lynx logo
lynx slogan #00110
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

рысь




   

№7852
14 756 просмотров
20 июня '15
суббота
7 лет 51 день назад



Дорожные привычки в США

[ uploaded image ]
Одна из вещей, которая бросается в глаза первые полгода — это поведение американцев на дорогах. Привычные к постоянной «борьбе за полотно» наши люди зачастую сперва мечутся по дороге из полосы в полосу «как дома». А американцы им кажутся чересчур медлительными. К тому же, они даже не сопротивляются, когда вы пытаетесь их обогнать или встроиться перед ними в полосу. Даже и пропустят ещё.

Однако, через некоторое время, замечая ещё недавно так лихо обогнанные машины стоящими рядом с собой на ближайшем светофоре, большинство понимает, почему все просто едут туда, куда надо, а не играют на дороге в кошки–мышки. В большинстве случаев имеет смысл просто ехать в своей полосе или перестроиться в левую, если хочется побыстрее. Однако в условиях города–пригорода особо времени на этом не выиграешь. Хотя при поездках по шоссе можно значительно сэкономить, если не тащиться за грузовиками.

В целом, видя твоё намерение перестроиться, другие водители не препятствуют или даже помогают, чуть притормаживая и освобождая место. Естественно есть исключения, когда «как дома». Подталкивателей под задницу, едущих на скорости 100 км/ч в сантиметрах о твоего заднего бампера, вообще не наблюдается. Немаловажную роль в этом играет то, что такое поведение — tailgating — само по себе является штрафуемым нарушением.

При трудном выезде из двора на дорогу часто могут остановиться (!) и позволить тебе выехать. Однако, чтобы выезжать на скоростное шоссе, требуется некоторая сноровка, т.к. поток плотный и надо разогнаться до скорости потока в течение «разгонной полосы», а потом встроиться в небольшое окно между машинами. Особенно это трудно сначала, когда по привычке ожидаешь, что могут по советской привычке «не пустить» (на деле пустить обязаны — это прописано в правилах, к тому же никто не хочет рисковать аварией на такой скорости). Выезд по разгонной полосе — непривычный манёвр для постсоветских дорог, где эстакады в основном короткие и надо стоять и ждать «окна» в потоке. В Америке окна можно не дождаться очень долго, поэтому сделаны длинные эстакады, чтобы разогнавшись до скорости потока, можно было встроиться в небольшое окно между машинами не создавая никому особых препятствий. А на шоссе в правой полосе при скорости 100+ американцы обычно держат дистанцию в несколько машин, так что приноровившись легко этот маневр проделываешь. Хотя поначалу многие, по–привычке, доезжают до конца разгонной полосы, останавливаются и ждут «окна».

Кстати, из–за длинности эстакад они овальные, а не круглые, что тоже непривычно водителю из ex–USSR, непривыкшему крутить руль в процессе езды по эстакаде.

По правому краю почти всех дорог, где 4 и больше полос и всех шоссе есть довольно широкая обочина, достаточная для проезда или остановки машины. Однако обгонять пробки по ней американцы не спешат. За это легко схлопотать штраф. При поломке удобно остановиться в ней (для чего и предназначена), а также по ней могут ездить рейсовые автобусы, объезжая траффик.

Я списывал поведение американцев на другой ритм жизни и привычки аккуратности. И это правда в большей степени. Но со временем я понял, что добрую треть играет грамотное устройство дорог, минимизирующее стрессовые т.е. аварийноопасные ситуации. Если вам непосчастливится попасть в незапланированную пробку, когда водители не понимают «чего стоим» и тем более если это час пик, то можно увидеть все знакомые прелести — езду по обочине, бикание и непускание в полосу. Хотя в целом всего этого всё равно гораздо меньше чем дома, даже в таких пробках, но на общем фоне ощущение знакомо неприятное.

За три года при ежедневных поездках в такой ситуации я был 2 раза. Один раз была авария на шоссе и 5–полосное шоссе тупо встало, что редкое явление. Второй раз была авария на локальной дороге, где в прнципе сложно устроить аварию. Был час пик и водители были все нервные от произошедшего. В стандартных и ожидаемых пробках вроде Нью–Йоркского траффика водители прекрасно понимают, что это траффик, никуда от него не сбежать и нервы друг–другу не портят.

Приeхав в Киев, я поразился нервности водителей, одним из которых недавно был сам. Водители ездят резко и создают ненужные нервные ситуации совершенно без повода. В Америке их бы просто не произошло и большинство из них нельзя списать на глупость устройства дорог — это уже привычки. Зато на глупость устройства легко списать наши шоссе с неясной разметкой, часто отсутствующими отбойниками и людьми, шастающими или торгующими у обочины, мимо которой ты несешься на скорости 110.

Дорожный стресс почти отсутствует в США. Некоторые из наших людей даже говорят, что им из–за этого скучно тут ездить. Кроме, разве что,... Манхеттена! (Именно его, в других районах Нью–Йорка совсем не так) На Манхеттене часто как дома — неясная разметка, бегающие люди и таксисты, заменяющие бешеных маршруточников, которым ничего не стоит вдруг затормозить и резко перестроиться на две полосы вправо, чтобы подобрать пассажира или резко выехать перед тобой, подобрав его.
  Написали тефтели в подливе      
72


пауперизм


Ихъ нравы!
Кто с нашего славного милого Dirty — вообще транслируйте все свои посты оттуда и ставьте в профиль ссылку на свой профиль там.
Если надо, сделаю отдельную строку на ваш прежний профиль, и что-нибудь придумаю, чтобы вам засчитывался общий стаж.
ninja
Девальвация, безработица, пауперизм... Смотрят исподлобья, с неутихающей заботой и мукой — вот какие глаза в мире чистогана... Зато у моего народа ...
Orliki › пауперизм [×]. Причём повальный пауперизм. Местами переходящий в поголовную пауперизацию. И классовое расслоение, принимающее самые уродливые формы.

В целях предотвращения чего, и даже, скажем прямо, непримеримой борьбы, пожалуй, назрело на базе нашего дискуссионного клуба открыть кружок публичного чтения переписки Энгельса с этим... как его, дьявола... с Каутским.

[ uploaded image ]
Да и ямы на дорогах американцы не объезжают. У них ведь в ходу большые грузовики.
Hare Rama › А у нас тут в России маленькие, что ли?
image
Просто у американцев количество ям посреди дороги минимизировано, вот и не объезжают.
Можно так далеко — в Америку — и не ездить. В соседней Финляндии совершенно другой стиль вождения, в России даже среди разных областей и городов разница в поведении людей за рулем ощутима.
Что характерно, еще Сталин с Хрущёвым — правители, при всей изощрённости своих средств, всё же имевшие странную интенцию заботиться о вверенной стране, у Запада учились, старались перенять те решения, идеологически нейтральные, которые где-то уже были найдены, и которых у нас очевидно недоставало.

В современном мире это самое необходимое: не отставать, как можно быстрее внедрять всё, к чему в целом человечество уже пришло. Где правители не делают этого, довольствуясь своими фонтанами и павлинами — застой, отставание, пауперизм — как социальный строй, вместо социализма и капитализма.
Да и весь слом 90-х был затеян ради подобной задачи, которая на Западе была решена изначально, и которую решили всё же наконец подобно внедрить и тут. Введение частной собственности на средства производства для возникновения экономической свободы, конкуренции и запуска рынка. О котором тогда так много говорили. Но с треском провалили это. В результате развалив всё существовавшее производство, нового толком не создав, и вместо запуска всеобщего предпринимательства в масштабах страны, в итоге прибрав все активы к своим же рукам, сформировав сплочённую олигархию, сидящую на шее у страны тяжким бременем — тот самый класс эксплоататоров, против которого так кроваво боролись большевики. Буржуй, не как заводчик, фабрикант, работодатель, предприниматель — а как помещик, угнетатель, ярмо на шее пролетариата, и, что важнее, страны в целом.

И в итоге всё это успешно решило лишь побочную, связанную с распределительной системой развитого социализма, социальную проблему: продавцы в магазинах перестали быть владельцами и распорядителями дефицитных товаров, обращаться с покупателями как с низменными просителями от их щедрот, разворовывать и распродавать.

То есть вся страна, получается, принесена в жертву пока только во искупление лишь хамству продавцов. Не спасению от бюрократов вообще — не получилось, не свободе рыночных отношений — не получилось, не спасению от тоталитарной идеологии и мантр и тупака по телевизору — даже это не получилось. Всей депопуляцией и жертвами вооружённых конфликтов заплатили за одно: чтобы разогнать зародившуюся и окрепшую прослойку в классе угнетателей в виде работников советской торговли лоснящихся.

Такая иллюстрация, как социумы пытаются перенять чужой опыт в любой области: от дорог до дураков, и как у них это на деле получается. При наличии у каждого из реформаторов на самом деле совсем других, собственных интересов. При отсутствии правительства, приоритетом считающего не личное обогащение, а интересы страны — скорейшее решение всех её хотя бы уже давно выявленных и наиболее масштабных социальных дефектов.
Indian › мне каежтся Вы упрощаете комплексный процесс. Что-то подобное, мне кажется, будет говорить, что помещики перестали нами владеть, но остались-то богатыми, а всю систему хозяина-крестьянина развалили.

Комплексно страна(ы) стала слабее, конечно. Но зерна одна Россия выращивает сейчас достаточно и себе и на экспорт, а СССР при всех его достоинствах — закупал.

Люди хотели великий потенциал, о котором так много было разговоров, конвертировать в нечто ощутимое. Конечно, обмена 1-к-1 не вышло, но в целом всё шло не из рук вон плохо, пока некто не решил начать беготню, от которой потерь всем будет едва ли не меньше, чем от развала СССР.
Smartov › Мнээ, у меня несколько другие впечатления. Я с Индианом согласна — не взлетело. Уничтожили не только производство. Первым делом «обезвредили» тех, кто был способен что-либо созидать и обладал для этого необходимыми знаниями. Я прекрасно помню, как в начале 90-х стала встречать своих бывших сотрудников, соучеников и преподавателей в роли продавцов на Привозе (продуктовый рынок, кто не знает) и на 7-м километре (вещевой рынок). Учитель математики от бога, подался в риэлторы. На его место пришел молодой спесьялист, не способный обучить и заинтересовать ученика со средними способнастями. А ведь из его класса люди шли в политех на ФАВТ. Теперь большинство из них работает в где-то за бугром. Вместо того, чтобы вкладывать научные знания и умение самостоятельно абстрактно мыслить новый учитель стал брать деньги за дополнительные уроки, и рисовать своим оценку на балл выше, давать списывать контрольные работы, решать им экзамены. Кроме того преподавательский состав вузов стал заниматься тем же. А дальше понеслась — через десять лет все как-то резко поглупели стали верить в то, что Земля стоит на трех китах, а солнце вращается вокруг нее.
Alenka › Я это так формулирую обычно: нацию учёных и инженеров, специалистов, строителей страны превратили в нацию продавцов и спекулянтов.

Вольно или невольно, но в целом в едином порыве, и даже без такого вот понимания, что я здесь выражаю, под руководством тех, кто всем тут теперь управляет, кто задаёт новые правила игры, ведущих демонтаж страны.


Возвращаясь к сказанному ниже:
...позволяющее из того что есть, из порочного и бездумного стада, за неделю создать ангелов. Даже не трогая его суть — одними тонкими настройками правил игры.

Но также этими же настройками возможно делать и совершенно обратное. Что мы и наблюдаем в последний год. Превратить вроде бы нормальных людей, которых десятки лет, с рождения, воспитывали в категорическом императиве братства между людьми, борьбы за мир и прочем Законе Джунглей тоталитарном:

    Но не смей убивать, чтобы злобу унять,
    И не смей убивать людей!


— в убийц своих же сограждан, мирного населения, полностью уверенных в том, что им нравится то, что они делают.

Мы наблюдаем балканизацию России. Этот процесс не остановился в 1991-м. Он продолжается дроблением и конфликтами уже тех осколков, что тогда образовались. И всё это в XXI веке, где государственные границы стали в целом уже не особо и нужны, мир стал фактически единым, и культурно, и экономически. То есть дробление уже без иного особого смысла кроме человеческих жертв, что оно приносит. Это пример того, каким образом манипулируют психологией толпы в современном мире, и с какими намерениями. И с какими результатами.

— Землянин, вашу планету заказали, оплатили и контролировали мыши. Она была уничтожена за пять минут до достижения цели, ради которой её построили. И теперь нам приходится начинать все заново.


Indian › Не так уж все в черном свете. Метро, к примеру — в чистом виде буржуйское изобретение, переняли и не поморщились, как раз при Сталине. За образец при проектировании составов был взят вагон Нью-Йоркской подземки. Правда, американское название «собвей» трогать не стали, да и правильно, не звучит оно в русском языке.
Halfaxel › Ну так вообще ничто не мешает объективно провести все подобные рецепции идеально. Возникло препятствие — устраняем, находим органичное для локальной ситуации решение. Там все проблемы были субъективны. Вон тому же Сталину приписывают это понимание: «У каждой проблемы есть имя и фамилия». Но не в виде такого компромисса, что как вон они: в итоге сделали для галочки, а ситуацию скатили обратно, как тот Сизиф. И даже ниже по уровню, и заметно.

Скажем, если не получается иметь Министерство Нового, разрабатывать такие вещи, по которым страна сразу впереди всей планеты, как когда-то пытались — тогда хотя бы заведите Министерство Чтоб Не Хуже: постоянный анализ всех мировых инноваций (в первую очередь социальных, они даже важнее технических, которыми занимались весь XX век, которые лишь влекут социальные инновации, имеют их своим продуктом), сравнение с тем, что имеем и быстрое, незамедлительное, своевременное закрывание всех отставаний. Уже это поколение решит что живёт при коммунизме, кроме шуток. Не надо даже никого обгонять. Важно лишь так сильно не отставать.

Но есть и положительный опыт. Возвращаясь к нашей теме этикета на дорогах. К слову, там, где он наиболее важен, где его цена: жизни людей. Помните, как на переходах водители всегда традиционно не замечали пешеходов? Право сильного, уступает более хрупкий. В течение недели после изменения ПДД, введения наконец ощутимых санкций за непропуск на переходе, возникло невиданное: водители стали подчёркнуто вежливо пропускать даже когда в этом нет особой необходимости. Причём почти поголовно. Заведомо понимая, что ни у кого их в таких объёмах проверять никаких возможностей просто нет. Учтиво останавливаться перед переходом. А пешеходы в ответ выучили книксены в их адрес. Потому что человек явно демонстрирует неслыханную культуру и редкостно тонкую душевную организацию, было бы невежливо не отдать ему должное. Никому раньше в голову не приходило, что дойдёт до таких расшаркиваний и высоких отношений. Это пример грамотной регуляторной функции со стороны правителя. Иногда работает.

Мы обсуждали уже, и не раз, такую философскую категорию, как неизменность человеческой природы. Но есть особое секретное мастерство, позволяющее из того что есть, из порочного и бездумного стада, за неделю создать ангелов. Даже не трогая его суть — одними тонкими настройками правил игры.
Indian › Наверное, все же дело не в ощутимых наказаниях, хотя и это тоже есть. Отучили в России наконец объезжать пробки по встречной, именно карательными «секир-башка» методами. Ну и правильно, я считаю, много тяжелых аварий было по этой причине.
С пешеходами все же надо каждому в своей голове порядок навести. Если человека с детства приучали не переть без очереди и не влеплять метродверь в голову позади идущему — он и на дороге будет вести себя прилично. Все-таки от общего воспитания будущего водителя много зависит.
Сам я стараюсь пешеходов не сносить, велосипеды пытаюсь обходить подальше, для себя, а не из-за штрафов.
Ах да, забыл. На моей картинке сверху — тот самый грузовик, на которой я работаю.
Halfaxel › Черт, опечатался. Нельзя ли все же правку своих сообщений как-то устроить?
Halfaxel › Когда тут будет 20–100 авторов ежедневно. А пока я ваши опечатки правлю. Где, чего?
Indian › А, ладно. Раз никто не заметил, то и не считается. Просто хотелось бы самому свои ляпы править, а пока что отправлено на сайт, то не вырубишь топором.
Halfaxel › Это всё лишь частности, детали вот того общего, что интересно. Дело не в санкциях, и тем более не в их суровости — как мы знаем, решает не суровость, а неотвратимость. Правитель посредством законов меняет мир.

Но таких почти не бывает. Последним был Ашока. Обычный средний экземпляр правителя в популяции всю жизнь копошится бессмысленно, решает сиюминутное. А когда помирает — мир там же где был до него, если не хуже.

С метродверьми странное было. Как только закончился СССР и в столицу хлынули иногородние, их за несколько лет стало так много, что наш непременный обычай придерживать дверь просто исчез. А они реально сука опасные, там такая масса и скорость бывает, когда их ещё ветром колбасит, что полный доспех сомнёт, если влетит на встречном движении. Примерно можно понять, насколько приезжих в 90-х стало больше чем аборигенов. Вот эта суетливая генерация, делающая деньги любой ценой вместо того чтобы жить как люди и быть людьми — это всё они. Раньше тут такого не наблюдалось. А в последние годы наша старая привычка постепенно возвращается. И чем дальше, тем больше. Сейчас придерживает почти треть.
Halfaxel › Ура, найден поющий водитель, который обладает превосходным чувством прекрасного.
Halfaxel › Всегда интересовало, почему в США требуется разрешение на автомобильный регистратор (внезапно узнал об этом во время падения тунгусскогочелябинского метеорита), а у нас, в России, требуют на си-би радио, во всяком случае на мощные: то есть, зарегистрировать станцию, получить сертификат с виньетками, водяными знаками и уникальный позывной, да ещё сдать на официальные правила радиообмена, поди. А в США — нет. кто знает, просветите.

У моего брата, тоже с Питера, тоже в прошлом дальнобойщик по дороге в Финляндию сотрудник ДПС один раз выдрал с мясом рацию, чему брат даже не препятствовал — спас видеорегистратор. Состоялся суд, милиционер полностью оплатил ремонт «торпеды» и самого приёмо-передатчика + за простой на международной трассе (в кабине был установлен самописец, где фиксируется скорость и время пути).
Orliki › Как понимаю, на радио — со времён СССР традиция осталась, чтобы вражьи голоса не слушали, да не передавали зарубежным шпионам секретные сведения о намолоте надоя с озимых в текущем квартале. Родные службы не прослушивали массово. И не могли посредством этого самоорганизовываться в партизанские ячейки супротив правящей партии.
   


















Рыси — новое сообщество