Ну вот, а я эту идею уже несколько лет для нас всё обдумывал, как раз недавно опять вспоминал — что неплохо бы сделать места, где не только по городам народ сможет собираться и обсуждать свои локальные вопросы, никому больше не интересные — но и по районам Москвы, где уже, наверное, живёт больше народа, чем в опустевшей стране вокруг.
По архитектуре — копию наших Зоопарков, только вот по городам, районам Москвы и Питера, и странам где живут постсоветские экспатрианты, постоянные или временные.
И вот сейчас смотрю на Яндексе тизер:
Яндекс Район.
Яндекс.Район — это сервис, где соседи общаются, помогают друг другу, а также рассказывают об интересных событиях и местах. Присоединяйтесь к сообществу вашего района и включайтесь в обсуждения.
Опередили. Такими темпами скоро вообще никакого интернета не останется — будет несколько крупных сайтов, на которых будут все приносящие посещаемость, и, следовательно прибыль от продаж и рекламы, сервисы. А прочий веб вернётся в своё состояние 90-х — домашних страничек.
Где заведомо уже не будет возможно ничего придумывать и конструировать интересного, самостоятельного — все успешные идеи будут в итоге интегрированы одним из монополистов, который не только сразу же получит многократное преимущество в посещаемости, и оно же станет его основным конкурентным: многие социальные сервисы, как этот, прямо зависят от стартовой посещаемости в них (отчего и я не торопился запускать, понимая, что работать всё будет вхолостую). Полезные информационные инструменты — в руках монополий, заведомо бесполезные — в сегменте свободного рынка. Куда будут переходить и некоторые проекты от монополистов, опробованные ими и не показавшие нужных прибылей — как уже годы назад случалось с внезапно закрывающимися проектами того же Яндекса.С одной стороны это конечно хорошо, удобно — но с другой... Монополисты, захватившие весь рынок — это наихудший из экономических и культурных сценариев, со вполне понятными перспективами.
Ни у кого не будет достаточно времени, чтоб читать все тысячи страниц подобного информационного мусора каждый день. Ища среди них нечто интересное. Даже когда мы вскоре объявим, что человек теперь будет жить по 800 лет и умирать преимущественно лишь в результате нападения стай бездомных крокодилов. Тут вопрос не длительности в днях, а в количестве часов в сутках. Хотя, и на это есть идея: замедлить вращение Земли.
Заодно отличный инструмент убедиться, насколько в сознании большинства населения преобладает сугубо имущественный вопрос. И вот эти люди ходят вокруг нас по улицам, а с виду даже и не скажешь.
...
Нет, конечно весело, и как видно по последнему воззванию — не мне одному.
Но всё же, я-то тогда замышлял у нас такое как место, где все будут делиться интересными местами в своих районах и городах — где что есть из неочевидного, куда сходить. Нечто, относящееся не к торговле, а к городской среде. Для стран — к местным особенностям выживания там.
А тут всё совсем в другом формате. Дичайший паноптикум безукоризненно непосредственных придурков.
Давайте что ли и дальше собирать тут наиболее забавные реплики оттуда. Я прямо не могу оторваться. Будет печально, если Яндекс вскоре изменит этот формат на нечто менее хаотическое.
Жизнеутверждающе.
Считаю, нужно срочно собирать жителей и искать кто это сделал.
Пойду поем чёрной шаурмы на Снежной, 13. Есть конечно опасения, что превращусь потом в чёрного дембеля или говорящего кальмара — но исследовательский азарт в покорении новых миров сильнее. Главное чтоб кошки мои меня потом не съели — ну, если в кальмара. Попробую их убедить словами.
«не хотите сами — мы вам организуем на наших условиях и кушайте что дают».
Мы в нашем стоквартирном доме уже второй год(!) пытаемся поставить один-единственный несчастный шлагбаум. С ноября 2017 года. К декабрю 2018 только собрали нужную сумму денег.
Да, в большом городе люди традиционно разобщены. Да, монополисты вроде Яндекса, Гугла и всего прочего и не стремятся часто сделать что-то в их интересах, у них свои: прибыль; побольше зарплату, поменьше работать...
В квартале достаточно завести себе пару надёжных друзей — и вы уже будете сила. Беда в том, что их уж завести непросто: люди разобщены и закрыты, не доверяют никому и не общаются между собой. А теперь и вовсе все в телефоны тупят — вот как раз снова вернулись к этой теме.
Но наши топосы не только этому могут служить. Достаточно, если уж народ просто будет через них своим обычным скучным потребительством заниматься: где новый магазин открылся, кафе, что ещё... рыбу выбросили на прилавок, узнавать.