lynx logo
lynx slogan #00035
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

Эрнесто «Че» Гевара, врач и путешественник




   

№6908
8515 просмотров
29 мая '14
четверг
9 лет 306 дней назад



Общежитие иммигрантов Парижа

«Если спросить среднестатистического жителя России, Германии или Японии, что для него является символом Парижа, то, несомненно, в список лидеров войдут Эйфелева башня, Нотр-Дам и Лувр. А вот если аналогичный вопрос задать жителю Мали, то, скорее всего, ответ будет неожиданным — «Фойе Бара». При этом бесполезно пытаться выяснить у коренных парижан подробности об этой достопримечательности — оказывается, никто никогда не слышал подобного названия.»

«На самом деле, Foyer Bara (с ударением на последний слог) — вовсе не памятник архитектуры или исторический монумент. Это одно из крупнейших во Франции общежитий трудовых иммигрантов. Свое название оно получило от одноименного переулка в Парижском пригороде Монтрёй, где в обшарпанном здании бывшей фабрики живут в условиях чудовищной тесноты и скученности около тысячи чернокожих выходцев из Мали. Но, несмотря ни на что, для них это неприглядное место — ворота в землю обетованную, из Африки в Европу.»
  Написал и родил Иакова Исаак  
62


иммиграция общежитие Франция Париж


Договориться о съемке в этом месте было чрезвычайно трудно. Местные обитатели вовсе не жаждут привлекать к себе внимание прессы, что, впрочем, неудивительно — как минимум треть из них являются нелегалами, попавшими во Францию различными путями. Таких людей здесь называют “sans-papiers” – люди без документов. Но благодаря помощи Клода Резника, сотрудника мэрии Монтрёя, удалось выйти на одного из лидеров малийской общины и уговорить его позволить сделать несколько кадров. Правда, ограничений было много: можно было снимать лишь на один объектив и лишь общие виды со строго определенной точки и в строго определенном направлении. Но все равно, я был первым иностранным журналистом, появившимся здесь с фотокамерой — до этого лишь однажды здесь были представители французских СМИ.

Мне всегда было странно вот что. Люди уезжают со своей родины в новую жизнь. Им так плохо на родной земле, что они готовы терпеть весь ужас иммигрантской жизни. Вот скажем Африка. Да, там не сахар.

Но что получается? Они везут Африку с собой. Они перевозят с собой не только милое сердцу — одежду, еду, украшения, какие-то приятные традиции. Но и все то, от чего они убегали — грязь, наркота, преступность, болезни... Получается, что кусок Африки просто переезжает в Париж, и там продолжает быть Африкой.

Что меняется для этих людей? Да по моему особенно ничего. Они живут анклавом по сути в той же самой Африке, которую сами создали на территории Франции, США, Германии.

То же происходит с большинством иммигрантских общин по всему миру. Русские ли это в США, или кавказцы в России — все то же самое. Никто не хочет ассимилироваться, не хочет принимать культуру и правила той страны, в которую приехал навсегда. В которой решил остаться, оставить в этой новой стране своих детей.

Большинство даже не хотят учить местный язык. Почему так происходит? Почему покинувший свою страну, тащит на новое поселение не только хорошее, но и всё самое плохое.
Ragapega › Согласен с вами отчасти. Иммигранты всегда создают гетто. Гетто по своей сути и есть этот анклав. В большинстве своем ассимилируются только отдельные категории людей. Как правило это образованные и целеустремленные люди. 95% из общей массы иммигрирующих — это те, кому ничего не удалось достичь в собственной стране. Я всегда задаюсь вопросом, Если человек ничего не смог добиться в том месте, где он вырос, знает культуру и традиции, то чего он тогда сможет добиться в чужой стране? Лично для меня это большая загадка. Конечно, локально кто-то может чего-то и достигает, но в общей массе динамика неутешительна. Про негров жителей стран Африки вообще всё куда более интереснее. Я был в командировке в Сьерра-Леоне и Кот'дИвуаре. Любимое занятие местных жителей — сидеть целый день на бордюрах, заборах и ничего не делать. А зачем что-то делать, когда банан и кокос растут круглый год? — Лежи себе под пальмой и он сам на тебя упадет. Разруха жуткая и я искренне считаю, что вся эта показуха и тренд развитых стран «Помогать жителям бедных стран Африки» лишь усугубляет и без того ленивый менталитет жителей тех стран. А откуда появится стремлению и желанию, если это заложено родной культурой и традициями? — Ниоткуда. Обстановка роли не играет. Вот и получаем мы на выходе рост преступности и нищеты в странах первого мира.

Опять-таки, образованные и целеустремленные люди, интересуются той страной в которую переезжают и зачастую они готовы к культурным переменам, соглашаясь принять их и искореняя то, что там не принято. Образованный и целеустремленный африканец/китаец/русский/европеец (нужное подчеркнуть/дописать) в большинстве случаев имеет хоть какую-то ценность у себя на родине и такие люди очень быстро будут стараться уходить от гетто и прокладывать свою собственную ветвь.
Eternal › Я всегда задаюсь вопросом, Если человек ничего не смог добиться в том месте, где он вырос, знает культуру и традиции, то чего он тогда сможет добиться в чужой стране? Лично для меня это большая загадка

Аверченко из комментария чуть ниже внимательно и немного грустно за вами наблюдает. Чуть поодаль за ним тесной группой Шаляпин, Репин, Бунин, Сикорский, Тэффи и недавние Вертинский, Хвост, Довлатов с Бродским; фон Браун, Тесла, Кюри, Эйнштейн и Шварценеггер.

Наш район тянется от железнодорожного полотна до синагоги. Чуть севернее — Мидоу-озеро, южнее — Квинс-бульвар. У нас есть русские магазины, детские сады, фотоателье и парикмахерские. Есть русское бюро путешествий. Есть русские адвокаты, писатели, врачи и торговцы недвижимостью. Есть русские гангстеры, сумасшедшие и проститутки. Есть даже русский слепой музыкант. Местных жителей у нас считают чем-то вроде иностранцев. Если мы слышим английскую речь, то настораживаемся. В таких случаях мы убедительно просим:
Говорите по-русски!


Эмигрируют не от своей культуры. Эмигрируют от полчищ тонтон-макутов, красных кхмеров, хунвэйбинов и комиссаров, внезапно посреди неё невесть откуда зарождающихся.

Поэтому живя в мирное, сытое и относительно свободное время — необходимо всегда помнить, что живёшь в мирное, сытое и относительно свободное время. Это редкость и большая удача в истории.
Эмигрируют не от своей культуры.

Именно поэтому я уже много лет, ещё до того эксцесса с Брейвиком и прочего всего, декларирую фактический (а равно и концептуальный) крах мультикультурализма™ этого их новомодного.

Если слить в одну лохань рассольник, беф-строганов с подливой и картофельным пюре, запеканку, стакан сметаны, блюдце селёдки с луком и компот из сухофруктов — сии помои возжелают лишь обитатели подсобного хозяйства весёлые толстые небритые.
Indian › Аверченко из комментария чуть ниже внимательно и немного грустно за вами наблюдает. Чуть поодаль за ним тесной группой Шаляпин, Репин, Бунин, Сикорский, Тэффи и недавние Вертинский, Хвост, Довлатов с Бродским; фон Браун, Тесла, Кюри, Эйнштейн и Шварценеггер.

Минуточку, Вы привели пример гениев. Какой процент от общего числа людей, сменивших место своего проживания, являются Шаляпиными, Репиными, Вертинскими, Бродскими? На сегодняшний день, допустим, в США, проживает порядка 11 млн. нелегалов. Сколько среди них гениев?
В первую очередь, я имел в виду именно общую массу, которая сидя на диване жалуется на то, как им плохо живется в их стране, не учатся, перебиваются случайными заработками, проедая их, сидя на том же диване. А когда диван им надоедает, вдруг, начинает казаться, что условный диван во Франции/США и.т.д. мягче и удобнее. Вы можете привести пример хотя бы трех людей, которые на своей родине сидели на диване ничем не занимались, пили, вели прожигающий образ жизни, а потом, эмигрировав в другую страну, внезапно оказались к месту, получили образование, сделали карьеру и.т.д. Если честно, я сходу не смогу привести.

Indian › Аверченко из комментария чуть ниже внимательно и немного грустно за вами наблюдает. Чуть поодаль за ним тесной группой Шаляпин, Репин, Бунин, Сикорский, Тэффи и недавние Вертинский, Хвост, Довлатов с Бродским; фон Браун, Тесла, Кюри, Эйнштейн и Шварценеггер.

А вот к стати, интересное наблюдение. На счет Шварцнегера не скажу, но ведь Аверченко, Вертинский, Довлатов и Бродский сами проживали в таких вот русских гетто.
Я сам никогда не иммигрировал, но мне кажется, что человек не может полностью иммигрировать так, чтобы совсем оторваться от корней. Возможно эта, заложенная в нас, «любовь к родным просторам» (или «отеческим гробам» — кому что) не дает вот так просто отказаться от всего прошлого, и полностью интегрироваться в новое общество, в новую культуру. Вот и тащим с собой на новое поселение все свои комплексы, тараканов, неустроенность. Видимо поговорка «Хорошо там, где нас нет», работает буквально.
Ragapega › Мне всегда было странно вот что. Люди уезжают со своей родины в новую жизнь. Им так плохо на родной земле, что они готовы терпеть весь ужас иммигрантской жизни. Вот скажем Африка. Да, там не сахар.

Что же непонятного. Они едут не в ужас, а от него.
Причин много, ну хотя бы безопасность и доступ ко всяким пособиям.
Я конечно о самых простых эмигрантах, которые вам так не понятны.
О, как я вас всех ненавижу!
Кстати, за мою не долгую жизнь из 5 уехавших моих друзей и знакомых — 4 вернулись назад. Вот история про пятого:

Учился со мной в институте парень по имени Максим. Максим был легким на подъем, авантюрным, открытым и при этом очень умным, начитанным и ответственным человеком. На третьем курсе он уехал отдыхать в США. Английский он знал где-то на уровне pre-intermediate (учил в школе немецкий), но его всягда тянуло к «загнивающим капиталистам». И остался он в Нью-Йорке. Работал мойщиком котлов в Макдоналдсе, чистильщиком карнизов и.т.д. Все деньги он тратил на жильё, еду и самоучители по английскому языку. Через год он устроился в транспортную компанию водителем фуры. Сейчас прошло 6 лет. Максим выкупил фуру, теперь занимается самостоятельной коммерческой перевозкой, обосновался в пригороде ЛА, уже купил небольшую квартирку и в следующем году получит гражданство. И теперь в его планах купить вторую-третью-четвертую и.т.д. фуру. В общем, всё у него хорошо.
можно вывести девушку из деревни, но нельзя вывести деревню из девушки
Hare Rama › Кстати, у Аверченко есть очень хороший рассказ "Смерть девушки у изгороди". Вот в точку прям.
Eternal › По-моему, этот рассказ Аверченко как раз о противоположном.
Ragapega › Этот рассказ Аверченко как раз в противоположную точку.
Eternal › Рассказ прекрасный, спасибо.

   


















Рыси — новое сообщество