Давайте отвлечемся от судеб мира, тайных заговоров и просто вспомним хорошее. Ну хоть что-нибудь хорошее
Впрочем, вспомнить Ryuichi Sakamoto меня побудили как-раз грустные новости о смерти Дэвида Боуи. Целая эпоха связана с его именем. Так почему бы не сдуть с нее пыль и не вытащить на свет божий пару-другую произведений, к которым он приложил руку?
Начну с козырей: Счастливого рождества, Мистер Лоуренс. Если вы по какому-то недоразумению еще не видели этот фильм, то срочно найдите и посмотрите.
Гибнут важные части второй половины XX века. И что самое грустное, на смену им приходит не пустота даже, а заполняющая всё ненужная соединительная ткань. Мы уже на пороге эпохи, где всё созданное прежде забыто, и с каждым годом оно будет забываться всё стремительнее, по нарастающей, и уже скоро не останется последних следов. И никто и не вспомнит. Не остается никого, кто бы мог вспомнить. Мы теряем эту эпоху.
Так же как в 90-х мы на глазах теряли поколение фронтовиков Великой Отечественной, и все важнейшие части культуры, что на них только и держались. Тот кодекс чести, ту скромную красоту их мира.
Indian › Уход старого и приход нового — это также неотвратимо как и само течение времени. И как бы грустно не было, но это часть эволюции, покорить которую нам не дано. Так что горевать и предаваться унынию не стоит — к чему беспокоиться о том, на что нельзя повлиять? Да, эпоха уходит. Но так вышло, что мы и есть носители этой уходящей культуры, значит нам и заботиться о том, чтобы она не канула в лету. Впрочем, в этом смысле я считаю себя скорее маргиналом (в классическом, а не современном понимании), а это, порой, дает любопытные эффекты
Even › Не соглашусь, насчет «горевать не стоит». Это утрата эпохи, утрата того мира, который мы знали, и в котором знали себя. Это что-то очень значительное происходит прямо на глазах, и единственный способ это пережить — горевать. Если не горевать, значит игнорировать, заталкивать в дальний угол — прямая дорога в уныние.
Alenka › Прекрасно понимаю о чем вы говорите, и полностью поддерживаю. Действительно, какая-либо утрата, это все равно что отрезать от своей души кусок — часть себя. Это больно, обидно, грустно и несправедливо. И чтобы эта душевная рана зажила — нужно время, нужно прожить и понять как быть дальше. Мой же посыл был лишь в том, что не нужно зацикливаться на горечи утраты. Вроде: «Все прах и тлен. Мы все умрем.» Нужно отпереживать произошедшее, но продолжать жить дальше.
На смену высокой романтической греческой культуре пришли римские торгаши, грабители, сутяги и плагиаторы. На смену им пришли вообще животные. И оставались таковыми долгую тысячу беспросветных лет. Пока всё же не вспомнили про тех греков с римлянами, затоптанных некогда в асфальт к динозаврам.
На смену XIX веку расцвета культуры, промышленности и освоения планеты пришёл XX, мировых войн. На смену Серебряному веку русской поэзии пришли красные комиссары с маузерами и казарменный тоталитаризм. Лишь к 60-м, после самой страшной войны в истории человечества, страна опомнилась и начала жить без войн, повсеместных преступлений и всеобщей взаимной ненависти. Но уже через 30 лет не выдержала и снова скатилась в них, и уже скоро те же 30 лет опять живёт в них.
Всё что мы видим: одна сплошная утрата лучших эпох. И больше всего меня печалит именно этот весёлый задор мерзнущих в бараках нового строя и хором проклинающих уничтоженный ими очередной ненавистный царизм. Люди, по приказу случайно назначенного им кратковременного плюгавого начальника начинающие поголовно ненавидеть свою страну, своё прошлое (зато теперь не так как тогда, главное — перемены, мы наш мы новый мир построим), так легко позволяющие промыть им мозги — не могут ни сохранить, ни тем более, что куда сложнее, выстроить нечто лучшее.
Всегда воспринимал Оруэлла как такого не Аверченко даже и Зощенко, а застойного советского фельетониста. Потому что это ведь низко. Это оскорбление человека, клевета на него. Карикатура на общество. Общество XXI века показало мне что тогда, в XX я Оруэлла недооценивал, что оно, оказывается может и само стать пародией даже на такую злобную пародию. И куда худшей.
Все проблемы общества нового XXI века заключаются в том, что люди не просто не понимают, что они оставили в прошлом. Сами уничтожив. Не просто потом забыли что было прежде такого, до чего им ещё десятилетия если не столетия карабкаться. Но и забыв прокляли. И подняли это проклятие XX века себе на коллективный щит. Бог с ним с СССР, хотя это самая катастрофическая потеря, нигде такого больше не было — но даже послевоенные Европа и США были куда мудрее и счастливее чем то, что в них пугающее сейчас бродит и назревает. И Ближний Восток, кстати, просто вбомбили уж в каменный век, привет Хусейну, Каддафи, Лоуренсу и Пехлеви.
And the prisoner in the palace does not understand The ingratitude around him after all he's done and planned But if this is the way that it must be then he'll be damned If he will let them take away his perfect dream
Even ›но это часть эволюции
Пойдите вон в Тауэр завтра, да и разломайте им их корону Британской империи и прочие королевские регалии неожиданно. Потом скажете, что это часть эволюции такая. На наших глазах уничтожаются вещи куда более драгоценные и невосполнимые.
Да что регалии. Человечество ещё можете уничтожить — значит такова эволюция. Старое должно уступать место новому.
Эволюция — это совсем не процесс уничтожения полезной информации. На которой к тому же всё держится. Напротив, это процесс накопления, сохранения и создания нового вдобавок к уже наработанному.
Indian › Вождь, давайте обойдемся без подобных настроений. Не здесь. Не затем я писал.
Even › Вы призвали погрустить об уходе эпохи. Я последовал, поделившись как мне больно от того, что эта эпоха на наших глазах рушится уж окончательно. La fin de la Belle Époque. Не уступая при том место чему-то равноценному. Как писал Джозеф Хеллер перед смертью, «Сlosing Time». Для всех нас, чьи сердца там. В той Атлантиде, над которой уж смыкаются волны.
Гибнут важные части второй половины XX века. И что самое грустное, на смену им приходит не пустота даже, а заполняющая всё ненужная соединительная ткань. Мы уже на пороге эпохи, где всё созданное прежде забыто, и с каждым годом оно будет забываться всё стремительнее, по нарастающей, и уже скоро не останется последних следов. И никто и не вспомнит. Не остается никого, кто бы мог вспомнить. Мы теряем эту эпоху.
Так же как в 90-х мы на глазах теряли поколение фронтовиков Великой Отечественной, и все важнейшие части культуры, что на них только и держались. Тот кодекс чести, ту скромную красоту их мира.
Да, эпоха уходит. Но так вышло, что мы и есть носители этой уходящей культуры, значит нам и заботиться о том, чтобы она не канула в лету. Впрочем, в этом смысле я считаю себя скорее маргиналом (в классическом, а не современном понимании), а это, порой, дает любопытные эффекты
Мой же посыл был лишь в том, что не нужно зацикливаться на горечи утраты. Вроде: «Все прах и тлен. Мы все умрем.» Нужно отпереживать произошедшее, но продолжать жить дальше.
На смену XIX веку расцвета культуры, промышленности и освоения планеты пришёл XX, мировых войн. На смену Серебряному веку русской поэзии пришли красные комиссары с маузерами и казарменный тоталитаризм. Лишь к 60-м, после самой страшной войны в истории человечества, страна опомнилась и начала жить без войн, повсеместных преступлений и всеобщей взаимной ненависти. Но уже через 30 лет не выдержала и снова скатилась в них, и уже скоро те же 30 лет опять живёт в них.
Всё что мы видим: одна сплошная утрата лучших эпох. И больше всего меня печалит именно этот весёлый задор мерзнущих в бараках нового строя и хором проклинающих уничтоженный ими очередной ненавистный царизм. Люди, по приказу случайно назначенного им кратковременного плюгавого начальника начинающие поголовно ненавидеть свою страну, своё прошлое (зато теперь не так как тогда, главное — перемены, мы наш мы новый мир построим), так легко позволяющие промыть им мозги — не могут ни сохранить, ни тем более, что куда сложнее, выстроить нечто лучшее.
Всегда воспринимал Оруэлла как такого не Аверченко даже и Зощенко, а застойного советского фельетониста. Потому что это ведь низко. Это оскорбление человека, клевета на него. Карикатура на общество. Общество XXI века показало мне что тогда, в XX я Оруэлла недооценивал, что оно, оказывается может и само стать пародией даже на такую злобную пародию. И куда худшей.
Все проблемы общества нового XXI века заключаются в том, что люди не просто не понимают, что они оставили в прошлом. Сами уничтожив. Не просто потом забыли что было прежде такого, до чего им ещё десятилетия если не столетия карабкаться. Но и забыв прокляли. И подняли это проклятие XX века себе на коллективный щит. Бог с ним с СССР, хотя это самая катастрофическая потеря, нигде такого больше не было — но даже послевоенные Европа и США были куда мудрее и счастливее чем то, что в них пугающее сейчас бродит и назревает. И Ближний Восток, кстати, просто вбомбили уж в каменный век, привет Хусейну, Каддафи, Лоуренсу и Пехлеви.
Пойдите вон в Тауэр завтра, да и разломайте им их корону Британской империи и прочие королевские регалии неожиданно. Потом скажете, что это часть эволюции такая. На наших глазах уничтожаются вещи куда более драгоценные и невосполнимые.
Да что регалии. Человечество ещё можете уничтожить — значит такова эволюция. Старое должно уступать место новому.
Эволюция — это совсем не процесс уничтожения полезной информации. На которой к тому же всё держится. Напротив, это процесс накопления, сохранения и создания нового вдобавок к уже наработанному.