lynx logo
lynx slogan #00069
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

Владимир Ленин с бутылкой пива




   

№9541
4921 просмотр
28 февраля '20
пятница
4 года 56 дней назад



Кино — Каждую ночь (Начальник Камчатки, 1984)

Концерт в Ленинграде, в ДК Связи. Декабрь 1986


Я так немного наверх буду.
Здесь микрофон ниже не спускается. Так что...


Третий день с неба течёт вода,
Очень много течёт воды.
Говорят, так должно быть здесь,
Говорят, это как всегда.

Знаешь, каждую ночь
Я вижу во сне море.
Знаешь, каждую ночь
Я слышу во сне песню.
Знаешь, каждую ночь
Я вижу во сне берег.
Знаешь, каждую ночь...

Мы приходим домой к себе,
Люди ходят из дома в дом,
Мы сидим у окна вдвоём,
Хочешь, я расскажу тебе

Знаешь, каждую ночь
Я вижу во сне море.
Знаешь, каждую ночь
Я слышу во сне песню.
Знаешь, каждую ночь
Я вижу во сне берег.
Знаешь, каждую ночь...

  Написала Индира Ганди  
0



Соло Каспаряна настолько умилительно наивное, что Цой сам заулыбался.


Ну как, наивное... Это такая шутка для посвящённых была. Каспарян начал играть регги —

в силу моего минимального понимания: контрапункт, синкопу, пусть профессор Elsh меня поправит, если это совсем мимо

«Присмотревшись к нему, профессор сразу убедился, что этот воробей — не совсем простой воробей. Паскудный воробушек припадал на левую лапку, явно кривлялся, волоча ее, работал синкопами, одним словом, — приплясывал фокстрот под звуки патефона, как пьяный у стойки. Хамил, как умел, поглядывая на профессора нагло.»


— подстать смыслу поэзии, что они исполняют. Вот поэт, кому ж ещё, сразу и понял.

Ничего наивного тут не вижу — это великая мудрость: предстать дураком для эстетов, сказав простыми словами, звуками, суть.
Indian › Простите, Вождь, не заметил этот пост раньше. Нет, мне кажется Артурик там «налепил» немного, что было неожиданно для Вити, но вырулил дальше, так что улыбка там была скорее мина при плохой игре в буквальном смысле. Но прокатило, прокатило. Так что все нормально.
Elsh › Не знаю вовсе всей технической стороны... технэ, собственно — вам, как мастеру это всяко виднее. Но увидел это именно с такой стороны дзэнской радости намеренно совершать ошибки, нарушать общий строй, не идти в ногу на мосту, зная что пусть будет забавно — зато весело. Это трудно объяснить словами. Возможно, это тот самый ключ к нашим 80-м: это было и у Курёхина, и у раннего, ещё советского Гребенщикова, Майка...

Цой же как раз сам был очень не формалист и не перфекционист. Я всегда, с тех пор, старался учиться у него этому. А те высоты, что он достиг, они все... они как раз — благодаря этому. Что они очень цельные были люди, и не работали на износ, добиваясь какого-то искусственного результата... это величайшая мудрость. Это как люди прожили уж всю свою жизнь, поняли, что к чему тут, и... призовая игра.

Помните, у схожей ленинградской группы «Почта» того времени была такая песня? Хм, учитывая, что даже кассеты и тем более mp3 их было всегда крайне сложным квестом найти — то вставить видеоролик с музыкой не получится, я пытался — разве что вот ссылка.


А с тем моим подростковым желанием узнать нечто подробнее про синкопу у Булгаковского воробышка, контрапункт (тоже умное слово из моего детства, кажется впервые применительно к Чюрлёнису увидел) и эту особую магию регги (Кино явно тоже симпатизировали ей, взять тот же «Бошетунмай») — вы тогда мне отдельно дайте некие основы, а то так никто и не нашёлся с тех пор, кого спросить. Да прямо здесь, раз уж заговорили об этом.
Indian › Как-то сложно мне сразу что-то такое вам выдать про контрапункт и синкопу, Вождь. В том смысле, что все гуглиться на раз и там нет толкований — все источники скажут одно и то же. Я могу вас порадовать только своей интерпретацией хаоса, который сейчас в музыке обнаруживается. Ведь все эти синкопы, а лет так 200 до них и контрапункты, возникли лишь из желания достичь дзэн, как вы говорите. Расширяя рамки, пытаясь найти еще одну ступень дальше, выше, все эти композиторы эпохи Барокко, вошли в учебники, потому что занимались музыкой, а не собой в музыке. А потом зависть и желание славы, денег и т.д. вынудили не очень умных людей искать не пределы существующего, не глубины затаенного, а способы сломать все, что приносило их первооткрывателям дзэн. Дзэн они не постигли, а потому ни слава, ни деньги не принесли им ни счастья, ни удовлетворения; но отныне тропы к счастью были затоптаны, замараны грязью тщеславия и теперь соревнуются лишь в том, кто еще больше преумножит зрязь, путаницу, бессмыслицу. И почти никак не по-другому. Как в компьютерной игре-проходилке: если ты сохранился на этом уровне, то ошибки раннего уровня уже не исправить; разве что начать все с самого начала. Но История, время да и само устройство Вселенной такого не допустит. Лишь вот отдельные моменты, отдельные мгновения, вспышки ясности и возможны. Вполне хаотично и сумбурно происходящие то тут, то там. А ведь контрапункт раздвинул мастерскую звука почти до бесконечности. Но чем дальше, тем меньше духа в том, что мы слышим; того самого духа, который нашептывал шедевры на злобу дня и против лжи, не только композиторам, а и поэтам, и художникам, и архитекторам. Собственно, так оно и должно было быть. Как только музыка шагнула за порог костелов и церквей, стала звучать в операх и всяческих салонах, так сразу же и ступила на путь потакания соблазнам, который так или иначе приводит шальную девку на панель. И сегодня мы видим, что без большой задницы, безстыдства и разнузданности в индустрии развлечений делать нечего и добиться ничего нельзя. А жаль. Мир мог бы открыть для себя гораздо большее количество умных людей, чем оно знает сейчас, и большинство которых висят в классах, над досками, и многие так никогда не узнают их имен. А и ладно. Такого мира и не жалко даже.
   


















Рыси — новое сообщество