lynx logo
lynx slogan #00047
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

золотой Ким Ир Сен с ковбойской шляпой




   

№8565
13 516 просмотров
30 декабря '16
пятница
7 лет 111 дней назад



Космический бублик

[ uploaded image ]
В. Захарченко — Путешествие в Завтра. — М.: Детгиз, 1952
Илл. обложки Н. Кольчицкий, 1951 год


Иллюстрации Николая Кольчицкого

Космический «бублик» Захарченко. Фантастика в филателии

Глава про космос из книги В. Захарченко (В. Дмитриев) «Путешествие в завтра» 1953 года

wiki: Stanford torus
The Stanford torus is a proposed design for a space habitat capable of housing 10,000 to 140,000 permanent residents. The Stanford torus was proposed during the 1975 NASA Summer Study, conducted at Stanford University...


  Написал Рональд Рейган  
33



В. Захарченко (В. Дмитриев) — Путешествие в завтра (2-е издание, 1953)
Илл. обложки: Н. Кольчицкий, 1951 год
[ uploaded image ]
Насколько понимаю, в статье «Бублик Захарченко» может быть ошибка. И в тексте:

Через пять лет после советского издания книги «Путешествие в Завтра», в 1957 году, в Будапеште была выпущена книга «Космический корабль» (Az űrhajózás. — Budapest: Gondolat Könyvkiadó, 1957), в которой на рисунке под номером 26 находится отретушированная чёрно-белая иллюстрация из книги Захарченко. Под рисунком поясняющая надпись «Cialkovszkij űrállomás», что переводится как «Космическая станция Циолковского». В надписи ошибка – венгерские авторы неправильно поняли описание этой станции в книге на русском языке. В книге Захарченко нет ничего о том, что эта космическая станция – проект Циолковского, указывается лишь, что она названа его именем: «Вот так мы строили весь наш остров, который мы назвали именем великого Циолковского».


— и, соответственно, в самом её названии. Не берусь утверждать уж, столько лет прошло — но кажется, когда в детстве читал Циолковского

да, суровое советское детство, у нас ведь кооперативные сборники «англо-американской фантастики» доконвенционной™ в мягкой обложке по 5 рублей появились лишь году к 1990-му — только вчера свои перелистывал, нашёл вкладыши с дональдами, что использовал тогда как закладки

— и Беляева (у которого, среди прочего, много было отсылок к Циолковскому, Цандеру и прочему проторокетпанку их времён стим- и дизельпанка) то уже у них были и искусственная гравитация вот по такому принципу, и жирные оранжереи в космосе (над чем, возможно, непосредственно и иронизировал потом Носов в своих «Незнайках»).

В книге Захарченко нет ничего о том, что эта космическая станция – проект Циолковского


Что значит, в книге Захарченко нет? Всегда в подобных случаях первоисточники надо смотреть — основа научного метода же ж. В книгах Кастанеды нет ничего про зверька вомбата. А он есть.

Надо только ещё уточнить, были ли уже у Циолковского—Цандера—Беляева именно такие торы, или их как раз придумали позже.
Indian › Иллюстрация к роману Беляева «Звезда КЭЦ» — журнал «Вокруг света», 1936г. Тут надо бы уточнить, что КЭЦ (аббревиатура от Константина Эдуардовича Циолковского) — гигантская орбитальная станция. У Беляева она строго шарообразная с отдельным ракетодромом, и вращением для исскуственной силы тяжести. «Бублик» на картинке — чисто творческое видение неизвестного иллюстратора. Но вся искомая символика налицо: Циолковский-Беляев-СССР-«бублик»-1936 год:


[ uploaded image ]
Artifex › Воот! Я же говорил, что оно с незапамятныхъ времёнъ™ было уже бубликообразное! Правда, до столь аутентичных иллюстраций не докапывался.

Просто после прочтения Циолковских экзерсисов бредовых весьма, хоть и вполне провидческих вместе с тем —

Не с него ли Булгаков свои «Роковые яйца» и прочее писал? Да и не один он такой тогда был, в ту пору — что так свирепо завершили большевики.

Кстати, совершенно случайно нашёл пару лет назад вероятный источник булгаковского «Собачьего сердца» — рукопись того времени про пересадку желёз собак человеку, и прочих молок, вечную молодость в итоге и всё такое.


— и под влиянием органичных для моего позднего СССР фантастических иллюстраций у меня это восприятие всего такого именно в виде труб и секций подобных и сформировалось. Да и взять тех же Брайана Олдисса («Non-Stop») и Хайнлайна («Пасынки вселенной») — у них же тоже та же коридорная топология?

Кстати, когда читал тогда впервые Хайнлайна, как раз работал в старом советском министерском здании-бункере именно того же типа (что огромная редкость ныне). И прямо ходил по нему и всё вживую воспринимал: все эти битвы с мутантами на шпагах, или что там у него было — старею, позабыл всё давно. Так впечатления накладываются на ощущения, и всё заверте™...
А вот и орнитоптеры Герберта, похоже. Причём, судя по всему, они ими прямо со всеми двигателями и машут.
[ uploaded image ]
Занёс. А то вечно куда-то такие штуки деваются, ищи потом сто лет.
В «Марсианине» такой корабль присутствует.

[ uploaded image ]
Halfaxel › В «Интерстелларе» тоже бублик:


[ uploaded image ]
Artifex › Кто первый вспомнит про крутящуюся станцию в первой Elite? О которую поначалу все бились и пищали что это ж вообще невозможно так строить! А на второй день вообще не задумываясь на автомате заезжали в неё.

Кстати, в X-BTF тоже что-то такое крутящееся было. С теми же писками поначалу и полнейшим холодным автоматизмом потом.
[ uploaded image ]
Но я вообще скорее всегда с СССР относился к этому проекту именно как к нашему, советскому характерному. Даже специально в холстах Соколова и Леонова порылся, ища нечто подобное — но нет, эти живописцы сугубо реалисты были. Особенно после того известного случая как Леонова тогда в космосе через скафандр кто-то укусил.

Но вся советская фантастическая иллюстрация была полна бубликов. И этих, помните, таких фотонных звездолётов с тарелкой на корме.
Конечно, не могли же бесстрашные Кербал-астронавты пройти мимо такого устройства, как бублик с искусственной гравитацией!
Стометровый тысячетонный бублик на стартовой площадке:
Творение пользователя youtube ShadowZone, ролик — 100m Diameter Space Station in Kerbal Space Program. Если честно, мне терпения не хватало собирать в KSP таких монстров.
Да, эти отморозки запускают бублики в космос целиком.
image
Отмороженный Отчаянный кербонавт Джебедайя с неизменным восторгом глядит на этот восхитительный корабль.
image
Фраза, за которую пожизненно выгоняют из NASA:
В Kerbal Space Program это сработало.
Думаю, я тут вообще некстати, ибо в детстве башковитым не был, Циолковского не читал. Собственно с тех самых пор мало что изменилось. А иллюстрации напомнили одну из первых книжек в моей библиотеке — «Каштанку». И вот спрашиваю себя, авторство совпадает или это эстетика детской и не только иллюстрации того времени? Ведь и колорит, и техника — одинаковые, как бы? А может, мне это только кажется...
Elsh › Да, это именно общая эстетика (и техника исполнения) — одним словом, стилистика той эпохи.

В XIX веке и до революции книги оформляли в одной стилистике, в 20–30-х — в другой, в 30–50-х — в третьей, в 60-х своё, в 70–80-х своё,

Видите как интересно? Не зря римляне и японцы всегда считали годы по периодам правления императоров.

в конце 80-х и начале 90-х — кооперативный период, вообще всё отдельно. Ну а дальше вообще нет эстетики, стилистики, полный упадок и адъ в целом. При том, что некоторые художники работали сквозь эти периоды, и несли свою авторскую манеру с собой.

Мы вон в букинистическом недавно развлекались. Друг берёт книгу, я называю примерно год её издания — по корешку и обложке. Вместе смотрим на титул, проверяем. Ну, в общем, все попадания, с разбросом в пределах пяти лет.
   


















Рыси — новое сообщество