Шапка-ушанка, подтяжки и байковая рубашка в клеточку — в общем, всё, за что мы так ненавидим проклятый Советский Союз, царство унылого ханжества, лицемерия и этого, как его, сатиры и юмора наигранного. Передайте мне один журнал Крокодайл плиз.
С той только разницей, что у них тогда вовсю ещё и их патентованная британская содомия процветала, ром и бичевание, согласно нашему преданному союзнику, сэру Уинстону Черчиллю коварному.
Монти Пайтон всегда прекрасен. Однако же надо будет попробовать написать о фильме «Астронавт Сэм». Как-то внезапно вспомнил о нём.
Tomorrow › Прекрасен даже несмотря на все свои перверсии гнуснейшие. Как тот Пруст унд Мисима — впрочем не уверен, сильно не дочитал обоих, заснул на первых же страницах. Ещё MASH с его этим знаменитым сицилийским сержантом, и этот, как его, Дживс у Вустера. Всё думал, что ж это надменное рыло так меня бесит, потом начал читать его мемуары, ожидая вдруг там найти тот же искромётный юмор их сценок — и вдруг сразу всё стало на свои места. Бедный Вудхауз если б дожил, думаю, сам бы первый пошёл его мотыгой зафигачил, как того Троцкого, за столь намеренно преступное искажение истинной линии партии.
Увы, всё что говорили наши советские иерархи культуры про их западное падение нравов — оказалось не только не лживой пропагандой с целью очернить конкурентов по политической борьбе — а вовсе напротив, стыдливым приукрашением истинной немыслимой глубины падения их нравов.
Indian › Как любил говорить Дзюбэй из «Манускрипта ниндзя», «куда бы ты не пошел, везде одно и тоже: небо как небо, люди как люди». Хвост у коровы, образно выражаясь, растёт книзу.
Tomorrow › Не читал, поэтому отсылка эта для меня пока не вполне понятна — но не везде люди как люди, как видим: именно британская специфика (в Новейшее время, средневековую Японию и дохристианскую античность не берём в расчёт), увы, со всеми их этими проказами. И запоздало последовавшие им американцы, со своей «Тутси» и прочим.
Ельцин после развала страны тоже в культурном плане этим увлёкся вдруг: помните, сколько в телевизор всего такого полезло? Чем нынешний император действительно лучше оказался — хотя бы он это прекратил тогда, Чечню ещё, и напёрсточников у метро; да и всё пожалуй, остальное прежнее либо даже хуже.
Примечательно, что единственное такое, что было у нас в СССР в виде лысого и донельзя игривого Калягина — и то, сюрприз, по пьесе, угадайте с трёх раз... британского драматурга 1892 года «Тётка Чарлея».
Indian › «Манускрипт» — это анимэ-сериал и полнометражка, всячески рекомендую. Дзюбэй как раз это и имел в виду (проказы и прочее). Дзюбэй — это такой рурони кэншин навыворот. Очень интересный персонаж: с одной стороны, вроде бы трикстер. А вроде бы и не трикстер. С третьей стороны, я (лично, оценочно и персонально) убеждён в необходимости цветения тысячи цветов; у Мьевиля в «Вокзале потерянных душ» есть замечательное в своём роде сообщество гаруд (крылатых человеков), создавших общество, преклоняющееся перед правом индивидуума на выбор. Это жестоко, но мило.
Tomorrow › Мао очень бы удивился тогда, если бы к нему пришли с предложением интерпретировать этот его лозунг в таком смысле.
Он, помнится, тогда чудовищный, запредельный массовый террор в стране начал в ответ лишь на куда более невинные и патриотичные неверные интерпретации своих чрезмерно недисциплинированных согрподданных. Впрочем, ладно, это совсем особая тема для долгих разговоров, там действительно много всего можно вспомнить в плане исследований удивительных и страшных сторон мира и человека.
Не в том дело, чтоб их запрещать — пусть уж, ладно. Дело в том, что они начали активно это пропагандировать с 90-х по всему миру, насаждать, уродовать мировую культуру.
А я выше неспроста упомянул дохристианскую античность — оттого что в христианской культуре нашего Западного мира такое просто немыслимо, как немыслимо разрешение на кражи, убийства... — для тех, кто ну не может от этого удержаться, родился таким.
И вот с 90-х идёт намеренное открытое разрушение европейской цивилизации (а на самом деле — мировой, потому что уж и Китай с Японией отформатированы под европейскую модель давно).
Кстати, как однажды спросил в связи с этим форматированием жёлтой расы под белую Горький у Шпенглера:
С чернорабочей силой за создание новых форм жизни или вы против этой силы, за сохранение касты безответственных хищников, — касты, которая загнила с головы и продолжает действовать уже только по инерции?
Через этих новых деятелей культуры, столь непохожих давно на прежних, потихоньку, между делом, на фоне, насаждается открытое нарушение базовых норм морали. Люди, склонные к такому, да ещё и демонстративно, поведению — от них же чего угодно после этого можно ожидать: что они там подойдут втихую зарежут без предупреждения, а чего, а они уже открыто предупредили, что нормы морали не для них, они будут их нарушать.
Что будет просто чудесно: поездки в переполненном метро станут необычайно увлекательным занятием, полным риска и адреналина. Да и вообще жизнь в городах — это чтоб напомнить, что вся наша огромная многомиллиардная цивилизация держится всего лишь на нескольких базовых незаметных константах некоторых социальных соглашений. И чтобы её всю разрушить, этот огромный карточный домик, достаточно даже не выдернуть, а лишь расшатать некоторые из них. Не надо ядерной войны даже — впрочем, после того как всё начнёт рушиться, и она заодно вполне будет, просто как приятное дополнение к общему хаосу.
Плюс, а что, разве это не явный признак, что у человека серьёзные проблемы с головой? Неконтролируемые. Как вон тот же Мисима в итоге показал. Это ведь формирует их прочие поведенческие признаки, это заметно, как в случае с Дживсом вон, даже ещё когда вы не понимаете, а что не так с ним — ну, тут уже не моя область, Алёнку надо спросить, она, думаю, много всего может понарассказать про клиническую практику.
Ну и, чтоб уж не возвращаться, закрыть тему: ну теперь значит, раз они разрешили по Европе и Штатам сто новых полов, или что там у них было недавно — ну пусть заодно сразу вводят теперь по аналогии права произвольный возраст, гражданство (и национальность заодно) и биологическую видовую принадлежность. Столь же чисто умозрительные ведь категории, надуманные. Нет, ну как, даже куда более, чем это. Чтоб совсем аналогично: нивелировать разделение не только на мужчин и женщин, взрослых и детей (призыв на срочную с трёх лет, пилоты гражданской авиации с пяти), но живой/мёртвый, человек/животное/вещь. Пусть соперничают сто школ.
Да, не забудьте про подтяжки.
So the Whale swam and swam to latitude Fifty North, longitude Forty West, as fast as he could swim, and on a raft, in the middle of the sea, with nothing to wear except a pair of blue canvas breeches, a pair of suspenders (you must particularly remember the suspenders, Best Beloved), and a jack-knife, he found one single, solitary shipwrecked Mariner, trailing his toes in the water.
Как понимаю, это Джону. 1897–1915; Just So Stories, 1902.
If any question why we died, Tell them, because our fathers lied.
Нет ничего тяжелей.
Indian › Что бы мы делали и где бы мы были без подтяжек. И без полотенец. Есть ещё дивный пассаж о голубых помочах Кристофера Робина в «Винни-Пухе», но я уже не помню его дословно.
Tomorrow › Я сейчас, возможно, скажу совершенно дикую вещь: наше рациональное сознание и выступает в их качестве повсеместно. И так сильно нам мешается всё краткое время наших жизней. Но в то же время и продлевает его единственно столь долго. Это странное понимание — вероятно, его лишь немногие сумеют воспринять, как собственное.
Вероятно, это и есть тот немыслимый пробный камень миров для философов: где всё вроде отлично, но выйдешь гулять без намордника (столь сковывающего твою свободу, твою радость, твой изначальный максимальный диапазон восприятия вселенной) — жди беды — значит, стало быть, уж по этому одному, попал ты не в тот искомый мир, не в раю, нет.
Вся только выжившая тут жизнь тотально оснащена контуром тревоги, беды. Что не была, пренебрегла этим — не выжила. Уж миллионы лет назад.
Indian › Мне посчастливилось понять то, что рациональное сознание — суть один из инструментов. Не стоит заменять им одним все остальные. Впрочем, мне трудно это выражать словом. Скажу лишь, что это нелегко даётся и не враз удаётся.
Tomorrow › Какие?
Пока назову столь различные эти рациональные:
- рациональное, посвящённое выживанию (видите сразу, как явлены стали, реальны, наши древние античные боги, эгрегоры? разделение нашей природы, и единого бога, сознания, на них, столь различных... πάνθειον);
- рациональное, посвящённое эпистемологии, удивлению миру, познанию его чуда — столь ошеломляющего поначалу;
- рациональное, посвящённое эстетике, этике — идеальному пути в мире нас временных, и мира самого...
Кто продолжит?
Вот только сегодня, такая радость была: встретил людей, что так явно, нарочито, напоказ, восхваляли расчёт, личный интерес (контур выживания, как единственно существующий в их вселенной), и, уловив в их гиперболистичности долю иронии, сразу им сказал, ну, не прямо, лишь повёл общие образы в этом направлении, без дидактики, упаси нас всех Зевс: а вспомните про нечто более интересное: не эту суетную выгоду, а то благородство наше общее былое, давно забытое в новых поколениях — скорее отдать всё своё, чем торговаться за каждый пустяк. И вдруг увидел, насколько это живо: вместо этих отчасти самоироничных, но всё же меркантильных схем мышления мышиного пришли действительно благородные, те, оттуда, от наших отцов, дедов и прадедов.
Не без труда, впрочем — но так в преодолении этом ведь кроется особая доблесть. Творческая работа сознания.
Эту корку льда, сформированную новыми атмосферами мертвящими всё живое, так уж непросто сломать — но всё же пока возможно. Вода будет подо льдом, пока зима во всём мироздании. Но вода жива, даже покуда спит. И лишь только наступит весна (ну либо вон советские рыбаки из 80-х проковыряют где изредка лёд своими пешнёю и коловоротом; это моя ιχθύς мойва!) — там вода в итоге снова вспомнит свою природу. Когда-нибудь.
Indian ›Это очень хороший вопрос. Инструментами я называю схемы поведения, которыми оперирует человек, обитающий в социуме. Схемы поведения не существуют сами по себе, они связываются в комплексы и являются реакцией на происходящее с человеком/вокруг человека. Рационализация — одна из таких схем, оттого она у меня и подпадает под определение «инструмент». Сообщение из этого тезиса делать, вероятно не стоит (с тем, чтобы развернуть его в последовательность), ибо тут, среди нас, есть люди, профессионально занимающиеся психологией; они, вероятно, на смех меня поднимут с моими доморощенными теориями.
Tomorrow › Психология — не химия в этом плане, где есть 3000 лет наработанной экспериментальной базы и томов двадцать лишь основной аксиоматики, в которую вы ни добавить ничего не сможете (почти) никогда, ни опровергнуть, ни придумать чего нового там. Психология существует 100-200 лет, как юный и крайне нежный подраздел антропологии, подраздела философии. В которой по-прежнему не владевшие особо источниками Сократ, Платон, Аристотель и Христос отчего-то остаются авторитетами.
В философии важно не зубрить — а думать. Но это и много сложнее: особенно для большинства, приученного лишь зубрить. Но такие в интернете и не пишут ничего кроме своего обычного: «Лол, бугагашечка, спасибо поржал». Так вот вы-то как раз и обнаруживаете, что вполне чётко и свободно способны думать; не в упрёк им всем; хотя, пусть даже и в упрёк, ладно.
Впрочем, со своими «схемами поведения, которыми оперирует человек, обитающий в социуме» вы совершенно увели разговор от собственно философии в эту вот сугубо психологическую мишуру наклеивания на всего ярлычков и затем сортировки всего уже не глядя на вещи, не замечая их — только на ярлычки.
Я же чуть выше затронул довольно занятную штуку нечаянно: рационализации врождённых, наработанных эволюционно, стихийно — если угодно (хотя такой термин тут не вполне подходит, вы понимаете: не хаотично, вовсе) систем восприятия и преломления мира. Мы рационализируем те огромные статуи античных богов, что стоят внутри нас в тени, и даже забыты давно нашей суетной цивилизацией типа: «произвести побыстрее — продать подороже». И кто-то (вот не хотел, но снова Маслоу из нашего советского детства, потому что тут он нужен) рационализировать способен только свой барыш и свой страх — их большинство; а кто-то свои лучшие стороны, свою любовь к миру, очарование им, стремление как можно больше успеть сделать для него и для людей вокруг.
С той только разницей, что у них тогда вовсю ещё и их патентованная британская содомия процветала, ром и бичевание, согласно нашему преданному союзнику, сэру Уинстону Черчиллю коварному.
Увы, всё что говорили наши советские иерархи культуры про их западное падение нравов — оказалось не только не лживой пропагандой с целью очернить конкурентов по политической борьбе — а вовсе напротив, стыдливым приукрашением истинной немыслимой глубины падения их нравов.
Ельцин после развала страны тоже в культурном плане этим увлёкся вдруг: помните, сколько в телевизор всего такого полезло? Чем нынешний император действительно лучше оказался — хотя бы он это прекратил тогда, Чечню ещё, и напёрсточников у метро; да и всё пожалуй, остальное прежнее либо даже хуже.
Примечательно, что единственное такое, что было у нас в СССР в виде лысого и донельзя игривого Калягина — и то, сюрприз, по пьесе, угадайте с трёх раз... британского драматурга 1892 года «Тётка Чарлея».
С третьей стороны, я (лично, оценочно и персонально) убеждён в необходимости цветения тысячи цветов; у Мьевиля в «Вокзале потерянных душ» есть замечательное в своём роде сообщество гаруд (крылатых человеков), создавших общество, преклоняющееся перед правом индивидуума на выбор. Это жестоко, но мило.
Он, помнится, тогда чудовищный, запредельный массовый террор в стране начал в ответ лишь на куда более невинные и патриотичные неверные интерпретации своих чрезмерно недисциплинированных
согрподданных. Впрочем, ладно, это совсем особая тема для долгих разговоров, там действительно много всего можно вспомнить в плане исследований удивительных и страшных сторон мира и человека.Не в том дело, чтоб их запрещать — пусть уж, ладно. Дело в том, что они начали активно это пропагандировать с 90-х по всему миру, насаждать, уродовать мировую культуру.
А я выше неспроста упомянул дохристианскую античность — оттого что в христианской культуре нашего Западного мира такое просто немыслимо, как немыслимо разрешение на кражи, убийства... — для тех, кто ну не может от этого удержаться, родился таким.
И вот с 90-х идёт намеренное открытое разрушение европейской цивилизации (а на самом деле — мировой, потому что уж и Китай с Японией отформатированы под европейскую модель давно).
Кстати, как однажды спросил в связи с этим форматированием жёлтой расы под белую Горький у Шпенглера:
Через этих новых деятелей культуры, столь непохожих давно на прежних, потихоньку, между делом, на фоне, насаждается открытое нарушение базовых норм морали. Люди, склонные к такому, да ещё и демонстративно, поведению — от них же чего угодно после этого можно ожидать: что они там подойдут втихую зарежут без предупреждения, а чего, а они уже открыто предупредили, что нормы морали не для них, они будут их нарушать.
Неспроста вон недавно обсуждали именно в этом классическом, принятом в народе, общем смысле значение этого термина.
Что будет просто чудесно: поездки в переполненном метро станут необычайно увлекательным занятием, полным риска и адреналина. Да и вообще жизнь в городах — это чтоб напомнить, что вся наша огромная многомиллиардная цивилизация держится всего лишь на нескольких базовых незаметных константах некоторых социальных соглашений. И чтобы её всю разрушить, этот огромный карточный домик, достаточно даже не выдернуть, а лишь расшатать некоторые из них. Не надо ядерной войны даже — впрочем, после того как всё начнёт рушиться, и она заодно вполне будет, просто как приятное дополнение к общему хаосу.
Плюс, а что, разве это не явный признак, что у человека серьёзные проблемы с головой? Неконтролируемые. Как вон тот же Мисима в итоге показал. Это ведь формирует их прочие поведенческие признаки, это заметно, как в случае с Дживсом вон, даже ещё когда вы не понимаете, а что не так с ним — ну, тут уже не моя область, Алёнку надо спросить, она, думаю, много всего может понарассказать про клиническую практику.
Ну и, чтоб уж не возвращаться, закрыть тему: ну теперь значит, раз они разрешили по Европе и Штатам сто новых полов, или что там у них было недавно — ну пусть заодно сразу вводят теперь по аналогии права произвольный возраст, гражданство (и национальность заодно) и биологическую видовую принадлежность. Столь же чисто умозрительные ведь категории, надуманные. Нет, ну как, даже куда более, чем это. Чтоб совсем аналогично: нивелировать разделение не только на мужчин и женщин, взрослых и детей (призыв на срочную с трёх лет, пилоты гражданской авиации с пяти), но живой/мёртвый, человек/животное/вещь. Пусть соперничают сто школ.
Нет ничего тяжелей.
Есть ещё дивный пассаж о голубых помочах Кристофера Робина в «Винни-Пухе», но я уже не помню его дословно.
Вероятно, это и есть тот немыслимый пробный камень миров для философов: где всё вроде отлично, но выйдешь гулять без намордника (столь сковывающего твою свободу, твою радость, твой изначальный максимальный диапазон восприятия вселенной) — жди беды — значит, стало быть, уж по этому одному, попал ты не в тот искомый мир, не в раю, нет.
Вся только выжившая тут жизнь тотально оснащена контуром тревоги, беды. Что не была, пренебрегла этим — не выжила. Уж миллионы лет назад.
- рациональное, посвящённое выживанию (видите сразу, как явлены стали, реальны, наши древние античные боги, эгрегоры? разделение нашей природы, и единого бога, сознания, на них, столь различных... πάνθειον);
- рациональное, посвящённое эпистемологии, удивлению миру, познанию его чуда — столь ошеломляющего поначалу;
- рациональное, посвящённое эстетике, этике — идеальному пути в мире нас временных, и мира самого...
Кто продолжит?
Вот только сегодня, такая радость была: встретил людей, что так явно, нарочито, напоказ, восхваляли расчёт, личный интерес (контур выживания, как единственно существующий в их вселенной), и, уловив в их гиперболистичности долю иронии, сразу им сказал, ну, не прямо, лишь повёл общие образы в этом направлении, без дидактики, упаси нас всех Зевс: а вспомните про нечто более интересное: не эту суетную выгоду, а то благородство наше общее былое, давно забытое в новых поколениях — скорее отдать всё своё, чем торговаться за каждый пустяк. И вдруг увидел, насколько это живо: вместо этих отчасти самоироничных, но всё же меркантильных схем мышления мышиного пришли действительно благородные, те, оттуда, от наших отцов, дедов и прадедов.
Не без труда, впрочем — но так в преодолении этом ведь кроется особая доблесть. Творческая работа сознания.
Эту корку льда, сформированную новыми атмосферами мертвящими всё живое, так уж непросто сломать — но всё же пока возможно. Вода будет подо льдом, пока зима во всём мироздании. Но вода жива, даже покуда спит. И лишь только наступит весна (ну либо вон советские рыбаки из 80-х проковыряют где изредка лёд своими пешнёю и коловоротом; это моя
ιχθύςмойва!) — там вода в итоге снова вспомнит свою природу. Когда-нибудь.В философии важно не зубрить — а думать. Но это и много сложнее: особенно для большинства, приученного лишь зубрить. Но такие в интернете и не пишут ничего кроме своего обычного: «Лол, бугагашечка, спасибо поржал». Так вот вы-то как раз и обнаруживаете, что вполне чётко и свободно способны думать; не в упрёк им всем; хотя, пусть даже и в упрёк, ладно.
Впрочем, со своими «схемами поведения, которыми оперирует человек, обитающий в социуме» вы совершенно увели разговор от собственно философии в эту вот сугубо психологическую мишуру наклеивания на всего ярлычков и затем сортировки всего уже не глядя на вещи, не замечая их — только на ярлычки.
Я же чуть выше затронул довольно занятную штуку нечаянно: рационализации врождённых, наработанных эволюционно, стихийно — если угодно (хотя такой термин тут не вполне подходит, вы понимаете: не хаотично, вовсе) систем восприятия и преломления мира. Мы рационализируем те огромные статуи античных богов, что стоят внутри нас в тени, и даже забыты давно нашей суетной цивилизацией типа: «произвести побыстрее — продать подороже». И кто-то (вот не хотел, но снова Маслоу из нашего советского детства, потому что тут он нужен) рационализировать способен только свой барыш и свой страх — их большинство; а кто-то свои лучшие стороны, свою любовь к миру, очарование им, стремление как можно больше успеть сделать для него и для людей вокруг.
Да хоть бы и для кошек.