lynx logo
lynx slogan #00071
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

диктор Центрального телевидения Гостелерадио СССР Игорь Кириллов, программа «Время»




   

№8223
5327 просмотров
20 декабря '15
воскресенье
8 лет 130 дней назад



Санки "Дьявольский щебень"

[ uploaded image ]
Железная дорога на Гору Вашингтон (Mount Washington Cog Railway) начала строиться в 1868 году, и действует до сегодняшнего дня. Это первая в мире горная железная дорога (фуникулер). Наклон полотна дороги в среднем составляет 25% — очень круто даже по современным меркам.

Чтобы ускорить свои передвижения, рабочие-строители придумали себе оригинальное транспортное средство: "Дьявольские галечные санки«. Это такая самодельная деревянная конструкция размером примерно 90х25 см с двумя ручками для торможения. Рекордное время спуска составляло 2 минуты 45 секунд при скорости свыше 100 км/ч. »Санки" использовались вплоть до 1906 года, когда один из рабочих убился насмерть, после чего были запрещены.


Натаскаю-ка еще фоток этого фуникулёра. Честно говоря, вот здесь за них просят денег, но мы ведь не ханжи, правда?

Когда изобретатель оригинального зубчатого фуникулёра Сильвестр Марш пришел со своей идеей на заседание местного законодательного собрания, её назвали «безумной» и «попыткой невозможного». Но всё-же консенсусом заседание проголосовало «за», при условии, что все работы будут вестись на страх и риск изобретателя, и на его же деньги. Интересно, что эту дорогу еще называют «дорогой на Луну»: на том же собрании один депутат в шутку предложил изобретателю не останавливаться на вершине горы, а двигаться прямо к Луне.

[ uploaded image ]
Марш был предприимчивым человеком. Первым делом, вложив 5000$ личных денег, он построил короткий демонстрационный участок дороги, и прототип локомотива. После того, как локомотивчик шустро проехал туда-сюда пару раз, проблем с инвесторами у изобретателя не было.

Идея дороги, в общем, была проста. Посередине между рельсами лежала зубчатая рейка, цепляясь за которую паровозик и тянул себя в гору. Назад состав ехал самоходом, притормаживая мощным тормозом. На первых локомотивах (на фото) стоял обычный для тех времён вертикальный паровой котёл. Интересно, что на этом паровозике он стоял на специальных поворотных цапфах, что позволяло ему оставаться вертикальным на наклонной дороге.

[ uploaded image ]
Сильвестр Марш умер в 1884 году, но дело его продолжало жить. Переходя из рук в руки, Железная дорога Горы Вашингтон, обзавелась сначала более продвинутыми паровозами с горизонтальным котлом, затем, уже в ХХ веке, их перевели на малодымное жидкое топливо, а затем и вовсе заменили тепловозиками. По обочинам выросли новые большие отели и рестораны. И за всё это время дорога останавливалась только два раза, во время двух Мировых войн.

[ uploaded image ]
   


















Рыси — новое сообщество