lynx logo
lynx slogan #00085
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

Гордон Шамуэй, «Альф»




   

№2349
7450 просмотров
21 октября '12
воскресенье
11 лет 184 дня назад



Фотография

Когда не спится, в голову лезут концепции. И неумолимо тянет их разделить. Видимо, потому, что они еще не сформировались окончательно. И сегодня я хочу поделиться мыслями о фотографии. Вернее, об искусстве фотографии. Я всегда был убежден, что если бы я умел рисовать, никогда не взял бы в руки фотокамеру. Но рисовать я не умею, а потому стараюсь просто зафиксировать то, что мне предлагает реальность через объектив. И пытаюсь соотнести эту реальность с тем, что мне видится в этой реальности. То есть, если живопись, скульптура, графика и т.д. это изобразительное искусство, то фотография — это отобразительное искусство. И если после того, как снял кадр, его еще приходится дополнять и рисовать там что-то, то значит отобразить ничего не удалось. Нет, конечно, есть и коммерческая фотография, которая именно так и существует, но это скорее дизайн, нежели создание, ремесло так сказать. Плохого в этом ничего нет и хватит об этом.

Снимок — замерзший на долгие годы момент жизни, который никогда больше не вернется и никогда его не повторить. Это слепок мгновения. И как и каждая секунда жизни, момент в кадре тоже очень ценен. Но чем? А это уже зависит именно от фотографа. Поэтому одним из самых сложных задач на сегодня считается создание пейзажа, а особенно в ченом-белом исполнении. Ну, и разрешите представить вам неизвестного Hengki Koentjoro, а также не нуждающегося в представлении Майкла Кенну. В таком отображении мира и реальности есть видение, есть любовь к нему и понимание, мне кажется. А тонны мусора, которые я неплохо умножаю своими потугами на «видение» не смогут пережить даже жизнь тех сайтов, где авторы их выставляют. Попробуйте завтра увидеть свой мир черно-белым, но прекрасным и достойным любви. Не скользите равнодушно взглядом по улицам и лицам. Эти мгновения не вернуть, попробуйте их запомнить такими, какими видите их именно вы. И спокойной ночи...
  Написала резиновая уточка  
31



Hengki Koentjoro — шикарные фотографии, спасибо! А вот о том, что такое фотография сейчас — я бы поговорил. Лень бегать по ссылкам, но слышал, что есть, грубо, два взгляда на этот вид искусства (как в любом другом): либо снимай что есть, либо сделай постановку.
Leshiy › Молодой папаша в панике звонит педиатру:
— Доктор, что делать? Дочке 3 года! Напилась зеленки!
— Так, а как ребенок выглядит, что делает?
— Что делает… Высовывает зеленый язык через зеленые зубы и улыбается зелеными губами,… Что делать, доктор?!
- Фотографируйте!
Я всегда был убежден, что если бы я умел рисовать, никогда не взял бы в руки фотокамеру.

Я умею рисовать с рождения. И фотоаппараты — ещё советские механические в руках родителей никогда меня не привлекали как искусство. Вот он мир, зачем снимать с него проекцию? Кому нужна такая томография? Тем более, что в те времена к фотографии никто обычно не относился, как к искусству, собственно. Так, утилитарно: щёлкнуть себя, друзей, родственников и достопримечательности на память. Искусством была скорее проявка потом всего этого. smile

Но потом появились цифровики, и я сразу взял себе такой. Идея, что теперь не надо будет возиться с проявкой плёнки была пленительной. Самому копаться с фотоувеличителем унд глянцевателем как-то не тянуло, а в постсоветских фотомастерских отснятую плёнку тупо портили.

В итоге, сейчас я снимаю как из пулемёта. Снимаю вещи, которые 99% обывателей вокруг себя просто не замечают. Снимаю мир, зная что вот этого, вид чего я сейчас сохранил, через год тут уже скорее всего не будет. Да что через год, через час сменится освещение и в следующий раз такого же освещения этой сцены больше не будет никогда.

Такое укиё-э — образы плывущего, изменчивого мира.

Скажем, чтобы снимать осмысленно, человек должен быть художником и понимать дзэн-буддизм. Внутри себя хотя бы, втайне. Яндекс-фотки вон показывают, что таковых, неожиданно, довольно много. Это хорошо.

Ну и постоянная тренировка с выбором сцены, ракурса, кадрирования, колористики, автоматической фиксацией освещения вокруг на уровне рефлексов уже, способностью держать камеру совершенно неподвижно на выдержках ½, 1, 2 секунды, мгновенно выхватывать камеру, ловить и сопровождать вдруг появивишийся в поле зрения и проносящийся мимо объект, перезаряжать батарейки как можно быстрее — как вон стрелки в вестернах выхватывают и перезаряжают свои револьверы... — всё это отличная практика, на уровне боевых искусств Востока, требующая концентрации, понимания, развития, и имеющая дело с волей, мастерством и красотой. В танчики вот помогает играть, навскидку с опережением снимаешь несущихся и виляющих светляков, уверенных в своей неуязвимости на таких скоростях.

Вот такая штука, оказывается, фотография. Медитация, суть которой состоит в том, чтобы в любой момент быть готовым заметить и указать себе и миру на те места, где мир интересен и прекрасен, необычен, и которых скоро уже не станет. И не будет больше никогда.
Indian ›
[ uploaded image ]
   


















Рыси — новое сообщество