А сейчас, дорогие товарищи, народный артист РСФСР, лауреат премии Ленинского комсомола Лев Лещенко исполнит песню композитора Давида Тухманова на стихи Роберта Рождественского «Притяженье Земли».
Как безмерно оно, Притяженье Земли, Притяженье полей И печальных ракит, Всех дорог, по которым Мы в детстве прошли, И дорог, по которым Пройти предстоит.
Там горы высокие, Там степи бескрайние, Там ветры летят, По просёлкам пыля.
Мы дети Галактики, Но самое главное — Мы дети твои, Дорогая Земля.
Притяженье полей, Притяженье садов И закатов, и сосен В пушистом снегу, Небольших деревень, Небольших городов И ночного костра На пустом берегу.
Там горы высокие, Там степи бескрайние, Там ветры летят, По просёлкам пыля.
Мы дети Галактики, Но самое главное — Мы дети твои, Дорогая Земля.
Не изменится этот Порядок вещей И настигнет меня, И припомнится мне Притяженье земли, Притяженье друзей, Притяженье любимой В далёком окне.
Там горы высокие, Там степи бескрайние, Там ветры летят, По просёлкам пыля.
Мы дети Галактики, Но самое главное — Мы дети твои, Дорогая Земля.
Поразительно, как они осмелились оставить в тексте это вот «пыля»?! В целом, конечно, вполне в духе времени — и о Родине, и о планете, и о любви, и о дружбе. Но смысл! Вы заметили? Песня-то ни о чем. Ну, или его дзен-смысл остался от меня сокрыт.
Мы же дети Галактики, не забывайте. На пыльных просёлках далёких планет останутся наши следы.
Пойду склисса подою.
Elsh ›Но смысл! Вы заметили? Песня-то ни о чем. Ну, или его дзен-смысл остался от меня сокрыт.
Вы точно подметили, сами это, раз спрашиваете, не заметив — что это дзэнский вполне такой смысл. Я было даже хотел привести любое из хайку Басё... даже лучше, вдруг вспомнил ваше недавнее.
Ну, про тот смысл, что я от себя дополнительно вкладываю — там как раз написал, и даже несколько раз возвращался к нему там, заново приводя примеры применения. Но это совсем другой, мой уж смысл.
А здесь смысл вовсе другой, но не менее сильный. Эта песня — один из наиболее впечатляющих, серьёзных, прямо в учебники, если мы когда станем таковые вдруг писать, примеров аллегории, намеренного, осмысленного иносказания. Не лингвист, но мне кажется что так было б уместно разделить по смыслу эти схожие термины: где метафора — наиболее востребованный, используемый инструмент мышления, используется чтоб отметить, проследить схожее у заведомо разных систем, противопоставляемых и сравниваемых; аллегория, иносказание или метонимия, переименование — это именно называние предмета чуть иначе. С тем, чтоб выразить, точнее осмыслить философски и чувственно, некое его качество.
Как вижу, здесь притяженье — намеренная метонимия любви. Но и чего-то большего. Любить ведь можно и мороженое — но вот любить то далёкое советское мороженое по 11-13-15 копеек (забыл уж точные цены и названия, помню только крем-брюле и, изредка, пломбир) из нашего детства — это уже совсем иного качества эмоция. Вот об этом песня. Это не о неосознанной скотской потребительской любви. Это о любви после того как мы утратили предмет своей любви. То есть, глупыми словами, о смерти.
Как писал возвышеннейший из бодхисаттв нашего поколения, как раз об этом, дуалистической категории, сложной для понимания, да:
А жизнь — только слово. Есть лишь любовь, и есть смерть.
И она достаточно великая получилась, песня эта, в исполненьи младшего Лещенко, такого, придурковато-конформисткого, прилизанного их. Только что позволил себе снова заметить, насколько он несоизмерим со своим, тоже подчас смешным и развлекательным внешне, но куда более осмысленным лично, что сразу заметно, однофамильцем нашего славного былого.
Оказалось, что таких, как Пётр Лещенко — тоже был всего один. Уже второй такой оказался далеко не того уровня.
Более того, особенно великая. Поскольку люди вообще крайне мало, редко, способны задуматься об этом. Особенно теперь.
Пойду склисса подою.
Вы точно подметили, сами это, раз спрашиваете, не заметив — что это дзэнский вполне такой смысл. Я было даже хотел привести любое из хайку Басё... даже лучше, вдруг вспомнил ваше недавнее.
Ну, про тот смысл, что я от себя дополнительно вкладываю — там как раз написал, и даже несколько раз возвращался к нему там, заново приводя примеры применения. Но это совсем другой, мой уж смысл.
А здесь смысл вовсе другой, но не менее сильный. Эта песня — один из наиболее впечатляющих, серьёзных, прямо в учебники, если мы когда станем таковые вдруг писать, примеров аллегории, намеренного, осмысленного иносказания. Не лингвист, но мне кажется что так было б уместно разделить по смыслу эти схожие термины: где метафора — наиболее востребованный, используемый инструмент мышления, используется чтоб отметить, проследить схожее у заведомо разных систем, противопоставляемых и сравниваемых; аллегория, иносказание или метонимия, переименование — это именно называние предмета чуть иначе. С тем, чтоб выразить, точнее осмыслить философски и чувственно, некое его качество.
Как вижу, здесь притяженье — намеренная метонимия любви. Но и чего-то большего. Любить ведь можно и мороженое — но вот любить то далёкое советское мороженое по 11-13-15 копеек (забыл уж точные цены и названия, помню только крем-брюле и, изредка, пломбир) из нашего детства — это уже совсем иного качества эмоция. Вот об этом песня. Это не о неосознанной скотской потребительской любви. Это о любви после того как мы утратили предмет своей любви. То есть, глупыми словами, о смерти.
Как писал возвышеннейший из бодхисаттв нашего поколения, как раз об этом, дуалистической категории, сложной для понимания, да:
И она достаточно великая получилась, песня эта, в исполненьи младшего Лещенко, такого, придурковато-конформисткого, прилизанного их. Только что позволил себе снова заметить, насколько он несоизмерим со своим, тоже подчас смешным и развлекательным внешне, но куда более осмысленным лично, что сразу заметно, однофамильцем нашего славного былого.
Более того, особенно великая. Поскольку люди вообще крайне мало, редко, способны задуматься об этом. Особенно теперь.