lynx logo
lynx slogan #00030
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

боец гитлерюгенда с фаустпатроном




   

№9758
11 342 просмотра
22 марта '21
понедельник
3 года 36 дней назад



Д/ф Wi-Fi фобия (2017) — Электрочувствительность



Все жители Земли находятся в невероятной гармонии с фоновыми электромагнитными полями. Но с развитием цивилизации окружающее нас пространство стало всё плотнее покрываться новыми излучениями – такими, которых в природе не существует. Приносят ли они человечеству только пользу или и вред тоже? И чего нам ожидать дальше? Уже есть люди, для которых жизнь, например, в зоне действия Wi-Fi представляет реальную опасность.


Я категорически не верю в теории заговоров и прочую телевизионную чепуху, придуманную изначально тогда подлецами-журналистами, чтоб издеваться над самым доверчивым процентом своих зрителей.

Но я хорошо знаю, что человек (как и прочие высокоразвитые зверюшки тут) — наиболее тонкий, наиболее универсальный прибор в известной нам части вселенной, из прочих известных. Многовариантный, и способный точно настраиваться на всё. Как вот мы, глядите, настроились тогда в 80-х (а кто и раньше, я знаю людей, кто работали ещё с перфокартами) на эти наши милые бесовские цомпухтеры. И что другой человек, или кошка, или мышка... способен чувствовать — нам может даже быть не возможно познанным.

И я инженер, которому не то что близок рациональный логический подход ко всему — но иного и вовсе нет; и помню про Сакко и Ванцетти (известных всем по карандашам вас нам ном; ещё были другие карандаши, Кох и Нор, также известные как палочка Коха, но это уже другая история, не менее душераздирающая) Пьера и Марию Кюри (Пьер, правда, не от того, но его ждала б та же судьба).

Не имея лаборатории и работая в помещении институтской кладовки, а позже в сарае на улице Ломон в Париже, супруги Кюри в последующие четыре года (с 1898 по 1902 год) переработали восемь тонн уранинита, чтобы выделить из руды радий в достаточном для определения его атомного веса количестве.


Вот мы как раз этот уранинит добываем из астероидов. Что Петя и Маша так мило, наивно игнорировали. Алхимики, что с них взять. Излишняя вера, что если и когда ты работаешь на Бога, счастье людей и развитие вселенной — то это тебя гарантированно защитит от всего. Это так не работает тут.

Ну советский же пулемёт не может причинить ни малейшего вреда советскому же человеку! Он же построен нашими, хорошими добрыми советскими инженерами. Он же умный, он родной, у него все пули наши доблестные металлурги лили (а может даже и ковали иногда, я не очень в их колдовстве разбираюсь).

И я очень хорошо помню, как в полку РЭБ бойцы рассказывали, как они бросали крыс в фокус радара, и они там изжаривались. Нашего, заметьте, родного радара, наших, родных крыс. И не только. Так и люди погибали. И как бортовой радар был способен деликатно испечь взлетающую с озера стаю уток.

Да, впрочем, чего я рассказываю, как дембельнулся — вдруг глянь: у всех микроволновки. А потом через несколько лет уж и мобильные телефоны. И всякий раз, когда говорил тогда по ним, по привычке прикладывая к левому уху, чтоб правая была свободна, через 30-60 минут разговора иногда начинала немного ныть затылочная кость. Где у меня лёгкая контузия.

Нет, я шапочку из фольги не ношу. Я очень хорошо осведомлён, что сдохну скоро и в срок, и ничего не поможет, ничто меня не спасёт. Так что чего волноваться? Но если кто категорически не верит, что нечто невидимое глазу может нам навредить — ну, вспомните про тех крыс, про Кюри, про Хиросиму и наших бойцов что спасали тогда Чернобыль (а потом вскоре умирали; был знаком с одним ликвидатором™, как их тогда называли, святой человек). И про то, что это ведь чуть ли не сам Маркс тогда сказал, что капиталист за сверхприбыль... нет, не удавится — напротив: погубит миллионы и миллиарды, лишь бы самому и дальше жиреть. Собственно, это закреплено давно в нашем современном научном знании в форме антимонопольного законодательства — настолько это откровение далеко ни для кого не новость.

И как сто лет назад опиумом и радиоактивными ваннами лечили любой недуг, а всего-то на нашей памяти в 80-х у нас ребята пшикали в лагере баллонами ДДТ от комаров, помню этот едкий запах. Шевчуку привет. Разрешённый, заметьте, самим нашим заинькой Брежневым.

Имеющиеся данные о последствиях токсического воздействия ДДТ на человека можно обобщить следующим образом. ДДТ обладает острым токсическим воздействием на человека: в небольших и средних дозах вызывает отравление, в больших дозах может вызвать смерть.


В том смысле, что если сейчас что-то признано безопасным — не значит что через несколько лет не скажут: да вы тогда вообще все совсем дурные были и дикие. Как это случилось сначала со свинцовыми водопроводами Римской империи (кстати, одна из версий её деградации и крушения; Гоббсу привет!), а на нашей памяти — с асбестом.
  Написал Хо Ши Мин  
18


электрочувствительность чувствительность к излучениям


Да, первый порыв опубликовать это у нас возник, когда они там начали метафорически описывать, что такое беспроводной интернет, с его, замечу, мощностью и плотностью сигнала. О чём они даже примерно не понимают — это им не те наши прежние большевистские радиоволны для радиоточки. Что сродни вялым излученьям далёких звезд. И там тётка начала на сцене махать и изображать... Это было лишнее. После её первой точной фразы, прямо по старику Сократу: «Вот видели обычный телефон? Там провод» — я бы это без демонстраций окончил лаконически: «А вот беспроводной. И там этот провод, этот сигнал, идёт через ваш мозг». Пока оно было всё прежнее столетие уровня интенсивности морзянки — все игнорировать его хотели.

У меня тут винчестер сдох, надёжнейшей из серий, какие сейчас уж не выпускают, фирма та японская совершила сэппуку давно в этой области. И я, проштудировав всю новую спецлитературу, не только выбирал наиболее надёжное из нынешнего взамен — но заодно убрал от него, нового, все прочие диски и даже вентиляторы (хотя казалось бы: чем холоднее — тем здоровее). Наведённые колебания и магнитные обмотки...

При их прецизионности немыслимой в терабайты уж, на те же самые дюймы, что и наши тогда 10-20 MB. Я предсказывал это тогда, в СССР, правда сразу эксобайты. Я вечно спешу...

Когда мы их даже акустически весьма чувствуем. Вон они жужжат, сволочи. Это я к чему? А представляете разницу между HDD и нашим мозгом? Это как между этим HDD и телегой, если не куда больше.

Телега? что такое? это такая фигня сплошь из дерева, нет, не из досок что вы видели на строительных рынках, а вот из натуральных таких палок и веток, куда впрягается такая скотинка как лошадь. Это навроде жирафы, но не такое пятнистое, да и не столь длинношеее. И змеееденьем не столь увлекается. Но осторожно! она крайне жручая и сручая, а ещё умная очень, и умеет больно лягаться насмерть когда вас Дарвин забраковал и вы зашли ей в заднюю полусферу. Но хорошая. Видите, как трудно, как не получается ничего объяснить для тех, кто не жили тогда, не видели всего сами? Вот куда девать наш с вами тот старый опыт?

Когда винт сдыхает — на то были причины. Реальные, физические. Дилетанты скажут: ну, судьба такая, все смертны; ничем не объяснить. А инженеры и доктора всегда могут назвать точный диагноз, ежли они конечно тоже достаточно грамотные, что не обязательно. Нет, мы не будем про неопределённость и обязательный хаос — это наш тот отдельный разговор с Гейзенбергом и Гербертом. Мы про утилитарную модель, тутошнюю.

Здесь скорее мои сугубо теоретические размышления уместней было бы дополнить практикой: вот пусть ремонтник скажет: да нифига, у меня год лежал магнит на жесточайшем диске, и ничо, только магнит сука размагнитился как тварь, не прощу! Или вот врач: да вы нервные все, вообще ни одного пациента никогда не умерло от рака, потому что рак он же живёт в воде, а воду можно же пить, а пить же вообще здорово. А радиации ваши вообще придумали придурки, а ядрёная бонба ужасна именно тем, что тяжолая как незнамо что, и когда падает — всё всем отдавливает, а вы тупо нагнетаете. Как-то так. Примерно. Я не настаиваю.
Я сам с весёлого советского детства был совершенно захвачен, наглухо поражён тем нашим давним, давно забытым мифом, что государство тебе никогда ничего плохого не сделает! Это ж наше, едрёна кочерыжка, горячо любимое советское государство. Ка-Пэ-Эс-Эс!

Угу. А как они тогда сначала на 15 лет выбросили™ (это мем, но мало кто выжил, кто помнит его) на прилавки мясо египетских фараонов... ладно, чего об этом. А потом и вовсе. И в итоге вот, что имеем.

Ну каким же надо быть полноценным совершенным образцовым идиотом (по Сократу) чтоб и теперь, спустя 35 лет, во всё это верить так же, как мы тогда, ровесники Алисы и Коли из телефильма «Гостья из будущего», в той же форме, тех же пионерских галстуках. Нет, тогда для нас это было единственно нормальным — верить во всё такое светлое. А теперь?

Всё, во что мы тогда верили: они все, да, вот эти, преобладающие тут теперь повсюду, ныне предали, разрушили и потом ещё и прокляли. Вон, гляньте, публично, повсеместно.

А это к чему я? Что это просто образцовое немыслие говорить, как все, сообразно толпе: ну это же продают во всех магазинах, это разрешено, этим пользуются — а значит это безопасно. Потому что мудрый Сталин в Кремле думает за нас. Умер он давно. Не думает он. Особенно за тех, кто сам за себя не в состоянии подумать.

Caveat emptor. Заметьте, это даже не моя мысль — это уже древние первобытные, частично пещерные люди так говорили на своём зверином наречии.
Сериал такой есть — один из ГГ, пожилой гениальный юрист и адвокат, не переносит электричества. Чувствует рядом включенный телефон или даже фонарик.
Живёт затворником в доме с выкорчеванным электрощитом, холодильником служит ледник с кубиками льда, освещение — керосиновые лампы. Всем необходимым его снабжает брат, в крайних случаях затворник всё же может выйти на улицу, завернувшись в покрывало из фольги.
Halfaxel › Не просто есть, а хороший есть, даже прекрасный. И «не переносит» у него — скорее всего, психосоматическое. Жаль, разумеется, его, беднягу, но крови брату он попортил изрядно.
Густав Гусак › вряд ли психосоматика — присутствие включенного мобильника у пьяного брата Чак чувствует безошибочно. И это благоприобретённое — есть серия из прошлого, где Чак спокойно ковыряется, меняя перегоревшие лампы в люстре.
Винс Гиллиган, конечно, талантище. Мне больше понравился Breaking Bad, за исключением мусорных серий «ни о чём» в середине сезонов.
Halfaxel › Для меня в отрочестве это был John Varley — Press Enter. Очень сильная вещь. Полагаю, он сам был ветеран Вьетнама. Впрочем, тогда, в 80-х, без малейшего интернета, из советского журнала... это не было возможно никак проверить. А теперь наверно уже поздно, не так интересно. Мало ли в Бразилии Педров?.. В том смысле — что вон, полно ещё осталось бойцов, ветеранов оттуда, что могут нам столь многое ещё рассказать лично. В отличие, увы, от наших дедов, ветеранов Великой Отечественной. Вон, весь противоположный Вьетконг так ничего особо и не написал. И регулярные войска северян, понятно. Хотя вроде тогда победили и наследовали всю страну, всю культуру. Как такое возможно? (это я уж цитирую скорее тех древних чань-буддистов, но тоже давно не уверен, как тогда нам они и завещали)

Там у него первого было — в моём опыте: про электрофобию. И компьютерофобию. В те годы, когда для нас компьютеры были не то что сильней «Фауста» Гёте — но и дороже министерской волги, я рассказывал тогда. Сильнейшая вещь. Ничуть не менее значимая чем наш Рэмбо одесско-итальянский, 'The First Blood' Дэвида Моррелла. А то и ещё более взрослая. Хотя и Моррелл превосходно написал. Да и фильм тот первый сделали даже лучше. Второй тоже ничего, не считая уже многие нарочитые глупости и стиль комикса. А зато по третьему была неплохая игра у нас тогда в СССР под DOS.

Тоже наша та «Химия и жизнь». Либо «Знание — сила», но менее вероятно, они были так себе, на втором месте всегда, их максимум тогда хватило на ту повесть Саймака.
Halfaxel › Сериал такой есть — один из ГГ, пожилой гениальный юрист и адвокат, не переносит электричества.

Интересно посмотреть на телесериал, где эти адовы обитатели телевизора никчёмные осмелились бы хоть минимально правдоподобно изобразить гениального юриста. Когда после смерти Кони, Плевако и Цицерона я вообще остерёгся б на кого-то указывать. Ну не на Вышинского же?

Последний стоящий трикстер здесь был Конан Дойл, только, минуты назад, упомянутый. Что достаточно благородно, подстать своей точной аналитической сути, изобразивший логика, мыслителя. Но тоже вовсе, отнюдь, не юриста. И даже не так чтоб детектива. Но зато хорошего цельного сократического философа.

И уже Сименон, Кристи, Чейз... даже этот, британский, как его? на Ч... у которого отец Браун... Честертон! — ну вовсе ничего общего не имели. Вот разве Стаут, хотя его персонажи тоже скорее больше водевильны, чем...
   


















Рыси — новое сообщество