Prince of Persia
Нашел запись в
блоге, датированную July 11, 1988.
В том далеком году
Джордан Мекнер и сотоварищи написали эту игру, которая во многом определила дальнейшее развитие компьютерных игр.
Томми Талларико, работавший над саундтреком, предсказал Йордану, что будет продано миллиард копий игры, на что Джордан ответил, что «всё, что мне нужно, это Honda Legend, купе, серебристая».
Jordan Mechner Prince of Persia Karateka F-19 Toppler Перестройка
prince megahit маленький гаденыш был лягушкой-демократом
Сами права на всю серию игр сейчас принадлежат Ubisoft. В выходных же данных фильма «Prince of Persia: The Sands of Time» указано авторство Джордана — «оригинальная идея», «оригинальные характеры», «автор сценария — в соавторстве».
Кстати, говорят, он совершенно открытый парень, со всеми переписывается, если он хоть что-то может ответить по существу.
Конечно, вы правы, Dune заложила основу для стратегии в реальном времени, а Цивилизация — как пошаговая стратегия.
Конечно, можно еще заметить, что в Принце впервые используется меч в качестве оружия.
И последовавшие за Prince of Persia также феноменальные по графике и атмосфере Another World и Flashback. И весьма милые, но попроще: Dangerous Dave, Shadow Knights, The Adventures of Captain Comic и прочее.
Karateka и Prince of Persia действительно сформировали переход досовских игр на следующий уровень качества. До них никто особенно не думал о красоте графики, особенно в платформерах.
Работа филиала встала на три дня, а Михалыч, тем временем, успел слинять обратно в Москву. Ему звонили и требовали сатисфакций за разочарование, он боялся туда ехать, но все помирились после нескольких бутылок столичной.
Абрамс и F-19 подвига Принца уже не повторили...
Да ладно. Каратека — самая лёгкая изо всех игр. Проходится за пару часов, и то, с непривычки, ещё без особого навыка быстрого нажимания клавиш.
Ну ножку-то она подняла? Вот вам и... остальное можно додумать.
Или вы про Персидского? А там напротив, за три дня — это надо постараться, столько уровней пройти. Сохранения-то не было.
Тогда же, по фидо мне попался замечательный текст про эту игрушку. Атмосфера кабинетов госучереждений, где сотрудники, у кого были компьютеры, водили своих детей порубиться в игрушки была передана на сто процентов. Я распечатал ту повесть, и она лет семь провалялась у меня на стенке в папке. И уже много позже, читая Чапаев и пустота, я увидел знакомый стиль изложения.
После этого, «Принц Госплана» был торжественно передан Михалычу, на которого книжка произвела сильнейший эффект.
Я был один из таких детей.
На оборотной стороне красной учительской ручкой:
"Самостоятельная работа №5
Вариант №4
1)..."
Она ещё называлась Toppler.
Когда он тонул, то на похороны приходили бюрократы и говорили «ча-ча-ча».
Веселая игрулька.
Когда он тонул, то на похороны приходили бюрократы и говорили «ча-ча-ча».
Я это «ча-ча-ча» прямо как сейчас помню.
«Перестройка» была одна из первых программ, которая ухитрялась через спикер, обычно умевший только пищать, выдавать нечто наподобие зашумлённого, но живого звука.
Другой такой программой была некая читалка экрана вслух — не помню уже названия. Содержимое панелей Norton Commander могла читать. Но умнее конечно было вывести какой-нибудь английский текстовый файл на экран, погасить панели, и запускать уже на него. Такие вещи показывали друг-другу, как пробные образцы технологий будущего. Дивились.
Ещё какой-то гороскоп был красочный, который то ли задействовал недокументированный режим монитора EGA, то ли ещё более недокументированные функции для субпиксельного режима с имитацией дитерингом почти что VGA (по ощущениям) палитры. Все вглядывались в люминофор: «Ух ты! Смотри, какие мелкие точки!».
Ещё был досовский скринсейвер в виде красочных часов Rolex во весь экран. Это было даже круче, чем настоящие часы Rolex — во всяком случае, заметнее для окружающих.
Кроме того, не было ещё ни одного случая, чтобы даже авторское портирование на равноценную платформу прошло без потерь. Что уж говорить про китайские тетрисы плана 9999 in 1 эпохи ельцинизма, собранные из пружинок от прищепок и коры.
Кстати, а все помнят то благословенное время, когда Made in China означало, что предмет через неделю начнёт сам собой рассыпаться на куски? А разбирать его и вовсе не стоит, если не хочется душевных травм — потому что там внутри всё связано ниточками и склеено пластилином. Я тогда ещё предсказывал: «Помните послевоенную Японию? Тоже собирали всё из говна и веток. Прошло 20–30 лет и стало запредельное качество. Вот тот же самый путь пройдёт и Китай».
По поводу китайского тетриса много в одном. Просто именно на таком я и играл в такой тетрис. Проработал он кстати года три. Пока на него молоток не упал.
Просто кто-нибудь обязательно в него играл — он скажет название.