Это сообщение я с чистой душой посвящаю
хорошему человеку, благодаря которому, Ярославль стал для нас ближе.
А история этой фотографии имеет к городу и его жителям самое прямое отношение.
Расскажу ее со слов старожила-ярославца
Александра Ермиловича Нечаева, человека
неспокойной души,
хранителя истории города.
Эта
фотография была подарена пятнадцатилетнему Александру немецким военнопленным Антоном Пильгери в конце 1945 года.
Пленные жили тогда в недостроенном с довоенных времен большом доме, на углу современной улицы Некрасова и проспекта Ленина.
Пильгери, в числе других военнопленных, работал на складах, находившихся на улице Большая Октябрьская, а пацаны прибегали на склады для того, чтобы выменять у немцев на сигареты и продукты значки, зажигалки, и прочие безделушки.
Александр вспоминает, что выделил Антона среди других немцев потому, что тот был очень ослабевший, и выглядел болезненным, хотя, как и все пленные, был всегда аккуратно и чисто одет, а на обмен у него практически ничего не было.
И тогда, по велению души, Александр стал ему понемногу помогать и подкармливать. Просто так.
Как-то паренек пригласил Антона к себе домой, и в дальнейшем, в перерывах между работой, немец иногда заходил к ним в гости, благо пленные в Ярославле ходили по городу без конвоя.
Приходя в дом, Антон садился у печки и тихо грелся. Хотя их семья жила более чем скромно, но мать Саши старалась его угостить чем-то.
Соседи к приходам пленного относились спокойно, никто не упрекнул их, не смотрел косо, все понимали, что жизнь у пленных тоже была тяжелой, и они тоже были людьми, хоть и немцами.
Особого общения не было — немец не знал русского языка, а они — немецкого.
Но однажды, в знак благодарности за доброту, Антон подарил Саше свою фотографию — ничего другого у него просто не было.
А вскоре, придя к дому, где жили немецкие пленные, для того, чтоб передать Антону немного продуктов, Саша не нашел его.
По словам других пленных, его куда-то отправили, а куда — неизвестно, то ли домой, то ли перевели в другой лагерь.
С тех пор о судьбе Антона Пильгери ничего не известно, а его фотографию Александр Ермилович хранит все эти годы.
Вот такая неоконченная грустная история о хороших людях...
Спасибо за информацию о том, что у нас есть такой человек.
В статье по одной из ссылок в подписи стоит: Фото Геннадия Джузенова. Это отец моего лучшего друга. Фотограф, тоже очень хороший человек с непростой судьбой, любящий свой город.
Это было хорошо заметно при проведении мной ремонта в квартире. Стены, существующие с момента строительства, почти не требовали ремонта или восстановления штукатурного слоя. Те же перегородки, которые делались позднее (заложенные дверные проёмы, изменения в планировке, связанные с превращением квартиры в коммуналку в 60 годы) при простом прикосновении просто осыпались.
Строили на совесть.
По мотивам статьи, упомянутой вами и моего комментария чуть выше только что сделал несколько фотографий. Теперь не знаю, как лучше разместить: здесь, уйдя от основной темы или отдельным постом.
Буду рад, если разместите их здесь.
Всегда ваш!
Фасад, главный вход:
В центре небольшая яблоневая роща. К вопросу о передаче здания религиозным организациям: слева за деревьями красное кирпичное здание сектантов — Церковь «Благая весть».
Вид сбоку:
Вид сзади:
Элементы оформления и состояние стен:
Здание напротив. Судя по архитектуре и материалам, относится к тому же периоду постройки. Расселено в прошлом году, находится на реконструкции:
Общий вид улицы бывш. Железной, ныне Кооперативной. Слева светлое здание областного военкомата, справа упоминавшаяся выше «Благая весть», далее очередное подразделение РЖД, за ним с флагом областное управление Федеральной налоговой службы.
Торговый центр, построенный на месте автостоянки, которая, в свою очередь, была построена на месте парка, относившегося к расположенному рядом и виднеющемся на заднем плане кинотеатру «Родина» (здание к красной вывеской сразу за пустым рекламным щитом), в котором по упомянутой легенде были закопаны колокола.
P.S. Всё находится рядом с моим домом. Прочитав пост, дошёл и сфотографировал. При необходимости по запросу могу выложить в более высоком разрешении.
На этом предлагаю остановиться.
Очень хороший.
Спешу сообщить Вам о том, что у меня на руках оказалось совершенно потрясающий документ — копия фото дома Чарышниковых — скан дореволюционной фотографии, сделанной в то время, когда в доме располагался костел.
Это облегченная версия (клик):
Но еще более удивителен путь и обстоятельства, по воле которых фотография оказалась в моих руках.
Ее переслал мне сын главного героя этого сообщения — Александра Нечаева, Михаил Александрович. Это ведь его дом!
Он прочел это сообщение, нашу с вами переписку в комментариях, и в своем письме просит разместить фотографию здесь, а также принести ее в дар вам, как хорошему и неравнодушному человеку, патриоту Ярославля.
Я же с гордостью и большой радостью выполняю его просьбу, Антон.
Мне потрясающе приятно выполнить ее!
Поразительная ситуация, я буквально ошеломлен этим событием! Такое неожиданное развитие!
Забрать драгоценный дар вы можете здесь.
Позволю себе привести выдержки из его письма с пояснениями к фото:
Фото дореволюционное, но точной даты нет. В этот период в доме располагался костел. Перед домом видна небольшая аллея с молодыми липами. Я еще помню их уже огромными. Их было шесть штук. Спилили их уже, по моему в 90-е годы.
На современных фото дома, на фасаде виден крюк, на котором был закреплен крест. По двум сторонам от аллеи были яблоневые садики. Я их хорошо помню (за ними в свое время ухаживал один интересный дед) Возможно они были заложены еще в те времена.
Также, если смотреть на крыльцо, то виден кованый столб поддерживающий крышу. В моё время крыши над крыльцом уже не было, а этот столб использовался во дворе для сушки белья. Столб по всей видимости сдали в металлолом опять же в 90-е. Отец до сих пор сокрушается, что надо было его выкопать и приспособить к чему нибудь стОящему
Горжусь вами, Антон!
И благодарю Михаила Александровича за этот подарок для хорошего, весьма уважаемого мною человека, и всего нашего ресурса!
Спасибо вам, дорогие товарищи!
Рысятник ТОРТ!
Я лишь был уполномочен Михаилом Александровичем выполнить доверенные мне действия, не более!
Это ваша заслуга!
«Сделайте милость, не беспокойтесь так для меня, я пройду после», говорил Чичиков.
«Нет, Павел Иванович, нет, вы гость», говорил Манилов, показывая ему рукою на дверь.
«Не затрудняйтесь, пожалуйста, не затрудняйтесь. Пожалуйста, проходите», говорил Чичиков.
«Нет уж извините, не допущу пройти позади такому приятному, образованному гостю».
«Почему ж образованному?.. Пожалуйста, проходите».
«Ну, да уж извольте проходить вы».
«Да отчего ж?»
«Ну, да уж оттого!» сказал с приятною улыбкою Манилов.
Наконец оба приятеля вошли в дверь боком и несколько притиснули друг друга.
Всем спасибо, пост закрыт.
Я иронизирую над ситуацией, когда два замечательных человека (говорю это безо всякой иронии!) на протяжении полутора десятков комментариев расшаркиваются друг перед другом. И не могу сказать, что ситуация мне не нравится! Но и пройти мимо я не мог, ибо кто-то же должен немножечко иронизировать даже в серьёзных постах. Так пусть уж лучше это буду я, чем какой-нибудь мерзавец!
Перевожу специально для вас простыми словами то, что я сказал:
«Геноссе — майор танковых войск. И одновременно военный юрист. Быть убийственно серьезным и идентифицированным со своими мыслями и действиями — его не просто право, но прямая обязанность».
Переводить с русского на русский мне не надо, я не филолог, читать умею.
Самое обычное ёрничание: « майор военюрист во главе танкового батальона, имени Гудериана, сеять смерть, вам бы похихикать »
Юзера Геноссе изящно и корректно пнул юзер Холмс. За форму флейма.
Вы — же перешли на личности. Ну не нравится юзер- забаньте, или придеритесь к содержанию поста (а там порожняк, подсказка).
Добивать в левом флейме подло. Вам-то, с вашими мозгами.
Вместо всего этого вы предпочли её продолжить. Ясно.
Пойдите и поскорее наговорите внезапно гадостей всем своим друзьям. Чтобы я не чувствовал себя так одиноко.
Но я объяснений уже просил вот, как видите, лучше бы помалкивал.
Кстати, это что теперь значит... Теперь мне можно всё?
Шерлок ХолмсКрокодил ГенаУдав, значит, олицетворяет Каа, Слонёнок — Хатхи... А Мартышка значит — Маугли?Ваше счастье что вы Лотмана слышите, а он вас — нет.
Ну, в общем, что и требовалось доказать. Что с людьми бесполезно по большому счёту говорить о чём-то. Они всё сказанное понимают произвольно, по уровню своей глупости и злобности.
- А что? Что случилось?
- Ну ты что, не видишь? Геноссе обиделся на твоё неуместное остроумие!
- Да вроде он не сильно обиделся же?
- Да он бы и не сильно, но тут Индеец со свойственным ему остроумием прошёлся по германо-милитаро-филии Геноссе, а партайгеноссе Рэм бросился его (просто Геноссе) защищать от невидимой угрозы. А Индиан...А Алёнка...А Ан-Тоша тот и вовсе сидя на вершине холма наблюдает за всей этой суетой...
- И всё это из-за меня?!
-Да, старик, из-за тебя.
-Прости, Старый Ник!
-Нет тебе прощения! Только дуэль!
- С кем?!
- Я ещё не придумал. С Геноссе, Рэмом, Индианом или Ан-Тошей...
- А может, лучше с Алёнкой?
-Нет уж! Ты мне нужен живым. Ты мне ещё дорог как память.
Так они разговаривали в его голове, пока не пришло утро, и не надо было идти на работу...
Вот одна из причин, отчего я всюду принуждаю себя использовать ё с точечками. Ну, во-первых, она смешная... А потом, в некоторых случаях она нечто проясняет. Так Ernst Röhm был всё же Рём. Об этом даже Мураками писал. Тьфу, Мисима. Хотя, какая в сущности разница. Эти япошки все на одно лицо. Кстати, слышали, Мураками наконец соизволили выдвинуть на Нобелевку по литературе? Надо запретить их сенильный комитет, как тормозов и маразматиков, угрожающих мировой культуре. Пока молодой надо было его выдвигать. Сразу после Пинболла. Есть тут смайлик, выражающий ярость?
Э-э, о чём я кстати? А, ну да. А для нашего Рема я с самого его появления на сайте, и даже раньше, с Тита Ливия, Плутарха и сабинянок, всё собирался сделать эпитет «Написал и убил Ромула». А теперь он злой какой-то, я даже опасаюсь его трогать. А жаль, смешной же эпитет был задуман? Глубокомысленный такой даже.
«Подло». надо запомнить. Эффектно так. Срезал.
Monty Python's Flying Circus
The Knight with the Rubber Chicken
— С кем?!
— Я ещё не придумал. С Геноссе, Рэмом, Индианом или Ан-Тошей...
— А может, лучше с Алёнкой?
Нахер. С Биохимиком.