lynx logo
lynx slogan #00008
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

Джордж Бернард Шоу




   

№9123
2473 просмотра
20 октября '18
суббота
5 лет 182 дня назад



Топосы — зоопарки посвящённые местам

Может отдельный зоопарк сделаем про путешествия? zoo / travel


И я всё собирался что-то придумать отдельно для разных городов. В том числе для эмиграции: чтоб было место, где живущие в Париже, например, могли обсуждать всё их локальное, в Нью-Йорке, Торонто...

Вот только что возвращался к этой идее.

И для Москвы, и для Питера, Киева, и для Парижа, Нью-Йорка и Токио — везде где только люди живут...


Наши Зоопарки — уже работающая идеальная модель для этого. Думал было продублировать их, пусть будут кроме них ещё и Города такие же (и страны — для небольших, где диаспоры невелики и нет смысла делить там Таиланд на Бангкок, Пхукет, Паттайю; и районы — для Москвы и прочих настолько крупных мегаполисов, где иные районы больше многих городов; тоже недавно говорили об этом, кажется, в связи с новым сервисом Яндекса).

...место, где все будут делиться интересными местами в своих районах и городах — где что есть из неочевидного, куда сходить. Нечто, относящееся не к торговле, а к городской среде. Для стран — к местным особенностям выживания там.


Но самое разумное, чтоб избежать даже минимальной репликации, раздвоения кода — сделать совсем хитро: добавлять города и страны именно как зоопарки, а смешения с другими, обычными, тематическими, избежать введением особого флага: топос — зоопарк посвящённый месту. С вот возможной привязкой к родительскому городу (для района) и стране; и к континенту уж тогда, потом пригодится, как станет этого много; и к карте можно тогда — для совсем уж удобного интерфейса.

Всего-то несколько полей для флагов в таблицу зоопарков добавить. И сделать для них, топозоопарков отдельный вывод, своим особым разделом на сайте... Займусь скоро.

UPD: Готово.
  Написал Бабрак Кармаль  
44



Вот ещё что добавил: теперь можете отмечать страны, города и острова, где вы были.

Надо перейти в свой профиль, нажать редактировать и ввести через запятую.

страны, где вы были

города и острова, где вы были

Потом можно будет сделать и выбор из списка и подгрузку кросссылок — чтоб всем было сразу видно, кто там ещё лазал когда — с кем можно обсудить эти красоты и впечатления.

И показ всего этого отсортированно по континентам и странам, красиво с флагами. Как и для топозоопарков — но туда флаги скорее добавлю.


После «Вы успешно обновили» там сейчас отчего-то выдаётся предыдущая версия — то ли потому, что предзагрузка была прежде и не проводится заново, то ли потому, что я не настроил тогда уточнение обновлённых полей, возврат их значений из обработчика и обновление их скриптом принудительно, то ли потому что я ленив и мне скучно разбираться. Главное, чтоб вас это не смущало — всё на самом деле сохраняется и работает.
Добавил флаги. Обычным зоопаркам они незачем, появляются только у топозоопарков, прямо на плашках с адресом. Заодно выделяют их в общем списке.

Впрочем, может убрать их все вообще отдельно в свой список?
Добавил ещё сейчас туда Клуб путешественников

Потестируйте тоже. Особенно нужны женщины — чтоб сразу понять, верно ли читаются хитрым образом выбираемые сразу из двух таблиц в одном запросе параметры.
Ох же ж круто получилось! Можно теперь складывать свои фотки и делать фото-дневники. И не только из путешествий, а из мест, где проживаешь! Просто съездил куда-то в другой пункт и оп! Тут тебе и фотоочерк! Или даже просто очерк! Красиво. У нас как раз сезон прилижается, тут много куда можно просто поездить. И мне так нравится желать отчеты и фото-отчеты! Спасибо! Это прекрасно, я считаю. (Извините, не по-олбански, не люблю я его)...
Elsh › чудесная идея. Я вот мало сейчас где бываю. Но если что телефон с камерою всегда под рукою в штанах.
Elsh › Удивительно, как просто всё оказалось расширить — и вот, у нас на том же самом механизме Зоопарков сразу два новых особых формата.

№1. Да, как вы говорите, чтоб можно сразу делиться нашими путешествиями — и, я вот всё вспоминал нашу ту задумку шестилетней давности:

Лучше дождитесь лета и солнца и полазайте по Питеру в каких-нибудь более романтичных районах, где архитектура создаёт более замысловатые пространственные композиции.

А вообще, идея отличная. Я как-нибудь тоже буду выкладывать свои летние фотоохоты последних лет — попадаются интересные кадры. Может быть, если эта затея получит успех, сделаем её особой фишкой этого сайта — будем делиться своими прогулками. Самыми яркими их местами.


— то есть, и даже прогулками по своим городам и их окрестностям, что случается куда чаще. Фотоотчётами. А то ведь большинство населения даже не знает, какие красоты окружают их смертельно надоевший повседневный маршрут: дом—работа—магазин. И один и тот же район каждый год нов, неповторим.

И тут как раз наши новые, так и недоделанные особно, но вот уже работающие, Галереи, кстати.


№2. Но и ещё один неисчерпаемый формат: множество, сколько угодно, по количеству активных пользователей и групп (земляков, эмигрантов, заинтересованных делиться новостями своей общины в странах проживания, туристов, облюбовавших отдельные страны, ...) локальных сообществ. Помню, много лет назад мне школьный друг говорил, что вот они участвуют в локальном сетевом сообществе того района, где мы жили, ходили в школу — а они так и до сих пор. Это отличная идея: делиться всеми новостями своего района, что интересное появилось, там от нового спортзала до букинистического или магазина с хорошим выбором импортного пива.


И вот «Яндекс-Районы» как раз, через столько лет это тоже начал реализовывать — но у меня есть сомнения, наскольку и это, и «Яндекс-Дзен» не повторят судьбу тоже выстроенного некогда на гениальной идее, истоков которой я был тогда, когда Яндекс о ней ещё не прослышал, свидетелем, «Яндекс-Директа» — и всё в итоге вылилось в нечто зарегулированное, бюрократизированное, утратившее полезность. Крупные компании, монополисты, вносят некий свой отпечаток, похоже — во все проекты, которыми ни займутся, безотносительно насколько изначально чудесным и многообещающим был их замысел.

А значит, они вполне могут через некоторое время и загубить эту идею, и прямо отказаться от неё, как от многих уж своих прежних проектов. Как вот только что целый Google загубил и отключил то, что вообще могло, с их-то аудиторией, охватом и рекламными мощностями, уверенно превзойти Facebook, Reddit и всё прочее — Google+.

On October 8, 2018, Google announced that it was shutting down Google+ for consumers, citing low user engagement and a software error, first reported by The Wall Street Journal, that potentially exposed the data of hundreds of thousands of users. Google indicated that Google+ would operate until August 2019, allowing users to download and migrate their information.


У нас же то преимущество перед всеми этими китами индустрии, что мне каждую светлую идею не надо месяцами проводить, отстаивать, согласовывать на всех иерерхических уровнях на многочисленных совещаниях. Чтоб в итоге всё равно всё было реализовано в некоем усреднённом, усечённом, потерявшем суть, зато всех устраивающим варианте. Кажется, Сирил Паркинсон тогда подводил под этот феномен научную базу...

У нас другая сложность, более серьёзная, о которой много раз говорил за эти годы: вся эта элегантность в реализации оказывается невостребована — нет рекламных бюджетов, охвата, достаточной для запуска синергии в каждом из сервисов аудитории. Так что пока я всё это делаю исключительно из любви к искусству.
Indian › По-моему, вот это вот нет рекламных бюджетов, охвата, достаточной для запуска синергии в каждом из сервисов аудитории. Так что пока я всё это делаю исключительно из любви к искусству и есть то, что привлекает. На секунду только подумал, что сделаю, например, вылазку в одну из красивейших мечетей, не побоюсь этого слова, мира, и сделаю фото отчет, так? Да чего там делать, он уже есть. Ну, вот, и поставлю все это на ФБ, например. Хоть и ушел давно, но аккаунт-то есть. И сразу такое уныние, не представляете. А вот если сюда, то совсем другое дело! Прям, вот, захотелось! Почему? Потому что публика тут, снова не побоюсь, но уже другого слова, отборная! Тем более, что недавно достал рюкзак с Никоном, к которому не прикасался, страшно сказать, более года. Так что, да, замечательная идея!
А Google+ почил в бозе как раз, мне кажется, потому, что там так многолюдно было изначально, что люди поостереглись там активничать. А вот Twitter FaceBook и остальные, были в нове и народ туда повалил. Просто простые юзеры бояться каких-то больших вещей, думая, что все сложно и запутано. А в этих сетях, все было проще и народ, даже старшего поколения, повалил туда. Так мне кажется.
Elsh › Понимаю, о чём вы. Но это самое неуловимое вполне возможно сохранить и при миллионах пользователей. Это: нет вокруг толп пустых людей, этого социального наполнителя, которые просто всё проигнорируют, сервис, транснациональный монополист жирный им это просто, на деле, не покажет.

Просто это хорошая иллюстрация, как на самом деле прекращаются все великие начинания. Internet Explorer больше десятилетия был основной фигнёй чтобы лазать в интернете для всего человечества. Просто когда творческое усилие прекращено, даже при монополии на рынке и миллиардах денег невозможно сохранять достигнутое вечно.

This is the way the world ends
Not with a bang but a whimper.
— T. S. Eliot, The Hollow Men


Большие, массово-популярные сервисы, которыми занимаются мегакорпорации, несут оба этих начала: положительное — их размер, губительное — размер бюрократического аппарата их разработчиков. Первое как раз отлично — всё убивает именно второе.

“A committee is the only known form of life with a hundred bellies and no brain.”
― Robert A. Heinlein, Methuselah's Children
Elsh › На секунду только подумал, что сделаю, например, вылазку в одну из красивейших мечетей, не побоюсь этого слова, мира, и сделаю фото отчет, так? Да чего там делать, он уже есть.

Думаю, это как книги. Мы же пишем книги не оттого, что их в мире не хватает. Напротив, тонны этой макулатуры каждый год выпускаются на потоке, именно уж скорее по плану издательства — нужно ещё 50 штук, единиц товара в этом году. Но оттого, что когда умрём, будет после нас несколько наших книг, где сохранилось то, что ценно для нас. Или не будет, если мы будем лениться.

То же самое в вашем примере с мечетью: мы это делаем не для соцсетей. А для этого Гётевского неуловимого: «Остановись мгновенье, ты прекрасно». Без такой фиксации всё это исчезает даже из нашей собственной памяти, спустя годы, насовсем.
Indian › Пожалуй, что так, да. Мы склонны забывать вещи и события, к которым не имеем отношения, нежели те, к коим причастны или в коих принимали участие. А любое, скажем, отображение или описание действительности для какого-то уже делает нас участниками события или, проще бы выразиться, передатчиками информации, которая проходя наш личный отбор, цензуру, западает в память, как нечто более значительное, чем просто свидетельство о нашем бытии в каком-то месте, в какое-то время. Что ж, буду готовить этот пост...
Elsh › Я б даже так акцент тут перенёс: мы-то ладно, как все тоже помрём в срок. Вот суть как раз в этих мгновеньях, когда мы видим, как прекрасен этот мир. И потом только, через много лет вдруг снова так же ясно можем пережить это то наше очарование внезапно. И новые уж, если снова повезёт, и случится.

Жаль только, мало кто, по их же собственным свидетельствам, способен такое переживать вовсе. Единственное вот помню когда Мамардашвили разбирал в лекциях «вазы» Пруста. Думаю, это он неверное слово подобрал, там речь больше была про погребальные урны запечатанные («замкнутые вазы» в его переводе с французского, сам оригинал не поднимал пока — лишь догадка). Да и пожалуй, из того что мы тут разбирали, у Паустовского этого было... и тут и там. Вообще мало кто этот опыт осмысливает рационально, словами, судя по всему. Ну, по крайней мере — в этой цивилизации.

Что изредка мы попадаем в некие волшебные места этого мира, которые больше никогда не повторятся. И видим их красоту. И знаем, насколько она хрупка.
Indian › Вот, да! Именно поэтому, возможно, фотография и жива до сих пор. Не вытеснило ее видео. Очарование момента. Так же, пожалуй, и театр не умер, когда появилось кино, да? Ведь в кино нет очарования момента, живого переживания чего-то иного, неповторимого, невозвратного... Real time, что называется. Никакое видео не создает того, опять английское — flashback, котоое может возникнуть от фотографии. У меня, по крайней мере.
   


















Рыси — новое сообщество