Людмила Сенчина и БДХ ЦТ и ВР — Камушки («Песня–78»)
Сегодня в парке культуры и возможно отдыха услышал песню, которая разрушила мою картину мира. Даже не помню, чтобы слышал её когда-либо раньше. Хотя, по идее, должен был. Иногда СССР настигает внезапно спустя многие годы.
Формат милой ласковой зомбирующей советской песни соблюдён: как можно больше повторить какую-нибудь максимально нелепую кодовую фразу, чтобы она так сразу засела в сознании жертв, чтобы уж навсегда.
Композитор Александр Морозов Поэт Михаил Рябинин Исполняют Людмила Сенчина и Большой детский хор ЦТ и ВР под управлением Виктора Попова
Речка быстрая, каменистая В нашей местности протекает. И волшебницей люди добрые Эту речку величают.
Если в чем-то сомневаешься, Иль обидой горькой маешься, Ты к реке поспеши, все ей расскажи.
А по камушкам, а по камушкам, А по камушкам речка бежит В даль далекую: к морю синему Путь ее беспокойный лежит.
А пока-пока по камушкам, А пока-пока по камушкам, По круглым камушкам река бежит.
В речку чистую, серебристую Словно в зеркало смотрят люди. Бросишь камушек ей на донышко И она тебя рассудит:
Поругает нерадивую, Пожалеет несчастливую, А тому, кто влюблен, дарит свой поклон.
А по камушкам, а по камушкам, А по камушкам речка бежит В даль далекую: к морю синему Путь ее беспокойный лежит.
А пока-пока по камушкам, А пока-пока по камушкам, По круглым камушкам река бежит.
А пока-пока по камушкам, А пока-пока по камушкам, По круглым камушкам река бежит.
Льется реченька нашей реченьке Задушевная и простая Только вслушайся в эту музыку Твоего родного края.
А уедешь если надолго, — Над рекою вспыхнет радуга, Чтобы ты не забыл, тех кого любил.
А по камушкам, а по камушкам, А по камушкам речка бежит В даль далекую: к морю синему Путь ее беспокойный лежит.
А пока-пока по камушкам, А пока-пока по камушкам, По круглым камушкам река бежит.
А пока-пока по камушкам, А пока-пока по камушкам, По круглым камушкам река бежит.
Основная метафора понятна? То есть вот все судьбы советских людей, которые река государства безразлично обтесала единообразно и удобно для себя в своём неумолимом движении — они значения никакого не имеют, кому нужны какие-то камни на речном дне. Главное: куда ведёт русло самой реки.
Только вслушайся в эту музыку Твоего родного края.
Так и предстовляется, зек, в камере, с гнилыми зубами, поёт эту песню. Жёстко!
Santa › Зачем такие крайности? Всех вообще, от авиаконструкторов до обласканных властью писателей с дачами и всем таким. И не это даже плохо, это нормально, когда цель личности подчинена интересам социума. А то, что в результате путь её беспокойный лежал не к морю никакому, сюрприз, а вот в это болото, что мы видим теперь.
Меня даже не это занимает, а вот эта манера слащавой колыбельной умилительной. Столь разительно контрастирующей с мизантропический популярной культурой последних двадцати лет. Я тут телек включал несколько раз в мае — там теперь по всем каналам сплошь уголовный кодекс: убийства, бандитизм, год назад хоть изредка что-нибудь историческое показывали или зверюшек, теперь вообще без вариантов.
Самые внимательные заметят, как во время исполнения в концертный зал заходит Боярский в шляпе и скромно становится в тени, слегка покачивая перьями. Из-за него выглядывает Толкунова.
Советская эстрада была такая разноплановая. Я до сих пор не умею отличать Лещенко, Хиля, Магомаева и Кобзона.
Я, к сожалению, или счастью, стараюсь быть отдалён от социума, так наверно проще. Просто прошлые тусовки, клубы, игра с известными эстрадными личностями, надоело. Но Петра от Льва Лещенко отличить. Странно
Santa › Бежать от социума — судьба каждого, кто почувствовал, что его превзошёл. Да и нечего там превосходить особо, просто есть отличие количественное, а есть — уже качественное, после которого теряется сам смысл пытаться выстраивать обмен информацией. Как вот с крокодилами в террариуме мы же не пытаемся социализироваться.
Пётр Лещенко был намеренно забыт советской цензурой по идеологическим соображениям. И посему он — эстрада не советская, а эмигрантская.
Да и тот же Вертинский, хотя ему и простила Родина, о чём он так рефреном в своих мемуарах.
К слову, если бы Пётр Лещенко их читал, его опыт воспринял, то из Румынии бы заблаговременно бежал.
Только вслушайся в эту музыку
Твоего родного края.
Меня даже не это занимает, а вот эта манера слащавой колыбельной умилительной. Столь разительно контрастирующей с мизантропический популярной культурой последних двадцати лет. Я тут телек включал несколько раз в мае — там теперь по всем каналам сплошь уголовный кодекс: убийства, бандитизм, год назад хоть изредка что-нибудь историческое показывали или зверюшек, теперь вообще без вариантов.
Самые внимательные заметят, как во время исполнения в концертный зал заходит Боярский в шляпе и скромно становится в тени, слегка покачивая перьями. Из-за него выглядывает Толкунова.
Советская эстрада была такая разноплановая. Я до сих пор не умею отличать Лещенко, Хиля, Магомаева и Кобзона.
Пётр Лещенко был намеренно забыт советской цензурой по идеологическим соображениям. И посему он — эстрада не советская, а эмигрантская.
Да и тот же Вертинский, хотя ему и простила Родина, о чём он так рефреном в своих мемуарах.
К слову, если бы Пётр Лещенко их читал, его опыт воспринял, то из Румынии бы заблаговременно бежал.