lynx logo
lynx slogan #00057
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

ты нужен дяде Сэму




   

№655
12 554 просмотра
13 августа '11
суббота
12 лет 259 дней назад



World of Tanks

World of Tanks
World of Tanks

Многопользовательские игры определённо выходят на следующий уровень. Со времён Diablo и Worms 2, в которые мы рубились по модемам 28.8 Кбит/сек, прошла целая жизнь, и за это время MMOG сначала деградировали до браузерных игр уровня игры в кости, но в последнее время, напротив — всё чаще вырастают до состояния нормального многопользовательского трёхмерного симулятора.

Один из достойных представителей трёхмерного многопользовательского симулятора — белорусская танковая тактика World of Tanks.

Движок древний, замеченный ещё в Silent Storm семь лет назад, и уже тогда устаревший — но, в целом, качественный. А это даже с годами не теряет своего смысла.

В игре отвратительный баланс и довольно неприятный game experience на некоторых типах танков — по сравнению с похожей игрой Battlefield Heroes всё гораздо более криво и сыро. Зато отличная растровая графика в интерфейсе и, главное — другой такой игры нет, её игровая модель уникальна.

Из особенностей: одинокие герои в бою живут не более двух минут, ходить надо кучей; наступать — проигрышная тактика, у движущегося танка нет шансов против ждущих его врагов; неважно, насколько вы ловкий и сколько врагов съели за бой — если попали в стадо нубов, проиграете, оказавшись последним против пяти танков. И, главное: ключ к победе — знание особенностей карты, в каких её местах можно применять какие тактики.
  Написал Рональд Рейган  
16



Несколько рекомендаций для начинающих.

Играть на лёгких танках первых уровней в обычном режиме MechWarroir'а, да и всех прочих симуляторов боевой техники, который они вырабатывали в нас годами: иду — нахожу цели — убиваю не получается. Найденные цели сообща душат такого охотника-убийцу гарантированно. Лёгкие танки разработчики определили для разведки боем — засветки вражеских целей для своей артиллерии. В песочнице — первых уровнях, где собрались абсолютные нубы, которые даже не знают, что в Малиновке нельзя дёргаться через поле — где артиллерии нет, светить нечего, и чуть позже, пока более-менее человеческие танки недоступны, и хочется показать класс — имеет смысл ставить на своё корыто быстрые автоматы. Враждебных нубов град железок по броне, пусть и не наносящих особый урон, просто парализует: 3–4 жертвы за бой ваши. Но конечно же все ставят себе сразу нормальные такие взрослые пушки. А у них сведение медленное. И чтобы не лупить в атмосферу, надо остановиться и долго ждать. А стоящий лёгкий танк — это мгновенная жертва. Даже если он остановился лишь на 4 секунды, и до этого хитро зашёл на врага в середине битвы с тыла с неожиданного направления.

Чтобы играть в такой привычной рыцарской манере: иду на вы, берите сразу ПТ-САУ. У неё лоб толстый, она дуэли выдерживает даже против двух-трёх противников, если с умом. А съедаются они заходом сбоку и сзади: пока ПТ развернётся из такого положения хоботом к врагу, ей конец.

Если взяли артиллерию, не открывайте огонь, пока нет максимального сведения, и вы гарантированно не понимаете, что можете предсказать, где цель будет через три секунды, когда ваш фугас долетит до неё: то есть цель либо стоит, либо движется без особых пируэтов. Если ваши танки бросили вас, а так бывает чаще всего, и на вас вышел враг, радуйтесь — у вас сложилось отличное медитативное, самурайское такое положение, когда вам уже нечего терять: вы уже мертвы. Не бейте рядом с ним в надежде задеть или напугать — не работает. Ждите, пока опять же не будет гарантированного попадания, только тогда стреляйте. Атакующий танк обычно в курсе, что этого вашего последнего выстрела ему может хватить, и будет маневрировать, так и не дав вам возможности его произвести. Но лучше умереть хладнокровно, чем суетиться и упускать даже этот последний шанс.

Прячьтесь в кустах, за непробиваемыми преградами, чаще меняйте позицию, старайтесь бить в борта и сзади, не пытайтесь попасть в цели, быстро проносящиеся мимо вас — лучше проследуйте за ними, не вспугнув, и когда они увлекутся взятием вашей базы или её защитниками, бейте их в корму.
Всё это справедливо для текущего баланса, а учитывая, что разработчики игры его постоянно меняют — настолько он кривой и неумелый, через полгода всё может стать уже по-другому.

Я бы вообще прямо завтра же, оставив весь сложивший Великий белорусский рандом в качестве священной коровы, ввёл альтернативную версию (с выбором её через форму входа в клиент, в уже созданном там для подобных вещей дропдаунлисте), предсказуемую, честную: как тактики, так и дерева развития (теперешнее дерево просто бессмысленно, продвижение по нему, сюрприз, не улучшает экспириенс, а напротив, может существенно его ухудшить и надолго). Такую же логичную, как в тех же Battlefield Heroes. Её линейность не делает Battlefield Heroes скучной — напротив, нелогичность развития World of Tanks делает скучными их, тут и там возникают ситуации, когда для перехода на следующий танк надо тупо отработать 20 одинаковых боёв на старой надоевшей технике на одинаковых и тоже уже порядком доставших картах.

Вот только что была ситуация, когда на танке II уровня набрал 2200 опыта, что раз в 10 больше, чем в среднем бывает, так они не только пропали, потому что этот танк уже выкачан и его опыт идёт в помощь голодающим детям Сомали на развитие навыков экипажа, но даже в статистике не были засчитаны (вероятно, под тем же предлогом) — что явный баг, причём тотальный и досадный: то есть игровая статистика не учитывает >50% всех боёв, причём проведённых игроком на своей лучшей, прокачанной технике.
Эта игра не дает мне играть в EVE online. sad
Reddin › Мне ничего не помешает играть в EVE. Только я застрял там. Деньги кончаются, я вишу в холодном космосе, дыхание замедляется.
Классная игрушка. Я ещё бета тестером был.
Haystov › Тогда у вас должен быть более серьёзный опыт её использования, чем мои несколько дней, и более весомые советы. Делитесь. На каких танках интереснее всего играть?
Американская техника оказалась хороша. На M2 Light Tank (2-й уровень), с его тормозной, кривой и слабой 37-мм пушкой M-5, стабильно по пять уничтоженных + 4 повреждённых за бой что на рудниках, что в Малиновке, что в Химмельсдорфе.
Топовый M5 Stuart с 75-мм гаубицей неплох. Первый из лёгких танков, способный делать ваншоты при равных противниках. Но если забрасывает к динозаврам — а лёгкую америку начиная с M3 Stuart только туда и кидает, то сам легко убивается ваншотами.
Мои рекомендации:
танки: VK3001, MA3E8 Sherman, Leopard, T-34-85, T-28
арты — лучше русские или американские, у немцев промахов больше
пт — Stug III и наши начиная с 100-ки
отдельная песня АТ-1 — для начала — самая крутая.
Alexod › Первая американская арта T57 — это какой-то Паровозик из Ромашково. Я тут надысь на последнем проценте здоровья на ней удрал за горизонт от вышедшей мне в бок жирной откормленной пт. Фашистские арты по сравнению с нею амёбы.

Да и в ближнем бою, в отличие от фашистов, вполне себе имитирует пт на равных, на прямой наводке.
Получил раритетнейшую медаль имени того самого Фадина, одного из основных, наиболее ярких авторов этой книги.

Вот сейчас только узнал по этой ссылке, Александр Михайлович умер совсем недавно, 10 ноября 2011. Как раз в эти дни, по совпадению, читал его воспоминания.

Медаль Фадина даётся в игре за последний танк противника, уничтоженный последним снарядом. То есть, это не то, чтобы надо постараться — это, учитывая игровые особенности, даже нечего стараться, само когда-нибудь или выпадет или нет.

В том легендарном бою, правда, фашист уничтожил танк Фадина, но последний снаряд действительно имел место.

И звезду героя ему дали лишь через 50 долгих лет. Уже Героя РФ, а не Героя Советского Союза...
Около нового года разработчики наконец выпустили патч, закрывающий самый толстый глюк игры, из-за которого она постоянно вываливалась в перезагрузку с разрушением файловой структуры. Причём с дикими глюками, напоминающими один красивый вирус под DOS, который менял символы в текстовом режиме на мигающий разноцветный пиксельный мусор. Теперь всё в порядке.

Поставил на КВ топовую пушку и наконец понял, чем хорош этот танк. В Малиновке не сходя с холма на базе с одного выстрела уничтожил самоходку на вражеской базе. Потом так же, одним выстрелом, завершил танцы в ещё одном противоположном углу карты, у церкви. Кто-то из команды упрекнул: «Что стоишь на базе, иди помоги нам?» Сказал, что и так ничего, мне нормально, и отсюда добиваю уверенно. «Да ты знаешь, какой у него разброс?» Проверил разброс, убил ещё кого-то на базе, опять с первого же выстрела. Ну и последнюю ПТ додушил в лоб уже пройдя на базу. Это необычный опыт в этой игрушке: работать за горизонт, по противоположным краям карты, при этом попадать, да ещё и сразу насмерть. Без 152-мм пушки КВ — бессмысленное мясо.
Напишите обзор по WoWp (самолетики).
Hare Rama › Глянул эту игру тогда же, в альфа-бете, ужаснулся и удалил. Тупое беспомощное мельтешение на экране. Это даже не передать словами — если бы игра была оффлайновая и можно было сохранить тот рабочий релиз, его стоило бы показывать студентам в качестве учебного пособия: как не надо делать игры.

Учитывая, что с тех пор прошло всё-таки порядком времени, и они могли пригласить в команду хоть кого вменяемого, игра могла конечно исправится.

Но с другой стороны, учитывая, что разработчики те же, что и в WoT, годами не способные хоть немного улучшить игру, и просто пережёвывающие ту же унылую жвачку с ужасной, устаревшей со времён Incoming графикой, чудовищно тормозящим чужим движком и отвратительнейшим игровым балансом и кривой развития, и это при прибылях, на которые можно было уже Марс колонизировать, я даже скачивать не буду больше, чтобы проверить.

Вместо этого рекомендую другую похожую игру: WarThunder. Минусы: ну да, тоже простовата. Спинномозговой шутер, в который котёнок сможет играть, и успешно; кривая развития такая же детская. Выйдя за первые уровни, упираешься в необходимость тупо неделю отрабатывать одинаковые бои, чтобы выбраться на следующий уровень, посмотреть новые самолёты. Всё как обычно заточено под донат. Для хомячков.

Но, плюсы. Чудесная графика: освещение, воздушная перспектива, terrain, и особенно самолёты: хромированные детали, лаковый блеск корпуса, чудесные прямо хрустальные фонари. Играю в значительной мере чтобы полюбоваться снова этим всем. Второе: превосходное управление мышью. Казалось бы, уж чем, а мышью в авиасимы не особенно поиграешь. Ан нет. Особенно это заметно на манёвренных самолётах, например, на британских истребителях примерно 7-го уровня. Там такие виражи между скалами... И третье: работа по морским и наземным целям добавляет в игру нужное измерение, глубину. Лучшая штурмовка во всех авиасимуляторах, которые я встречал со времён DOS'а. Никакие F-19, Retaliator, Jane's, Lock On и Il-2 близко не стоят. Разве Microsoft Combat Flight Simulator во многом похож, хотя объективно хуже. Четвёртое и главное: если World of Tanks после половины боев вызывает просто-таки ярость от тупости и предательства союзников, сливающих тебе бой даже после того как ты один набил 3-4 цели — то в WarThunder ничего такого в принципе нет. World of Tanks — игра, которая реально портит подчас настроение. WarThunder его только поднимает своей ловкостью боя и красотами.

Сейчас у Gaijin — разработчиков WarThunder выходит танковый симулятор (они так, похоже, конкурируют: белорусские танки лезут в небо, ленинградские самолёты отращивают гусеницы) — вот его я с удовольствием попробую.

Такая притча получилась о том, что мало быть успешным и сверхприбыльным проектом, надо при этом не быть жадными детьми и вкладывать хоть часть прибыли в реальное улучшение и развитие проекта, а не перекладывание баланса и тупое расширение парка техники. Впрочем, это судьба почти всех успешных предприятий — после неожиданного успеха наступает безразличие, застой и упадок.
хочу всё знать
ой нет, больше не хочу всё знать
Indian › Спасибо за наводку, а то белорусские самолетики не пошли именно через плохое управление как клавиатурой, так и мышкой.
В танки не играю. А вот Громовою войну скачаю. Иногда хочется хоть виртуально подняться в высь.

А ваш последний абзац это не аллюзия на нашу берлогу (или что там у рысей)?
Hare Rama › Побойтесь Раваны. smile Совсем наоборот.

Это о World of Tanks, прямо и без аллюзий.

Это я про те проекты, что приносят прибыль, которую её получатели не хотят и не умеют конвертировать в усовершенствование производственной базы этой же самой прибыли (говоря скучным языком выгоды и коммерции) — не говоря уж о том, чтобы просто поделиться с обществом, инвестировавшим в их богатство и успех, неизменно улучшаемым продуктом к его, общества, радости.

Рысятник же я, напротив, всю дорогу старательно развивал несмотря на то, что он даже спустя три года приносит мне не прибыль, а вовсе даже убытки. В последний год, правда, подустал. Есть такой базовый принцип, которым жизнь руководствуется изначально, начиная, думаю, с амёб: встретил препятствие на выбранном пути — ну побуксуй там немного, конечно, для порядка, вдруг сдвинется, но потом всё же выбирай какой-то другой путь. Где есть хоть какой прогресс и результат.

Вот уж о чём нельзя сказать как об успешном и сверхприбыльном проекте, миллиардами выручки от которого теперь предстоит распорядиться с умом, разумно пустив их в дальнейшее развитие. Дело даже не в деньгах. Я ожидал хотя бы через год, к 2011, хотя бы по 20-40 сообщений в день, хотя бы по сотне авторов в сутки. Прошло три года, я ушёл, без меня никто ничего толком не пишет целый месяц.

Видно, сначала надо заработать много денег на чём-то другом, чтобы потом, к старости, вернуться сюда и покупать так необходимую посещаемость (а конкретнее, осведомлённость о такой площадке тех интересных авторов, что рады были бы поучаствовать, но ничего так и не узнают никогда о ней), оплачивая рекламу. Раз без этого ничего не выходит.
Indian › Это как в бизнесе, все держится на руководителе, либо если провести аналогию с воспитанием ребенка (сайт, проэкт это дитя). То пока оно, дитё, не вырастет, оставлять надолго ну никак не получится.

Я не знаю как было до второго заселения рысятника, но сейчас собралась, вполне себе команда авторов, на которых прийдут другие. Только нужно время, а прошел всего-то год. А дальше все будет развиваться в геометрической прогрессии.

и немного оффтопа: указанная вами игра даже менее требовательна к «железу», обязательно попробую дома. Может клан создадим?
Hare Rama › Это не как в бизнесе. Категорически. Потому что если бы я делал Рысятник как бизнес — ради денег, ну... я никогда бы просто не начал его делать. Я бы лучше овощной магазин там открыл, понимаете? Это было бы куда целесообразнее.

Есть два противоположных лагеря: те кто настроен что-то сделать интересное для людей, к своей собственной радости; и те кто настроен как можно больше брать от людей, пока смерть не заберёт его туда, где всё это взятое окажется более ненужным. Важно уметь видеть между ними хоть небольшое различие.
Indian › Ну я имел в виду бизнес, не в смысле деньги зарабатывать. А в плане роста и развития проэкта, детища. Руководитель он же вожак, Вождь, Тренер и без него наша команда звезд никто. А Вождь способен создать команду звезду.
Hare Rama › Мы об это в соседнем обсуждении как раз говорили сегодня:

наблюдаем совокупность минимум трёх равно влияющих составляющих: миф, талант и воля архитектора, прокладывающего курс; совокупность талантов, внутренней мотивированности и отдачи команды, которая волей случая собирается (а она собирается, если бы архитектор мог создавать нужных ему людей по своему замыслу, желать и получать именно то, что хотелось бы — совсем другая история была бы, отсюда «кадры решают всё»); и от внешней конъюнктуры, от мира


Если даже товарищ Сталин, которому приписывают этот без сомнения глубокий афоризм, со всей великой страны не смог набрать себе хоть сколько приличную команду, то я, конечно, его превзошёл — в смысле вашего качества. Но что до количества и результирующей отдачи — ну 20-30 вас набирается. Это за три года моих постоянных усилий? Да ну нафиг, у меня не 2000 лет в запасе, чтобы такими темпами терпеливо собирать по крупицам немногих стоящих.
И что нас с ним ещё отличает (не в мою пользу): Сталин с молодости захватывал ресурс. Я же начал с чистой идеи. Ресурсом никак не подкреплённой. Ну и вот...
Indian › Хорош пессимизьму, у меня на психологический зоопарк большие планы на ближайшие пять лет. smile
Alenka › Здорово. Добавляя на сайт зоопарки я на это и надеялся: что вы тут же создадите тут кружки по интересам и натащите в Рысятник всех своих друзей и коллег по ним. Такая традиционная модель Usenet / FIDO / LiveJournal / NNM...
Indian › Создайте рубрику советы ветеринара. Буду по мере сил писать чем чистить зубы и как подстригать когти.
Hare Rama › Остерегаюсь я этого. На ветеринарных форумах слишком много боли и отчаяния. Потому что иначе как в горе советов докторов не ищут. Как считаете?
Indian › К психологам тоже обычно обращаются в горе и отчаянии.
Alenka › Нет. К психологам обращаются в отсутствии собственного кормчего в море жизни.
Indian › Если бы. Приходят, когда отсутсвие этого кормчего завело в на такие рифы! А бывает, что так снаружи заштромит, что никакой корабль не выдержит.
Alenka › Беда в том, что обычно приглашённый лоцман ну ничего уже не может поделать. Потому что исправлять надо было начинать ещё на этапе закладки такого корабля в верфях. Да и порочна сама идея, что идеальный корабль будет странствовать по водам идеально.

Что до штормов, подчас уничтожающих корабли — настоящие капитаны знают о них, и не боятся. Нет безопасных гаваней в этом море, рано или поздно мы все встретим свой последний шторм. Особенно учитывая, что некому обновлять наши доски и балки по мере того, как они ветшают.
Indian › Хорошего же вы мнения о моей профпригодности. Пойду плакать вместе с котиком.
Alenka › Хорошего я мнения о вашей профпригодности.

Так напротив, это здорово, что человека невозможно вот так взять и произвольно переделать по чужому разумению.

Так что на самом деле это повод пойти посмеяться вместе с котиком.
Indian › smile
Indian › К сожалению, возможно его не то чтобы переделать, а промыть мозги так, что мама родная не узнает, чем и заняты очень многие социальные институты и не только они. Долго перечислять не буду, потому как вы в курсе. Самое интересное, что люди прекрасно это чувствуют, но не до конца осознают откуда угроза исходит.

Моя же задача ни в коем случае не заключается в том, чтобы что-то исправлять или залатывать дыры. С таким подходом ничего хорошего не получается. Я не знаю как надо, я не знаю как правильно, и я не знаю куда идти. У меня просто фонарик есть.
Alenka › К сожалению, мы имеем дело с миром, в котором исторически господствуют институты отупления и озлобления людей. Но нет тут институтов делать их лучше, умнее и чище. Все, что периодически появляются с этими интенциями — со временем превращаются в свою противоположность. Князь мира сего берёт верх.

Так что мы можем говорить только об индивидуальном усилии, таланте и воле. Нет их коллективных. Бывают, но слишком недолго уж.

Что до исправления одного субъекта другим... Хм, я такого не видел. Есть обучение нужному склонению, передача наработанного опыта. Но для этого должна быть редчайшая готовность и настроенность на то реципиента. Своего рода аналогичный талант. То есть невозможно что-то дать силой, извне. Нельзя принудительно сделать умным и счастливым.

И те из нас, кто родился с сильнейшими махаянистическими убеждениями, с годами всё же вынуждены постепенно признавать, что в данной системе время года — зима. И работает только тхеравада. Заниматься следует не распространением, а сохранением. Как в монастырях в Тёмные века.

Мы, кстати, о танчиках.
Indian › Перенесите, пожалуйста.
Hare Rama , Indian › Как смотрите на то, чтобы постить советы по уходу в разделе скотинки?
Alenka › Думаю можно начать так, а потом будет видно. Насчет консультаций все равно основная идея сведется к « покажите питомца врачу».
Hare Rama › Оффтопить, так оффтопить...

У нас психологов есть трехступенчатая модель превенции. Переведу на доступный язык сразу.
Первая ступень — просветительская. Таргетная аудитория — самые широкие массы. (О вреде пьянства, например, или как обсуждать с детьми интимные вопросы не травмируя, ну много чего)
Вторая ступень -просветительская +интервенция, предотвращение непосредственно заболевания. Таргетная аудитория — группа риска (это те, кто находится в неблагополучной среде).
Третья ступень — лечебная. Таргетная аудитория — те, кто уже заимел себе проблемку. (это сосбно то, чем мы с вами занимаемся)

Я полагаю, что очень многие из кото-и собакохозяев нуждаются в информации.
Alenka › Кстати а где раздел «скотинки»? Не нашел.
Hare Rama › Захватывайте пока кошачий зоопарк. Потом при желании сможем всё перенести в ваш отдельный ветеринарный.

Скотинки — это у нас канал в Открытом.
Ниче так самолетики! Увлекают.
Hare Rama › Мой ник там Ototake (на украинско-японский манер).
   


















Рыси — новое сообщество