lynx logo
lynx slogan #00116
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

Ширли МакЛейн в образе БэтЛеди, Художники и модели




   

№6908
10 427 просмотров
29 мая '14
четверг
10 лет 263 дня назад



Общежитие иммигрантов Парижа

«Если спросить среднестатистического жителя России, Германии или Японии, что для него является символом Парижа, то, несомненно, в список лидеров войдут Эйфелева башня, Нотр-Дам и Лувр. А вот если аналогичный вопрос задать жителю Мали, то, скорее всего, ответ будет неожиданным — «Фойе Бара». При этом бесполезно пытаться выяснить у коренных парижан подробности об этой достопримечательности — оказывается, никто никогда не слышал подобного названия.»

«На самом деле, Foyer Bara (с ударением на последний слог) — вовсе не памятник архитектуры или исторический монумент. Это одно из крупнейших во Франции общежитий трудовых иммигрантов. Свое название оно получило от одноименного переулка в Парижском пригороде Монтрёй, где в обшарпанном здании бывшей фабрики живут в условиях чудовищной тесноты и скученности около тысячи чернокожих выходцев из Мали. Но, несмотря ни на что, для них это неприглядное место — ворота в землю обетованную, из Африки в Европу.»
  Написал и родил Иакова Исаак  
62


иммиграция общежитие Франция Париж


Договориться о съемке в этом месте было чрезвычайно трудно. Местные обитатели вовсе не жаждут привлекать к себе внимание прессы, что, впрочем, неудивительно — как минимум треть из них являются нелегалами, попавшими во Францию различными путями. Таких людей здесь называют “sans-papiers” – люди без документов. Но благодаря помощи Клода Резника, сотрудника мэрии Монтрёя, удалось выйти на одного из лидеров малийской общины и уговорить его позволить сделать несколько кадров. Правда, ограничений было много: можно было снимать лишь на один объектив и лишь общие виды со строго определенной точки и в строго определенном направлении. Но все равно, я был первым иностранным журналистом, появившимся здесь с фотокамерой — до этого лишь однажды здесь были представители французских СМИ.

Мне всегда было странно вот что. Люди уезжают со своей родины в новую жизнь. Им так плохо на родной земле, что они готовы терпеть весь ужас иммигрантской жизни. Вот скажем Африка. Да, там не сахар.

Но что получается? Они везут Африку с собой. Они перевозят с собой не только милое сердцу — одежду, еду, украшения, какие-то приятные традиции. Но и все то, от чего они убегали — грязь, наркота, преступность, болезни... Получается, что кусок Африки просто переезжает в Париж, и там продолжает быть Африкой.

Что меняется для этих людей? Да по моему особенно ничего. Они живут анклавом по сути в той же самой Африке, которую сами создали на территории Франции, США, Германии.

То же происходит с большинством иммигрантских общин по всему миру. Русские ли это в США, или кавказцы в России — все то же самое. Никто не хочет ассимилироваться, не хочет принимать культуру и правила той страны, в которую приехал навсегда. В которой решил остаться, оставить в этой новой стране своих детей.

Большинство даже не хотят учить местный язык. Почему так происходит? Почему покинувший свою страну, тащит на новое поселение не только хорошее, но и всё самое плохое.
Ragapega › Согласен с вами отчасти. Иммигранты всегда создают гетто. Гетто по своей сути и есть этот анклав. В большинстве своем ассимилируются только отдельные категории людей. Как правило это образованные и целеустремленные люди. 95% из общей массы иммигрирующих — это те, кому ничего не удалось достичь в собственной стране. Я всегда задаюсь вопросом, Если человек ничего не смог добиться в том месте, где он вырос, знает культуру и традиции, то чего он тогда сможет добиться в чужой стране? Лично для меня это большая загадка. Конечно, локально кто-то может чего-то и достигает, но в общей массе динамика неутешительна. Про негров жителей стран Африки вообще всё куда более интереснее. Я был в командировке в Сьерра-Леоне и Кот'дИвуаре. Любимое занятие местных жителей — сидеть целый день на бордюрах, заборах и ничего не делать. А зачем что-то делать, когда банан и кокос растут круглый год? — Лежи себе под пальмой и он сам на тебя упадет. Разруха жуткая и я искренне считаю, что вся эта показуха и тренд развитых стран «Помогать жителям бедных стран Африки» лишь усугубляет и без того ленивый менталитет жителей тех стран. А откуда появится стремлению и желанию, если это заложено родной культурой и традициями? — Ниоткуда. Обстановка роли не играет. Вот и получаем мы на выходе рост преступности и нищеты в странах первого мира.

Опять-таки, образованные и целеустремленные люди, интересуются той страной в которую переезжают и зачастую они готовы к культурным переменам, соглашаясь принять их и искореняя то, что там не принято. Образованный и целеустремленный африканец/китаец/русский/европеец (нужное подчеркнуть/дописать) в большинстве случаев имеет хоть какую-то ценность у себя на родине и такие люди очень быстро будут стараться уходить от гетто и прокладывать свою собственную ветвь.
Eternal › Я всегда задаюсь вопросом, Если человек ничего не смог добиться в том месте, где он вырос, знает культуру и традиции, то чего он тогда сможет добиться в чужой стране? Лично для меня это большая загадка

Аверченко из комментария чуть ниже внимательно и немного грустно за вами наблюдает. Чуть поодаль за ним тесной группой Шаляпин, Репин, Бунин, Сикорский, Тэффи и недавние Вертинский, Хвост, Довлатов с Бродским; фон Браун, Тесла, Кюри, Эйнштейн и Шварценеггер.

Наш район тянется от железнодорожного полотна до синагоги. Чуть севернее — Мидоу-озеро, южнее — Квинс-бульвар. У нас есть русские магазины, детские сады, фотоателье и парикмахерские. Есть русское бюро путешествий. Есть русские адвокаты, писатели, врачи и торговцы недвижимостью. Есть русские гангстеры, сумасшедшие и проститутки. Есть даже русский слепой музыкант. Местных жителей у нас считают чем-то вроде иностранцев. Если мы слышим английскую речь, то настораживаемся. В таких случаях мы убедительно просим:
Говорите по-русски!


Эмигрируют не от своей культуры. Эмигрируют от полчищ тонтон-макутов, красных кхмеров, хунвэйбинов и комиссаров, внезапно посреди неё невесть откуда зарождающихся.

Поэтому живя в мирное, сытое и относительно свободное время — необходимо всегда помнить, что живёшь в мирное, сытое и относительно свободное время. Это редкость и большая удача в истории.
Эмигрируют не от своей культуры.

Именно поэтому я уже много лет, ещё до того эксцесса с Брейвиком и прочего всего, декларирую фактический (а равно и концептуальный) крах мультикультурализма™ этого их новомодного.

Если слить в одну лохань рассольник, беф-строганов с подливой и картофельным пюре, запеканку, стакан сметаны, блюдце селёдки с луком и компот из сухофруктов — сии помои возжелают лишь обитатели подсобного хозяйства весёлые толстые небритые.
Indian › Аверченко из комментария чуть ниже внимательно и немного грустно за вами наблюдает. Чуть поодаль за ним тесной группой Шаляпин, Репин, Бунин, Сикорский, Тэффи и недавние Вертинский, Хвост, Довлатов с Бродским; фон Браун, Тесла, Кюри, Эйнштейн и Шварценеггер.

Минуточку, Вы привели пример гениев. Какой процент от общего числа людей, сменивших место своего проживания, являются Шаляпиными, Репиными, Вертинскими, Бродскими? На сегодняшний день, допустим, в США, проживает порядка 11 млн. нелегалов. Сколько среди них гениев?
В первую очередь, я имел в виду именно общую массу, которая сидя на диване жалуется на то, как им плохо живется в их стране, не учатся, перебиваются случайными заработками, проедая их, сидя на том же диване. А когда диван им надоедает, вдруг, начинает казаться, что условный диван во Франции/США и.т.д. мягче и удобнее. Вы можете привести пример хотя бы трех людей, которые на своей родине сидели на диване ничем не занимались, пили, вели прожигающий образ жизни, а потом, эмигрировав в другую страну, внезапно оказались к месту, получили образование, сделали карьеру и.т.д. Если честно, я сходу не смогу привести.

Indian › Аверченко из комментария чуть ниже внимательно и немного грустно за вами наблюдает. Чуть поодаль за ним тесной группой Шаляпин, Репин, Бунин, Сикорский, Тэффи и недавние Вертинский, Хвост, Довлатов с Бродским; фон Браун, Тесла, Кюри, Эйнштейн и Шварценеггер.

А вот к стати, интересное наблюдение. На счет Шварцнегера не скажу, но ведь Аверченко, Вертинский, Довлатов и Бродский сами проживали в таких вот русских гетто.
Я сам никогда не иммигрировал, но мне кажется, что человек не может полностью иммигрировать так, чтобы совсем оторваться от корней. Возможно эта, заложенная в нас, «любовь к родным просторам» (или «отеческим гробам» — кому что) не дает вот так просто отказаться от всего прошлого, и полностью интегрироваться в новое общество, в новую культуру. Вот и тащим с собой на новое поселение все свои комплексы, тараканов, неустроенность. Видимо поговорка «Хорошо там, где нас нет», работает буквально.
Ragapega › Мне всегда было странно вот что. Люди уезжают со своей родины в новую жизнь. Им так плохо на родной земле, что они готовы терпеть весь ужас иммигрантской жизни. Вот скажем Африка. Да, там не сахар.

Что же непонятного. Они едут не в ужас, а от него.
Причин много, ну хотя бы безопасность и доступ ко всяким пособиям.
Я конечно о самых простых эмигрантах, которые вам так не понятны.
О, как я вас всех ненавижу!
Кстати, за мою не долгую жизнь из 5 уехавших моих друзей и знакомых — 4 вернулись назад. Вот история про пятого:

Учился со мной в институте парень по имени Максим. Максим был легким на подъем, авантюрным, открытым и при этом очень умным, начитанным и ответственным человеком. На третьем курсе он уехал отдыхать в США. Английский он знал где-то на уровне pre-intermediate (учил в школе немецкий), но его всягда тянуло к «загнивающим капиталистам». И остался он в Нью-Йорке. Работал мойщиком котлов в Макдоналдсе, чистильщиком карнизов и.т.д. Все деньги он тратил на жильё, еду и самоучители по английскому языку. Через год он устроился в транспортную компанию водителем фуры. Сейчас прошло 6 лет. Максим выкупил фуру, теперь занимается самостоятельной коммерческой перевозкой, обосновался в пригороде ЛА, уже купил небольшую квартирку и в следующем году получит гражданство. И теперь в его планах купить вторую-третью-четвертую и.т.д. фуру. В общем, всё у него хорошо.
можно вывести девушку из деревни, но нельзя вывести деревню из девушки
Hare Rama › Кстати, у Аверченко есть очень хороший рассказ "Смерть девушки у изгороди". Вот в точку прям.
Eternal › По-моему, этот рассказ Аверченко как раз о противоположном.
Ragapega › Этот рассказ Аверченко как раз в противоположную точку.
Eternal › Рассказ прекрасный, спасибо.

   


















Рыси — новое сообщество