Президент Зимбабве Роберт Мугабе ушел в отставку, об этом сообщил спикер парламента, где проходили слушания об импичменте 93-летнего главы государства, передает Reuters. По данным агентства, известие было встречено радостно парламентариями и жителями столицы Хараре.
В прошении Мугабе об отставке отмечается, что оставить пост главы государства он решил для «обеспечения плавной передачи власти» в стране. При этом он указал, что добровольно решил уйти с должности. Прошение Мугабе об отставке вступает в силу незамедлительно, указывается в документе.
До 6 ноября пост первого вице-президента занимал 75-летний Эммерсон Мнангагва. Однако по решению Мугабе он был отправлен в отставку, что спровоцировало политический кризис. Мнангагва считается лидером «старой гвардии», которая участвовала еще в антиколониальной борьбе, и рассматривался этой группой как преемник Мугабе. Однако в начале ноября в правящей партии «Зимбабвийский африканский национальный союз — Патриотический фронт» (ZANU-PF) по инициативе президента начались чистки. Как указывали эксперты и оппоненты Мугабе, в правящей партии целью чисток было обеспечить жене президента Грейс Мугабе возможность стать его преемницей. Таким образом, должность первого вице-президента к моменту отставки Мугабе оставалась незанятой. Пост второго вице-президента занимает Пелекезела Мпоко, но в воскресенье он был исключен из ZANU-PF, так как считается креатурой лояльных президенту сил. По данным Associated Press, несмотря на Конституцию, управление страной в ближайшие два дня перейдет к Мнангагве. После увольнения он покинул страну, но 21 ноября заявил о своей готовности вернуться.
Спикер Джейкоб Муденда зачитал зимбабвийским парламентариям письмо Роберта Мугабе, в котором тот сообщает о «немедленной и добровольной отставке». Услышав это, члены парламента стали аплодировать и танцевать, сообщает Associated Press. Люди на улицах столицы страны Хараре тоже празднуют отставку Мугабе.
Муденда заявил, что имя нового президента будет объявлено 22 ноября, пишет зимбабвийская газета The Herald. Неназванный источник в правящей партии «Зимбабвийский африканский национальный союз — Патриотический фронт» сообщил Associated Press, что главой страны, вероятно, станет бывший вице-президент Эммерсон Мнангагва.
МугабеМнангагваПелекезела МпокоМуденда члены парламента стали аплодировать и танцеватьсообщает Associated Press
Заметьте, сограждане: отсталые тоталитарные зимбабвийцы с невыразимыми лицами вовсю носят запонки — а вы уж лет тридцать как не в силах больше в массе своей.
Как видите, народ опечален. Настолько, что в знак скорби состриг себе все дреды. Лица простых зимбабвийцев искажены в так называемых ритуальных улыбках™ — характерных для местной культуры траурных гримасах.
По первому каналу крутят «Утиные истории», местный аналог «Лебединогоозера».
Вот за этим люди так быстро старятся и умирают. Чтобы мир не застывал. На несколько так сотен лет под управлением одного и того же правителя, сохраняя его виденье мира и общественного устройства.
Мир должен обновляться, ценой нас.
Чтоб был у природы хоть какой-то страховочный механизм, когда хитрый Мугабе ловко цепляется до последнего. Не всё же на Мнангагву надеяться.
Бедный, бедный Сесил Родс. Того ли будущего он ожидал для своего предприятия успешного, во всей своей былой предприимчивости. Вон, пойдите на улицу и начните хватать встречных валить их и откусывать уши с одним вопросом: «Как, как, сволочи вы такие, зовётся ныне тропическая Родезия дивная?» И кто там теперь правит. И зачем.
Передаёт агентство Рейтерс и сообщает Ассошиэйтед Пресс — это, кто ещё помнит, такие старые советские клише. Из газет Правда, Известия, Советская Россия и прочих центральных органов печати. Ещё брежневского застоя. Как мило, что хоть это к нам снова вернулось. Вместе с Холодной войной, правда, невиданного прежде накала.
А ведь, помните? главными и единственными достижениями новой власти в 90-е мы, заслуженно с её стороны, считали отсутствие теперь цензуры, государственной пропаганды из каждого репродуктора, и политагитации против проклятых капиталистов, сжимающих в своих влажных но хищных щупальцах нашу молодую но гордую республику. Вот уж за это одно весь советский народ был готов тогда голодать и постепенно вымирать, видеть каждый день вокруг себя энергичное растаскивание крысами своей страны, ждать десятилетиями пока всё нормализуется.
Или центральных печатных органов? Кто помнит, как правильно?
А где-то в тех краях и готовит сейчас великое информационное чудо профессор сварнетики Аффидавит Донда. Или покидает страну на по речке, кишащей крокодилами. Лем предвидел это. Началось?
Halfaxel › Надо бы перечесть «Футурологический конгресс». Помню, в детстве он меня потряс глубиной и шириной (или широтой и высотой?) мысли автора.
И «Ийона Тихого» заодно. Его доперевели, надеюсь, на русский, после того первого издания 1961 года в мягкой обложке цвета испуганного курдля?
Или, есть подозрение, Лем специально их хаотически нумеровал, чтоб добавить серрвртета.
Какое яркое, говорящее имя — Муденда! Что изменится в Зимбабве? Вот в чем вопрос...
Elsh › Думаю, ничего. Вон, как я бедный на Украине ожидал тогда скорых, неизбежных теперь перемен к лучшему. Да и уж 17-й год научил нас всему.
Предыдущий, в смысле. Что через сто лет горя и героизма всё вернётся в точно такое же болото, даже хуже. И, главное, гаже.
Я книгу взял, восстав от сна, И прочитал я в ней: «Бывали хуже времена, Но не было подлей»
А это означает самое страшное: что всё это горе, весь этот героизм преодоления его, спасения хоть немногого вокруг ценою своей жизни — всё это впустую оказалось, зря.
Меня больше всего впечатлил Пелекезела Мпоко.
Да будь я и негром преклонных годов и то, без вальдшнепов и ставней, я шона, северный ндебеле, тсвана, коса, венда, ньянджа, тсонга и сесото бы выучил только за то, что нет языков забавней.
И тем более ничего не изменится, что всех белых-то они у себя уже вырезали. Как вы можете заметить даже из этих нескольких фото. Тогда ещё. Как раз вот когда оно Родезией перестало быть.
Во время первого визита Анджелы Дэвис в СССР больше всего ей понравился фильм «Чапаев». Особенно фраза Чапая: — Эх, Анка, вот всех белых вырежем, и настанет счастливая жизнь!
Видите, какие у них теперь карго-культисты вон на фото? Торжественный пинджак как символ причастности к утраченному непонятному. К возвышенной и таинственной цивилизации прошлого, так и не ставшей доступной. Ателье и химчистка, как важнейшие, товагищи, из хгамов культугы!
И запонки. Как говорил один оголтелый колониалист, ныне окончательно истреблённый повсюду, включая наш северный край грустный: не забудьте про запонки!
Изоляционизм был к лицу только Китаю разве (ну, тому, пару тысяч лет назад — не недавнему, не после изобретения варварами пороха, когда он его чуть не погубил) что ещё во времена примерно древних греков немытых уж такие нравственные, социальные и научные институты у себя отгрохал, что вокруг и впрямь ничего даже близко на тысячу лет развития не было. Когда мы обнаруживаем изоляционизм методом геноцида всех белых в современной африканской стране — ну что ж, у них есть свой гордый суверенный опыт, как жить без нас миллионы лет. Пусть продолжают. Я б даже помог, классическим советским железобетонным забором обнёс дизайнерским эстетичным типовым.
Это к вопросу, что изменится в Зимбабве, если (vide supra):
Мнангагва считается лидером «старой гвардии», которая участвовала ещё в антиколониальной борьбе.
Учитывая эту особую специфику ситуации.
Indian › В принципе, я тоже думаю, что мало будет толку от ухода Мугабе. Тут не уход важен, а приход. Но для меня все еще является спорным вопрос насаждения цивилизации. Именно «насаждения». Попробую коротко: классовые противоречия удалить можно, но социальные, а тем паче, духовные отношения людей изменить нельзя, тут не только и не столько экономическая, политическая или правовая составляющая важна. Нельзя просто взять и поднять человека на определенный духовный уровень. Пророкам удавалось, да и то, посмотрите чем они все закончили, кроме последнего. А простым смертным, даже многим, даже силой и законом — не получится. Речь вовсе не о технологическом прогрессе, а об отношении человека к человеку, так сказать. Поэтому ваши размышления о белых я вопринимаю весьма скептически, не обессудьте. Что касается забора, то, возможно для Африки самой это было бы гораздо луше. Давно уже люди пытаются отгородиться от нее, между делом разворовываыя ее богатства. В общем, даже не любопытно, чем все закончится.
По первому каналу крутят «Утиные истории», местный аналог «Лебединого озера».
Мир должен обновляться, ценой нас.
Чтоб был у природы хоть какой-то страховочный механизм, когда хитрый Мугабе ловко цепляется до последнего. Не всё же на Мнангагву надеяться.
Бедный, бедный Сесил Родс. Того ли будущего он ожидал для своего предприятия успешного, во всей своей былой предприимчивости. Вон, пойдите на улицу и начните хватать встречных
валить их и откусывать ушис одним вопросом: «Как, как, сволочи вы такие, зовётся ныне тропическая Родезия дивная?» И кто там теперь правит. И зачем.А ведь, помните? главными и единственными достижениями новой власти в 90-е мы, заслуженно с её стороны, считали отсутствие теперь цензуры, государственной пропаганды из каждого репродуктора, и политагитации против проклятых капиталистов, сжимающих в своих влажных но хищных щупальцах нашу молодую но гордую республику. Вот уж за это одно весь советский народ был готов тогда голодать и постепенно вымирать, видеть каждый день вокруг себя энергичное растаскивание крысами своей страны, ждать десятилетиями пока всё нормализуется.
Или центральных печатных органов? Кто помнит, как правильно?
Или покидает страну на по речке, кишащей крокодилами.
Лем предвидел это. Началось?
И «Ийона Тихого» заодно. Его доперевели, надеюсь, на русский, после того первого издания 1961 года в мягкой обложке цвета испуганного курдля?
Или, есть подозрение, Лем специально их хаотически нумеровал, чтоб добавить серрвртета.
Предыдущий, в смысле. Что через сто лет горя и героизма всё вернётся в точно такое же болото, даже хуже. И, главное, гаже.
Я книгу взял, восстав от сна,
И прочитал я в ней:
«Бывали хуже времена,
Но не было подлей»
А это означает самое страшное: что всё это горе, весь этот героизм преодоления его, спасения хоть немногого вокруг ценою своей жизни — всё это впустую оказалось, зря.
Меня больше всего впечатлил Пелекезела Мпоко.
Да будь я
и негром преклонных годов
и то,
без вальдшнепов и ставней,
я
шона, северный ндебеле, тсвана, коса,
венда, ньянджа, тсонга и сесото
бы выучил
только за то,
что нет языков забавней.
Видите, какие у них теперь карго-культисты вон на фото? Торжественный пинджак как символ причастности к утраченному непонятному. К возвышенной и таинственной цивилизации прошлого, так и не ставшей доступной. Ателье и химчистка, как важнейшие, товагищи, из хгамов культугы!
И запонки. Как говорил один оголтелый колониалист, ныне окончательно истреблённый повсюду, включая наш северный край грустный: не забудьте про запонки!
Изоляционизм был к лицу только Китаю разве (ну, тому, пару тысяч лет назад — не недавнему, не после изобретения варварами пороха, когда он его чуть не погубил) что ещё во времена примерно древних греков немытых уж такие нравственные, социальные и научные институты у себя отгрохал, что вокруг и впрямь ничего даже близко на тысячу лет развития не было. Когда мы обнаруживаем изоляционизм методом геноцида всех белых в современной африканской стране — ну что ж, у них есть свой гордый суверенный опыт, как жить без нас миллионы лет. Пусть продолжают. Я б даже помог, классическим советским железобетонным забором обнёс дизайнерским эстетичным типовым.
Это к вопросу, что изменится в Зимбабве, если (vide supra):
Учитывая эту особую специфику ситуации.