«Если спросить среднестатистического жителя России, Германии или Японии, что для него является символом Парижа, то, несомненно, в список лидеров войдут Эйфелева башня, Нотр-Дам и Лувр. А вот если аналогичный вопрос задать жителю Мали, то, скорее всего, ответ будет неожиданным —
«Фойе Бара». При этом бесполезно пытаться выяснить у коренных парижан подробности об этой достопримечательности — оказывается, никто никогда не слышал подобного названия.»
«На самом деле, Foyer Bara (с ударением на последний слог) — вовсе не памятник архитектуры или исторический монумент. Это одно из крупнейших во Франции общежитий трудовых иммигрантов. Свое название оно получило от одноименного переулка в Парижском пригороде Монтрёй, где в обшарпанном здании бывшей фабрики живут в условиях чудовищной тесноты и скученности около тысячи чернокожих выходцев из Мали. Но, несмотря ни на что, для них это неприглядное место — ворота в землю обетованную, из Африки в Европу.»
Но что получается? Они везут Африку с собой. Они перевозят с собой не только милое сердцу — одежду, еду, украшения, какие-то приятные традиции. Но и все то, от чего они убегали — грязь, наркота, преступность, болезни... Получается, что кусок Африки просто переезжает в Париж, и там продолжает быть Африкой.
Что меняется для этих людей? Да по моему особенно ничего. Они живут анклавом по сути в той же самой Африке, которую сами создали на территории Франции, США, Германии.
То же происходит с большинством иммигрантских общин по всему миру. Русские ли это в США, или кавказцы в России — все то же самое. Никто не хочет ассимилироваться, не хочет принимать культуру и правила той страны, в которую приехал навсегда. В которой решил остаться, оставить в этой новой стране своих детей.
Большинство даже не хотят учить местный язык. Почему так происходит? Почему покинувший свою страну, тащит на новое поселение не только хорошее, но и всё самое плохое.
негровжителей стран Африки вообще всё куда более интереснее. Я был в командировке в Сьерра-Леоне и Кот'дИвуаре. Любимое занятие местных жителей — сидеть целый день на бордюрах, заборах и ничего не делать. А зачем что-то делать, когда банан и кокос растут круглый год? — Лежи себе под пальмой и он сам на тебя упадет. Разруха жуткая и я искренне считаю, что вся эта показуха и тренд развитых стран «Помогать жителям бедных стран Африки» лишь усугубляет и без того ленивый менталитет жителей тех стран. А откуда появится стремлению и желанию, если это заложено родной культурой и традициями? — Ниоткуда. Обстановка роли не играет. Вот и получаем мы на выходе рост преступности и нищеты в странах первого мира.Опять-таки, образованные и целеустремленные люди, интересуются той страной в которую переезжают и зачастую они готовы к культурным переменам, соглашаясь принять их и искореняя то, что там не принято. Образованный и целеустремленный африканец/китаец/русский/европеец (нужное подчеркнуть/дописать) в большинстве случаев имеет хоть какую-то ценность у себя на родине и такие люди очень быстро будут стараться уходить от гетто и прокладывать свою собственную ветвь.
Аверченко из комментария чуть ниже внимательно и немного грустно за вами наблюдает. Чуть поодаль за ним тесной группой Шаляпин, Репин, Бунин, Сикорский, Тэффи и недавние Вертинский, Хвост, Довлатов с Бродским; фон Браун, Тесла, Кюри, Эйнштейн и Шварценеггер.
Эмигрируют не от своей культуры. Эмигрируют от полчищ тонтон-макутов, красных кхмеров, хунвэйбинов и комиссаров, внезапно посреди неё невесть откуда зарождающихся.
Поэтому живя в мирное, сытое и относительно свободное время — необходимо всегда помнить, что живёшь в мирное, сытое и относительно свободное время. Это редкость и большая удача в истории.
Именно поэтому я уже много лет, ещё до того эксцесса с Брейвиком и прочего всего, декларирую фактический (а равно и концептуальный) крах мультикультурализма™ этого их новомодного.
Если слить в одну лохань рассольник, беф-строганов с подливой и картофельным пюре, запеканку, стакан сметаны, блюдце селёдки с луком и компот из сухофруктов — сии помои возжелают лишь обитатели подсобного хозяйства весёлые толстые небритые.
Минуточку, Вы привели пример гениев. Какой процент от общего числа людей, сменивших место своего проживания, являются Шаляпиными, Репиными, Вертинскими, Бродскими? На сегодняшний день, допустим, в США, проживает порядка 11 млн. нелегалов. Сколько среди них гениев?
В первую очередь, я имел в виду именно общую массу, которая сидя на диване жалуется на то, как им плохо живется в их стране, не учатся, перебиваются случайными заработками, проедая их, сидя на том же диване. А когда диван им надоедает, вдруг, начинает казаться, что условный диван во Франции/США и.т.д. мягче и удобнее. Вы можете привести пример хотя бы трех людей, которые на своей родине
сидели на диваненичем не занимались, пили, вели прожигающий образ жизни, а потом, эмигрировав в другую страну, внезапно оказались к месту, получили образование, сделали карьеру и.т.д. Если честно, я сходу не смогу привести.А вот к стати, интересное наблюдение. На счет Шварцнегера не скажу, но ведь Аверченко, Вертинский, Довлатов и Бродский сами проживали в таких вот русских гетто.
Я сам никогда не иммигрировал, но мне кажется, что человек не может полностью иммигрировать так, чтобы совсем оторваться от корней. Возможно эта, заложенная в нас, «любовь к родным просторам» (или «отеческим гробам» — кому что) не дает вот так просто отказаться от всего прошлого, и полностью интегрироваться в новое общество, в новую культуру. Вот и тащим с собой на новое поселение все свои комплексы, тараканов, неустроенность. Видимо поговорка «Хорошо там, где нас нет», работает буквально.
Что же непонятного. Они едут не в ужас, а от него.
Причин много, ну хотя бы безопасность и доступ ко всяким пособиям.
Я конечно о самых простых эмигрантах, которые вам так не понятны.
Учился со мной в институте парень по имени Максим. Максим был легким на подъем, авантюрным, открытым и при этом очень умным, начитанным и ответственным человеком. На третьем курсе он уехал отдыхать в США. Английский он знал где-то на уровне pre-intermediate (учил в школе немецкий), но его всягда тянуло к «загнивающим капиталистам». И остался он в Нью-Йорке. Работал мойщиком котлов в Макдоналдсе, чистильщиком карнизов и.т.д. Все деньги он тратил на жильё, еду и самоучители по английскому языку. Через год он устроился в транспортную компанию водителем фуры. Сейчас прошло 6 лет. Максим выкупил фуру, теперь занимается самостоятельной коммерческой перевозкой, обосновался в пригороде ЛА, уже купил небольшую квартирку и в следующем году получит гражданство. И теперь в его планах купить вторую-третью-четвертую и.т.д. фуру. В общем, всё у него хорошо.