lynx logo
lynx slogan #00086
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

Никола Тесла




   

№2807
11 148 просмотров
25 ноября '12
воскресенье
11 лет 188 дней назад



Prince of Persia

[ uploaded image ]
Нашел запись в блоге, датированную July 11, 1988.

В том далеком году Джордан Мекнер и сотоварищи написали эту игру, которая во многом определила дальнейшее развитие компьютерных игр.

Томми Талларико, работавший над саундтреком, предсказал Йордану, что будет продано миллиард копий игры, на что Джордан ответил, что «всё, что мне нужно, это Honda Legend, купе, серебристая».
  Написал саванный Сунь Укун  
42


Jordan Mechner Prince of Persia Karateka F-19 Toppler Перестройка
prince megahit маленький гаденыш был лягушкой-демократом



[ uploaded image ]
Отдам за права на Prince of Persia!
[ uploaded image ]
Oldnick › Расточительно. В паспортом столе вам могут дешевле поменять паспорт на «Принц Персии», а там и права переоформите.
Feadora › Нет уж! Видели мы, как в ихней Персии с принцами обращаются!
Oldnick › Джордан 10 лет искал исходный код первой игры, но потом нашел и выложил с «целью обучения».

Сами права на всю серию игр сейчас принадлежат Ubisoft. В выходных же данных фильма «Prince of Persia: The Sands of Time» указано авторство Джордана — «оригинальная идея», «оригинальные характеры», «автор сценария — в соавторстве».

Кстати, говорят, он совершенно открытый парень, со всеми переписывается, если он хоть что-то может ответить по существу.
Oldnick › Не серебристая. Не отдам!
Vtbplus › Либо он ходил по ссылке, либо он сам Джордан. Ни то, ни другое невозможно. С другой стороны, возможно всё. А если возможно всё, то либо он Джордан, либо ходил по ссылке.
Расскажите, пожалуйста, как именно Принц Персии повлиял на дальнейшее развитие компьютерных игр? Игра безусловно хорошая, но на мой взгляд, не претендует на лавры основополагающих. Таких как Dune II, или Civilization Сида Мейера.
Oscuri › Формально — игра подтолкнула уровень анимации, графики. На тот момент она казалась чем-то фантастическим по сравнению с играми для C64.

Конечно, вы правы, Dune заложила основу для стратегии в реальном времени, а Цивилизация — как пошаговая стратегия.

Конечно, можно еще заметить, что в Принце впервые используется меч в качестве оружия.
Oscuri › Принц Персии привнес в область платформерных игр технологию ротоскопирования, при которой снимали на пленку движения живого актера, а затем отрисовывали их кадр за кадром, перенося в игру, отсюда такая реалистичность движений персонажей, до Принца такого не было.
Ну, тут стоит упомянуть и Каратеку. Принц — по сути, лишь её дальнейшее развитие.

И последовавшие за Prince of Persia также феноменальные по графике и атмосфере Another World и Flashback. И весьма милые, но попроще: Dangerous Dave, Shadow Knights, The Adventures of Captain Comic и прочее.

Karateka и Prince of Persia действительно сформировали переход досовских игр на следующий уровень качества. До них никто особенно не думал о красоте графики, особенно в платформерах.
Indian › Вы прямо как чувствовали в том обсуждении — то было в июле, а вот это сообщение — от 7 ноября.
Indian › Более трудной игры, чем Another World я вспомнить не могу. До доли миллиметра всё надо рассчитать. Но какая же она красивая и интересная!
Indian ›
[ uploaded image ]
Indian › Каратеку, кстати, скоро выпустят новую.

Кстати, мы когда играли в эти игры, совершенно не представляли, что они написаны одним человеком. Там было указано Brøderbund Software — все думали, целая компания творила.
Извините, я щас расплачусь от умиления...
Мой знакомый привез сей шедевр в Воронеж. Там у них филиал был, не помню только чего. До сих пор не знает, что его побудило сказать, что в конце всех-всех уровней идет минутный ролик жесткого порно, где принц, наконец, прорывается к принцессе.

Работа филиала встала на три дня, а Михалыч, тем временем, успел слинять обратно в Москву. Ему звонили и требовали сатисфакций за разочарование, он боялся туда ехать, но все помирились после нескольких бутылок столичной.

Абрамс и F-19 подвига Принца уже не повторили...
Dess › Зато в F-19 можно бомбить Кремль. smile
Dess › Работа филиала встала на три дня

Да ладно. Каратека — самая лёгкая изо всех игр. Проходится за пару часов, и то, с непривычки, ещё без особого навыка быстрого нажимания клавиш.

Ну ножку-то она подняла? Вот вам и... остальное можно додумать.

Или вы про Персидского? А там напротив, за три дня — это надо постараться, столько уровней пройти. Сохранения-то не было.
Indian › Я Перса так и не прошел — не любил этот тип игрушек. И выйти на пенсию генералом в F-19 мне удалось. Три дня — в Воронеже ребята были упорные. Наверно и спать не ходили...

Тогда же, по фидо мне попался замечательный текст про эту игрушку. Атмосфера кабинетов госучереждений, где сотрудники, у кого были компьютеры, водили своих детей порубиться в игрушки была передана на сто процентов. Я распечатал ту повесть, и она лет семь провалялась у меня на стенке в папке. И уже много позже, читая Чапаев и пустота, я увидел знакомый стиль изложения.

После этого, «Принц Госплана» был торжественно передан Михалычу, на которого книжка произвела сильнейший эффект.
Dess › Атмосфера кабинетов госучереждений, где сотрудники, у кого были компьютеры, водили своих детей порубиться в игрушки была передана на сто процентов.

Я был один из таких детей. smile
Indian ›
[ uploaded image ]
Plumber › Аж в дрожъ пробило.
На оборотной стороне красной учительской ручкой:
"Самостоятельная работа №5
Вариант №4
1)..."
Indian › И не только вы один smile А потом у меня появился ZX Spectrum и понеслось.
Indian › Всем, кому сейчас больше 30, процентов на 80 являются такими детьми. Хотя в моем случае это были кабинеты не госучреждений, а заводов.
Indian › И я тоже к родителям ходил играть в F-19. А еще там была игра Перестройка.
Oscuri › Там такой маленький гадёныш по кувшинкам прыгал. smile
Она ещё называлась Toppler.
Indian › Маленький гаденыш был лягушкой-демократом. smile
Когда он тонул, то на похороны приходили бюрократы и говорили «ча-ча-ча».
Веселая игрулька.
Indian › Отмечусь. Не знаю, помнит ли кто игру «Перестройка»? smile
Etranger › Канэшно!
Etranger › А теперь медленно переведите взгляд чуть выше. smile
Indian › Забавно, — не обратил внимания, простите.
Etranger › Её просто великая F-19 затмила.
Dess › Я вот так примерно прошёл одного из Dizzy и Книгу джунглей. А принца мне приходилось смотреть, как проходит один старший товарищ. Что в этой игре поражало, так это появление ускорения и замедления.
Oscuri › Маленький гаденыш был лягушкой-демократом.
Когда он тонул, то на похороны приходили бюрократы и говорили «ча-ча-ча».


Я это «ча-ча-ча» прямо как сейчас помню.

«Перестройка» была одна из первых программ, которая ухитрялась через спикер, обычно умевший только пищать, выдавать нечто наподобие зашумлённого, но живого звука.

Другой такой программой была некая читалка экрана вслух — не помню уже названия. Содержимое панелей Norton Commander могла читать. smile Но умнее конечно было вывести какой-нибудь английский текстовый файл на экран, погасить панели, и запускать уже на него. Такие вещи показывали друг-другу, как пробные образцы технологий будущего. Дивились.

Ещё какой-то гороскоп был красочный, который то ли задействовал недокументированный режим монитора EGA, то ли ещё более недокументированные функции для субпиксельного режима с имитацией дитерингом почти что VGA (по ощущениям) палитры. Все вглядывались в люминофор: «Ух ты! Смотри, какие мелкие точки!».

Ещё был досовский скринсейвер в виде красочных часов Rolex во весь экран. Это было даже круче, чем настоящие часы Rolex — во всяком случае, заметнее для окружающих. smile
Indian › Эта программа, которая через PC-speaker вещала голосом человеческим, мне, тогда еще школьнику, нереально доставляла. Поскольку комп тогда был вещью довольно редкой, ко мне приезжали многочисленные родственники, чтобы попользоваться чудом техники. Я печатал всякие глупости в задании программе (уже не помню, как именно это делалось, но не суть) и давал строчку о запуске этой программы при загрузке в autoexec.bat. И при запуске каким-либо родственником, комп выдавал свежие и остроумные, на мой тогдашний взгляд, шутки человеческим голосом, чем порой ввергал в когнитивный диссонанс некоторых особо далеких от техники людей.
Кто-нибудь помнит, как назывался такой расширенный Тетрис с бомбочками, которые иногда выпадали промеж фигур и ими можно было разбивать особенно жуткие завалы? Кажется уже года так 1993-го. До сих пор его ищу.
Indian › Ищите старые тетрисы плана 9999 in 1.
Mzkarlik › Это для компьютера была игра. Тетрисы в виде отдельной электронной игры появились уже позже.
Indian › Это отменяет совет Mzkarlik?
Siddhartha › Представляете разницу между нормальной цветной компьютерной игрой 1993 года и этим убогим чёрно-белым жидкокристаллическим ширпотребом?

Кроме того, не было ещё ни одного случая, чтобы даже авторское портирование на равноценную платформу прошло без потерь. Что уж говорить про китайские тетрисы плана 9999 in 1 эпохи ельцинизма, собранные из пружинок от прищепок и коры.

Кстати, а все помнят то благословенное время, когда Made in China означало, что предмет через неделю начнёт сам собой рассыпаться на куски? А разбирать его и вовсе не стоит, если не хочется душевных травм — потому что там внутри всё связано ниточками и склеено пластилином. Я тогда ещё предсказывал: «Помните послевоенную Японию? Тоже собирали всё из говна и веток. Прошло 20–30 лет и стало запредельное качество. Вот тот же самый путь пройдёт и Китай».
Indian › Кстати, Китай уже почти прошёл этот путь. Ну если с заводом повезёт, то нареканий не будет.


По поводу китайского тетриса много в одном. Просто именно на таком я и играл в такой тетрис. Проработал он кстати года три. Пока на него молоток не упал.
Indian › В 93 году, если мне память не изменяет, уже появились сборники «Лучшие игры для IBM-PC». Может на них стоит обратить внимание. Правда я посмотрел уже пару обложек, пока нет тетриса. Но есть замечательные Alone in the dark, Lemmings, Prince of Persia 1.3 и Ultima VIII.
Mzkarlik › Не мучайте себя. Я детальнейшее исследование проводил в своё время. Не было тогда во всём интернете ссылок на этот тетрис. Видно, вправду раритетный он был.

Просто кто-нибудь обязательно в него играл — он скажет название.
Думаю, тут это будет к месту: сайт http://www.abandonia.com/ — самое лучшее собрание DOSовских игр, всё можно скачать, финальная гавань DOSBox'ера, есть всё, и даже больше.
   


















Рыси — новое сообщество