Я долго терпел, но вот это сегодня переполнило кубок моего олимпийского спокойствия:
Ополченцы сняли танк «Иосиф Сталин» с постамента и использовали его в боях
в качестве бронемашины (он завелся, но дулом он стрелять не мог).
Как получилось, что это всё выросло в стране со
всеобщей воинской обязанностью?
И всё же, задача антрополога: фиксировать нравы и терминологию дикарей, и давать им научное разъяснение.
Помогайте, я только начну. В формате: «что они говорят» — «что при этом имеют в виду, как это на самом деле называется».
Дуло — ствол. Про
дульный срез никогда не говорят, пытаясь описать что-либо другое: ствол, автомат, танковое орудие...
Коктейль Молотова — бутылка с зажигательной смесью. Да, длинно, но именно так. Маркер человека, ничего не знающего о Великой Отечественной, не читавшего о ней книг даже в детстве. Отсюда применяющего в отношении этого нашего отчаянного оружия сей задорный американизм.
Георгиевская ленточка — гвардейская лента. Знак отличия гвардейских частей и соединений. Аналогично предыдущему. Тесно связан с воинской доблестью в Великой Отечественной, часто изображался на посвящённых её памяти советских плакатах, открытках и прочей патриотической продукции. Повесивший на себя чужие, не заслуженные знаки отличия — до первого патруля, либо пиздюлей от бдительных сослуживцев — что быстрее.
Ватник — телогрейка.
Пуля — патрон, снаряд. И наоборот. Встречал даже случаи, когда современные оформители рисовали на уже нынешних декадентских плакатах натуральный патрон, вылетающий в полном составе из ствола.
Балаклава — ещё один новомодный англицизм. Уставное название: шлем-маска.
Рожок — магазин.
Обойма — он же. Обойма — это у СКС и маузера.
Курок — спуск, спусковой крючок. Курок можно нащупать у того же маузера, нагана, ПМ, ТТ, АПС... При его нажатии дуло патроном не стреляет.
Пряжка — бляха.
Впрочем, мы это уже обсуждали. Не могу найти это место, помогите: там, где вы писали про призывные пункты в Америке.
Государство, грубо и окончательно нарушившее общественный договор с гражданами, делегитимизирует себя. Особенно, нарушив в самой его этой сердцевине, от которой только само существование государства и зависит: в готовности мужчины взять оружие и умереть за свою землю.
Сравним демонстративное понимание этого, к примеру, британской монархией.
В том-то и дело, этический. Они измудрились даже остатки непрозревших идеалистов верных своей стране растоптать. У меня есть родственница, которая была офицером КГБ в советские времена. Скажем так, к ее основному роду занятий у меня и моих родителей симпатии не было. Отношения были достаточно дистантными. Развал Союза она пережила как личную трагедию. Своими глазами видела как горели архивы. А потом она как-то сказала: «О какой чести офицера может идти речь, если мы все присягу давали? Это что же выходит, одна я, дура, сочла, что это было по-настоящему?» И дело не в строе, не в режиме, не в смене вывесок. А вот так трах-бах и нету страны, дома, который защищать нету. И такая всеобщая апатия и бессилие, на которое уходят все силы. А те, кто не всерьез давали эти присяги, очень быстро сориентировались. Давайте честно скажем, государство у нас — это алчность, беспринципность и порок. И, к сожалению, не только у нас. Иногда такие тут штуки системные наблюдаю — мороз по коже, до чего всё знакомо.
Поэтому за белых, за красных, за серо-буромалиновых — оно без разницы. Никаких внешних врагов и нету пожалуй. Большие дяди решают какие-то лично свои финансовые вопросы, при этом имеют наглость называться президентами, премьер-министрами и прочими красивыми именами. Вот мой муж говорит, что пора убираться куда-нить в глушь и покупать оружие. Только не видать, где эта глушь находится.
Да. Ведь выматывает, истощает не тяжесть пути к достижению чего-то нового, стоящего. А бессмысленность. К XXI веку человечество выстроило цивилизацию бессмысленности, тщетности. Постмодерн, как демонстративный отказ от идеалов гуманизма — расшифрую: честного совместного улучшения мира для всех. Добровольного, что важно. Потому что принудительно не получается, коммунисты пробовали. А на добровольное — ведь воля требуется. Которую мало кто демонстрирует. Слишком мало.
Или, языком религии, от того, что выражено ею в идее божественного начала — от бога. Почти поголовно. Причём, увы, церковников мы наблюдаем подчас в первых рядах. Царство цинизма, обогащения ценою любых злодеяний, всеобщей взаимной ненависти, безразличия и лжи. Gott ist tot... lupus est.
Все признаки гибнущей локальной цивилизации. Это же расцветало перед 1917-м годом, это же предшествовало гибели Рима. Классический социальный организм, устройство которого перестало выполнять надлежащие функции поддержания жизнеспособности.
Когда идёт процесс создания чего-то нового, интересного самому, о
девкахеде и сне вспоминаешь в последнюю очередь, когда тушка уже обсигнализируется своей сигнальной системой, что пора бы и о ней подумать. Полбатона хлеба, два стакана воды — и дальше погнал. И уж тем более безразличны все эти социальные цели, вопросы собственной важности™.Потому что ведь должно же быть с некоторого этапа развитие личности у всех понимание пустоты, незначимости всего прочего? По крайней мере с того момента, когда мы полностью осознаём концепцию своей смерти.
Но в замечании котодоктора я вижу важный аспект: до седьмого уровня, объективно, мало кто дорастает. И даже те, кто казалось бы — в массе лишь имитируют его (на 1% творчества ведь приходится 99% его имитации, если судить по выходящим каждый год книгам, фильмам, музыке). Поэтому, на что он указывает, для всех в массе сработал удар по предыдущим.
И вот я бы так его интерпретировал. Двумя способами. Да, именно это и было моментом слома этноса: когда новая власть вдруг снесла у него все верхние ярусы пирамиды, и закрепила это состояние на десятилетия уже. В результате таких её намеренных действий, в моей аналогии с организмом, управлять им стал кишечник, переполз в череп и там обустроился. Каста шудр, о которой говорили. Даже не торговцев — они ж экономику так же разрушили, они в неё не умеют; а вайшья — это не купи-продай, а мастер в создании полезных обществу производственно-торговых цепочек. Всё, организм без головы — начавший разлагаться покойник.
И второй способ: так заметьте, они ж тогда, в 80-е и 90-е ударили в первую очередь именно по нижним ярусам. И так все жили аскетично, а тут и вовсе очереди за сахаром и мылом. В результате, те, кто даже достигал высших уровней в своих устремлениях, но нетвёрдо, кому при этом было всё же необходимо опираться на все предыдущие — он расчётливо отказался от избыточных задач. Когда жрать нечего, не о творчестве надо думать. Я привёл свой обратный опыт, но подозреваю, что он — скорее исключение.
Вот, в 90-е новая власть нанесла удар именно по основанию пирамиды: элементарным физиологическим потребностям и защищённости человека государством. И даже когда потом чудесные продукты, все эти близкие и понятные нам пирамиды масла снова возникли в гастрономах, следующий уровень: удары по безопасности людей — власть принялась прямо-таки с дивным энтузиазмом наносить как из пулемёта. А в этом году прямо праздник какой-то: ко всей этой своей и прежде интенсивной активности добавила сразу череду репрессий, направленных на всех, и гражданскую войну.
Выходит, всё что мы наблюдаем с конца 80-х: грамотная, расчётливая работа, точно следующая теории, по намеренному уничтожению одного из двух на тот момент мировых лидеров. Сейчас уже смешно это звучит, правда? Нас втоптали до уровня даже не Турции с Норвегией... И не коварные империалисты из-за океана, а наше же новое политюбюро.
В мире ведь есть то, что в нашем отечестве они разрушили, — по-настоящему интеллектуальные круги.
Мы ведь неуколньалижму давно имеем своей моделью для размышлений. В последний раз вот в июне.
Был специально запущен даже особый тренд™ (я специально стилизуюсь, словечко из их же циничной манипулятивной терминологии): высмеивать всех, кто посмеет усомниться, что местные африканские царьки независимы и суверенны. О нет, это конспирология, любой разумный человек же знает, что каждый царёк независим, он патриот, он воюет с проклятыми заморскими колонизаторами: вводит даже против своих соплеменников санкции и заставляет их убивать друг-друга в отдалённых районах страны — настолько он твёрд в своём отпоре иноземцам.
А силлогизм-то прост:
1. Местные царьки должны бы, по идее, ради своих же шкурных интересов развивать свою феодальную вотчину. Ceteris paribus.
2. Но мы этого не наблюдаем. Не делают они этого. Категорически, последовательно, упорно.
3. Кто и чем мог их так заинтересовать в том, что они десятилетиями разрушают своё же, вверенное им хозяйство?
Вот у нас пример же только что был. Заботился украинский президент (специально это напоминаю, для потомков, а то все скоро забудут, кто это вообще такой был; что это не дядька с усами, который быдлоинтеллектуальную телеигру в 90-х вёл) Янукович недопустить крах режима, политическую и социальную катастрофу на Украине? Да нет, нисколько. Легко так загнал родину в хаос и резню, собрал чемоданы, бежал и теперь живёт себе счастливо, коктейли потягивает на субтропических пляжах.
А народ же так ему верил! Как и нынешнему, пришедшему следом. Народ — он хороший, доверчивый.
Причём, народ любой страны, не важно. Как сказал поэт: «Всякая страна — полна жопа огурцов».
Штатский — очень устаревшее слово. Тех же времён героической борьбы с австро-венгерским Швейком опасным, что и лента Св. Георгия. Цивильный ещё было в Первую Мировую. Гражданский — в наши времена сие зовётся.
«Последний» или всё же «Крайний»? — тоже самое: на разговоры о плохих приметах при полёте или прыжках обычно просто нет времени.
Терминология вообще интересная штука. «Коктейль Молотова» — выражение финское. В финскую войну бойцы называли его "коктейль для Молотова". С противотанковыми гранатами в Финляндии было не очень, в ход пошли бутылки с горючей смесью. Дешево и сердито.
Учи матчасть! — старый-престарый анекдот, даже рассказывать не буду.
Сейчас вроде бы начальную военную подготовку из школьной программы убрали, хотя, по-моему, напрасно. Нас учили и правильной терминологии, и автомат Калашникова с закрытыми глазами собрать-разобрать на время.
У нас было принято так считать: стоит вооружение — корабль, нет, но если даже в составе ВМФ — военное судно. То есть, семантическая структура: подмножество корабли, имеющее этот необходимый отличительный признак, полностью входит в класс суда — транспортные средства — техника...
Котёнок по имени Гав