lynx logo
lynx slogan #00110
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close






   

№4325
10 697 просмотров
25 февраля '13
понедельник
11 лет 55 дней назад



Сычик и Хрущик

[ uploaded image ]
Одесский андерграунд времен застоя.
  Написал Эрих Хонеккер  
45



Всё-таки не шарю я в искусстве, 90% даже на даче бы не повесил.
Romario › Вы так это говорите, будто тут есть чем гордиться.
Indian › Один из немногих случаев, когда я не разделяю ваше мнение. Иногда искусство выглядит искусством только в глазах тех, кто творит это искусство.
Простая формула современного творчества, простите за мой французский:
«нагадил под дверью, позвонил в дверь, убежал — инсталяция»
«позвонил в дверь, нагадил, не убежал — перфоманс».
An-tosha › Вы это несколько поспешно. Там ниже я даже разжевал эту свою мысль. Дело в том, что противопоставлять чужому созиданию своё потребление — это не очень как-то.

Тут возможна лишь совсем иного рода аргументация: «Мне это не нравится. Потому что я знаю, как сделать лучше. Так и так».
Хотя посту плюс, люблю андеграунд, но тот в котором заложен смысл или радует глаз. Вот например полотно на Шулявке, раньше часто мимо ходил.
image
Romario › Понимаете ли, это совсем о другом, из другого времени. Когда одни рисовали плакаты с доярками и Печенегов™ (Василий Аксенов), другие пытались себя выразить и делать искусство, рискуя при этом огрести по полной программе за тунеядство. Это, конечно, не аргумент в пользу художественной ценности их картин. Но Сычев и Хрущ действительно сильные художники. То, что удалось собрать галеристам — это жалкие крохи. Их работы давно разлетелись по миру и находятся в частных коллекциях и просто не доступны людям, а потому безызвестны миру. Такова судьба многих талантливых провинциальных художников.
Romario › Кстати, а вот это тоже весьма неплохо, в своей манере.

Только вас, должно быть, веселит открыто карикатурная вербальность смысла. Учитывая люблю андеграунд, но тот в котором заложен смысл. А меня — лишь нарочитая карикатурность и колористика, в стиле небезызвестного советского же, и бунтующего же против тупой системы, мэтра Гарифа Басырова.

Понимаете, смыслы придумывать — это пошло, это как рифма в поэзии. Где-то тут мы когда-то уже обсуждали, что в XIX­-XX веке поэзия выросла и перешла в новое, более взрослое качество. И вместе с нею и живопись.
Indian › Да наверное я отсталый и не понимаю красоты этих картин, но по мне лучше бы они в колхозе работали чем такую мазню рисоватьimage
Romario › Просто вы ничего не понимаете в настоящем искусстве. Вот посмотрите: список самых дорогих картин в мире. Разве эти шедевры не задевают тончайшие струны вашей души, разве не хочется смотреть на них снова и снова, каждый раз находя в них новый, скрытый доселе смысл? Если нет, то не расстраивайтесь, вы не одиноки. Я смирился с тем, что смогу отличить Поллока от Тищенко только если картины подписаны. А эта картина Хруща для меня ничем не хуже и не лучше «Женщины III» стоимостью $137,5 млн.
Kindzarp › Что бы нарисовать картину типа Женщины III, нужно обладать каким-то неординарным взглядом на окружающее тебя, а у Хруща по-моему, картина 2 курса худ. школы. Он наверное их и рисовал только что бы не работать.
Romario › Я тоже отсталый, и тоже не понимаю их красоту. Особенно вот этой, что вы сюда вклеили. Дачу, значит, вам жалко, а наш сайт — нет.

Но вот противопоставлять вашу потребительскую функцию их творческой... Не для всех же лучших современных живописцев путь в искусство должен пролегать через вашу дачу? Оставьте и нашим дачам немного.

Я бы повесил вот «Женский портрет» 1968-го года, «Гамлета», хотя это какой-то больше Лоуренс Аравийский, по гамме и бурнусу. Потом обязательно «Осенний мотив» — вот веселят меня такие штуки. А вот «Путепровод» вешать бы не стал, но знаю, как из этой сцены в крайне эскизном и халтурном состоянии сделать куда более детальную и эффектную работу, добавив деталей и нормальную чёткость линий. Особенно в области деревьев — деревья там воистину ужасны.
Indian › Я кажется, понял, как можно нарисовать подобную картину. Берём палитру и роняем её на холст. Вуаля! Главное, чтобы палитра не вдребезги.
Kindzarp › Нет уж пусть лучше вдребезги! Это добавит экспрессии.
Romario › Да и ещё, так ведь это эпическое полотно на самом деле. Именно с него пошёл столь популярный среди лучших мастеров кисти и малярного валика, ключевой для современной живописи цвет бедра испуганной нимфы.
Alenka › Пастозненько. smile
Молодцы, кстати. Хороший свет и настроение.
Indian › Shit happens. Видать шаблон сидит в голове крепко.
Alenka › Я о том, что лицо так писать — не вполне comme il faut. Что угодно — но не свет лица. А вы?
Indian › А я подумала о своем этом «Такова судьба многих провинциальных художников».

А по поводу света и цвета — тут очень много искажений. Я-то это живьем видела. Ну не передает ни репродукция, ни монитор того, что написано. Получается как Рабинович напел. Ну, да я с этим уже давно смирилась. Лучше хоть так, чем никак.
Alenka › Ну вот и я тоже против репродукций картин в любом виде.

Впервые понял это классе во втором школы, изучив в учебнике репродукцию картины Саврасова «Грачи прилетели» с более чем видимым типографским растром, с сильным смещением пластин и перебуханной маджентой, отчего небо там было пронзительно-лиловое, да и грачи...

Это был для меня, советского школьника, настоящий культурный шок. После этого я начал прогуливать уроки, поглядывать на девочек, перестал делать домашнее задание, начал играть на переменах в азартные игры календарики и вкладыши, открыл для себя клей «Момент», разливное пиво в пакетах, ну и по нарастающей — вы знаете, к чему это в итоге привело.

Собственно, меня и освещение в залах Третьяковки более чем не устраивает — так что не репродукции одни — зло.
Ух ты, а я думал, что пост про хрущиков и мукоедов.
Aaaa-zaz › Тонкое замечание, коллега!
Великий но непонятый Мукоедов работал в технике гризайли, отчего и умер так рано.
Рот какой-то кривой, глаза неправильно посажены ... художник от слова «худо.»
Мне в жизни невероятно повезло – я был учеником настоящего дзенского мастера. В том, что он жил в Одессе, нет ничего странного – любой мастер подтвердит простую истину о том, что у дзена нет границ, это сама беспредельность. Странным кажется (уже глядя из следующего века) то, что Одесса, кишащая чудаками, оригиналами, модниками и воображалами, среди которых находились и гении, и святые, и мастера своего дела, породила только одного человека, сумевшего сфокусировать все вместе взятое, и превратить аномалию в дзен, мастерство – в ежесекундное жизнетворчество, в непрерывный праздник искусства. Валик Хрущ единственный, кто в Одессе поднял художественное мастерство в соединении с гением до уровня духовной практики, ведущей за пределы известного.

Сергей Ануфриев "Деревянная рыбка"
Валентин Хрущ. Рыбки.
[ uploaded image ]
Валентин Хрущ. Без названия. Еще
[ uploaded image ]
Alenka › Ой, здорово как. smile
Indian › Я ж говорила, они классные! Только вот тогда найти не могла в сети хорошей подборки. Честно говоря, хотелось прям тянуть и тянуть сюда всю галлерею. smile
Alenka › Да давайте, что уж там. smile
Alenka › Кровь, кишки, расчленёнка?
Kindzarp › Не. Мои стены, когда я ободрал обои и часть штукатурки.
An-tosha, Kindzarp › Фу, какие вы! Не принесу вам больше ни рыбок ни цветочков.
Alenka › Простите, если обидел. Просто мне больше нравится направление реализма. От сюр- до гипер-.
Kindzarp › Я увидел там античное золото, мягкий, но ещё яркий тёплый свет заката, богатую фактуру (это написано всё, или там проступает реальная вещественная фактура, что тоже возможно?) и отсылку к древним заскорузлым таёжно-тундровым этническим мотивам резьбы по моржовому бивню и всему такому. Цвет, композиция... всё чудесно.

А по поводу кишков — вам Алёнка как опытный психоаналитик всё расскажет про природу ваших ассоциаций. Ложитесь-ка на кушетку. Хотя мы обычно в таких запущенных случаях рекомендуем сразу усыплять, конечно же.
Indian › Так это же замечательно! Алёнка и Индиан дуэтом: «Спи, моя радость, усни-и-и!»
Куда-то в Лету канул внешний ресурс, на который была ссылка. Вроде бы не так много времени прошло?Зато о "Заборной выставке появилась статья в Вики.

Еще вот, и вот.

Боюсь и это куда-то денется. Но пока что побудет здесь.
Alenka › Да, обычное дело в интернете. Помните, мы именно по этой причине ввели особые заголовки для видео? Я называю это периодом полураспада видеороликов, ссылок, сайтов, авторов. Ожидаемый процесс.

Период полураспада человека в интернете как личности — три года.


Наблюдения показывают, с начала интернета, когда мы им занимались потому что ух ты! да и вообще весело, что в итоге там отчего-то выживают только те конструкции, которые продолжают приносить прибыль. И ничто иное. В итоге вот последние 20, ну ладно, 15 лет — он оказался вдруг сплошь коммерциализированным. Превратился из места для общения людей в место продаж им всякого хлама. Мы наверно обсуждали это не раз всё тогда. Но так давно, что я уж не вспомню где искать.

Только что Гераклита вспоминали: всё течёт, всё меняется, и ничто не пребывает вечно. Особенно в настолько, особенно средь прочего, подвижной среде.
   


















Рыси — новое сообщество