Hokusai. Old Man Crazy to Paint (BBC, British Museum)
Не нашёл в нормальном разрешении, только эту намеренно искажённую копию. Но фильм довольно неплох. Хотя и ничего такого нового особо не сообщает — как это давно у них, тележурналистов поверхностных. Просто, повод в очередной раз вспомнить старика, вернуться посмотреть на его работы.
Удивился и полез искать: ан и взапрямь нет. Посмотрю ещё на кинозале и в нонэйм, но шансов мало, как вижу.
Есть ещё «Hokusai: The Old Man Mad About Drawing» — но это уже книга.
А вообще это универсальное название для исследований о нём. По его собственному знаменитому осмыслению своего пути, одному из творческих имён: 画狂老人, гакё-родзин.
Ну, тут оба европейских термина возможны, поскольку его техника как раз была на границе графики с живописью, к которой он всё больше приближался к концу. Это контур, кроки, да, это плоскоцветные и градиентные заливки, но это и цвет, живописная композиция, ландшафты. Это всё же кисть. Хоть и кисть графика.
Кстати, всем кто всерьёз интересуется, рекомендую хоть раз найти возможность посмотреть реальные прижизненные отпечатки его графики. Вы знаете, бумага столь же превосходит цифровые репродукции, как живые классические инструменты — магнитофонные записи. Аналоговое vs дискретное.
А вообще это универсальное название для исследований о нём. По его собственному знаменитому осмыслению своего пути, одному из творческих имён: 画狂老人, гакё-родзин.
Ну, тут оба европейских термина возможны, поскольку его техника как раз была на границе графики с живописью, к которой он всё больше приближался к концу. Это контур, кроки, да, это плоскоцветные и градиентные заливки, но это и цвет, живописная композиция, ландшафты. Это всё же кисть. Хоть и кисть графика.
Кстати, всем кто всерьёз интересуется, рекомендую хоть раз найти возможность посмотреть реальные прижизненные отпечатки его графики. Вы знаете, бумага столь же превосходит цифровые репродукции, как живые классические инструменты — магнитофонные записи. Аналоговое vs дискретное.