Санки "Дьявольский щебень"
Железная дорога на Гору Вашингтон (
Mount Washington Cog Railway) начала строиться в 1868 году, и действует до сегодняшнего дня. Это первая в мире горная железная дорога (фуникулер). Наклон полотна дороги в среднем составляет 25% — очень круто даже по современным меркам.
Чтобы ускорить свои передвижения, рабочие-строители придумали себе оригинальное транспортное средство: "
Дьявольские галечные санки«. Это такая самодельная деревянная конструкция размером примерно 90х25 см с двумя ручками для торможения. Рекордное время спуска составляло 2 минуты 45 секунд при скорости свыше 100 км/ч. »Санки" использовались вплоть до 1906 года, когда один из рабочих убился насмерть, после чего были запрещены.
"Devil's shingle" slideboards
Когда изобретатель оригинального зубчатого фуникулёра Сильвестр Марш пришел со своей идеей на заседание местного законодательного собрания, её назвали «безумной» и «попыткой невозможного». Но всё-же консенсусом заседание проголосовало «за», при условии, что все работы будут вестись на страх и риск изобретателя, и на его же деньги. Интересно, что эту дорогу еще называют «дорогой на Луну»: на том же собрании один депутат в шутку предложил изобретателю не останавливаться на вершине горы, а двигаться прямо к Луне.
Идея дороги, в общем, была проста. Посередине между рельсами лежала зубчатая рейка, цепляясь за которую паровозик и тянул себя в гору. Назад состав ехал самоходом, притормаживая мощным тормозом. На первых локомотивах (на фото) стоял обычный для тех времён вертикальный паровой котёл. Интересно, что на этом паровозике он стоял на специальных поворотных цапфах, что позволяло ему оставаться вертикальным на наклонной дороге.