Фред Оджибуэй, индеец, ехал на пони через Королевский парк 2 января 1965 года. Будучи стесненным нищетой, и по этой причине вынужденный заложить своё седло, он заменил его подушкой. Пони повредила свою переднюю ногу. В соответствии с индейской традицией, обвиняемый избавил животное от страданий выстрелом. В связи с чем ему было предъявлено обвинение в нарушении Закона о мелких птицах, ч.2, которое гласит:
«Любой причинивший увечья, ранения либо убийство мелким птицам, является виновным в совершении преступления, и подлежит штрафу не выше двухсот долларов.»Дальше состоялся суд:
На суде адвокат обвиняемого привел остроумные аргументы, что фигурирующее в деле животное есть пони, а не птица. Обвинитель же приводит контраргумент, что дело не в этом. Многие лошади едят птичий корм всю свою жизнь, например.
Адвокат утверждает, что ржание лошади не могло быть произведено птицей. Обвинитель утверждает, что птицу делает птицей отнюдь не издаваемый ею звук. Даже молчаливая птица является птицей.
Адвокат утверждает, что поскольку есть свидетельства, что обвиняемый ездил на животном верхом, то это указывает на то, что это всё-же пони, а не птица. Обвинитель говорит, что это вообще к делу отношения не имеет, и надо разбираться не ездили ли на животном, или нет, а был ли выстрел, или нет. Мол, ездишь ты на пони, или на птице — это вообще не преступление.
Адвокат заявляет, что железные подковы, обнаруженные на животном, решительно удаляют его из класса птиц. Обвинение парирует, что то, каким образом было одето животное, вообще не имеет отношения к этому судебному разбирательству.
Адвокат аппелирует к аналогичному делу, где обвиняемый был оправдан. Обвинитель утверждает, что в том случае лошадь была совсем другого цвета. И вообще, внимательное прочтение дела свидетельствует о том, что фигурирующее в нем животное хоть и не было маленькой птичкой, но точно было карликовым видом.
Наконец, адвокат выдвинул самый мощный, как ему казалось, аргумент: птицы имеют перья. Тут его ждало горькое разочарование, ибо обвинение тут же заявило, что именно это пони до момента увечья точно имело на спине султан перьев. Таким образом, нашему индейцу пришлось-таки заплатить штату 200$. И даже его заявление о том, что в момент выстрела он не находился на спине бедного пони, не помогло. Ибо разве становится птица без перьев менее птицей?
(По книге Kathy Laster "
Law as Culture")
Fauna aliena non novit curia.
Юриспруденция наступает там, где хотя бы с логикой и понятийными объёмами нет недоразумений.
Я там глянул ваш источник. А это вообще реальное слушание было или нарочно идиотская задачка для юных юристов? Если первое, какова судьба судьи? Учитывая, что у них ещё ко всему и прецедентное.
Это, к слову, о недавно затронутом манипулировании общественным мнением.
золотой постхорошую короткую историю на заданную тему — это порыться в американских юридических старостях. А интрига в том, что данный судебный процесс, хоть и часто цитируется, но является вымышленным — вы правы. Это действительно что-то вроде тренинга будущим законникам.Вот так, и с праздником вас еще раз
А информационное пространство у нас всех давно общее, на всю планету одно. И в античности было полно тех, кто жил не своим полисом, а ойкуменой, и в Возрождение тем более, а с эпохи Великих географических, и тем более в XIX-XXI уж всякому надлежит быть в мире, вовсе забыв об общинно-родовых привязках.
Должен уточнить эту главную шутку сюжета, которая в переводе утрачена. Мы видим уже в преамбуле странное место, которое, по Чехову-Станиславскому, выстрелит:
Не султан. Пуховая подушка вместо седла.
Тут наша омфалография вспоминается.
A celui-ci, par faute de mémoire,
Il mit un bât; l'autre n'en avait point.
Естественно, что обвинение трактует зверька как smaller than ordinary ones, covered with feathers.
Неясно, впрочем, как все тут не заметили, что сломав бабку, имущество аборигена не перестало быть конструктивно 4×4 (+ сломанное ≠ отсутствующее), и даже если уж они на этом играют, пусть, то 3 ≠ 2, ну никак.
Более того, стратегия защиты должна строиться на том, что это млекопитающее — всё, все дальнейшие спекуляции ничтожны. Хотя обвинение может, конечно, произдеваться по поводу предоставления надоев. И тут в качестве борьбы уже с этой софистикой защите рекомендуется принудить обвинение к объявлению по аналогии себя, обвиняемого и судьи не относящихся к млекопитающим, что надлежит фиксировать.
В общем, могли бы эту задачку и половчее составить.
Кстати, правосудие тут у нас британское.
Чорт, думаю, ну значит Канада. Потом глянул, вообще Австралия.
И заодно.
Момент с подушкой не очевиден, и для его объяснения потребовалось бы вводить в нашу короткую историю еще один специальный абзац. Вариант с султаном куда анекдотичнее, на мой взгляд. Причем дух и канва повествования ничуть от этой маленькой подмены не страдают. Да и ставилась задача рассказать историю индейца (с султаном), а не пони с подушкой. Вигода!
Оджибуэй — североамериканское племя индейцев. А вот имя у нашего героя интересное. Фред — это же Фредерик? Звучит примерно как Чингачгук Петренко.
Мультик прямо можно снимать.
В основании Вселенной, как все знают, лежит Мировой Лис. Лежит он там потому, что ему лень встать. Если звёздной ночью поднять взгляд к небу, можно увидеть, как оттуда на тебя не мигая смотрят холодные зелёные глаза Мирового Лиса. Когда Мировой Лис нюхает, в мире поднимается ветер, пригибающий к земле деревья.
Именно Меджекивис из племени оджибуэй был единственным человеком на земле, которому удалось заставить Мирового Лиса чихнуть. Любой ребёнок, даже если он едва только научился доползать от мамы до порога вигвама, знает, что всё это правда.
Однажды Меджекивис решил добраться до Мирового Лиса. Для этого он ухватил за лапы птицу Вакиньян и взлетел на небо. Птица Вакиньян была очень недовольна. Она не привыкла, чтобы её хватали за лапы, тем более индейцы оджибуэй, так как и верили-то в неё вовсе не оджибуэи, а дакоты. Но даже дакоты никогда не хватали её за лапы. Словом, Меджекивис допустил грубую оплошность, если думал, что та же птица понесёт его назад. Птица ссадила его на облако перед самой мордой Мирового Лиса и злорадно откланялась. Ну и перетрухнул же Меджекивис! Однако он собрал всю свою храбрость и стал карабкаться вверх, одолевая горные кручи и перевалы, ночуя в пещерах и минуя страшные пропасти.
Мировой Лис лежал в основании Вселенной и мирно спал. На седьмой день Лис поднял голову, пошевелил ушами и громко чихнул, потому что Меджекивис попал ему в нос. Что случилось потом, может рассказать каждый индеец племени оджибуэй, да и не только оджибуэй, но и вообще любой индеец с Великих Озёр, переживший то ужасное землетрясение.
Так Меджекивис отправился домой, а Великий Лис остался лежать в основании Земли, где и будет пребывать до тех пор, пока ему в конце времён не вздумается отправиться по своим делам.