lynx logo
lynx slogan #00051
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

лейтенант Виллем ван Рёйтенбюрг




   

№8601
7095 просмотров
22 января '17
воскресенье
7 лет 96 дней назад



Некоторые компьютерные игры — это не азарт, а социализация, в большей степени: неужели?

Eve Online — это не космическая игра, а, скорее, соцсеть, к которой прикручена игра про космос.
Мои тезисы:
мне нравятся статьи этого автора;
по ссылке рега закрыта, а для комментов новичков рега открыта, но включена премодерация для первого коммента и ограничен срок — не более 10 дней после публикации статьи;
несмотря на нередкие там темы про и даже от самих психов, контингент там все же более технический, чем психологический, наверное.

Поэтому пробую обсуждать тему в заголовке здесь.

Меня такой сдвиг удивил точно так же, как и информация про бизнес на благотворительности, которая была известна всем в теме и не скрывалась, но после крушения Ту-154 всплыла снова:
в фонде, созданным лидером легендарной U2, на благотворительные цели переводились лишь 1,2% от всех пожертвований.
Некоторые адепты такой благотворительности объясняют подобный перекос тем, что задача состоит вовсе не в направлении конкретной помощи в адрес нуждающихся, а в выработке у населения привычки к отдаче своих копеечек на благое дело.

Примерно то же самое противоречие видится мне в борьбе за продление жизни человека — на фоне все более громких заявлений о пенсионных фондах, которые одалживаются в будущем.
Информацию об этом читал там — смотрите фрагмент поиском на текст:
Швеция и Нидерланды имеют долги пенсионных фондов равные от 200% до 300 % ВВП.

Примерно то же самое противоречие видится мне в борьбе с безработицей на фоне заявлений про https://ru.wikipedia.org/wiki/Безусловный_базовый_доход

Мог бы накидать еще много таких же вещей, ставших откровением для меня, но возвращаясь к моим баранам, спрашиваю мнение местных про заголовок.
Или другими словами:
некоторые компьютерные игры тоже имеют скрытые неочевидные цели вроде социализации, а вовсе не только прямую монетизацию азарта и других позывов развлечения?

неожиданно индейцы


Как по мне, то цель любого современного бизнеса — деньги, в какие бы яркие обертки это действие не заворачивать и какие лозунги не прикручивать. Позволю привести тут сказочку П. Иевлева, нравится мне она очень.

Вещи, дела и деньги. Сказка

Когда-то давно люди делали Вещи. Некоторые из них посвящали этому жизнь, это становилось их Делом, и они зарабатывали этим Деньги. Но на первом месте были Вещи — люди гордились своими Вещами, старались делать их лучше, и рассказывали друг друг: «Смотри, какую Вещь я сделал!». Люди чувствовали себя Творцами, создавая что-то из ничего, и видели, что выходит хорошо. И Вещи тогда были красивыми, крепкими, удобными, и служили долго. Некоторые и посейчас служат.

Потом люди стали делать Дела. Вещи отошли на второй план, главным стало Дело. В рамках Дела можно было делать хорошие Вещи, так-себе-Вещи, или даже совсем не Вещи, лишь бы Дело росло и процветало. И самые огромные, матерые, мощные Дела выросли именно в ту пору. Люди уже чувствовали себя не столько Творцами, сколько Управляющими Делом, но это было их Дело и они им гордились. Вещи в эту пору стали уже не так хороши — они стали придатками к Делам, все еще качественными, но одинаковыми и скучными.

А потом люди стали делать Деньги. Дело отошло на второй план, а Вещи в суете и вовсе забылись. Ведь для того, чтобы делать Деньги, Вещи совершенно не нужны — Деньги делают из денег. Гордые и важные Дела превратились в скучные механизмы делания Денег из денег через деньги, и стало уже неважно, кто создал это Дело, зачем и с какой целью. Деньги сами себе цель, средство и результат, и делать их легче чем Дело, не говоря уже о Вещах. Поэтому постепенно в мире становилось все меньше Вещей и все больше пластикового одноразового говна, ни годного ни на что, кроме того, как быть выброшенным в помойку. Поэтому вскоре в мире стало очень-очень много помоек, очень-очень мало Дел, а Вещей почти совсем не осталось. Зато стало очень-очень много Денег, и те, кто их делает, очень этому радовались, но, правда, уже не чувствовали себя ни Творцами, ни Управляющими, да и не гордились особо — чем тут гордится, это ведь всего лишь Деньги…

Правда, вскоре оказалось, что без вещей жить не очень удобно. Одноразовое пластиковое говно может заменить некоторые Вещи, но ненадолго и не все. Некоторое время казалось, что все хорошо — ведь Вещи сделанные давно, в те времена, когда люди делали именно их, служили очень долго. Но, когда они все-таки начали ломаться, то вдруг оказалось, что одноразовые пластиковые машины еще туда-сюда, а вот одноразовые пластиковые ракеты, реакторы, турбины и плотины — уже как-то не очень. Но люди продолжали лихорадочно делать Деньги — им казалось, что за деньги можно купить Вещи. Однако вдруг выяснилось, что за Деньги можно купить только одноразовое пластиковое говно, потому что делать Вещи некому — все делают Деньги. Те, кто умел делать Вещи все уже умерли от старости, их дети, умевшие делать Дело уже на пенсии, а их внуки уже умеют делать только Деньги.

Вот так и скатился тот мир в сраное говно, превратившись в одну большую помойку, по которому бегали никому не нужные люди люди с охапками никому ненужных денег. Но даже за все Деньги мира нельзя было купить и одной Вещи.

Хорошо, что мы не живем в том мире, правда, дети?
Racoon › цель любого современного бизнеса — деньги

А я не про бизнес, а про тех, кто стоит за ним или даже крышует его, то есть про реальные власти: бизнесу ни описанная социализация в играх, ни базовый доход, ни все остальное — вряд ли необходимо в первую очередь, но у меня при рассматривании этих процессов получается, что эти приоритеты меняются. И я не спрашиваю про название жидомасонского заговора и место встреч мирового правительства — я спрашиваю только: не показалось ли мне все это?
Racoon ›
Когда-то давно люди делали Вещи. Некоторые из них посвящали этому жизнь, это становилось их Делом.


Я и сейчас такой. Вот, взять хотя бы этот сайт. За что всю жизнь себя ругаю. Под влиянием, вероятно, жены, что первой меня начала так основательно пилить по этому поводу.

Ну как давно? Да совсем недавно ещё, не сказать чтоб в незапамятные времена. Вон СССР был именно на этом построен: зарплата у вас всех будет ровно настолько чтоб вы тут у нас с голоду не передохли — так что самовыражайтесь как нибудь вычурно: не потреблением, например, а созиданием.

Вот когда помрём мы, последние могикане — вовсе никого не останется из того, прежнего мира. Будет даже дико всем новым, что моргают, что жили тут прежде странные непонятные те, что могли себе позволить, по пирамиде Маслоу, не сольдо копить, раз за разом нажимая на давно надоевший им самим (зато выгодный, ну, в их понимании) рычаг в их клетке, а что-то просто создавать, что нравится.
Indian › Самовыражаться созиданием это сейчас редкая способность. Крайне редкая. Скоро экспедиции этнографические будут организовывать по медвежьим уголкам, чтобы перепись этих уникумов провести.
Racoon › Угу, а мы там такие уж дохлые лежим.
Indian › ... этот сайт. За что всю жизнь себя ругаю.
преемник решает, хотя подобрать или вырастить такое непросто.
просто создавать, что нравится.
вроде бы базовый доход подразумевает такое.
СССР был именно на этом построен
теперь, когда публиковаться стало легче, выясняется, что даже при Сталине воровали немало(1), а уж цеховики при Брежневе — это вообще родные родители некоторых нынешних олигархов. И большинство других олигархов — тоже не из простых семей. Так что теперь уже не столь однозначно, для чего и кем строился СССР (2).
(1) ссылка куда-то туда http://ttolk.ru/ — лень искать конкретно, но могу.
(2) куча статей «Сталинская индустриализация» из раздела http://users.livejournal.com/-devol-/156389.html
Cdmk › Преемник решает, хотя подобрать или вырастить такое непросто.
Увы, вовсе невозможно. Что в политике, что в искусстве.

Вон, вырастил Шекспир себе преемника? Хокусай? Станиславский? Миядзаки (вроде пытается, но что-то, кажется, не очень, вроде обсуждали даже)? Ленин тот же (хотя целую огромную машину поддержания своей идеи создал — а тут бац и сразу вдруг реставрация хорошей такой восточной деспотии)?


Вроде бы базовый доход подразумевает такое.

Да, про ренту гражданам мы где-то говорили уже. Но в мире же всё делается не как чтоб лучше, а как у них заведено. Опять же, с социализмом они решили всюду покончить, даже в КНР. К Кубе вон принюхиваются.


даже при Сталине воровали немало

Да и вон советские кинокомедии и фельетоны живописуют жлобов немало той поры. Так что тут и без новых разоблачений всё изначально было общеизвестно народным массам. Киножурнал «Фитиль» перед каждым взрослым фильмом в кинотеатре помните? (Перед детскими — «Ералаш»).

Тут дело в том, что тогда жлобы и барыги были, общепризнанно, моральными уродами, сравнительно редкими в популяции — а теперь они соль земли и хозяева жизни. Хуже даже — они стали теми кто наследовал землю (если продолжать библейские аллюзии), полностью вытеснив наш прежний народ.

Я помню еще нацию инженеров и учёных. Честных профессионалов. Теперь это поголовно общество продавцов-консультантов и спекулянтов. Плутоватых вороватых циничных торгашей.

И из этого нет пути назад, что самое страшное. Если только через огромную кровь и куда худшее насилие чем было сто лет назад, после 1917-го. Тогда-то культура была прежде не убита заблаговременно, как теперь, а расцветала; экономическая модель была тоже лучше всего что потом началось... А всё равно, крушение всего и хаос, голод и мор — а потом казарма, покуда у главного надсмотрщика батарейка не кончилась.
Racoon › Спасибо за ссылку. Никогда не слышал об этом человеке раньше.
Racoon › «Когда будет срублено последнее дерево, отравлена последняя река, поймана последняя птица — только тогда люди поймут, что деньги нельзя есть».
Indian › Вы знаете, мне порой кажется, что многое важное уже сказано, записано. Вот только запомнить это, уложить в голове сложно, память не навсегда. Я ведь читал это, обдумывал, делал выводы. И опять забыл. Как быть? Что делать? Кто виноват?
Racoon › Я сравнительно недавно тут где-то говорил, что ведь просто каждое новое поколение заново для себя открывает жизнь: во всей её кажущейся простоте, и становящейся доступной лишь для немногих, кто сам этого захотел, глубине, и счастьи, огромной радости, и трагизме. А открыв всё, уходит. Давая место другим для всех тех же открытий, заново. Так было всегда, и в пещерах уже.
Racoon › А помните ещё был у нас где-то научно-фантастический рассказ про пластмассовые вещи с фабрик, вытеснившие всё сделанное руками? Вероятно, из советской «Химии и жизни», которую мы вообще тут немало цитируем, так повелось.

Никак не найду нашим поиском — только свои обычные вопли по поводу «пластмассовый мир победил», сотни их.
Вот только, вспомнив, что и у меня тогда ведь была собственная наработка на этот счёт, нашёл это ('карандаш дерево'):
ещё в СССР, в самом начале этой тенденции, предсказывал обратное: наступит время, не в XXI так в XXII веке, когда спички станут встречаться реже, чем зажигалки, а карандаш за 3 копейки из натурального дерева станет редкой, статусной вещью.


Но кажется был и чей-то ещё рассказ про схожее, опубликованный.
Это рассказ «Этот непрочный мир».
Racoon › Во! А у нас мы где его обсуждали?

Кстати, лазая в поисках деревянной табуретки и пластмассового, нашёл вот, как мы по вам скучали. Четыре года назад уж. Что-то время стало лететь... К закрытию, видно.
Indian › Я уже и не помню, куда делся тогда. Вернее помню, но не хочу вспоминать. Инфаркт был, лечился.
Racoon › Да я, по собственному опыту, примерно это и понял. Держитесь.

Живой ведь не умрёт. Ну, при жизни. Я в это верю. Умираем мы лишь совсем отсюда вон. Так что держитесь, живых тут и так слишком мало.
Indian › С возрастом время летит быстрее. И кстати, все быстрее и быстрее летящее время, а, буквально, год, как месяц, месяц, как неделя, неделя, как день, день, как час, а час, как минута, вот это вот все — одно из знамений приближающегося конца света, согласно исламским источникам. В общем, как ни крути, все тлен. При чем, как Вождь справедливо заметил, в каждом поколении свой путь, идентичный пути предшествовавшего поколения. Но разве кому докажешь...
Elsh › Я тут как раз вчера, под вашим влиянием, индейцев моих родных стал копать — аж заколдобился. Это такой пласт.

Ну, глядите, для начала:
Алгонкины, оджибве, гуроны, ирокезы — знакомые всё, да? — делавары, минго, могикане, чероки, семинолы, черноногие, шайенны, команчи, сиу, кайова, апачи, навахо, пуэбло...

Вот читаю сии славные имена и безудержно рвёт на родину, как того Штирлица. Нет, правда.

Вдоль потоков, по равнинам,
Шли вожди от всех народов,
Шли Чоктосы и Команчи,
Шли Шошоны и Омоги,
Шли Гуроны и Мэндэны,
Делавэры и Могоки,
Черноногие и Поны,
Оджибвеи и Дакоты —
Шли к горам Большой Равнины,
Пред лицо Владыки Жизни.


Татанка Ийотаке [какое японское имя неожиданно, а?], Бизон, сидящий на земле. Мальчиком его звали Медлительный (Хункешни) из-за того, что он был нерасторопен. Когда ему исполнилось четырнадцать, он дотронулся до врага кроу жезлом для ку. В честь этого его отец даровал мальчику собственное имя. Впоследствии Сидящий Бык стал прославленным воином.

Был упомянут в книге Альфреда Шклярского «Томек на тропе войны» (1959) — кто помнит.


Ку — в военном деле индейцев Великих Равнин прикосновение к телу врага рукой или каким-либо предметом, являвшееся способом снискать воинскую славу и подтвердить собственную воинскую доблесть.

Для индейцев Великих Равнин основным способом проявления воинской доблести было прикосновение к врагу. Для этого могли использоваться конечности (рука) или разного рода специальные предметы (т. н. «палочка для ку» или «жезл для ку»). Ку, как правило, делалось на уже мертвом враге, однако самым славным поступком являлось прикосновение к ещё живому врагу без намерения причинить ему вред.

Впрочем, очевидно, что прикоснуться даже к поверженному противнику, отложив оружие в разгар битвы — храбрый поступок (снять с пояса «палочку для ку», убрав оружие — ещё более храбрый). Способы убийства не регламентировались, то есть враг мог быть убит и дальнобойным (лук и стрелы, копье, ружьё или винтовка) оружием. Однако же те, кто не использовал дальнобойного оружия, пользовались гораздо большим почетом и уважением. Наиболее славные воины вообще шли в битву вооружившись лишь ножом (кнутом) и «палочкой для ку».

Чтоб избежать соблазна сохранить себя, совершая ку на уже давно мёртвых врагах, вводились правила трёх (шайенны) или четырёх (арапахо) ку. Прикасаясь к телу мертвого врага, воин кричал «Я первый», «Я второй» и т. д. После «Я третий (четвёртый)» прикосновение к этому телу уже не давало ку. Когда битва заканчивалась, все воины собирались и каждый называл свои ку.


Этнически команчи делились на три группы: кучанек («едоки бизонов»), ямпарки («едоки собак»), юпы («едоки барсуков»), а затем на 7 групп, из которых крупнейшие — пенатека («едоки грибов») и квахади («едоки вермишели»).


По типу культуры команчи относятся к индейцам Великих равнин. Основное занятие — охота на бизонов, которая с появлением лошади стала более продуктивной. По числу лошадей превосходили остальные соседние племена. Сейчас заняты разведением крупного рогатого скота, работают по найму, сдают в аренду свои земли.


Социальная организация

Команчи делились на кочевые группы по 40—50 человек в среднем. Семья — большая патрилинейная. Система родства — гавайского типа. Существовала полигиния. Верховный вождь и совет отсутствовали. Власть принадлежала собранию вождей общин и военной верхушке. Существовала военная иерархия, весьма напоминающая иерархию европейских войск. Существовали и единые воинские знаки отличия. Среди военных обществ крупнейшие — «бизоны», «вороны», «лисы», «лошади».


Религия

Религия команчей фокусировалась вокруг приобретения волшебной силы через видения, однако специальных обрядов для этого команчи не проводили. Они верили во Всевышнего Создателя, духов и загробную жизнь; умерших хоронили почти сразу же после кончины, в узкой могиле, обычно на вершине холма. Могилу закрывали камнями и иногда приносили в жертву коня покойного. Затем следовал период траура, во время которого от родственниц покойного требовалось громко выражать своё горе. Племенные советы неизменно начинались с церемонии курения трубки, на которой первая затяжка посвящалась Великому Духу. У команчей был собственный вариант Пляски Солнца, но она проводилась нерегулярно. Когда в конце XIX в. среди равнинных племён распространилась Пляска Духа, команчи в ней не участвовали. В конце XIX века распространился пейотизм, а затем христианство.


Церковь коренных американцев

Церковь коренных американцев, англ. Native American Church (в энциклопедии «Народы и религии мира» (2000) принят перевод «Туземная американская церковь», ранее в ходу был вариант «Аборигенная американская церковь») — религиозная конфессия в США, практикующая пейотизм, то есть употребление галлюциногенного кактуса пейотль в культово-церемониальных целях. Церковь возникла в штате Оклахома, куда в конце XIX века было переселено множество индейских племён, и в настоящее время пользуется большим распространением среди коренных народов США. Одним из ранних известных последователей культа пейоте был вождь команчей Куана Паркер.

Церковь существует с 1944 года и имеет сотни тысяч последователей. Подразделяется на три фракции: навахскую, ютскую и кроу-виннебагскую. Имеет «очаги» (Fire Places) в Аризоне, Калифорнии, Неваде, Нью-Мексико, Оклахоме, Северной Дакоте, Южной Дакоте и других штатах. Вероучение — смесь индейских религий и христианства. Службы проводятся в субботу вечером, когда кругом особенно много соблазнов. Атрибуты обрядов — водяной барабан, погремушка из тыквы-горлянки, веер из перьев, типи, костёр в форме прямого угла, свисток из кости орла, кедровые благовония.

Закон США о свободе исповедания индейских культов делает исключения для последователей данной церкви, поскольку в целом употребление пейотля в США запрещено.

Могикане

Считается, что в 1600 году их насчитывалось до 35 тысяч человек, но уже к 1604 году население сократилось до 25 тысяч человек. Название происходит от их самоназвания Muh-he-con-neok (люди большой реки), среди голландцев и англичан они были также известны под названием «речные индейцы», а среди французов под названием «волки». Они занимались земледелием (выращивали кукурузу), охотой, рыболовством, собирательством и имели демократическую форму правления. Управлялись вождями, статус которых передавался по наследству, а также назначаемыми советниками. Могикане проживали в укреплённых селениях из 20-30 домов, расположенных на холмах и окружённых палисадом. Первоначально имели три матрилинейных рода: Волка, Черепахи и Индюка, каждый из которых позже разделился, и подразделения стали самостоятельными родами, но сохранили названия первоначальных родов как названия соответствующих фратрий: фратрия Волка включает четыре рода (Волка, Медведя, Собаки и Опоссума), фратрия Черепахи тоже четыре (Малой черепахи, Болотной черепахи, Большой черепахи и Жёлтого угря), а фратрия Индюка — три (Индюка, Журавля и Цыплёнка). Их главная деревня Шодак, где собирался совет сахемов, находилась к востоку от современного города Олбани в штате Нью-Йорк.

Первым европейцем, встретившим могикан, был Генри Гудзон (1609). С начала XVII века могикане были втянуты в торговлю мехами и вели войны с мохоками, которые в результате войны 1624—1628 годов (см. Бобровые войны) оттеснили могикан к реке Коннектикут, но позже часть их возвратилась на свои прежние земли.


Фенимор Купер об этом ничего не писал.
Серый котейка в ботинок ссал.
А что такое «реальные власти»? И кто эти «стоящие за бизнесом»? Сначала стоит договориться о терминах, причем однозначно, не допуская двоякого толкования. В любом случае бизнесмен, лицо или группа лиц, ставящих своей целью получение прибыли действуют в рамках существующих в стране правил. А если нельзя выиграть по правилам, то джентльмены меняют правила.
Racoon › если нельзя выиграть по правилам, то джентльмены меняют правила.
а это уже политика, которую тут не ждут — или я неверно понял?
Сначала стоит договориться о терминах
поэтому я и не спрашиваю про названия и явки, а только проверяю мои впечатления: мне не примерещилось?
Cdmk › а это уже политика, которую тут не ждут — или я неверно понял?
Таки да!
Cdmk › Я еще вам ссылочку оставлю. Я ее уже приводил в какой-то ветке. Просто клубу пикейных жилетов не хочется уподобляться.
Racoon › спасибо за ссылку, но если не строить для себя картину окружающего мира, то без ориентиров еще быстрее попадешь в очередную ловчую яму. А если яма окажется для совсем лохов, то там — в такой компании — со скуки и тупости помрешь значительно раньше, чем мог бы... или отупеешь и поглупеешь, что тоже не будет радовать, наверное.
Racoon ›
«Я не располагаю, никогда не располагал, и в принципе не могу располагать никакой ДОСТОВЕРНОЙ информацией о происходящем в мире. Поэтому, как честный человек, я НЕ МОГУ ИМЕТЬ НИКАКОГО МНЕНИЯ на этот счет.


Ровно моя позиция также в подобных вопросах. Scio me nihil scire.

Помните как я сначала ретранслировал у нас их эти прямые трансляции с улицы Грушевского, а потом разом прекратил. Потому что живую картинку (пусть тоже весьма одностороннюю: видео без комментариев ведь можно тоже снимать с определённых ракурсов, редактировать, оставлять только то что вписывается в нужную концепцию) они внезапно обрубили — и начались трансляции уже их политдебатов, а потом на трибуну полезли все эти партаппаратные рыла — простите, но это ведь ещё вчера была сплошь народная революция против как раз вас толстомордых, нет? Видно, в любых политических процессах неизбежно побеждают трюкачи и манипуляторы. Со времён Дантона и Робеспьера, да и прежде, с античности. Наиболее свирепые и беспринципные политические животные, жизнеспособнейшие среди соседних куски закваски, по Волку Ларсену.

— Что вы делаете в трюме? — спросил Волк Ларсен. — Хотите затопить мою шхуну?
— Напротив, хочу привести ее в порядок, — отвечал я.
— Какого дьявола вы там приводите в порядок? — озадаченно спросил он.
— Подготавливаю кое-что для установки мачт, — пояснил я как ни в чем не бывало, словно поставить мачты было для меня сущим пустяком.


   


















Рыси — новое сообщество