Дачники жалуются на нашествие змей и диких хомяков. С проблемой столкнулись сразу в нескольких садовых товариществах. При этом местные жители утверждают, что
грызуны ведут себя агрессивно. О том, как бороться с вредителями – вам расскажут крупнейшие хомякологи страны.
Садовое товарищество «Ромашка» находится на берегу затона Нижнекамского водохранилища. По соседству располагаются СНТ «Йолдыз» и «Автозаводец». Владельцы этих дачных участков жалуются на нашествие змей и диких хомяков. Причем, по словам местных жителей, в этом году их намного больше, чем обычно. По мнению доктора биологических наук Валентина Рыльникова, причиной может быть комфортная теплая зима.
РЫЛЬНИКОВ: Если речь идет о наших змеях средней полосы – обычно ужи, гадюки, – то благоприятная зима, которую мы пережили, была благоприятной и для грызунов, и для змей. Она способствовала перезимованию и активному включению в размножение. Можно было, конечно, ожидать всплеска численности и продвижения многих традиционных видов с юга на север.
Увидеть змею в черте города теперь не редкость и для Москвы. Накануне местные жители юго-запада столицы обнаружили пресмыкающегося во дворе своего дома. Черная змея длиной больше полутора метров забралась на дерево и держала в оцепенении сразу несколько подъездов жилого дома. Откуда она там взялась, пока не установили. Однако горожане подозревают, что один из соседей просто выбросил её в окно. Накануне в том же дворе дворники поймали такую же змею и издевались.
Миграцию змей на возвышенные участки отмечают и в Забайкальском крае. Пресмыкающихся здесь можно увидеть на федеральных трассах и в населенных пунктах. Среди гостей – безобидный узорчатый полоз и ядовитый восточный щитомордник. Его укус может привести к летальным исходам. Причем для региона такие частые встречи в новинку. Причина кроется в погодных условиях. В Забайкалье из-за дождливой погоды поднялись уровни рек. Большая вода затопила равнины, и хладнокровные змеи устремились вверх, поближе к солнцу, говорит серпентолог Владислав Старков.
СТАРКОВ: На Дальнем Востоке змеи очень подвержены миграциям в связи с муссонными дождями. Но
обычно змеи живут там, где не топится, но по каким-то причинам они заселяются и в затопляемые места
во время питания в летнее время. Но тут летнее время совпадает с муссонными дождями, поэтому они, скорее всего,
вернулись в места зимовок.
Что касается диких хомяков, то
грызуны довольно часто атакуют дачные поселки в поисках пищи. И, несмотря на
милую внешность, могут быть очень агрессивны.
Они нечистоплотны, всеядны, к тому же являются переносчиками разных инфекций. От укуса примерно в 90% случаев будет заражение. Поэтому ни в коем случае не стоит брать животное в руки, советует Валентин Рыльников.
РЫЛЬНИКОВ: Хомяки могут, конечно, переносить всевозможные заболевания – псевдотуберкулез, лептоспироз, сальмонеллез. Но если вы хомяка в руки не берете, вероятность заразиться мала.
Хомяк – зверь достаточно агрессивный, легко приспосабливается к обитанию рядом с человеком. При этом
умудряется вытеснять даже традиционных синантропных грызунов, таких как серая крыса, которая сама выселяет абсолютно всех,
но с хомяком ей не справиться.
Дикие хомяки достаточно маленькие, но ущерб хозяйству могут принести большой:
поедать плоды, разрушить корневую систему деревьев.
Однако спешить вызывать спецслужбы не стоит. Эксперт по мелким грызунам Мария Крюкова
советует бороться с животными более гуманными способами – установить на участке
ультразвуковой отрыгиватель.
КРЮКОВА: Спецслужбы пока приедут, пока обработают это, может какое-то пройти время. Плюс нет гарантии, что какие-то отравленные приманки не съедят другие бродячие или домашние животные. Самый простой способ – это ультразвуковой отпугиватель. Они разного действия. Тут можно либо организованно поставить с большим радиусом, либо каждый для себя может сам сделать.
Однако, по мнению экспертов, проблему лучше предотвращать, чем решать. В первую очередь не захламлять дачные участки и не допускать свалок в садовых товариществах. Для грызунов и пресмыкающихся – это идеальные укрытия. Кроме того, необходимо регулярно подстригать траву. Чтобы обезопасить участок, можно также обработать забор репеллентами от комаров. Неприятный запах отпугнет незваных гостей.
С хомяками же какая-то накладочка: крыса вытесняет абсолютно всех, что ей хомяки.
Только читая старые журналы, книги, смотря фильмы, слушая музыку — понимаешь, как многое мы потеряли в 1991-м. Всё вообще.
Ещё были в интернете архивы всех наших советских журналов. Но во-первых, их запретили, а потом, читать и разглядывать картинки в экранном разрешении — совсем не тот эффект.
Вот когда будет несветящаяся нежрущая энергию как экскаватор цветная электронная бумага с хотя бы 300-600 PPI — где растр не будет виден даже в лупу; и идеальные сканы всего — тогда и обсудим эту их давнюю уж новомодную тему: зачем в наш век мониторов нужны старые бумажные издания. Не из-за бумаги, нет. Не чтоб попереворачивать страницы. Как это объяснить?.. Вот отчего оригинал там Рембрандта какого считается лучше его репродукции на советской почтовой марке? Ведь то же самое нарисовано.
Чтоб мы могли открыть тот же журнал «Техника — молодёжи» в его настоящий размер. И каждая микроскопическая неровность оригинала, и его цвета, были на месте, не хуже. Без искажений.
Технология шестилетней давности, да так там и застрявшая, этого не даёт.
Amazon Kindle 3 Keyboard
И время отклика было нулевым. Зверски бесят вот эти постоянные подтормаживания любых самых навороченных компьютеров при работе с огромными графическими файлами в сотни мегабайтов.
При том, что книга — это скорее гигабайт, даже несколько. При том, что книг в библиотеке может (и должно) быть несколько тысяч.
Немерцающий экран × разрешение × цветопередача × скорость отклика не хуже книжной страницы (реальное время — мы, знаете ли, привыкли играть в сложные игры, и оттого у нашего поколения очень хорошая реакция, мы ниже 80 герц видим невооружённым взглядом; и от наших инструментов мы ожидаем, что они не будут нас постоянно замедлять, как они делают уж с 80-х) × удобство интерфейса (чего по-прежнему нигде нет у них унылых) × ёмкость накопителей × повсеместная доступность оригиналов необходимого качества.
Последнее надо прояснить. Уж лет 10 назад стоял вой: да всё уже оцифровали, в интернете больше книг, чем у нас на полках. Это выдаёт их уровень. У кого на сиротливой книжной полке стоят три романа Дюма — тому да.
У меня же вон стена книг, и с 2000 года я привык даже не искать в интернете, вдруг кто что их моего оцифровал — во-первых, цифруют они в голый TXT, теряя всю вёрстку, зачастую с ужасающими ошибками распознавания. Я понимаю, что это для быстроты — но это мусор. Пусть нахрен обратно расцифровывают свои натужные труды. Сродни вот посмотреть видеофильм в видеосалоне на пыльном 14" телевизоре SONY с сыпящейся видеокассеты, экранную копию, естественно. Даже пара ошибок на книгу делают репродукцию мусором. Потерь информации, её качества, быть не должно.
И главное: большинство книг моей библиотеки так никто, за эти 30 лет с появления в стране компьютеров и сканеров, и не оцифровал. Всё это долгое время они существуют только в своей оригинальной бумажной форме. И в той их ещё поискать у букинистов. Следовательно, все шансы за то, что и за следующие 30 лет никому они просто не попадутся.
Они и музыку такую же слушают... Еду такую же едят. Вы не поверите — у них женщины такие же, подстать им. Всё за то, что подавляющее большинство населения наглухо контужено и не очень чтоб раздельно ощущает мир, в который их вбросило провидение. Уровень восприятия примерно насекомого.
Возвращаясь к нашим хомячкам — даже не хомячка. В хомячков я верю, они не такие. Они живут в мире трясогузок и незабудок, у них просто должны быть правильные контуры восприятия красоты всего окружающего.
Я уже с этим смирился. Раньше, бывало, рвал и метал, видя опечатку за опечаткой, видя не подвергнутые вовсе корректуре куски текста. Но вот как-то попала мне в руки книжица Кинга, «Оно», изданная, ежели память мне не изменяет, в Можайске, и я понял, что столько гнева просто не вмещу, разорвёт (возвращаясь-таки к хомячкам). В ней (в дополнение ко всему прочему) попадались нечитаемые участки: все слова знакомы, но вместе они составляют нонсенс.
Я стараюсь относиться к происходящему практически: благо, великое благо в том, что книги пока ещё есть, что есть условно неплохие сканы или же относительно удачно распознанные тексты; надобно пользоваться этим и натаскивать их к себе в лабазы каменные поболее. Ежели мне будет, так сказать, благоугодно — и сам расцифрую, было бы что. Как раньше говаривали, на чужбине каждый клок дорог.
Для библиотек, ценных изданий, были специальные бесконтактные сканеры — но они здоровые и дорогие.
Сколько он обрабатывал страниц в минуту? какое разрешение выдавал?
Но это уже перебор — мир микроорганизмов не так интересен, их нравы там в целом ужасают.
Хочу такое зло в планшетном виде: мгновенный, компактный и 2400 DPI, CCD.
Это очевидная ошибка восприятия, связанная с подменой терминов. Сканируется, в итоге, в PPI. А значит соотношение должно быть один к двум, лучше четырём и восьми. Для прежних, аналоговых документов до 90-х — вообще нет такого критерия, они сформированы не в цифровом разрешении. К слову, мне глубоко неинтересно всё, что выводилось уж в 90-х и далее с цифры. Это вон (vide supra; в данном случае infra — из-за упорядочивания не по времени написания комментариев, а по кластерам ответов) корявые переводы двоечников.
Попросту: если было напечатано в CMYK 300 DPI — отсканируйте с запасом, с вас не убудет: минимум 1200.
А если было напечатано тогда — даже 1200 не даст вам аутентичной копии оригинала.
Грубо говоря, я каждое пятно краски (тоже об этом выше говорил, вижу, излишне кратко) должен видеть как оно есть, чтоб чёткие контуры этой кляксы были теми же.
Это сложная фигня, её мало кто понимает. Даже среди тех, кто как бы работает в полиграфии.
А нынешняя «полиграфия»... Очень это нервное и, признаться честно, пустопорожнее занятие. Маневрируя уже, так сказать, над бездною, как-то немного срамновато этим заниматься, боюсь, я уж к этому негоден. Не креативен, не побоюсь признаться.
Как раз вот в постперестроечной полиграфии (скажем прямо: печатной рекламе тошнотворной, ну и телевизионной заодно) — творческой компоненты менее, чем вон в труде зека из сталинских лагерей, пригнанного после победы достраивать высотки, и ввиду его архитектурного образования до войны и пары боевых медалей во время, поставленного на блатную должность лепить лепнину на капители колонн и всякое такое.
Мы тогда подробно разбирали вроде, как они вот берут все высшие ценности эпохи античности и потом гуманизма, и перевёртывают каждую. Под ту её противоположность, что им удобнее. Вон тот же гуманизьм™ (© Пятнистый, кажется) сам — теперь вроде совсем нечто неприличное у них означает, не так ли?
Демократия — это теперь, и давно означает: пятая колонна. Культура — Пугачёва и Киркоров. Война — это мир. Пора что ли Замятина с Оруэллом и Хаксли, Мором и Кампанеллой перечитать, так тогда с детства больше и не перечитывал. Не было прежде поводов. (Анекдот вроде такой был, про немого юного лорда и остывшую овсянку).
Характерная их, начала 90-х, манера: переводить фантастику, боевики, детективы, ужасы вот толпами по три студентки иняза, из которых две уже настолько задолбались пахать ночами за сто баксов в месяц, что лепят в текст что угодно, лишь бы страниц побольше выдать.
Меня ещё веселило тогда, когда у персонажей и мест со сменой глав вдруг на ходу менялась манера транскрибирования имён. А сами они даже не замечали, беспечно продолжали бороться со злом.
надобно пользоваться этим и натаскивать к себе в лабазы поболее
Хомяки одобряют. Увы, наша жизнь довольно коротка, если задуматься, как многое из того что мы так алчно ныкаем, как та белочка — у нас не будет времени прочесть; с этого ракурса на её продолжительность взглянуть. Это образ действия, думаю, свойствен именно нам, заставшим советский дефицит книг.
Как и опасались специалисты, виды, совместно начавшие экспансию в места обитания неподготовленных к ним дачников, предприняли дальнейшие угрожающие меры к объединению усилий, скооперировались и дали совместное потомство.
В дачных массивах замечен хомяк-щитомордник. Он нечистоплотен, агрессивен и чрезвычайно ядовит.
Следите за развитием событий.