Может отдельный зоопарк сделаем про путешествия? zoo / travel
И я всё собирался что-то придумать отдельно для разных городов. В том числе для эмиграции: чтоб было место, где живущие в Париже, например, могли обсуждать всё их локальное, в Нью-Йорке, Торонто...
Вот
только что возвращался к этой идее.
И для Москвы, и для Питера, Киева, и для Парижа, Нью-Йорка и Токио — везде где только люди живут...
Наши
Зоопарки — уже работающая идеальная модель для этого. Думал было продублировать их, пусть будут кроме них ещё и Города такие же (и страны — для небольших, где диаспоры невелики и нет смысла делить там Таиланд на Бангкок, Пхукет, Паттайю; и районы — для Москвы и прочих настолько крупных мегаполисов, где иные районы больше многих городов; тоже недавно говорили об этом, кажется, в связи с
новым сервисом Яндекса).
...место, где все будут делиться интересными местами в своих районах и городах — где что есть из неочевидного, куда сходить. Нечто, относящееся не к торговле, а к городской среде. Для стран — к местным особенностям выживания там.
Но самое разумное, чтоб избежать даже минимальной репликации, раздвоения кода — сделать совсем хитро: добавлять города и страны именно как зоопарки, а смешения с другими, обычными, тематическими, избежать введением особого флага: топос — зоопарк посвящённый месту. С вот возможной привязкой к родительскому городу (для района) и стране; и к континенту уж тогда, потом пригодится, как станет этого много; и к карте можно тогда — для совсем уж удобного интерфейса.
Всего-то несколько полей для флагов в таблицу зоопарков добавить. И сделать для них,
топозоопарков отдельный вывод, своим особым разделом на сайте... Займусь скоро.
UPD:
Готово.
Надо перейти в свой профиль, нажать редактировать и ввести через запятую.
страны, где вы были
города и острова, где вы были
Потом можно будет сделать и выбор из списка и подгрузку кросссылок — чтоб всем было сразу видно, кто там ещё лазал когда — с кем можно обсудить эти красоты и впечатления.
И показ всего этого отсортированно по континентам и странам, красиво с флагами. Как и для топозоопарков — но туда флаги скорее добавлю.
После «Вы успешно обновили» там сейчас отчего-то выдаётся предыдущая версия — то ли потому, что предзагрузка была прежде и не проводится заново, то ли потому, что я не настроил тогда уточнение обновлённых полей, возврат их значений из обработчика и обновление их скриптом принудительно, то ли потому что я ленив и мне скучно разбираться. Главное, чтоб вас это не смущало — всё на самом деле сохраняется и работает.
Впрочем, может убрать их все вообще отдельно в свой список?
Потестируйте тоже. Особенно нужны женщины — чтоб сразу понять, верно ли читаются хитрым образом выбираемые сразу из двух таблиц в одном запросе параметры.
под рукоюв штанах.№1. Да, как вы говорите, чтоб можно сразу делиться нашими путешествиями — и, я вот всё вспоминал нашу ту задумку шестилетней давности:
— то есть, и даже прогулками по своим городам и их окрестностям, что случается куда чаще. Фотоотчётами. А то ведь большинство населения даже не знает, какие красоты окружают их смертельно надоевший повседневный маршрут: дом—работа—магазин. И один и тот же район каждый год нов, неповторим.
И тут как раз наши новые, так и недоделанные особно, но вот уже работающие, Галереи, кстати.
№2. Но и ещё один неисчерпаемый формат: множество, сколько угодно, по количеству активных пользователей и групп (земляков, эмигрантов, заинтересованных делиться новостями своей общины в странах проживания, туристов, облюбовавших отдельные страны, ...) локальных сообществ. Помню, много лет назад мне школьный друг говорил, что вот они участвуют в локальном сетевом сообществе того района, где мы жили, ходили в школу — а они так и до сих пор. Это отличная идея: делиться всеми новостями своего района, что интересное появилось, там от нового спортзала до букинистического или магазина с хорошим выбором импортного пива.
И вот «Яндекс-Районы» как раз, через столько лет это тоже начал реализовывать — но у меня есть сомнения, наскольку и это, и «Яндекс-Дзен» не повторят судьбу тоже выстроенного некогда на гениальной идее, истоков которой я был тогда, когда Яндекс о ней ещё не прослышал, свидетелем, «Яндекс-Директа» — и всё в итоге вылилось в нечто зарегулированное, бюрократизированное, утратившее полезность. Крупные компании, монополисты, вносят некий свой отпечаток, похоже — во все проекты, которыми ни займутся, безотносительно насколько изначально чудесным и многообещающим был их замысел.
А значит, они вполне могут через некоторое время и загубить эту идею, и прямо отказаться от неё, как от многих уж своих прежних проектов. Как вот только что целый Google загубил и отключил то, что вообще могло, с их-то аудиторией, охватом и рекламными мощностями, уверенно превзойти Facebook, Reddit и всё прочее — Google+.
У нас же то преимущество перед всеми этими китами индустрии, что мне каждую светлую идею не надо месяцами проводить, отстаивать, согласовывать на всех иерерхических уровнях на многочисленных совещаниях. Чтоб в итоге всё равно всё было реализовано в некоем усреднённом, усечённом, потерявшем суть, зато всех устраивающим варианте. Кажется, Сирил Паркинсон тогда подводил под этот феномен научную базу...
У нас другая сложность, более серьёзная, о которой много раз говорил за эти годы: вся эта элегантность в реализации оказывается невостребована — нет рекламных бюджетов, охвата, достаточной для запуска синергии в каждом из сервисов аудитории. Так что пока я всё это делаю исключительно из любви к искусству.
А Google+ почил в бозе как раз, мне кажется, потому, что там так многолюдно было изначально, что люди поостереглись там активничать. А вот Twitter FaceBook и остальные, были в нове и народ туда повалил. Просто простые юзеры бояться каких-то больших вещей, думая, что все сложно и запутано. А в этих сетях, все было проще и народ, даже старшего поколения, повалил туда. Так мне кажется.
Большие, массово-популярные сервисы, которыми занимаются мегакорпорации, несут оба этих начала: положительное — их размер, губительное — размер бюрократического аппарата их разработчиков. Первое как раз отлично — всё убивает именно второе.
“A committee is the only known form of life with a hundred bellies and no brain.”
― Robert A. Heinlein, Methuselah's Children
Думаю, это как книги. Мы же пишем книги не оттого, что их в мире не хватает. Напротив, тонны этой макулатуры каждый год выпускаются на потоке, именно уж скорее по плану издательства — нужно ещё 50 штук, единиц товара в этом году. Но оттого, что когда умрём, будет после нас несколько наших книг, где сохранилось то, что ценно для нас. Или не будет, если мы будем лениться.
То же самое в вашем примере с мечетью: мы это делаем не для соцсетей. А для этого Гётевского неуловимого: «Остановись мгновенье, ты прекрасно». Без такой фиксации всё это исчезает даже из нашей собственной памяти, спустя годы, насовсем.
Жаль только, мало кто, по их же собственным свидетельствам, способен такое переживать вовсе. Единственное вот помню когда Мамардашвили разбирал в лекциях «вазы» Пруста. Думаю, это он неверное слово подобрал, там речь больше была про погребальные урны запечатанные («замкнутые вазы» в его переводе с французского, сам оригинал не поднимал пока — лишь догадка). Да и пожалуй, из того что мы тут разбирали, у Паустовского этого было... и тут и там. Вообще мало кто этот опыт осмысливает рационально, словами, судя по всему. Ну, по крайней мере — в этой цивилизации.
Что изредка мы попадаем в некие волшебные места этого мира, которые больше никогда не повторятся. И видим их красоту. И знаем, насколько она хрупка.