lynx logo
lynx slogan #00108
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

Хью Лори, Шоу Фрая и Лори




   

№8941
7515 просмотров
24 февраля '18
суббота
6 лет 62 дня назад



Звездные воины

[ uploaded image ]
  Написал Войцех Ярузельский      
50


звездные воины
киноафишы кистью галактический вестерн


По моему это тот же художник рисовал, что и конверт к пластинке латвийской группы Zodiac — Disco Alliance (а так же ко многим хорошим советским сборникам Н/Ф, в твёрдых, а так же и журнальных переплётах)
Вижу сильное влияние Михаила Златковского, Гарифа Басырова и прочих иллюстраторов из нашей «Химии и жизни» советской.

Жорж Лукас тогда уж. Кстати, вот как раз про «Звёздные войны» впервые узнал оттуда: там в каком-то НФ-рассказе Штерна, Булычёва или не помню кого герои (наши советские специалисты™) шли в кинотеатр на них. Что было сильным элементом фантастики: тогда в советских кинотеатрах они не шли (ну, в столице — разве что в закрытых академгородках каких).

Впрочем, шёл куда менее раскрученный, но куда более взрослый и остросюжетный «Враг мой» (опять же, в «закрытых показах», в учреждениях наших, министерствах) — я отчего-то тогда от «Звёздных войн» и ожидал того же реализма: эпические сражения на планетах ультрасовременных войск в полном масштабе. А не этих их фэнтезийных плюшевых игрушек, борющихся на светящихся палочках.

Даже много позже Верховен так же по вполне взрослому «Starship troopers» Хайнлайна снял какой-то кукольный мультфильм — всё, что вы хотели знать про Голливуд. Сейчас он, правда, и вовсе в какую-то тарантину скатился, увлекательные будни мясокомбината.
Indian › «Враг мой» или особенно — «Крикуны» и сейчас выглядят хорошо, в отличии от (абсолютно верно) «борющихся на светящихся палочках» непойми кого с непонятным дедушкой с волосатыми ушами и челобаккой..
Orliki › Зато блистательные «Космические яйца» '87 года доблестного русско-еврейского Мела Брукса сразу же, в те же золотые годы кино, закрыли гештальт всей франшизе, простите мой романо-германский акцент. Человекособака там была лучшая, с отрывом.
И вот «Космические яйца» у нас тогда под закат СССР шли, если не в кинотеатрах — то в видеосалонах. Парадокс, однако. Помню, одноклассники рассказывали, как ходили: но по их рассказам я даже не понял, какой это шедевр. Лишь сравнительно недавно удалось посмотреть по телевизору.
Orliki › «ЗВ» пали жертвою жадности: надобно было остановиться вовремя, не размазывать эту драму по столу тонким слоем... Мало того, наснимали ещё мультсериалов, в том числе нечто совершенно ужасающее про эвоков. Сейчас с кинофантастикой вообще творится странное: вот в прошлом/запрошлом году Space решили ударить, так сказать, жезлом по камню и повторить чудо «Светлячка» — показали нам три сезона «Тёмной материи». Чудо, во-первых, не удалось, а во-вторых, сериал закрыли, не объяснив причин (единственное сходство со «Светлячком»). «Экспансия» совершенно не получилась: книга, по которой это снимали, мягко говоря, ничем не блещет (всё-таки астроном не равняется писателю), картина же вышла совсем сумбурная. Недавний «Altered Carbon» совершенно разочаровал; книга-источник — откровенно коммерческий продукт, весьма слабо написано, а тут ещё и сценаристы набежали с ножницами и клизмами. Лишь «Чёрное зеркало» на фоне всего этого безобразия смотрится неплохо. Вот Дель Торо пообещал было снять «Хребты Безумия», да и, как говорят/пишут, махнул на проект рукою.
Indian › Изрядное количество времени спустя узнал, что «Враг мой» — экранизация, отыскал и прочёл книжицу Лонгиера. Очень, очень неплохая книга, советую.
Кстати, об экранизациях: есть ещё замечательный, малобюджетный «Парень и его пёс», снятый в семьдесят четвёртом году, по рассказу Харлана Эллисона.
киноафишы кистью

Это не кисть, а скорее нечто вроде пастели, цветных мелков, хороших жирных импортных карандашей по тонированному грунтованному холсту / рельефному текстурированному картону: сухая техника.

галактический вестерн [×]
Вот, читал тут комментарии, и как-то задумался... Я ведь с детства совершенно равнодушен к фантастике. Сам не знаю, почему? Не смотрел ни одной серии «Звездных войн» и всех этих эпопей, верите? Вообще ни одной серии! Не знаю ни авторов, кроме набивших оскомину, ни актеров, ни тем более персонажей. Удивительно, как может все это не «трогать за живое», не увлекать. Странный я человек... Все, что прочел когда-то под влиянием друзей это «Чеовек-амфибия» и «Голова профеесора Доуля». Не понравилось. И перестал смотреть и читать. И никак это себе объяснить не могу. Просто неитересно, наверное.
Это нормально. Человек создан разным, вариативным.


Отсюда, к слову, идут все войны и прочие зверства.
Homo homini lupus est, причём главный такой.

Попытка избавиться от того, что непонятно и чуждо. Переделать весь мир под себя, свои интересы. Не демонстрируя их вовсе, не интересуясь, не пытаясь расширить их круг — а напротив, молча наблюдая; не спрашивая не дай бог, не споря, не заявляя о своём несогласии и непонимании — а тихо, стараясь как можно бесшумнее, записывая во враги всех, кто непонятен, слишком сложен. Это выстроило цивилизацию в том печальном виде, что мы её наблюдаем, увы. Ксенофобия начиная с самого примитивного бытового уровня.

Отсюда вот даже будучи наделёнными небесным интернетом невообразимым внезапно, ex machina — для обмена своими интересами и объединения в сильные творческие группы (чего было куда больше задолго до него, сто лет назад, и до, и даже после революции; и до, и после войны, кстати — не удивительно ли, сравнивая с теперешним, при нынешних ресурсах) люди лет за 20 приучились точно так же помалкивать.

Аппарат выживания, естественный животный, будучи не снабжён ничем кроме, ни логическим мышлением, ни тем более куда более эфемерными (Аристофану привет) философско-этическими конструкциями, превращается в свою противоположность. аутоиммунные заболевания [×] Интересно, да? оказывается, это проблема не человека даже — но жизни в целом.

Да вон и фильм «Враг мой» о том же был. И всё после него: после наших ещё счастливых 80-х, когда его нам показывали, с уж напрочь прогнившей втихую партноменклатурой, вовсю готовящей величайшее предательство в истории планеты, разрушение страны её же правителями — с тех пор только борьба организма с ним самим ему и насаждается: битва печени против почек. При отсутствии притом всякой прочей здоровой жизнедеятельности. Это без надежд уж, терминальная стадия, агония.


Зато вас детективы, наверное, увлекают, там Агата Кристи, Чейз какой, Сименон?
Вот вообще какого рода проза привлекает тех, кому чужда фантастика? Какие авторы?

Тогда нашу новую библиотеку именно с этой целью и задумал: выяснить для всех, найти взаимные пересечения интересов.

И понять некие системные закономерности: вдруг окажется, что фанаты KISS в целом дичайше угорают по жигулёвскому Рыбинского пивзавода, индийскому кино, живописи передвижников, лютеранству, ротвейлерам, Фолкнеру, поэтам Вьетнама, хоккею и коллекционированию бабочек? Найти такие глубинные кросскультурные (в обоих смыслах) вещи.
Indian › Набоков, Толстой, Довлатов, Хэмингуэй, По, Чехов... В общем, все о людях, о том, как они живут, как могли бы жить и как следовало бы жить. Я из тех, видимо, кто считает, что лучше больше сеять и жать, чтобы не было голодных, или было, как можно меньше, чем летать в космос и строить коллайдеры. По крайней мере, правильно расставить приоритеты.
Мое убеждение в том, что пока люди не станут жить так, как люди должны бы жить, ни в чем таком особого проку не будет. Как-то так, если попробовать объяснить в двух словах. То есть любое благо с большей вероятностью будет обращено во зло, нежели будет служить людям и человечеству, пока жизнь человека и сам человек не станет самой большой ценностью для другого деловека.
Elsh › Ну да, то есть реализм в противоположность сказкам.

Однако, именно сказки, с древнейших времён, прежде Гомера даже, с мифов доисторических — именно то, что определяет намерение людей жить не как они живут, бедно и уныло, зачастую кроваво — а в некоем новом перпендикулярном этому всему направлении, лучше: как могли бы жить и как следовало бы жить.

Такое прогнозирование новых возможностей. Идеальное, опережающее горизонт доступного реального. Футуризм. Целеполагание.

Хлебников, Платонов, Булгаков с его Шариковым, змеиными яйцами и записками юного врача, Замятин... — они разве не реалисты были?
Indian › Однако, именно сказки, с древнейших времён, прежде Гомера даже, с мифов доисторических — именно то, что определяет намерение людей жить не как они живут, бедно и уныло, зачастую кроваво — а в некоем новом перпендикулярном этому всему направлении, лучше: как могли бы жить и как следовало бы жить.

Конечно! Абсолютно согласен.

Тут, скорее, дело не в противопоставлении реального и выдуманного. Совершенно нормально отношусь к иносказанию. Но все концепции касающиеся идеи сосуществования и вообще возможности и реальности того самого социума, который каждый предлагает, стоят одна другой.

И все же мне интереснее, почему это у нас (сначала хотел написать — у них, вовремя одумался) не получается? Что мешает? Где, как говорил злодей в одном из наших фильмов, у него кнопка? Как получается, что человек, совершенно причем нормальный, остается в конце концов один на один с человечеством, с природой, мирозданием... Почему люди не могут жить ни в одной из возможных, данных уже много столетий назад моделей, а придумывают все новые и новые, с тем же, отрицательным результатом. И есть ли смысл искать, придумывать новые, если ни одну из имеющихся моделей не удалось установить? Вот, примерно, такой ракурс у меня.
Грустная, печальная новость: вышел ещё один фильм из серии, или, как нынче принято говорить, франшизы «ЗВ». Два с половиной часа непрерывного позора. Два с половиной. Часа. Позора. Ужасный, отвратительный фильм. Не знаю, что тут ещё и сказать.
Tomorrow › Ну, третий «Рэмбо» был настолько же хуже второго, как и второй — первого. «Назад в будущее» постепенно снижал планку. Третий «Терминатор» оказался чем-то совсем противоположным по философии, героике, эстетике и этике первым двум. Серия «Матрица» так и вообще сдулась сразу же; несмотря на то, что первая часть обещала многое дальше интересное, что взяли и не развили...

Это нормальная деградация светлых идей в пухлых лапах голливудских барыг, как только они их на них накладывают.

И всё же первые «Звёздные войны» — совершенно чудесная детская сказка. Типа вон «Мумми-троллей». И лучше той же «Дюны», схожей в межпланетно-пустынной тематике и одновременно такой камерности, театральности действия.

Первые «Звёздные войны» унаследовали дух своего времени, золотой поры человечества (и кинематографа, отдельно) — конца 70-х, переходящих в 80-е. По сути, отголосков 50-х и 60-х, когда человечество пришло в себя после мировых войн первой половины XX века, и ещё не забыло, как ценно это — просто жить в мире, радоваться этому. В 90-е от этого оставалось уж сравнительно немного, а в 00-е и далее — и вовсе. Так что в наше время первые «Звёздные войны» ценны уж одной эстетикой своей эпохи, теперь надёжно утраченной.
Indian › «как только они их на них накладывают»
Это-то и странно, прямо-таки загадочно: ведь таким образом они медленно, но верно режут свою золотояйцеудойную курицу; ежели всё испортить — то что остаётся? Снимать фильмы, которые, скажем, смотрят рейдеры в «Парне и его псе»?
Кстати, о курице: Нетфликсы ухитрились снять фильм по, как мне видится, совершенно неэкранизируемой трилогии Вандермеера (Аннигиляция/Консолидация/Ассимиляция) и сделать из неё, чорт дери, кинофантастику. Пока ещё не решился это посмотреть.
Tomorrow › Пушномолочную свинью-несушку, угу.

Это самое парадоксальное, что только и есть в нашем мире: как люди, мыслящие вроде бы, чувствующие даже иногда — всякий раз ухитряются, дорвавшись до власти, всем напрочь доказать, что они не мыслящие ничуть и не чувствующие ни капли. И всё пустить под откос. За что поколения до них гибли отчаянно миллионами отважно. За каждый винтик ничтожный, за метр земли отдавая свои жизни, веря что не зря это, что в будущем это пригодится миру, потомкам забавным милым — а там в будущем, в славном фантастическом XXI веке потом всё взяли и выбросили, миллиардами тонн, миллионами квадратных километров. Прекрасное далёко, не будь это, того, ко мне... как его? старею, забывать стал.

Может оттого как раз, что до власти дорываются всегда лишь самые... особенные?

Так большевики уже в 30-х ухитрились эпически просрать свой социализм-утопизм, за который в Гражданскую были погублены миллионы людей, и ввергнуты в нищету, голод, страдания, все выжившие, тут же сдать его тихим сталинским карателям, даже не монархической или там тиранической (Дионисию младшему привет), а совсем уж абсолютистски-людоедской вертикали власти. Настолько, что сами же её первые опричники в 50-х её первыми и прокляли открыто на съездах. Так они же в 80-х и тем более в 90-х и 10-х осилили то, что даже сто лет назад не сумели — вообще полный развал страны. Чтоб даже заводов и фабрик не осталось, не только культурки их непонятной — совсем навзничь.

Вот как, присоединяюсь, им это удаётся?
Indian › По-моему, все просто — деньги...
Там, где деньги важнее всего, там все остальное преобразуется легко и быстро.
Elsh › Да. Жадность губит всё вокруг себя. Всё преобразует в наживу некоторых на горе всем прочим.

С нагромождением яств, с изобильем печеного теста.
Только едва лишь рукой он коснется Церерина дара —
Дар Церерин тотчас под рукою становится твёрдым;
Жадным зубом едва собирается блюдо порушить,
Пышные кушанья вмиг становятся жёлтым металлом,

Только он с чистой водой смешает виновника дара,
Как через глотку питье расплавленным золотом льется.
Этой нежданной бедой поражен, — и богатый и бедный, —
Жаждет бежать от богатств и, чего пожелал, ненавидит.
Голода не утолить уж ничем. Жжёт жажда сухая


   


















Рыси — новое сообщество