В помощь юным космонавтам компания Squad в далеком 2011 году занялась разработкой игры Kerbal Space Program, чем и занимается по сей день. И должен сказать, делает это достаточно успешно. Игра представляет собой «песочницу» — звездную систему с планетами и их спутниками, вращающимися вокруг звезды Кербол. Цель игры — научно-инженерно-познавательная. По сути игроку дается база на планете Кербин — родина забавных разумных существ. База представляет собой космодром, к которому прилагается набор элементов космического корабля, из которых можно построить ракету и полететь в космос. Или не полететь...
Сама звездная система описывается ньютоновской физикой с несколькими упрощениями, но для целей обучения этого вполне достаточно. Ведь чтобы все это суметь надо: знать основы сопромата, учитывать законы аэродинамики, уметь пользоваться навигацией, знать что такое космические скорости и зачем они нужны, отличать апогей от перигея, уметь совершать маневры в космосе, рассчитывать какой объем топлива потребуется чтобы слетать туда и обратно, и т.д., и т.д. Вобщем, обычно первые шаги в игре выглядят вот так
Но когда курс молодого кербонавта позади и ты умеешь уверенно запускать командные модули на орбиту и спускать их обратно не теряя экипаж, перед тобой открывается вся звездная система, где можно: - выйти на орбиту; - полететь к Муне (Муна — естественный спутник Кербина) или даже приземлиться на нее, а потом вернуться обратно; - облететь вокруг звезды; - построить на орбите космическую станцию; - полететь к другим планетам или их спутникам; - исследовать астероиды; - даже приволочь астероид буксиром к планете. Вобщем, все на что хватит фантазии, умения и терпения.
И это непередаваемые ощущения, когда командный модуль делает суб-орбитальный пролет вдоль Муны и ты видишь рельеф вроде близкого, но все же далекого спутника. От этого по-настоящему захватывает дух. А уже потом, когда получается успешно приземлиться на спутник и выйти побродить кербонавтом по Муне — по ощущениям похоже на секс, только лучше.