Он родился в Германии. В Бремерхафене. В далеком 1977 году. И до того он получился красивым и стремительным, что, назвали его
Caribic. Романтично. Далекие берега, Карибский архипелаг, здорово!
И хоть и был он простым буксиром... Но он не был простым буксиром, а был буксиром-спасателем. Поэтому и биография у него получилась насыщенная. Поработав во славу немецкой компании с красивым и, наверное, поэтическим названием, Bugsier, он был продан Советскому Союзу. В 1985 году Черноморское Морское Пароходство и его подразделение ЭО АСПТР (экспедиционный отряд аварийно-спасательных и подводно-технических работ) нуждалось в хороших буксирах. И «Леопард» (так его переименовали) был хорошим буксиром. Современным, хорошо оборудованным. Имел на борту полноценную водолазную станцию и много чего для спасательных и буксировочных работ.
Советский Союз тогда еще передвигал реки и прочее. В том числе уникальные плавдоки, которые строились в Николаеве, а были необходимы на Дальнем Востоке. «Леопард», как и другие буксиры, поучаствовал в подобных операциях неоднократно, увеличивая количество счастливых среди своих экипажей. Туда — с доком, назад с товаром («школой», по-одесски). От люрекса (это такая блестящая ткань, не знаю, куда ее использовали, но была страшно выгодна для коммерции, говорят) и часов, до прекрасных японских машин («морских лялечек») за 200 долларов. Рейсы были долгие и желанные. Буксир идет медленно и заходит довольно часто. Выгода. Компенсация за тяжелую работу. И было это вплоть до 1991 года. А потом времена начали меняться. И «Леопард» заметили ведущие спасательные компании мира. Сначала Wijsmuller Salvage BV из Голландии, а затем Tsavliris из Греции, который ни ведущим не был на тот момент, ни вообще каким-нибудь. Только был он (Tsavliris) человеком предприимчивым. Взяв несколько буксиров в аренду, он начал неплохо зарабатывать. Этими несколькими были «Леопард» и
«Фотий Крылов». Стоили они тогда дешево, а люди, их в аренду («чартер», по-морскому) сдавшие, мыслили нешироко и еще мечтали о хороших слегка подержанных мерседесах. И все. Команды были наши и дело, хоть и сильно скрипя и хромая английским, делали. Тсавлирис становился миллионером, пароходы плавно ветшали. Но, работу свою делали. «Леопарду» достался кусок Атлантики от Бразилии почти до Лас-Пальмаса. Много было интересного. Побегал. Но, времена опять менялись. Менялись не в лучшую сторону и кадры (которые решают все). И, в не самый удачный день 1 сентября 2011, при полной профанации людей на борту, бывший красавчик и трудягя «Леопард» был бездарно посажен на
мель после обрыва якорной цепи на рейде порта
Минделу (Кабо-Верде). Где находится и по сей
день. Памятник бездарности людей безответственных.
Он был славным
парнем. Модель от энтузиастов можно рассмотреть
тут.
Такая вот история.