lynx logo
lynx slogan #00014
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

Одри Хепбёрн «Завтрак у Тиффани»




   

№6904
12 832 просмотра
26 мая '14
понедельник
9 лет 336 дней назад



Нью-Йорк Довлатова сейчас

[ uploaded image ]
«Почти в самом центре нью-йоркского боро Куинс есть небольшой район под названием Форест-Хиллс. Он никогда особенно не выделялся на фоне других. Не самый дорогой, но и дешевым его назвать нельзя. Не унылый, но точно не самый красивый. Такой типичный спальный район Нью-Йорка. Того Нью-Йорка, что не попадает в объективы кинокамер и мало известен людям, живущим за его пределами.»

«Так исторически сложилось, что еще в 80-х Форест-Хиллс стал вторым по величине русскоговорящим районом в Нью-Йорке. И если на Брайтон-бич селилась публика, приехавшая из Одессы и небольших советских городов, рвавшаяся в Америку, как принято считать, за красивой жизнью и разнообразием сортов колбасы, то Форест-Хиллс стал прибежищем для людей интеллигентных, которые тоже были не чужды пищевому разнообразию, но относились к этому более философски и сдержанно. Хотя, в конечном итоге, все решалось дружбой и имевшимися родственными связями. Люди ехали туда, где им было проще обустроиться и где живут им подобные. Уже тогда между двумя этими районами прошла трещина, превратившаяся позже в настоящую пропасть. Брайтон зубами вцепился в океанский берег и быстро начал брать от жизни свое, стремительно наполняясь русскими магазинами, ресторанами и атмосферой бесконечного застолья. Жизнь в Форест-Хиллс текла куда размеренней и была гораздо более нью-йоркской. Проживавшее здесь в те времена местное население было наполовину еврейским, а наполовину всем остальным: итальянским, латиноамериканским, азиатским, черным и т. д.»

«Рестораны зазывают отведать „плов, манты, шашлык и другие блюда еврейской кухни“. Внутри происходит невероятное. Как и во всем нью-йоркском общепите, на кухнях бухарских ресторанов работают мексиканцы. Они исполнительны, трудолюбивы и все схватывают на лету. Включая иностранные языки. Поэтому, Форест-Хиллс, наверное, единственное место на земле, где можно встретить мексиканца говорящего на таджикском.»

«Когда-то давно, в карниз над дверью местные подростки клали спрятанные от родителей сигареты. Им приходилось помогать друг другу, чтобы дотянуться. Высокий Довлатов сигареты регулярно доставал и выкуривал. Подростки были в недоумении.»

Фастов — город контрастов


Мне Нью-Йорк представлялся каким-то другим. Выше, что-ли?
Enom › Да, и мне тоже.

Заметим, что Нью-Йорк Довлатова 80-х, который он, не без своего фирменного выхватывания лучом сознания главных вещей, и художественного дополнения реальности, описывает в своих опусах — так же сильно отличается от Нью-Йорка теперь, как и то, что при его жизни тут представлял Ленинград и советская Эстония 70-х, от их нынешних.

Мы видим, как действительно изнашивается мир, как он утрачивает свой прежний аромат, как его былое естество уходит постепенно, но непреодолимо и окончательно.
Глобализация, мультикультурализм — это тут даже не главное, хотя и наиболее заметное. Главное в другом, скрытом: утрате целостности, мифа. Утрате смысла и ясной простоты.

Мир повсеместно стал более сыт, инертен, хаотичен, стеклянноглаз и обессмыслен.

Мы нашли счастье, — говорят последние люди и моргают.

Indian › Но один знакомый эмигрант все-же утверждает, что именно «Нью-Йорк — это что-то особенного (по-прежнему)...». Так что, наши наблюдения об увядании или низкорослости последнего, наверное, все-же, преувеличены.
Enom › Они не могут быть преувеличены, потому что никаких наблюдений у нас о Нью-Йорке нет. И говорим мы вовсе не о его этажности. Которую, к слову, Довлатов не особо-то и старался хоть как-то описывать. Ну совсем не пейзажист был, категорически: портретист, сатирик-антрополог.

Я говорю о том, что, в терминах этого этюда, наш общий прежний Форест-Хиллс превратился, увы, во многом в Брайтон-Бич.

Таковы мои уже наблюдения о родном городе. Особенно о его центре, оккупированном и ксеноморфированном всякой шушерой, собравшейся сюда со всего Союза.

стремительно наполняясь магазинами, ресторанами и атмосферой бесконечного застолья


Мы не можем, оставаясь вопреки всему прежними, тем самым что-то в этом изменить. Но мы можем посреди всего оставаться прежними. Уже что-то.
Indian › Не то, чтобы я говорил уж совсем про этажность. Естественно, и вы говорили о «духе» городов.

А впечатления быть могут от произведений. Собственно, от них только они и есть. От Маяковского через Лимонова и Довлатова, Вайля. Других.

Вот по ним я и выдумывал себе этот город. То, что реалии скорее похожи на районы наших новостроек 60-х, к этим фантазиям не имеет никакого отношения и ничего изменить уже не смогут.

И да, слишком много везде «бутиков» (могу только догадываться, что это и зачем они нужны). И харчевни, вылезшие на тротуары, где ты проходишь теперь бочком.

Вот это всё.

И мы всё те-же (мы так думаем и хотим).
Enom › А я того же «Ловите попугая» представлял себе отчего-то в декорациях Манхэттена.

    – Алло! Я – тридцать восемь, два, одиннадцать. Сворачиваю на Континентал. Вижу под углом три четверти – зеленый неопознанный объект... Простите, босс, но это светофор!..
    – Хай! Я – Лу Рамирес. Следую по Шестьдесят четвертой к «Александерсу». В квадрате «ноль один» – зеленая стремительная птица. Вышел на преследование... Догоняю... О, каррамба! Это «Боинг Ал Италиа»...
    – Эй, босс! Я – Фреди Аламо, двенадцать, сорок шесть. Иду по Елоустоун к Джуэл авеню. Преследую двух чудных филиппинок. Жду вас, босс!.. Что?.. Попугай? Тогда меняю курс на запад...


Где автор отказывается от описаний — сцену создаёт уже воображение читателя.
Indian › Воображение — это наше все. Для этого нужны книги. Для всего остального — сериалы и 3D. sad
Enom › Кстати, этим книги красивее и эпичнее чужой готовой картинки, зависевшей от чьего-то бюджета. Хотя, казалось бы, должно бы наоборот. Впрочем, лишь для тех, у кого способности к визуализации превосходят голливудские бюджеты. И вместе с тем, иногда в отснятом мир подкидывает от себя фактуру. Но для этого снимающий должен быть одарён. Вот и получается, что в визуализируемом к авторскому тексту должен добавляться талант режиссёра + внутренняя эстетика актёров. Иначе и смысла снимать нет — только издеваться над хорошим и самодостаточным текстом. Делать его невольную пародию. Чем и занимается сплошь, к слову, убогий современный отечественный кинематограф. Тогда как прежде в нём находились и прекрасные режиссёры, а актёрская школа была и вовсе сокровищницей уникальных характеров.
Indian › Наоборот быть не должно. Литературная основа всегда первична и основополагающая. Все исключения от суперталантливых режиссеров\актеров только доказывают это.
Кстати, вы заметили, что современные актеры (взращенные славой на сериалах) разучились нормально говорить. Не глядя на экран, замечаешь, что кто-то «играет». Сравните с монологами\диалогами фильмов 60-х. Тогда еще говорили естественно.
Enom › Это не актёры. Это не кино. Это у них имитация убитого ими же в коммерческих целях, откровенно лживая. Наоборот быть должно. Но не в этом мире.

Потому должно, что предполагается, что человек, выполняющий творческую работу, должен создавать смыслы. Не уничтожать никак.

Даже в этой их постмодернистской концепции оголтелого использования чужих готовых форм. А она ведь не наступлением этой новой эры в искусстве вызвана — такая causa sui, принятая за объяснение этого у всех, лишь имитирует ответ; впрочем, это в лучших традициях явления — а лишь тем, что в мире, где появились миллионы дармоедов, подвизавшихся на этом лёгком поприще, смысл генерировать из них по-прежнему способны лишь избранные. Остальным остаётся тырить, переделывать и искажать чужое. Уничтожать смыслы.

Мы говорим про ту самую ключевую проблему человека, как формы реализации сознания, наштампованной тут в промышленных масштабах: лишь очень немногие из существующих способны создавать смыслы.
Enom › Очень типичные картинки Нью-Йорка. Он именно такой.
«Город контрастов» smile
Art-music › Верю. Ведь даже Фастов — город контрастов.
Enom › Не уверен.
Art-music › Даже жепка вон стоит...
Офтопом немного.
Как когда-то Овчинников «Веткой сакуры» и «корой дуба» открыл для меня настоящие Японию и Англию, такого я же я ждал от сериала Познера «Одноэтажная Америка». Получил я менбше, чем хотел, но к просмотру смело рекомендую, и как раз первая серия про город Йорка.
Leshiy › Проникновенно, романтично, но не очень интересно.
Как бы для школьников.
Особенно молодой предполагает, что фильм о нем smile
Art-music › Соглашусь, сейчас мы много больше знаем об америке, чем я о Японии, например, в 80-м. И все-равно хорошо: мало художественной литературы и фильмов, нужно еще подтверждение от носителей, так сказать.
Leshiy › Для меня в своё время откровением стала оригинальная «Одноэтажная Америка», Ильфа и Петрова. Вполне современная страна. Чуть меньше гаджетов, ровно та же нормальная жизнь. Для людей.

Это в то самое время, когда у нас извечные упыри во власти Мандельштама медленно и мучительно убивали. И не одного его.
Вы правы, но знание фактов о чем-то не обязательно дает нам понимание.
Надо еще и прочувствовать. Но с жесткой установкой этого не сделать.
Я думаю, что это совсем другой мир (не Европа). Надо признать Америка очень разная, настолько разная, что трудно представить.
Лично у меня смешанные чувства к Америке.
   


















Рыси — новое сообщество