lynx logo
lynx slogan #00007
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

героическая теннисистка противостоит мячу




   

№9699
9384 просмотра
16 сентября '20
среда
2 года 137 дней назад



Д/ф «Философский остров» (Культура, 2011)

Сейчас идёт. Вот, иногда полезно даже телик включать.

К 90-летию со дня рождения Мераба Мамардашвили.


Вчера было, да, 15 сентября 1930. Как раз последние месяца два изредка, урывками продолжаю дослушивать, уже системно, где записи подряд, его лекции.

Автор сценария и режиссер: Сергей Головецкий. Телеканал «Культура», 2011 г. Философы Валерий Подорога, Нелли Мотрошилова, Елена Петровская, Михаил...


В виде видео вроде бы есть, а с другой стороны, и нет. Филфак МГУ — он такой.

А сама Культура пока подсовывает взамен «Острова». Но иногда они после включают, настраивают, их обычная тактика, вы видели прежде.




Для нас привычен образ философа, как затворника в «башне из слоновой кости». Но на самом деле этот человек живет в гуще обыденной жизни и размышляет над вопросами, актуальными для любого из нас... Тем неожиданней и интересней встреча и разговор с современным философом. Поводом послужила конференция, посвященная Мерабу Мамардашвили в Институте философии РАН, собравшая ученых со всего мира и ближнего зарубежья. Может ли философия спасти человека или помочь ему? Какую роль играет философия в нашем обществе? Рассуждают: доктора философских наук Нелли Мотрошилова, Валерий Подорога, Эрих Соловьев, Виктор Малахов и кандидат философских наук Елена Петровская.

Здесь есть в бэкапе: Телеканал Культура. 2020-09-16 20:45

Со слонёнком подружиться,
И поймать перо жар-птицы.
Глазки закрывай, баю-бай.


Здорово что используют ту классическую заставку нашего детства. Уже к концу СССР с ней пошли эксперименты, не к лучшему. И вот вернули первоначальную.
А у меня, даже рабочие ссылки совершенно так официально запрещены к просмотру в моем регионе... Да и жизнь складывается так, что, пожалуй, придется покинуть этот регион, который уже 20 лет считается моим. Только, вот, куда податься? Пока думаю. Жизнь все равно не изменится, пока сам себя не поменяешь. И это не мои слова... Все сложнее и сложнее становится начинать сначала. И все время кажется, что осталось уже немного. Совсем чуток — и мир поменяется, вот же, поколение мастодонтов уже уходит, отпадает все лишнее и ненужное. И вдруг — бац! А ты и сам мастодонт. Уйти бы в глухую деревню и не выходить, пока не допишу все, что начал. Но нет, надо работать, миллионером стать ума не хватило же. В общем, хорошая философия была бы к месту. Читать и писать — вот два дела, которые кажутся самыми отрадными сейчас. Ладно, жизнь покажет, что к чему. Как говорится, есть еще похер в похеровницах.
Elsh › Да, это так естественно. Мы всегда появляемся в этом мире, полные надежд на самые удивительные будущие свершения, веры в него, знания что он чудесен и счастлив... и исчезаем из него, постепенно долго трудно поняв, насколько всё это не совсем так.

Это касается всех, даже самых успешных вроде бы внешне людей, от вон Сократа и Александра с Цезарем, который шастал — до Киплинга и Джека Лондона.

Это общий закон этого места. Впору вспомнить стоиков с их особым обострённым пониманием этого.

Nulli non senectus sua est.
Indian › полные надежд на самые удивительные будущие свершения, веры в него, знания что он чудесен и счастлив... Это та самая точка человеческого бытия, в которой он максимально приближается к познанию себя в этом мире, но только интуитивно. А потом, словно испугавшись этой близости, не сумев пойти дальше, не сумев объяснить себе этот трепет своей души, отпрыгивает назад и попадает в капкан «логики» и «здравого смысла». Которые могут наоборот объяснить ему многое из того, что ему не нужно вовсе и знать, но тем самым берут его в плен, окружают его «понятными» вещами и явлениями, уводя далеко от того, что ему на самом деле ближе. Наверное, тут я тоже, в каком-то смысле, максимально близко подошел к тому ответу на вопрос, что задавал где-то в другом комментарии: надежда самому, своими силами улучшить мир, в котором все и так предопределено. И именно она, наверное, и есть самый первый, самый наивный позыв к творчеству. Надежда, что мир не совершенен без твоих пяти копеек и именно твое «творчество» его может хоть чуточку улучшить, исправить, привнести в него то, чего по-твоему мнению ему не хватает.
Elsh › Что характерно, там капкан вовсе не логики. Отсутствием здравого смысла мы изначально не страдали. Кто таки да — тот сильно не дожил даже до школы, не то что совершеннолетия.

Это скорее капкан соглашения с нормами общества, искренней радостной нашей вере тогдашней в него, в его здравость, благостность, в то что оно идёт по пути развития — и, стало быть, нам надо влиться в сей процесс чудесный созидательный.

Впрочем, мне, как никому, трудно про это судить. Именно наше поколение попало на этот разлом: прежде общество имело черты эгалитарности и меритократичности, и немалые (вероятно даже большие чем в США и Западной Европе, которые повсюду рекламируют как идеал этого; именно черты, про недостатки мы все помним, кто помнит) и вдруг всё это разом отняли, сначала в 91-м, затем где-то, постепенно, в 00-х. Так что я могу здесь отмечать вовсе не общий закон — а частный, нашего хронотопа, с 80-х до вот 20-х. Когда, понятно, что бывает и иначе. И много можно вспомнить времён в истории, когда люди умирали, видя, зная, радуясь тому, что пусть их больше не будет — но зато вот их дети и внуки уверенно движутся к лучшему, уже сейчас живут в лучшем мире, чем был дарован создателем, хаосом и социумом им, в период их молодости. Тут даже можно за примером далеко не ходить к той же античности, а вспомнить поколения наших прададов дедов, что умирали тогда, твёрдо зная, что мир развивается. Улучшается год от года, на глазах. В то же время, когда мы маленькие тоже были в этом уверены. Видите? Получается, это вовсе не свойство нас, психики и возрастных изменений неких. Это свойство мира.

Редко получается попасть в эту область эпистемологии, где к тому же можно было б так твёрдо нащупать почву, объективные, верифицируемые кочки под ногами в этом болоте. Обычно люди в помыслах витают где-то в области этики, максимум онтологии. А тут ещё и не просто теория, а сразу некий вещественный критерий, что позволяет судить, что верно.
Да, я пропустил, как второстепенное. Когда оно не. А как с ним не соглашаться? Хочется ведь тоже, как все... нет, как лучшие: престижную профессию, много денег, уважение сослуживцев и своего профессионального цеха, красавицу жену, а то и несколько, милых весёлых детей и котят пушистых, много пива, грога и солонины...

А если серьёзно, хочется выразить свои таланты и, даже большее, сверх того, принести миру максимум того что успеешь за краткий период своей жизни.

Изначально ведь не было иллюзий, насколько он краток.

Тот высший, помните? ярус в пирамиде Маслоу. У каждого, воспитанного надлежащими родителями, целеполагание — изначально в нём находится. Естественно. Они нам об этом даже не объясняют. Это в области У, отказа от... (Весельчак У у Булычёва был, возможно, как-то с этим связан; впрочем нет: он давал своим ранним персонажам подобные односложные имена, думаю сугубо по своему бирманскому опыту). Даже думаю, что оно или вот так изначально закладывается, во младенчестве — либо и остаётся где-то там, на низших. По подобию тех, кто учит тех, кто в итоге там где-то и остаётся. До старости, до смерти. Навсегда.

И вот для того чтоб играть с миром в эту его игру — надо же хоть как-то, хоть немного соглашаться с этим... что общество ценно, что культура — это куда мы чтоб дать туда хоть то малое, что способны, что играть надо, иначе... смерть. Во всех смыслах. В первую очередь: как личности.

Махаяна. Одним словом.


Вон, Алёнка мне так не дала развить тогда мысль, сразу пошла на конфликт, без объяснений: отчего, к примеру, мне дико слышать было от неё, да ещё с профессиональной кафедры, обеспеченной профильными дипломами и всем, и главное её авторитетом непререкаемым, что де Джим Моррисон покончил с собой? — да он вообще обратный был, как они там обычно ругаются меж собой, психотип™ — он всю жизнь жил там, над их этой пирамидой, в суперпозиции. А такие с собой не кончают. В принципе. Потому что суть даже не в самовыражении — но куда большее: успеть дать миру как можно большее. Скорее мир их убивает. И это не игра слов, не пропорция, вполне осознанно убивает, когда они с радостью б пожили ещё, ведь так чудесно тут всё, так радостно быть. Когда ты настолько осознан.

И так невыносимо тяжко всякий раз умирать, ожидать смерти, возможно в этот раз неминуемой — всякий раз когда понимаешь, что да, а вот теперь можешь и не выжить.
Вот в нашей русской культуре был Пушкин на этот случай. Чего, думаете, его до сих пор вспоминают, спустя двести лет? Что, он стихи сильно глубокие писал? Да зачастую и нет, нам это всё уже в школе принудили изучить — там талант был врождённый весьма, а вот глубины некие (шалопай был изрядный, все знают) не так уж и часто, по настроению. Все неосознанно отечают уровень его осознанности. В этом ключ.

Как вон того же Шекспира, Цезаря и Александра. Не важны даже их свершения, тем более что после окончания биографии всё это куда-то вдруг сразу девается волшебным образом.

Как-то становится вдруг понятно, не некоем уровне над обычным сознанием, даже вероятно для тех, кто так это рационально и не поймёт никогда, не способен — что вот:

Ἰδοὺ ὁ ἄνθρωπος


Параметр воли. И, в первую очередь, её направленности. Вектора воли.
надежда самому, своими силами улучшить мир, в котором все и так предопределено. И именно она, наверное, и есть самый первый, самый наивный позыв к творчеству. Надежда, что мир не совершенен без твоих пяти копеек и именно твое «творчество» его может хоть чуточку улучшить, исправить, привнести в него то, чего по-твоему мнению ему не хватает.

И тут моя Махаяна натыкается на вашу Хинаяну. А это уже у вас даже не фатализм — а нигилизм: отсутствие смысла вообще во всём.

Потому что в малой колеснице есть одна серьёзная уловка: предположение, базовое, что на протяжении жизни (одной из бесчисленных многих, как вообще изначально настраивает свою паству буддизм с доисторических времён; а значит не будет этой — невелика потеря, будет другая следом; что есть и мудрость, одновременно, и чудовищная ловушка — но это отдельный разговор) вы можете серьёзно так продвинуться на пути своего духовного развития. Я на это смотрю скептически, зная по собственным многолетним наблюдениям, что души обычно вовсе как раз напротив не растут на протяжении своих биографий тут; совсем обратное: на что мы были настроены уже примерно к семи годам (а на самом деле и раньше) — так мы и проживём остальную жизнь. Вектор воли. Как примерно траектория уж выпущенного в эту среду снаряда. Почти что чистая баллистика. Крылатого, да, управляемого, когда он сам того хочет. Но обычно все, большинство, падают именно по баллистической траектории. Как мёртвый груз.

Вот как раз такие и кончают с собой пачками по тыще в день.

А зачем дальше-то? Смысла-то нет. Вообще ни в чём, ни снаружи — ни внутри, ни даже в этом вот, до нас → в нас → изнутри → наружу → в тех что последуют... А стало быть, из этой извращённой логики, точнее её отсутствия, грубой логической ошибки: нет культуры. О которой мы прежде говорили подробно.

Вот оттого и считается самоубийство смертным грехом — что не от понимания это, а от обратного: кромешного непонимания, которому был присвоен статус, флаг: я так хочу. То, что некогда называли гордыней: уверенности в своём субъективизме даже без малейших желаний в нём хоть на мгновенье усомниться. В фанатичную веру, что ты знаешь всё лучше всего мира, что породил тебя тут временно. Что ты важнее его, что твоя воля — высший закон для всех. Так и родились тогда Гитлер и Пол Пот. Это путь маньяков. Служителей сатаны. Нацеленных на неверие, бессмысленность и, как следствие, разрушение. Себя и всего вокруг. Вот именно эту грязь мы на каждом шагу повсюду в жизни встречаем во множестве. Ею полны их адовы криминальные хроники. Они прокляты, да. Собою же первыми, изначально и окончательно. Их страдания — изнутри исходят. Из подобного осознанного избранного субъективно императива.

Единственное есть исключение: эвтаназия, прекратить смертные мучения. Но и там не без серьёзных этических пониманий.

Тут стоял сосуд, полный уксуса. Воины, напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его. Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух. Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, – ибо та суббота была день великий, – просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их. Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, но один из воинов копьем пронзил Ему ребра


М-м... мы ведь вроде тут изначально про Мамардашвили говорили? Кажется, это как раз они тогда хором с Пятигорским, с дивным стереофоническим эффектом подробно разъясняли, отчего «нигилизм» — это нет даже такой кафедры на философских факультетах, хотя, казалось бы... Ну а те же киники чем лучше?
Надежда, что мир не совершенен без твоих пяти копеек и именно твое «творчество» его может хоть чуточку улучшить, исправить, привнести в него то, чего по-твоему мнению ему не хватает.

Вот видите, как многое вы дали, без чего не было б. Вот ещё смысл, настолько давний, что я давно забыл источники. Были ведь какие-то притчи, не то древнекитайские, не то... В общем, давно и надёжно забыто. Про то что мир будет спасён тем старым глупым крестьянином, что сплетёт из луговых трав смешную хлипкую верёвочку чтоб удержать его над пропастью.

Я даже не уверен, что были такие притчи. Что это вот не мне вдруг только теперь, либо прежде, привиделось. Либо из прежних жизней. Учитывая, что буддизм может быть не так уж во всём и неправ.
Indian › Очень быстро, благодаря вашей проницательности мы и пришли к тому, к чему все равно пришли бы, только немного позже. То, что некогда называли гордыней: уверенности в своём субъективизме даже без малейших желаний в нём хоть на мгновенье усомниться. В фанатичную веру, что ты знаешь всё лучше всего мира, что породил тебя тут временно. Только не мира, а Бога, что породил тебя тут временно. Если только это слово заменить, тогда все именно так: гордыня и есть посыл к творчеству. Завуалированно для самого человека она выглядит надеждой на лучший мир. И совершенно согласен: кромешное незнание и есть причина такой надежды-гордыни. Все, что вы говорите, все так, только с одним «но»: если рассматривать бытие и его ценности в рамках и сроках жизни отдельного индивида до физической его смерти. Мы ведь видим только ту часть пазла, совершенно микроскопическую, в которой находимся сами. И вот тут и возникает, мне кажется, иллюзия возможности собственного влияния на ход событий. «Мир, который я вижу и есть жизнь целиком, как она есть. И я понимаю, что происходит!» Далее идет неприятие или соглашение с этим миром. Есть огромное количество творцов, искусство которых громадной глыбой присутствует в Истории и всегда будет присутствовать, веровавших в Бога и бывших религиозными. Бах, Рублев, да Винчи, Достоевский. И вот мы подошли к самому важному — к «вектору творчества», как я его называю. Если попробовать упростить, конечно, и чтобы быть совсем уже конкретным и немногословным: творчество к Богу и творчество к людям. Сам вектор, как таковой, на ценность и качество как творчества, так и его конечного результата оказывает мало. Существуют на редкость бездарно написанные, например, фрески и иконы, и спиричуэлс, а есть прекрасные в художественном плане оды и мадригалы, восхваляющие Сатану и т.д. Это примеры для яркости, а не для обозначнения терминологии; понятно, надеюсь. И я бы хотел найти не разницу между этими двумя векторами, а нечто общее, что гораздо проще и быстрее объяснило бы причину творчества да и, чего греха таить, возникновения искусства, как его результат. Хотел написать, производную, но усомнился в правильности такого определения.

К слову, Ислам регулирует это все достаточно строго и однобоко: музыка, азартные игры, пустые развлечения; живопись и скульптура, изображающие живых существ, являются недозволенной для человека. Остаются литература и архитектура, в которых главным является их содержание и то, что в них восхваляется и к чему призывается.
Elsh › Только не мира, а Бога А у меня это синонимы. Я бы даже сказал, что не разумею воли Его, и всё указывает на то, что он, породив мир, всё что в нём уже оставил порождать самому, будучи такой, довольно сложной, неоднозначной конструкцией. Настолько, что мы вот тут её уже которую тысячу лет всё старательно пытаемся понять, и всё никак не можем.

То, помните, понимание богооставленности? Она ведь присутствует. Ветхозаветный Иегова уже к Новому перестал вмешиваться в дела людские.


Есть огромное количество творцов, ... веровавших

И учёных. И хватало скептиков. А Вольтера с Кантом нам к кому причислять?

Но где находится вечный геометр? В одном месте или повсюду, не занимая пространства? Я ничего не знаю об этом. Устроил ли он мир из своей субстанции? Я ничего не знаю об этом. Является ли неопределенным, не характеризуемым ни количеством, ни качеством? Я ничего не знаю об этом.


И вовсе, думаю, скрытых атеистов, как вокруг и теперь большинство. Скрытых тогда оттого, что за безбожие во все века наказывали сурово, а на ваших курортах так и теперь. И только при Ленине-Сталине интербеллума решили устроить сюрприз (ре-волюцию, как они это прямо и назвали красиво по-латински) и принялись вдруг наказывать за веру — и гляньте как убедительно большинство доказало, что они сугубо материалисты. Вон, вспомните, сколько в СССР было открыто верующих даже к 1991 году? Почти никого. Разве вон кроме старых бабулек, которые часто горе своей жизни (а они тогда войну прошли, и много кого потеряли, если не всех) в итоге несут в церковь, что естественно. А ведь религия уже полвека как разрешалась и даже отчасти поощрялась вдруг одумавшимся советским строем. Но нет, все коммунисты, у всех партбилет, всем невыгодно портить себе репутацию, все убеждённые марксисты и атеисты. И сколько их появилось, когда новая власть это снова сделала модным. Вот и ответ, сколько искренне, на самом деле, лично пришедших к пониманию необходимости Бога.

Но да, именно творчество внутри и даёт человеку понимание необходимости Его. Иначе, ну в самом деле, а как без этого понять? Если нет этого отвечающего контура, резонирующего. Будто проекции Его малой в нас. Не им единым, думаю — но всё же, немало помогает.

Если бы бога не было, его необходимо было бы выдумать.


Это о том, что мы должны как-то объяснить эту часть мира? Что созидает. Этот свет сквозь тьму.

Вовсе не примитивное толкование, что да, кхе-кхе, неплохо бы создать жречество жручее в шелках и виссонах, как вон в Иудее времён Ирода, вы помните, там богато, в подробностях уже даже у Флавия... и выгодно стричь с паствы излишки шерсти. Впрочем, многие использовали это понимание именно сугубо в таком смысле. Как сами церковники времён Пантагрюэля и Уленшпигеля, так вон и указавшие им на недопустимость подобного тогда марксисты.
Elsh › Существуют на редкость бездарно написанные, например, фрески и иконы, и спиричуэлс, а есть прекрасные в художественном плане оды и мадригалы, восхваляющие Сатану

Ну да. Даже куда прямее пример, о котором мы не раз вспоминали: зверства и бесчинства церкви. Вон, сколько одни католики наворотили, начиная с крестовых походов на вас бедных, костров инквизиции (помните, к примеру, бедного Кампанеллу? «Молот ведьм» тот же), герцога Альбы, гугенотов, вон, мы только что Боярского опять вспомнили, что тоже помогал их ущемлять (это от кого, на минуточку, в Америку набежало столько протестантов тогда? что прям хватило заселить её от края и до края, все обе три, включая Центральную; что даже для прежнего населения места не хватило; извините уж, дикари, мы бы рады), собственно истребления, напрочь, под корень, одни фундаменты и остались, цивилизаций и народов Нового Света...

Так что вон только один сиамский доктор Кнорозов, и тот неизвестный, что так угрюмо держит его на руках, через столетия и сумели разгадать самое базовое: язык хотя бы.

Я выше вот ad hoc и придумал термин на это: вектор воли. Произведение может быть технически исполнено на уровне, например, хорошим языком, если это текст, демонстрировать кругозор (у меня только в конце лета был такой случай, подсунули литературный перевод на английский, который я, бегло глянув по диагонали, оценил за стиль, а через день прочитав более подробно, отказал, там серьёзное такое откровенное богохульство, настойчивое такое, как единственная и главная суть текста, омерзительное в своей настойчивости; прямо словно искушение это было, в классической библейской форме, настолько же наглое и глупое) — но быть источником скверны.

Вон, помните, я несколько раз упоминал, отчего брезгую Пелевиным и Сорокиным, и поздним Тарантино (ранний был хорош, да; как и ранние дзэнские работы Пелевина, кстати) и даже некоторыми вещами Кинга (признавая его изредка глубину и поэтичность), его тоже часто заносило, особенно когда он, как рассказывал, бухал как египетский речной конь, того периода, и из него чёрти что лезло. Набоковым с его педофилией и страданиями, у Бунина вроде, нет, тоже нечто было? Мне у Сорокина неинтересен его литературный стиль и выкрутасы, я уже к окончанию школы сформировал собственный, мне его хватает, и учиться я хотел бы всяким отдельным находкам отнюдь не у подобных маньяков. И мне отвратительна направленность его мышления. Воспроизводящаяся, как понимаю, во всём у него.
Elsh › даже рабочие ссылки совершенно так официально запрещены к просмотру в моем регионе

Firefox → Browsec например. Если, понятно, это как у нас, для галочки бюрократической запрет. Хотя у вас там может быть всякое, и может быть король лично рубит по субботам головы всем ослушавшимся на заднем дворике, тем вон мечом что на флаге.

Я ж говорю, вообще весь регион оказался каким-то довольно дикарским.
Indian › вообще весь регион оказался каким-то довольно дикарским.

Всякие регионы бываютsmile))

Наш разговор через дверной глазок шел на фоне ружейных залпов – это присланная за мной команда тренировалась на задворках отеля, – и я стал прикидывать, идти ли мне на расстрел или броситься к крокодилам, как вдруг из камышей выплыла нагруженная багажом пирога профессора.
™Станислав Лем.

Насчёт запретов и всяких блокировок — я человек простой, тор поставил и всё. В дополнительных настройках тор не нуждается. Рекомендую.
Halfaxel › Я тогда конкретней. Нашему многострадальному советскому народу хватило два раза немцев (сначала даже японцев; второй раз не считаем, мы уж были агрессоры; спасибо, японцы, что не ударили с тыла в 41-42-м, мы помним, и ценим), и вот после этого всего сразу Афган, Чечня, теперь вот Сирия... Чего-то неладно с ними с 1945 года, нет? Когда даже вон изначально все через себя воинственные германские племена пока выдерживают паузу.

Как понимаю, это Тарантога? Или Донда? Забыл их. С детства, с СССР, с того первого у нас издания не перечитывал. И вроде даже публично обещал непременно перечесть. Щас, закончу текущий талмуд величественный, никак не раньше. А потом снова нечто из мирской суеты отвлечёт неотложной... Вы лучше начните цитировать мой любимый с тех пор «Футурологический конгресс», «Дневники Ийона Тихого» и прочее — а мы уж, увидев, подключимся. Как те собаки Павлова. По сигналу лампочки. У нас тут усё жостко. Гаф!
Indian › Профессор Донда, конечно.
Вся эта возня со страшным-престрашным вирусом как-то напомнила мне тот апокалипсис из «Профессора Донды». Правда, мир не настолько сильно рухнул, но всё же.
Halfaxel › Ну как, страшным-престрашным... я вот в марте, заранее с декабря ограничив поездки, и вдруг, по необходимости, поехав через весь город, в общем, чуть не помер. Больше всего было жалко не себя, понятно, а вот что с весёлыми котятами пушистыми будет, тоже погибнут ведь. Только это, верно, и вытащило тогда: что не имею право, иначе они тоже погибнут по моей, получается, вине.

Приходили такие, нюхали меня: «Ты чё, получается, точно помираешь что ли? А как же мы будем?» — «Не знаю, полосатые».

Это когда ещё Путин с Собяниным задорно кричали что вам скотам ничего на грозит, вы же тупые, и возили к нам китайцев в Москву напрямую самолётами через все аэропорты каждый день. Потом в мае. Сейчас вот дня три назад снова приготовился, но вроде отпускает, если повезёт, то уже хуже не будет.

Вы это, не шутите. Если вас Бог миловал, и вы ещё со смертью не сталкивались, с её вдруг такой неожиданной вероятностью — так это просто повезло. Особенно страшно когда умирают дети. Вдруг, внезапно. Только что всё было в порядке. И старики. Что дали нам там много. С которыми связано столько в нашем прошлом. А всё уже. И некого спросить. Уточнить смыслы. Вспомним, попросить рассказать большее о прошлом.

Плохие шутки, в общем. Я реально тогда в мае готовился умирать. Вот, только что Христа вспоминали, он уходил всего несколько дней. И боль его была терпимой. Так, верно, пожелал его Отец. Или так евангелисты рассказали, апостолы, чтоб не шокировать последователей подробностями.

И, главное, ни о ком Он не жалел тут. Не винил себя, что вот проклят будет вовек, если не суждено будет ему выжить в этот раз, виновен во всех нас, малых, кто так от Него зависит, жизнью своей, счастьем своим. Вот это на самом деле страшнейшая пытка. Не крест, не гвозди. Это — смертельное отчаянье.


А так да, с другой, диалектической стороны, возня вот этих горлопанов из телевизора выглядит просто омерзительно. Они тупо наживаются на всём этом. На нашей беде. Продавая нам на кассах втридорога (смешное древнерусское слово, у них уж это называется смешным полярным словом «маржа» и 300% от продажной, вовсе уже не от закупочной, а то и 800, считая всё, все налоги с налогов с каждого движения капиталов™) ни от чего не защищающие бумажные маски из рук надрывно кашляющих продавцов еды. А как без еды? Мы бы рады без них обойтись, но с прошлого декабря, 2019 года, совсем без еды мы б все точно сдохли. Создавая иллюзию, что вообще всё это их ложь, и вообще никто не умирает каждый день, и, в итоге, если мерять их скупыми категориями, уже больше чем в той атаке террористов на небоскрёбы в Нью-Йорке, и их героической высадке в Нормандии (о которой нас до сих пор по телевизору тупо спамит их пропаганда, не вспоминая про наши то ли 20, то ли 30, то ли 40 миллионов погибших), и атаке на Перл-Харбор. С Хиросимой-Нагасаки и Чернобылем, о которых до сих пор все шумят, через уже 70 лет (может Наполеона вспомним заодно, и Русско-японскую тогда уж? Крымскую...), тоже можно уже сравнивать людские потери? По сравнению с нашими потерями в Великой Отечественной, это, понятно, несерьёзно всё. Но стоит ли сравнивать, и ожидать того же?
Indian › возня вот этих горлопанов из телевизора выглядит просто омерзительно. Они тупо наживаются на всём этом. На нашей беде.

О чём я и хотел сказать, но не смог. В Средневековье с чумой и то как-то эффективнее боролись. По крайней мере не вымерло тогда человечество. А с короной паники было много, запретов тоже, штрафы тут как тут, прямо как ждали. Как жить и чем питаться/работать никто не объяснил. В отдельных дремучих регионах поливание стен и улиц раствором хлорки, в самых отбитых — прожигание тех же улиц аэродромным снегоуборщиком.

Если вас Бог миловал, и вы ещё со смертью не сталкивались, с её вдруг такой неожиданной вероятностью — так это просто повезло.
Ну как это — не сталкивался, это же невозможно, сталкивался, да ещё сколько раз и во всяких проявлениях. Никто вечно жить не будет, но вот хотелось бы уйти как-нибудь сразу и в полном комплекте.
Halfaxel › Я говорил тогда: о, эти идиёты ещё и собираются детишек в школы с первого сентября принуждать идти всех. Они про подготовку к учебному году весь август трубили радостно по всем своим рупорам.

Ну всё, готовьтесь к новому пику заболеваний и смертей.

Это надо ж быть настолько подонками, чтобы в ситуации пандемии, от которой нет лекарств, и в ближайшее время не ожидается, которая уже уничтожила экономики по всему миру (и только по инерции, пока не потратив свои запасы, все делают вид, что ничего не произошло), и, главное, носитель может неделю или две скрыто ходить, бессимптомно, и заражать всех вокруг, сам даже об этом не подозреваю, как они сами говорят — посылать детей в школу. Они сами, похоже, не учились в школе. Это full contact, это целый день, неделю, месяц, учебный год постоянный и неизбежный контакт каждого со всеми прочими сотнями, в классах, на переменах в коридорах, в столовой. В школе неизбежно, на такое количество детей (их семей) будет не один, не несколько, а немало заражённых без видимых симптомов. В итоге, все дети неизбежно растащат эту заразу по своим семьям. И только через неделю у кого-то родственники начнут внезапно простужаться. Включая стариков, которые живут обычно не где-то на волшебных островах в отдельных благоустроенных коттеджах, а вместе со своими внуками... И которые обычную-то простуду, которую мы худо-бедно, но преодолеваем, зачастую, по изношенности систем, могут не пережить.

И вот учебный год настал, и они такие, там же: «Тревожные новости. Пришла прогнозируемая некоторыми иностранными учёными вторая волна эпидемии! Попытаемся разобраться, что же её могло спровоцировать, учитывая беспрецедентно эффективные меры, предпринятые любимой партией и правительством, в результате которых у нас почти никто никогда и не болел с самого начала пандемии».


это же невозможно

Я встречал немало счастливых людей, у которых если кто и умирал из родных — они вовсе не воспринимали это как личную потерю. Таких даже, вроде как, немало. А у многих и родители живут до настолько глубокой старости, что, практически всю жизнь им обеспечивают в нашем том счастливом формате детства: ну как же, все мои тут, со мной...

Тут ещё срабатывает некий механизм... или не срабатывает. Вот как раз Мамардашвили про это говорит, но я отвлёкся от его лекций, был занят работой, позже постараюсь найти, дать из него цитату. Чем он ценен — на многие наши собственные, сугубо личные наблюдения: оказывается у него тоже есть весьма в точку мысли.
Indian › Я думаю, все же не стоит так сильно сгущать краски. Никто массово умирать не будет. Даже на пике статистика (хотя причину смерти вообще всем умершим писали ковид) была не выше, чем в другие гогды от чего-либо еще. Как бы власти не старались — у нас, у вас, у них — никому не удалось раздуть это. Даже не взирая на эти умопомрачительно дешевые, спервогоразавиднофейковые видео из больниц и улиц «Уханя» этого несчастного, где люди «падали замертво». Ничего этого на самом деле не было, а была попытка устрашения. Бог с ним, я старый конспиратор, не самый умный и не самый осведомленный при этом. Не хотелось бы открывать тут полемику — она будет беспредметной. Многие затаились и ждут выборов в США. И тут я уже вангую — если Трамп проиграет, эта хрень с пандемией вернется. И все, разумеется свалят на него же: не принял должных мер, не прислушался к мнению «специалистов» и т.д. Говна выльется на него много. И кошмар возобновиться. Если Трамп победит, то возможно даже разоблачение всего этого. Есть только один вариант у тех, кого отодвинули от руля в этой затее — запустить реальный вирус. Но они не готовы, потому что надо еще себя и своих как-то от этого защитить. А так, да, ждём-с.
А на счет личных потерь со смертью родных могу только сказать: главное, чтобы дети не лезли вперед родителей. Остальное — просто цикл жизни и это не так сложно пережить, если,конечно, верить, в этот цикл.
Elsh › Я не знаю, если честно. Я сам так считал с первых новостей тогда зимой, в начале этого года. Пока сам не поехал вдруг на метро в марте, и тут же не свалился, и чуть не помер.

Строить гипотезы больше не хочу, поскольку согласно математическому анализу имени тех толстых сытых немцев в париках, типа Баха только даже круче, раз тут выжил вопреки — в следующий такой же раз почти точно не выживу (но это не гарантировано тоже, но теория вероятностей не на моей стороне уже).
Indian › Вероятность того, что больше вы его не подхватите, ну, или он вам уже не так страшен, весьма высока. В любом случае, как я уже отметил, продолжение этой аферы будет зависеть от выборов в Штатах. Но это просто предположение. Все же нельзя только по доступной информации делать какие-либо далеко идущие выводы. Как говорят в Одессе, будем посмотреть.
Elsh › Я ведь даже не знаю, это неосознанное существо, созданное нашим с вами общим создателем также, было вот послано мне тогда лично в наказание, или обычные его гриппы несуразные... И, стало быть, есть ли у меня иммунитет... а вообще говорят все, что иммунитет от него вот почему-то не вырабатывается. Это действительно необычная зараза.

Тем более, говорят, у него уж штаммов 50, и все по-разному откликаются. Кто-то на ногах преносит, заражая за месяц всех вокруг и даже не замечая, кто-то как обычную простуду, и тоже не особо отличает, кто-то вовсе помирает сразу, и тоже после этого не особо реагирует.

Заметьте, год уж скоро пройдёт, а вообще никто из чиновничества жирнорылого вообще ничего не может сказать за усю эту кутерьму развесёлую, категорически. Ну, небеса послали, китайские кстати — так к ъим и обрашчайтеся, дорогие громадяне. Хуле вы нас таких важных да сытых лосняшчихся беспокоите, уроды? Мы што ли его изобрели? Да хоть бы и мы — разве же мы вам скажем.

Я тут на днях, когда в очередной раз вдруг на меня накашляла продавщица еды в лабазе, и мне к следующему утру, выдержав обычную его коварную паузу, тут же сразу сильно поплохело, я приготовился вдруг снова вымирать, а потом вдруг передумал — решил называть сие свинкой.

Тоже тогда мне в глубоком советском детстве, как-то рассказывал, предрекали скорую кончину от оной, увезли в госпиталь и даже родителям запретили навещать. И я такой сразу срисовал всю композицию: ога, ясненько, все вокруг уже заранее считают что парнишка — не жилец. Штош, да и хер бы с вами, найдутся в бесконечности и посчастливей миры... А потом опа, и уже через пару дней поднимают меня суровые брадатые старцы в белых одеяниях и глаголят: «Surge, tolle grabatum tuum et ambula». О, думаю, а это знак! Стало быть, жить буду. Ну как буду... В смысле, ещё некоторое время, понятно что не carte blanche. Сколько мне было? Лет шесть?

Это я к чему всё? Так надоели уже их визги на каждом углу из каждого их оккупационного репродуктора: «Ахтунгъ! Короненвайрусъ! Подчиняйтес наш орднунг во ваше дер благо». А давайте называть его свинкой. Я наверное имею право, я тогда, в начале жизни уже, от неё настолько чудом не помер, что, право, наверно имею некое право на такую фривольность с ней, свинкой?
Потом Иисус разыскал его в Храме и сказал: «Понял, дурак? Теперь ты здоров. Так иди и больше не греши, чтобы не стало с тобой чего хуже».


Вы знаете, как это особенно доходчиво бывает. Когда уже в начале жизни успел окончательно попрощаться с нею тщательно, вообще без всяких надежд на что-то тут больше.

И вполне поверю, если меня вдруг разбудят, что всё что дальше было — это большой красивый сон такой. А так там всё и закончилось, в шесть лет.
Indian › Ну, для начала не надо хандрить. Это ведь у вас у буддистов вообще легко: внушил себе, что это свинка, причем в легкой форме, и все, гуляй Вася! А для профилактики пользуйтесь советом пророка Мухаммада: «мёд — это и еда, и питье, и лекарство»! Можете доваблять в него лимон. Разводим мёд в горячей воде, выжимаем лимон по вкусу — и пьем. Желательно с итервалом в 12 часов: уторм на тощак и перед сном.
«Ахтунгъ! Короненвайрусъ! Подчиняйтес наш орднунг во ваше дер благо». Уже даже сами заговорщики отреклись от всего, признаются, что бессимптомные носители не заразны, а карантин больше делать не будем, потому что экономика рушится, а эти гады продолжают выжимать и дожимать нас своими, не побоюсь этого слова, идиотскими постановлениями и приказами. Как будто и не доходит до них ничего! Свои интересы у них, вот они и муссипуют эту мифическую «вторую волну». Не волнуйтесь, все в прошлом. Надеюсь наш рыцарь в ноябре победит и мы вернемся в нормальную жизнь. А может, и не вернемся, потому как война, в широком смысле слова, ни на секунду не прекращалась. Ну, хорошо, в крайнем случае, неизбежна.
Elsh › Угу, ога, не заразны. Я сразу снова схватил. Как наступило снова лето и я поехал по всему городу вдоль и поперёк.

Правда, мне в спину некая азиатка (и явно не буддистка, как мы об этом выше, ибо созерцать я там один только старался, это же так заметно всякий раз бывает) в автобусе кашляла добрый час пути, но она настолько как из пулемёта по телефону всё это время тараторила на своём неизвестном языке (вот уж впору стало нам всем в столице учить 20-30 зарубежных, чтоб хоть примерно представлять, кто тебе в спину кашляет, из каких мест), что я был отчего-то уверен, что она не особо заразная, раз настолько полна энергии. А я дурак в СССР научился только японцев, китайцев, корейцев и вьетнамцев отличать. А тут вон оно как непредсказуемо настало.

Причём, по всей видимости, у меня уж с марта сурьозный такой иммунитет супротив него наработан.

Мёд и лимон — это для колхозников лекция, симптоматическое лечение. Помните как они, эти спекулянты, что облепили нас, в самом начале эпидемии задрали цена на имбирь в стопицот процентов? Вот этого же разряда прохладная былина. Как сие называли у нас тогда в нулевых.

Это вирус. Он срать хотел на цитрусовые и продукты пчеловодства. Он сквозь них пролетает, даже не замечая, как мы на нашей планетарной орбите вокруг солнца не особо регистрируем чшщняфщсло умп ыдлыбрыбрлдл (простите земляне, но вам эти термины пока рано) тонкие вселенские конструкции через которые несёмся в своём обращении вокруг центра галактики, которая и сама весьма фривольно себя ведёт... и так далее. В зачем-то к тому же ещё и расширяющейся вселенной.


А может, и не вернемся, потому как война, в широком смысле слова, ни на секунду не прекращалась. Ну, хорошо, в крайнем случае, неизбежна.

Вы как предвидели. Вон не только украинцы с белорусами, но и ваши с армянами снова вспомнили тот свой давний конфликт, с которого тогда, собственно, и начали разрушать СССР на закате 80-х. Плохие какие-то параллели. Как бы и путинская геронтократия совсем уж наскозь коррумпированная не посыпалась, как и в тот прошлый раз. Лучше ну его, пусть как царь Кащей, до трёхсот лет правит. Мы уж привыкли к лишениям. Пусть его уж, над златом нашим всё так же и чахнет, как и в те времена, когда он был при Ельцине предприимчивый начинающий деятель. Всё равно теперь уж скорых перемен к лучшему, как тогда в 80-х и 90-х, никто давно не ожидает, кто бы после него не пришёл. Разве только сразу Будда Майтрейя если.
Elsh › Попробуйте установить расширение Browsec, это должно помочь с региональными запретами. Даже расширение friGate не всегда помогает. Кстати, ежели Ваш браузер не на основе хромиум, то и действенного фригейта не будет.
Tomorrow › Вот как соберусь новый лаптоп покупать, так сразу и все установлю. А то эти два доисторические и такие слабые, что жалко время на них тратить. Но за совет огромное спасибо, коллеги. Обязательно воспользуюсь.
Elsh › Так у меня пк тоже древний, словно монокль мамонта; вот лежит материнская плата с четырёхядерным (противу моего двухядерного) процессором, надобно бы поставить. У меня настолько старая материнская, что не удалось воткнуть в нея DDR3 с более высокими частотами работы, биос прерываний таких не видит и не знает. Глаза боятся и руки туда же, скверные.
Tomorrow › Учитывая, что мамонт — зверушка утерянная для науки как биологический вид: пердимонокль пердимамонта.

Что мамка поддерживает в плане сокетов и протоколов — то на ней и будет. DDR2, 3... Прежде чем докупать новые прогрессивные модули, всегда изучают её спецификации. Это со времён IBM PC XT повелось. А с 2000-го так произвредители и нарочно гадить стали, выпуская новые разъёмы раз в полгода.
Indian › Так в мануале написали злые англичаны китайские, что поддерживает. И, что забавно и поучительно — система ея (память) видит, в списке устройств никаких конфликтов. Вот только система с этою памятью уходит в ребут через час/полтора интенсивной работы. В биосе корень проблем виден отчётливо: не удаётся выставить требуемые тайминги, аутодетект не аутодетект, руками выставить нужные значения нельзя, можно лишь выбирать из предлагаемого в настройках. И выбирать не из чего. Я, увидев кнопку «abort pilot», не жму на нея опрометчиво.
Tomorrow › Только вчера снова неотрывно, раз в двадцатый смотрел «Пятый элемент».

— Нормальные военные, увидев там красную кнопку, сразу бы спросили, а это зачем?


Точнее даже так (хотя, как понимаю, там скорее французский оригинал должен быть, в котором, впрочем, я не особо силён):

I don't like warriors! They're too narrow-minded, no sublety. Worse, they fight for hopeless causes... for honor! Honor has killed millions of people but hasn't saved a single one.
(pause)
You know what — do I like though, I like killer. A real dyed in the wool killer. Cold-blooded. Clean. Methodical. Thorough. A killer, when he picked up the ZF1, would've immediately asked about the little red button on the bottom of the gun.


О, вроде через годы заработало у них. Добавлю сейчас код видеовставки туда, наверх.
Фига вы нафлудили!
   


















Рыси — новое сообщество