи Сато. Есть Ватанабэ Синъитиро. Они все штучные, они все такие одни. И все очень разные. И все чудесные.
Tomorrow › Штучный, да. Но когда мне назовут штучного Джека Лондона, что однажды взаправду спас мне жизнь — рассказывал, то я, и вы, тут же назовём ещё с дюжину не менее чудесных авторов его поколения.

Давайте, тащите всех. Лучше всего прямо фрагментами из фильмов — чтоб видно было что в них удивительного.

Право, это тоже требует таланта — пересказать историю. Показать сразу, чем она удивительна. Это подвиг сродни подвигу четырёх бестий, евангелистов: ангела, льва, вола и орла.
Tomorrow › Ладно, попробую проще: там хорошие, годные, философские диалоги есть? Пронизанный сутью дзэна, что они ещё тогда в незапамятные времена своровали в Китае. Когда у нас про это вовсе ничего не слыхивали, когда мы даже их чай ещё не изобрели, и, соответственно, наши дичайшие русские самовары. Чтоб прям вот как в Хагакурэ, Го-рин-но-сё, записках Сэй-Сёнагон и прочей классике японской литературы? Тащите тогда!

Ну должно же быть, правда? Я верю в японцев. Они с этой, обратной стороны своей островной инцестической жестокости — великий народ. Более чем поэтичный.
Indian › «годные, философские диалоги»

Всё-таки анимэ в основе своей развлекательный жанр, желать от него такого — равно как желать того, чтобы виолончель рожала детей.

Разумеется, есть там произведения глубокие, не содержащие килолитры экшона, но их немного. Опять-таки, как я уже писал — анимэ есть ситуационное действо, там сама история и творящие её персонажи несут в себе суть и смысл. Или не очень несут. Или несут, но смысл и суть просты и нередко дидактичны. Вот кстати о дидактичности: она в анимэ склоняет зрителя всё-таки к добру, всегда.
Tomorrow › Всё-таки анимэ в основе своей развлекательный жанр, желать от него такого — равно как желать того, чтобы виолончель рожала детей.

Но Миядзаки!

Ну и вот как раз Хокусай: ведь его жанр был — низменней некуда: популярные репродукции, открыточки, календарики (если нашими советскими реалиями транслировать) для самого низменного плебса. Кстати, это пример того, как мастер, художник может быть выше своего жанра. Ну и ниже: что вот многие фильмы и мультфильмы, и книги, и музыка... показывают.

Вот тоже, мы только что говорили про фантастику и все прочие развлекательные жанры XVIII–XIX–XX вв.: исторические рыцарские романы™, ужасы, детектив. Вон, после Дойла детектив скатился в какое-то кромешное скотство, за редкими исключениями. А фантастика, напротив, поднялась в XX веке до ужасных высот практически философского, поэтического жанра. И даже ужасы вон Кинг, при всей своей патологичности и готовности на любые бесчинства ради эпатажа — поднял на уровень того же философского мышления. Став фигурой странно напоминающей Тарантино Пелевина Лимонова Бродского Савинкова Лотреамона да уберите их от меня! Достоевского: да, больной ублюдок, отъявленный негодяй, это понятно — но как хорош в своём мышлении бывает порой, собака.

Ну и, возвращаясь к главной мысли: главное чтоб лучше чем жанр изначально вроде диктует, а не хуже.
Кстати, прямо здесь можем создать список, где уж вы застолбите те фильмы и режиссёров, о которых намерены в обозримом будущем поведать. Достаточно именно этого краткого момента, луча солнца: что в них было для вас удивительного — отчего вы не разочаровались в них сразу. Как, увы, современный кинематограф приучает нас разочаровываться чуть ни во всех его последних продуктах сомнительного содержания.

Кстати, учитывая это, лучше, думаю, начинать с классики: с анимэ до 1990 года... ну ладно, пусть хотя бы 2000, с разумными исключениями в виде вот немногих современных шедевров. Где традиция ещё не была утрачена. Заметьте, как, без малейшего на то желания, я неумолимо следую здесь той как раз древней конфуцианской традиции, что они впитали куда раньше чань-буддизма, изначально, чуть ни с момента переселения с материка: что традиция и этика — всё, а преходящее — пусть его преходит.
Indian › «можем создать список»

Список — это немного избыточно, на мой взгляд. Можно попробовать, разумеется, но есть один волнующий меня (лично и оценочно) нюанс: будет ли это интересно и полезно? Нужно кому-то?

Теперь об анимэ до девяностых: это как раз наверняка уже не будет интересно и нужно; там было немало забавного, но оно нынешнему зрителю покажется несколько наивным, наигранным. Да и рисовка тех лет, скорее всего, навряд ли придётся сейчас ко двору.
Вот, кстати, о рисовке: есть несколько сезонов забавного сёнэна под общею шапкой «JoJo`s Bizarre Adventure», сделанного по довольно-таки старой манге; так вот, художники и аниматоры старались придерживаться стилистики манги и анимэ восьмидесятых, и, с этой точки зрения, сделали почти шедевр. Сюжета и персонажей это, как ни странно, не касается, картина весьма своеобразная — автор манги вдохновлялся «Кулаком Северной Звезды».

Так что я, само собою, попробую сделать нечто вроде списка (я поручил юнкеру фон Бокт устроить что-то вроде пикника), но вот что войдёт в этот список? Мне надобно время на раздумье.
Tomorrow › Если идти по всему списку, выбирая не лучшие работы, а что ближе лежит, первое попалось: то вон IMDB есть. Не уверен, что там анимэ особо выделено в раздел — но тогда для него точно должны быть уже свои узкопрофильные сайты-базы, каталоги. Кстати, как раз вы, раз это ваше увлечение, можете назвать, думаю.

А вот если выбирать именно лучшие работы — как вот, помните, совсем недавно, мы с вами хором забраковали «Мирай-но Мирай»: я, имев несчастье посмотреть, вы же — более мудро, уже интуитивно, заранее — и вот отбрасывая всю пустую породу, которой, понятно, большинство, жанр крайне зарос сорняками — то это будет та коллекция, о которой я мечтал с начала тысячелетия. И не я один, думаю. Чтоб кто-то сведующий, кто уже потратил годы своей жизни на просмотр всего этого безобразия, указал мне на лучшие работы, шедевры жанра. Потому что я себе уже сразу тогда сказал: у меня лишних лет жизни на перелопачивание всех эти гор информационного мусора не будет. Но жанр интересный. Но в его дебрях невообразимых нужен заслуживающий доверия проводник.
Японская грамота для меня, честное слово. Но списку от Господина Tomorrow был бы очень рад. В связи с надвигающимися карантинами, вызванными паникой распространения Коронавируса, может и мне выпасть денек-другой, а то и неделька, посмотреть что-нибудь интересное. В данном случае, аниме это ваше непонятное и непонятое. Так что предлагайте, как новичку: с чего начинать, что может и должно впечатлить и влюбить в себя?
Elsh › Список делается. Надеюсь принести его сегодня/завтра.
Elsh › Пока жарится хряк пишется список, вы можете смело, почти без оглядки начинать смотреть Миядзаки:

«Порко Россо»
«Мой сосед Тоторо»
«Служба доставки Кики» («Ведьмина служба доставки»)
«Принцесса Мононокэ»
«Ходячий замок Хаула»
«Унесённые призраками»
«Навсикая из Долины Ветров»
«Летающий замок Лапута»
«Ветер крепчает»
«Рыбка Поньо на утёсе»
«Помпоко: Война тануки в период Хэйсэй»

Все эти картины полнометражны.

А далее уже мы посмотрим, в какую сторону двигаться.
Да, вон они.


Но хватает и прочих небезынтересных фильмов:

Лето с водяным по имени Ку (2007)
Страшная воля богов (2014)
...
потом поищу по своим старым записям, минимум ещё несколько фильмов могу посоветовать, что видел в прошедшие годы: про Хокусая, нечто современное про путешествия во времени, не помню название, и классику, про Астробоя и прочее.
Кстати, а вот: Japan Academy Film Prize for Animation of the Year.

И, как понимаю, тот фильм, которого я забыл название — это как раз «Девушка, покорившая время» (The Girl Who Leapt Through Time, 2006).

И сразу второй: «Дочь Хокусая» (Miss Hokusai, 2015).

Японская историческая манга, автором и иллюстратором которой является Хинако Сугиура, она повествует о Кацусике Ои, дочери знаменитого художника Кацусики Хокусая и работавшей в тени своего отца. По мотивам манги в 2015 году был выпущен одноимённый анимационный фильм.


Вот ещё, в помощь нашему каталогу. Не доверяю обычно общественному вкусу — но здесь, на удивление, тоже сплошь Миядзаки и прочие фильмы, о которых слышал прежде (не все смотрел) — так что в целом хороший вкус там присутствует.

Всё знакомые названия: «Призрак в доспехах», откуда, говорят, сёстры отчасти впечатлились сделать свою «Матрицу»; «Паприка», «Сказания Земноморья», «Харухи Судзумия», Tekkon Kinkreet, Appleseed... Аэросвинья незаслуженно низко.

 1 Унесённые призраками Sen to Chihiro no kamikakushi, 2001

 2 Ходячий замок Hauru no ugoku shiro, 2004

 3 Мой сосед Тоторо Tonari no Totoro, 1988

 4 Принцесса Мононоке Mononoke-hime, 1997

 5 Девочка, покорившая время Toki o kakeru shôjo, 2006

 6 5 сантиметров в секунду Byôsoku 5 senchimêtoru, 2007

 7 Твоё имя Kimi no na wa., 2016

 8 Могила светлячков Hotaru no haka, 1988

 9 Ветер крепчает Kaze tachinu, 2013

10 Ведьмина служба доставки Majo no takkyûbin, 1989

11 Навсикая из долины ветров Kaze no tani no Naushika, 1984

12 Призрак в доспехах Kokaku kidotai, 1995

13 Небесный замок Лапута Tenkû no shiro Rapyuta, 1986

14 Рыбка Поньо на утесе Gake no ue no Ponyo, 2008

15 Шёпот сердца Mimi wo sumaseba, 1995

16 Сад изящных слов Koto no ha no niwa, 2013

17 Ариэтти из страны лилипутов Kari-gurashi no Arietti, 2010

18 Акира Akira, 1987

19 Порко Россо Kurenai no buta, 1992

20 Паприка Papurika, 2006

21 Ловцы забытых голосов Hoshi o ou kodomo, 2011

22 Со склонов Кокурико Kokuriko-zaka kara, 2011

23 За облаками Kumo no muko, yakusoku no basho, 2004

24 Волчьи дети Амэ и Юки Ookami kodomo no Ame to Yuki, 2012

25 Форма голоса Koe no katachi, 2016

26 Сказания Земноморья Gedo senki, 2006

27 Возвращение кота Neko no ongaeshi, 2002

28 D: Жажда крови Vampire Hunter D: Bloodlust, 2000

29 Ученик чудовища Bakemono no ko, 2015

30 В лес, где мерцают светлячки Hotarubi no mori e, 2011

...

50 Босоногий Гэн Hadashi no Gen, 1983

51 Евангелион 2.22: Ты (не) пройдешь Evangerion shin gekijoban: Ha, 2009

52 Сказание о принцессе Кагуя Kaguyahime no monogatari, 2013

53 Наруто: Последний фильм Last: Naruto the Movie, The, 2014

54 Летние войны Sama uozu, 2009

55 Патэма наоборот Sakasama no Patema, 2013

56 Железобетон Tekkon kinkurîto, 2006

57 Мирай из будущего Mirai no Mirai, 2018

58 Яблочное зернышко Appurushido, 2004

59 Меч чужака Stranger: Mukô hadan, 2007

60 Стальной алхимик: Завоеватель Шамбалы Gekijô-ban hagane no renkinjutsushi: Shanbara wo yuku mono, 2005

...


Дотянулись Рерихи с Блаватской.
Indian › Харухи Судзумию не стоит смотреть (лично, оценочно).
Летние войны — да.
Меч чужака — да.
Алхимика надобно смотреть осторожно, лучше брать так называемый «второй сезон», который на самом деле верная адаптация манги.
Ученик чудовища — да.
Паприка — обязательно.
Акира — обязательно.
За облаками — да, но осторожно, штучная вещь. Эдак можно и «Angel`s Egg» рекомендовать к всеобщему просмотру.
Призрака в доспехах не будем пока трогать, хорошо? Я позже расскажу, отчего это так.
Волчьи дети — да.
Возвращение кота... можно попробовать, а вдруг и сейчас понравится?
Евангелион в любых ипостасях — нет, нет категорическое. Нет евангелиону.
Наруто — туда же, куда и евангелион: в край, куда никогда не заглядывает дневное светило.
Кагуя-химэ — да.
Пять сантиметров в секунду... очень мило, романтика, юношеские чувства, всё прекрасно: ежели вы любите подобное, то смотреть непременно. Я в душе немножко арифмометр, мне было скучновато. Но рисовка и анимация великолепны, это же Макото Синкай.

Остальное я либо упомянул, либо оно не очень и стоит упоминания.
А нет в списке:
«Эрго прокси»
«Агент паранойи»
«Технолайз»
«Ласт Экзайл»
«Кровь плюс»
«Монстр»
«Самурай Чамплу»
«Башня Друаги»
«Сделанный в Бездне»
«Тетрадь смерти»
«Тетрадь дружбы Нацумэ»
«Когти зверя»
«Мононокэ»
«Хладнокровный Хадзуки»
«Угрюмый хранитель Мононокэ»
«Ковбой Бибоп» (!)
«Аутло Стар»
«Союз Серокрылых»
«Ксамд, позабывший невзгоды» (за рисовку/анимацию и мёртворождённого императора)
«Бугипоп Фантом»
«Эксперименты Лэйн»(!)
«Врата Штайна»

Список, разумеется, продолжу, но хотел вот сделать с картинками и большими буквами... Куда вот мы так торопимся... Но раз торопимся — картинок не будет.
Tomorrow › И ещё Иа , я позабыл

Вот! Вот это смотреть всенепременно: «Мастер Муши»
Tomorrow › Призрака в доспехах не будем пока трогать, хорошо? Я позже расскажу, отчего это так.

А у японцев нет не долбанутых фильмов. Ну вон кроме Миядзаки... да и тот местами... И книг — вон, тот же Мураками, вообще обычно настолько же превосходящий среднего обывателя, как тот превосходит хомячка. И тот же Оэ, в целом довольно, и даже образцово высокоморальный.

Вон, даже в «Дочери Хокусая», как помню, устроили свои бесчинства — хотя фильм вообще не про это, и сам мастер тем более не давал ни к чему такому поводов.
Tomorrow › Список, разумеется, продолжу, но хотел вот сделать с картинками и большими буквами... Куда вот мы так торопимся... Но раз торопимся — картинок не будет.

Мы вовсе не торопимся. Я тут лишь продолжил ту свою интенцию 2016 года: начать собирать список фильмов; и почему бы как раз не с анимэ? Глядите, мы уже четыре года настолько не торопимся, что будто у нас тысячелетия впереди.
Indian › «Страшная воля богов» — дорама. Не станем покамест трогать дораму, хорошо?
А всё уже, тронули. И даже забыли её давно.
Indian › Призрак в доспехах — уж очень многоплановая вещь. Просто так ставить её в список — лишь смущать тех, кто ничего, кроме «Унесённых призраками» по телевизору не смотрел. Равносильно тому, как если бы я сказал: «А смотрите „Капитана Харлока“, такая весёлая/интересная штука, знаете ли!» (на самом деле капитан — всего лишь пример, смотреть его не стоит; его просто чрезвычайно много наснимали, там всё запутано и несколько уныло).
Вот к слову сказать: я там в списке указал «Технолайз» сгоряча, а теперь вот закручинился... Тяжёлая, сложная вещь. Чертовски интересная, но история весьма нелёгкая. Плюс ко всему: старые (условно) анимэ очень скверно переведены, подчас стоит смотреть их с субтитрами, а не с озвучкой.
Tomorrow › Призрак в доспехах — уж очень многоплановая вещь.

А игра Oni 2001 года, в том же точно ключе, как хороша была!
Tomorrow › лишь смущать тех, кто ничего, кроме «Унесённых призраками» по телевизору не смотрел.

«Унесённые призраками» — это классика не только анимэ, и всей нашей мультипликации в целом, включая трогательно любимого японцами Чебурашку... но, скажу смело: всей китайско-японской классической литературы. Она, заметьте, именно в традициях традиционной японско-китайской древней классики: это рассказ о демонах. Они-моногатари. И о человеке, противостоящем им. О воле и любви, осмелившейся противопоставить себя хаосу вселенной и всем опасностям, всем глупостям и уродству в ней.

Посему, смотреть её хоть с диафильмов — такое же примерно преступление безмыслия, как читать античных философов и слушать симфоническую музыку. Даже если на той, принимающей стороне, совсем свинья будет — уже хоть малейший, но шанс на её сатори внезапное. Каким, впрочем, оно всегда и бывает.
Indian › И совершенно правильно сделали (забыли).
Tomorrow › Так я вроде сразу тогда, прямо во время просмотра, сказал всё плохое что мог в их адрес — вон, глядите.

Мне это кино интересно именно с японоведческой точки зрения, антропологической в целом отчасти. Ну и оно красочное, да.
Tomorrow › Пока жарится хряк...

Спасибо что напомнили. Доблестный Лаэртский был у нас во всевозможных видах издавна, изначально — но вот первую его песню, что услышал тогда на SNC, я что-то сейчас не нашёл у нас.

Александр Лаэртский — Пока жарился хряк (Детства чистые глазёнки, 1992)
Господа, господа, обождите! Вы чего это? Вы знаете сколько мне лет? Я все это не успею пересмотреть! Я, конечно, безмерно благодарен вам за ваше горячее участие, но давайте так: вот с этого

«Порко Россо»
«Мой сосед Тоторо»
«Служба доставки Кики» («Ведьмина служба доставки»)


можно начинать? Прям вот по списку? И есть ли это все на трубе? А то я не знаю, где это посмотреть даже. Кинопоиск какой-нибудь? Или что-то в этом роде?
Elsh › Мне тоже лет немало, но я об этом не думаю. Совсем. Я себя полагаю болезненным юношей.

Есть же торренты. Ставим фригейт либо браузекс. Либо вообще тор. И свобода нас встретит радостно у входа. И братья всё нам отдадут.
Не поверите, но Порко Россо уже посмотрел! Надо еще посмотреть. Буду смотреть дальше. Пока воздержусь от комментариев. Мало ли чем закончится эта эпопея.
Elsh › Это прекрасно. Ближе к ночи я принесу продолжение списка.
Elsh › «Порко Россо» был первый для меня мультик Миядзаки.

После него сразу решил, что остальные буду смотреть крайне редко, по особым праздникам, чтобы не быть свиньёй, чтоб не сожрать за неделю всё это чудо, что Миядзаки создавал всю жизнь.

Но и этот экономный подход, оказывается, всё равно, пусть и за годы, привёл меня к исчерпанию этого источника. Последней недавно посмотрел Навсикаю, уже по телевизору. Даже «Панду-копанду» видел... Впрочем, кое-что всё равно осталось: какие-то новые фильмы вроде были, помимо «Ветер крепчает», и короткометражки, а Конана, собаку Холмса и Люпена видел какими-то фрагментами. Уже готов смотреть не только основные его работы, где он и сценарист, и режиссёр, но вообщё всё, к чему он имел хоть какое отношение.
Indian › Ну, вот Тоторо понравился очень! Да, уже посмотрел и его. Красота!
Elsh › Совсем недавно его увидел, у нас месяц Миядзаки был по одному из телеканалов. Не торопитесь, это как развернуть разом все новогодние сюрпризы под ёлкой за всю жизнь. smile Второго Хаяо Миядзаки пока не родилось. Есть, правда, Горо, но я как-то был несколько разочарован его... не помню, возможно «Земноморьем» — если оно не совсем по Урсуле Ле Гуин.
Indian › Да, Миядзаки кончится и нового уж не предвидится.

Все мы
Однажды
Не выйдем
На завтрак.
Indian › Панду не смотрел, кстати. Зато я смотрел Oruchuban Ebichu и Higepiyo. Рекомендую это безобразие для борьбы с депрессивными состояниями. Эбитю местами непристойна, зато Бородатый цыплёнок почти детский/наивный (кодомо), но очень добрый. Короткие эпизоды, всего по пять минут.
Tomorrow › Панда такая... доисторическая. Как будто пещерные люди снимали. Ещё до наступленья цивилизации всякой. Классического развитого Миядзаки там искать бесполезно... но в целом забавно. И песенка милая.

Именно ваше определение: детско-наивно.
Вот, нашёл её пусть не в оригинале — но хотя бы в достаточно подробном анонсе.
Indian › «Доисторичность», вероятно, обусловлена возрастной категорией (всё то же кодомо).
Вот есть сериал 1969 года, «Дороро и Хяккимару» — весьма серьёзная вещь. Её, кстати, замечательно пересняли в прошлом году.
Tomorrow › Как раз сейчас по этому анонсу перепроверил то своё давнее, сколько ему? лет пятнадцать? ощущение: ну да, примерно так все: и сценарий, и графика как раз на уровне такого прото-Миядзаки, четырёх-тринадцатилетнего примерно автора. Я тоже лет в тринадцать особо не шлифовал эстетику штриха (в комиксах: возникли модные капиллярные ручки, что и определили не особо, при всём желании, контролируемый штрих, гелевых ещё и в проекте не было; но не в графике), и позволял себе плоскоцветные заливки. И тем более не особенно раздумывал над сюжетом: новый лист начинался с того, чем проще и логичней продолжить предыдущие, без особого стратегического обдумывания. Где б найти эти тетрадки ещё: всё, похоже, погибло в 90-х.
Я буду понемножку цитировать свой список (а тем временем он будет возрастать:

Сны Оружия (Боевой ангел Алита)
Игра разума (Mind Game)
Воспоминания о будущем
Почти человек
Оборотни (Jin-Ro); это не мистика, это антивоенное
Вся эстетика Тоторо пронизана каким-то спокойствием и такой атмосферой! Это просто красиво. Так, в принципе, незатейливо и так настроенчески передавать то же время дня даже! Особенно сумерки! Великолепная эстетика. И музыка! В общем, Тоторо понравился очень. Не скажу, что прочувствовал всю прелесть аниме, нет, еще аделко не овладел, но, кажется, само волшебство уже проникает куда-то туда, где рождается вдохновение. Как-то так...
Elsh › А, знаю, теперь, что привлекает. Это неожиданное отсутствие суеты, присущее мультикам! Это не мультик, а рисованный художественный фильм! И мне кажется, я его понимаю, почему это так. Возможно и фильмы он смог бы снять не плохие, но возиться с людьми ему не приятно. И это очень знакомо и близко мне самому.
Elsh › Миядзаки очень уважительно и даже трепетно относится к той Японии, о которой писал Керр, о «Японии, которую мы потеряли» — благодаря строительному буму, явившемуся следствием так называемого «экономического мыльного пузыря»: чудесные сельские пейзажи, леса и их обитатели, старая техника, непременные велосипеды...
Elsh, Tomorrow › Я скажу проще, это та самая эстетика нашего (и его) детства: где люди ещё не были согнаны как скот в казематы городских бетонных глыб закрывающих горизонт, небо и сами солнечные лучи, это уходящий, теперь уже совсем, убитый наш с вами XX век, отчасти даже XIX — которого было в XX-м ещё больше половины.

А если и живут с рождения в городах, как мы, то и постоянно ездят на дачу, как тот кот Матроскин, у этого действия ещё не утрачен, не отнят новым строем, экономический смысл, на него ещё есть у всех время и силы. Да и города наши ещё не были тогда уродливым нагромождением омерзительных бетонных муравейников для людей.

В Москве наверное уж ухитрились вырубить под их точечную тридцатиэтажную застройку чуть ли не половину деревьев, что были у нас тут. Уничтожены целые гектары деревьев в местах, что я в детстве так любил. Снося квадратные километры тех самых пресловутых хрущёвских пятиэтажек (да, их ругают даже те, кто живут в них, но отчего-то возвращаться в коммунальные квартиры в гордых и прекрасных сталинских зданиях классического античного стиля, откуда их туда расселили, не спешат), они попутно между делом, уничтожают все эти места как городскую среду для жизни людей, превращают их в бетонный двор свинофермы, мясокомбинат, плац вокруг тюремных блоков. Да ещё открыто, внаглую ими демонстративно перегороженный решётками, заборами, колючкой, шлагбаумами, КПП с одуревшими от безделья вахтёрами.

Вот в этом смысле та старая Япония Миядзаки — и тот наш старый СССР... это одна и та же страна, ну выглядят люди чуть иначе, ну язык другой. У нас всё одинаковое: автобусные остановки, велосипеды, еще местами черепичные крыши, кошки, деревья, природа ещё не изгнанная из городов, где за каждый квадратный метр площади под застройку найдётся множество готовых убить любого кто ему помешает. Современные места, где мы живём, куда больше отличаются от тех, где мы жили тогда, хотя погодите-ка, номинально это вроде те же самые места, и кое-что даже тут от них осталось — чем вот та Япония от Союза.

И это, что осталось, даже уже настолько обезображено их новым, что они привнесли в наш прежний мир по уровню их душ, что даже перестаёт радовать. Чтоб понятно было: Ну вот пусть какая-нибудь сволочь дорисует в те же пейзажи Шишкина не медведей, а вот эту путинско-лужковско-собянинскую архитектуру и рекламу... нет, вы даже сможете различить там, где не замазано, не изуродовано, те же самые фрагменты былого, нетронутого... но вы всерьёз собираетесь после этого любоваться такой картиной?

То, что отвратительные правители XXI века сделали с нашей страной, нашим прежним, до них, миром — это вандализм. Это уничтожило в месте, где живёт человек, красоту и всякий особый после такого повод в нём жить.

И вот как раз Миядзаки — все его работы про это: про утраченный нами мир, в котором ещё была не убита вороватыми торгашами эстетика.

Для тех, кто уже не застал её, им проще, — это красивая стилизованная сказка, причудливая фантазия художника. Для нас — это последнее родное что было тут.
Indian › Замечу в скобках: у японцев ещё остались так называемые гостиницы в традиционном духе, как правило, построенные возле онсэн и ради них. К сожалению, этот бизнес у них потихоньку хиреет, что бы они сами об этом ни говорили. Так вот, почти в каждом анимэ-сериале есть «купальная» серия, в которой персонажи либо вместе отправляются в такую гостиницу, либо же к морю. Эта серия, как правило, «разговорная», проясняющая взаимоотношения и частное их определение. Иногда присутствует немного невинной эротики. Основное действие на время замирает.
Tomorrow › Помню, как-то раз меня подвозила до дома начальница (сидели допоздна, было много работы) и случайно свернула в новый Красногорск по новой же эстакаде. Дело было зимним вечером: мы попали словно бы в какое-то проклятое место, из коего нет выхода. Ни деревьев, ни кустов — одни лишь тесно понастроенные одинаковые многоэтажки, минимум света, грязь и заборы/загородки. Еле выбрались мы оттуда. Нежилое место, совершенно. То же вижу в новом Зеленограде. То же самое в Опалихе. Словно бы строят роботы для роботов.
словно бы строят роботы для роботов [×]

Хуже, у наших советских роботов по-настоящему была душа: Гвоздик, Электроник, Железный дровосек, Терминатор... тот же Буратино, ну, пусть он будет дендроробот. И Чипполино, вегетобот? Самоделкин, кстати, тоже целиком слесарное чудище. Смоляное чучелко?..

Здесь же строят нелюди для подобных себе. Других они просто функционально помыслить не в состоянии. «Они среди нас».
Ещё немножко.

Aoi Bungaku Series (Классические истории).
Ушио и Тора (рекомендую смотреть новую версию).
Planetes (Странники). Надо бы название написать по-гречески, но у меня лапки.
Отоги Дзоси.

И повторюсь: смотрите «Мастер Муши», только желательно — первую часть. К нему сняли продолжение (спустя много лет), вроде бы по манге; я посмотрел и был огорчён/разочарован.
И ещё.

Волчица и пряности (это одновременно азы экономики и романтика с флёром мистики).
Kino no Tabi (Путешествие Кино) — рекомендую старый сериал.
Триган
Сунабозу (Пустынная Крыса) — очень жаль, что анимэ сняли лишь по половине манги. Дальше там начинается самое интересное, но нам его не покажут. Никогда.
Tomorrow › Да, «Волчица и пряности» — тоже слышал в прежние годы, когда вознамерился узнать впервые, если ли жизнь на Марсе другие хорошие фильмы помимо Миядзаки. Так и не узнал до сих пор. Всё тогда старательно записал — но так и не удосужился (во всех смыслах) посмотреть. Акциденция отвлекла прискорбная. Коей наполнена наша жизнь тут бывает подчас более чем почти полностью.
И опять.

Лунная миля.
Hyoka (Мороженое). Некоторые (скажем так — очень многие) называют эту картину «Мороженка». За мороженку/пироженку я выгрызаю говорящему горло до позвоночника: традиция, что поделать.
Dennou/Coil/Круг детей. Всячески рекомендую к просмотру, оно просто чудесное.
Дом Пяти Листьев.
Чёрная Лагуна.
Uchouten Kazoku (Экзотическая семейка). Также рекомендую, очень добрая, весёлая вещь.
И специально для Алёнки, а также тех, кто интересуется психопатологией на любительских основаньях:

Kuuchuu Buranko (Трапеция), с комментариями доброго доктора. Рисованный же доктор носит маску медведика и обожает смотреть, как его ассистентка делает уколы пациентам. Нынче такие картины люди сразу относят в категорию «артхаус» и предпочитают не смотреть, ибо там всё сложно, не про мясо, и вообще как-то нездорОво, такое только вырожденцы, девианты и моральные разложенцы смотрят.
А я всегда ставлю на аутсайдеров. Всегда.
Вы так говорите, будто в них действительно содержится некоторое откровение. Давайте, собирайте список свой, кто там?

Достоевский — не без проблем был парень, хоть и с бородой. Розанов, последователь его отчасти.

Все, ну, почти, многие, герои той популярной старой радиопередачи Дугина... как её? Finis mundi. Раз уж мы вспомнили про бороду. Там богато было: от... нет, Мисимы и Меркьюри не было, и даже Арто с Малевичем и Хармсом — пусть они будут отдельными ветвями этого древа подземного хтонического. В смысле, тогда корнями наверное.

Ну и Ницше тогда. Особенно его ницшеанцы те времён потерянного поколения 20-х. Гитлера, Франко и Дуче, наверное, тоже стоит туда включить? И, кстати, пренепременно Ленина, Троцкого, Сталина и всех прочих главных большевистских бюрократов с тентаклями.

Литераторы декаданса, от Эдгара По, Бодлера, Верлена и Рембо (Сталлоне, спрячься — это не про тебя, ты лучше), Байрона и четы Шелли — до ваших Уэллса, Лавкрафта, Дилени и Дика. Как звали того парня, что канул в мексиканскую революцию? Бирс, Амброуз Бирс — тоже наверное. Гюго?

Фолкнера, Синклера Льюиса, Гарсиа Маркеса и А. П. Чехова берёте, или ну их, далеки они всё же от жирной хорошей девиантности?
Indian › Вы несколько широко трактуете мои слова; я имел в виду анимэ-аутсайдеров, только лишь. Хотя вот Бирса с радостью запишу в соратники, люблю Бирса. И Розанова люблю. И чем плохи Уэллс с Лавкрафтом? И Дик? Нет, вот Гюго не возьму на свой корабль девиантов.

Мы же тут с вами покамест об анимэ, верно?
Tomorrow › Нет уж. Пусть будут все девианты в одном вольере. Потому что наш зоопарк не настолько обширен, чтоб каждому виду их выделять по отдельному благоустроенному изолированному оазису.

Кстати, вдруг вспомнил, а ведь я видел Сухумский советский ещё бабуинник вживую. Они паслись, советские ещё гиббоны, на каких-то трубах в котловане. И сразу мне инстинктивно не то чтоб не понравились... но как-то не внушили тех чувств, что вот всякие первые встречные котята.

Понимаете? ничего прогрессивного! Никакой надежды на торжество социализма.

Было в них нечто от того древнего зла, что даже не от Евы Адаму — вовсе нет, глупости всё это. Того, что приматы несут в себе. И то не все далеко. Чтоб вы не поняли меня превратно: это были хорошие южные социалистические наши обезьяны бедные. И у них был потенциал. Но отчего-то я тогда в моменте увидел в них тот самый антипотенциал... что с тех пор только и проявлялся, и продолжает. Даже не в них, а вот в этом котловане в целом. Впервые тогда в шесть–восемь лет, увидел будущую гибель своей страны. Трудно передать. Да, наверное скорее в пять-шесть, уж не найти тех фотографий, где были даты.

Кстати, они даже если не были убиты потом вскоре нашими новыми бывшими компатриотами в их ожесточённых междуусобицах — то всё равно уж от старости, либо даже голода, давно все умерли — если уж мы тут, в столицах и не очень, высшие из высших приматов, почти все 90-е кроме последних, сытых (хотя нет, тоже тут же очередной кризис эти гадины нам тут же устроили), голодали... А вообще, если кто знает — пусть скажет, какая судьба была последующая того Сухумского обезьяньего питомника и Сухумского же ботанического сада. Так по-прежнему люблю их с тех пор, с детства...
Кое-что, но крайне скупо, впрочем где-нибудь в той БСЭ не было и такого б:

К началу грузино-абхазской войны количество обезьян в питомнике насчитывало около 2000 особей, от которых в 1994 году осталось только 37. Питомник пострадал во время боевых действий, однако материальную базу и кадры (несмотря на отсутствие зарплаты) удалось, в основном, сохранить. Обезьян кормили кукурузой и продуктами с собственных огородов.

Indian › Да, отвлекаясь от бабуинов (хотя бабуины в этом контексте мне симпатичнее): все эти так называемые «цветы зла» — забавные были господа. Они не давали себе труда подумать о том, что в сути своей являют зло/добро, просто брали готовые наработки из пользовательских мануалов и вышивали по этой, скажем прямо, сложной, неоднородной канве крестиком и ноликом. Ни привнесли они ничего, кроме красивых поз и нарядной мишуры. Это почти как в «Джоджо», которого я упоминал выше: хотите узнать, кто в толпе спешащей обладает сверхъестественными способностями? Ищите причудливо одетого вьюноша, принимающего картинные позы — и не ошибётесь.
Вероятно, не стоит продолжать далее.
Я принёс ещё немного — и на этом, как понимаю, можно заканчивать. Горы и воды ждут меня.

Актриса тысячелетия.
Карас.
Дороро (рекомендую римейк).
Дневник поездок в Иокогаму за продуктами.
Гуррен Лаган.
Вайолет Евергарден.
Невеста чародея.
Bokurano.
Аниматрица.
Эльфийская песнь.
Sky Crawler (полный метр).
Клинок, рассекающий демонов.

На этом, пожалуй, можно закончить.
Tomorrow › Большое спасибо. Судя по последним событиям, времени скоро будет хоть завались, надеюсь пересмотреть все. Ну, или сколько успею. Кто ж знает, сколько там его времени осталось.
Elsh › Пожалуйста, всегда рад. Дело в том, что пресловутый список ещё далеко не закончен, но я чувствую, что пора остановиться.
Начните, к примеру, с «Ковбой Бибоп» и «Ласт Экзайл». И «Карас» — там всего шесть получасовых эпизодов. Прекрасно нарисовано и анимировано, хороший сюжет.
Tomorrow › Спасибо, именно с них и начну. Тут ведь, сами понимаете, главное начать. А там, если засосет, то уже и свои вкусовые приоритеты появятся. Огромное спасибо вам и Вождю за такую наводку и, в принципе, новое веяние в моей жизни. Это ведь так любопытно, начать что-то новое, неизведанное, нераспробованное...
   


















Рыси — новое сообщество