Итак, лирическое вступление в виде Best Worscht in Town, как и было обещано в конце первой части. Спросите, чем же они так знамениты? А знамениты они в особенности своими жгучими смесями специй, которыми приправляется их Карривурст и которые градуируются от A («чуть щиплет») до F («FBI», или «Fucking Burning Injection»). Все рецепты содержатся, разумеется, в страшной тайне.
Если вам не исполнилось шестнадцати, в Best Worscht вам будет доступна лишь первая ступень, с шестнадцати – A и B, а C и далее – уже только для тех, о ком предполагается, что они хотя бы в теории знают, на что идут, то есть с 18. Также Best Worscht похваляются «стопроцентным мясом» без добавок в виде усилителей вкуса. Но это всё не так уж важно, если разобраться. Ну да, вкусно, ну да, молодцы, ну да, аттракцион для туристов и не только, но вы посмотрите, какие странные дела творятся:
Франкфуртская GA расположена на Hanauer Landstrasse в доме 146.
Филиал №7 Best Worscht in Town находится на Hanauer Landstrasse 220.
А в каких-то шести километрах оттуда (а по прямой – и того меньше, в четырёх по прикидке), по адресу Grüneburgweg 16-18, засел небезызвестный Crytek. Ну, вы уже поняли, кто гнездится с ним рядышком, на Grüneburgweg 37, да? Best Worscht in Town, филиал №1, кто бы сомневался! Гейм-дизайнеры притягиваются колбасой. Или колбаса гейм-дизайнерами. Короче, пусть они взаимопритягиваются, а мы пока перенесёмся в...
Понедельник, 18 марта. История игр.
Сегодня у нас снова Томас, этот кругленький человек-энциклопедия. Мы снова не в компьютерном классе, а в открытом пространстве на первом этаже, что предрасполагает к тому, что вокруг ошиваются всякие разные личности, вроде Штефана, например, который вносит некоторое оживление в обстановку – к вящему удовольствию заскучавшей было публики, поскольку и тут поначалу без сухой теории не обошлось. Пытаясь вставить свои пять копеек, Штефан оговаривается и произносит «за столько-то лет до Рождества Кристофа» вместо «Христова» (bevor Christoph вместо Christus), но делает вид, как будто так и надо, и далее это выражение подхватывается и то и дело проскакивает по ходу беседы. Маленький мем локального масштаба. Все жутко довольны.
Мы снова играем во всякое разное – в совершенно издевательскую аркаду Ghosts 'n Goblins, в которой никто не может продержаться дольше минуты, в чуть более толерантную к пользователю Castlevania (а как же, в ней можно пережить целых четыре удара вместо двух, как в GnG!), в азиатские игры, в которых за веерным обстрелом противника игрока не видать (чёрт, никак не могу вспомнить, как жанр называется), потом – в кажущийся расслабухой после всего этого безумия Braid (ага, щас! Я его себе купила в Амазоне, чтобы было чем заняться холодными одинокими вечерами на съёмной квартирке с еле-еле живым интернетом, до сих пор от адских зайчиков отхожу!), потом – в настоящий релакс типа Journey и во многое-многое другое. Играем, анализируем, обсуждаем целый день.
Вторник. Штефан. Гейм-дев.
Весь вечер понедельника я промучалась, вспомнив, что Штефан ещё на прошлой неделе наказывал нам придумать сюжетец для простенькой игрушки, которую мы будем делать во вторник – да, вот так прямо сразу целую игрушку. Так ничего и не выдумав, плюнула и пошла спать. Озарение пришло лишь следующим утром, когда я проснулась с песней* в голове.
*Уж простите за ссылку на собственный пост, там просто всё уже расписано, не вижу смысла делать это дважды. И потом, тот пост я писала, страдая от бессонницы, причиной которой было внезапное нестерпимое желание написать этот, так что всё вполне себе закономерно.
Поясню, сюжет должен был быть простым и незатейливым. Штефан показывал нам, что он делал ранее с другими группами – едет по экрану, к примеру, машинка слева направо и пешеходов давит. Или движется nyan cat, стреляя изо рта радугой с характерным звуком. В общем, японские террористы, швыряющиеся кошачьей едой в старых леди, показались мне просто вне конкуренции.
Скромно опустив подробности, скажу, что так оно и вышло.
Работали мы на C# в Visual Studio 2010, используя Microsoft XNA Framework, который предоставляет достаточное количество вспомогательных библиотек для наших целей. Проект так и окрестили – Katzenfutter. Вначале было немного основ ООП, но довольно скоро мы перешли к непосредственно разработке – класс игрока, создание объекта этого класса, движение, враги, обработка коллизий и так далее.
День пролетел в одно мгновение, и вот вам скрин того, что получилось у меня. Что это вы так удивлённо смотрите? Котэ с азиатским разрезом глаз символизирует японского туриста, ведро риса – кошачью еду убийственной силы, бандитски выглядящие котэ – старых леди, которые, как известно, себе на уме. Чего непонятного-то?
Вообще, на скриншоте – уже доработанная мною позже версия с подсчётом здоровья, очков и боеприпасов, со смертью игрока и паузой (и патроны тоже могут кончиться, ага). Если кто вдруг очень захочет её пощупать, могу поделиться, но на самом деле игруха ещё не готова – всё никак руки не дойдут доделать по-человечески, чтобы и хелп небольшой, и модусы разные задуманные добавить, другие типы оружия там, ну или, допустим, временый непрерывный огонь, и аудио, и инсталлер бы прикрутить ещё...
Пока же я всего лишь отнимаю у игрока очки, если появившееся в произвольном месте экрана ведёрко с пополнением боеприпасов или сердечко вдруг достаётся врагу. Ну и ещё всякие издевательства есть, как, к примеру, ведёрко с одним лишь рисопатроном (во, точно, суицид ещё надо добавить!), или «пустое» сердечко, но это уже нюансы.
Среда
В среду у нас снова 3D modeling, на этот раз с парнем по имени Мануэль, находящимся в данный момент, если мне не изменяет память, в свободном плавании, но успевшим уже поработать на тот же Crytek, к примеру (у Крайтека, насколько я поняла, с GA вообще достаточно тёплые отношения). Он показывает нам свои работы, а потом мы все вместе моделируем нечто типа античной мраморной колонны – на этот раз не в Maya, а в 3DS Max, и это лично для меня немножечко ужасно, потому что я только-только привыкла, что в Maya объект двигается, например, нажатием колёсика мышки и кнопки Ctrl, а в 3DS Max колёсико отвечает за зум, а объект двигается нажатой правой кнопкой, или, допустим, не Ctrl, а Alt надо нажимать. А ещё Мануэль, если кто-то чего-то вдруг недопонял, вместо того,чтобы объяснить по второму разу всей аудитории, почему-то ходил по рядам и объяснял каждому персонально, повторяя, таким образом, иногда по нескольку раз одно и то же.
Мне надоедает путаться и ждать, когда, наконец, у всех всё получится, я забиваю на почти готовую колонну и начинаю допиливать свою игру.
Четверг. Снова гейм-дизайн с агрессивным Торстеном, снова групповая работа. Нам предлагают придумать игру уже на несколько более конкретных условиях: задана тема – «штоп с подводными лодками» – и платформа – WiiU.
Забегая вперёд, скажу, что все мы немножечко облажались, но вообще, как правильно подметил мой сосед по парте и группе Феликс, Торстен, похоже, ожидал от нас, что мы придумаем игру, которую задумал он сам, что, мягко говоря, неправильно, и даже как-то неэтично, что ли.
На этот раз я отдала своё личное первое место собственной группе. Феликс подал идею игры, похожей на Aqua Nox, плот тут же придумался сам, шлифовала его я. Вот краткий синопсис: постапокалиптический мир, где человечество ушло жить под воду, три фракции – милитаристы, мечтающие установить военную диктатуру, мирные, которым хочется восстановить демократическое общество, ну и анархисты-пираты. Игрок – сирота, мать была из мирных, погибла во время беспорядков на улицах подводного города; отец, соответственно, примкнул к милитаристам и был убиен пиратами. Стимпанк, открытый мир, плавучие города-дредноуты, возможность примкнуть к той или иной фракции – идеям не было конца, и я более чем уверена, что будь у нас достаточно времени, мы придумали бы и то, чего желал Торстен – а именно, чтобы WiiU исполняла функцию перископа. Да фигня вопрос! Просто о ней мы все под потоком идей как-то подзабыли, а потом время кончилось.
Несмотря на не очень справедливого придиру-Торстена, я даже не знаю, как описать кайф, испытанный мной в этот день. И дымились под их пальцами интернеты, и сотрясался воздух от их споров, и венчал всё это их победный high five.
Сложнее всего было с названием, но после того, как я придумала дредноуты, а Феликс ударился в греческую мифологию, родив, в конце концов, название мира – Tehom, то же, что и Abyss, Бездна – Стикс пришёл уже почти сам по себе (вернее, давно уже болтался где-то на заднем плане), осталось лишь приткнуть его куда-нибудь. А у нас же подлодка героя ещё без названия. А ещё у нас стимпанк, так? А как, кстати, пароходы по-английски называются? Правильно, steam ship. Им ещё любят давать имена с сокращённым SS в начале. SS Styx! И красиво, и тавтограммно, и в тему, и слегка провокационно, опять же...
Я, признаться, почти исключительно адвенчуры люблю, но эту игру я точно купила бы.
В пятницу с утра на территории GA царило всеобщее слоняние – последний день был полностью посвящён настольным играм. Снова сформировали группы и играли себе во всякое разное – в Carcassonne, в Saboteur, да много ещё во что, а в конце меня ждал неприятный сюрприз – весь народ загнали в кружочек, чтобы поиграть в местную версию «мафии», только там с вервольфами вместо мафиози, а я это дело страсть как не люблю. Впрочем, у меня тут же нашлось двое единомышленников, а втроём протестовать уже легче. Один, правда, быстро сдался и позорно ретировался в ненавистный круг, но Штефан не стал далее настаивать, так что с другим мы устроились за спинами играющих, чтобы понаблюдать и вволю поглумиться, но потом увидели, что один из аборигенов тихонько устроился в том самом завлекательном уголке с приставками и играет в демо-версию The Cave. Ясен пень, в мгновение ока мы уже сидели там же.
Так закончился для меня этот день – просмотром, а потом и самостоятельным прохождением упомянутой демо, заседанием на диванчике, к которому вскоре пригулял и третий наш амбивалентный друг, будучи быстренько мстительно выпиленным из этой их недомафии, ленивой болтовнёй и, наконец, чуть скомканным прощанием с полюбившимся уже местом и некоторыми приглянувшимися людьми.
Ненавижу прощания.
Надо было монетку, что ли, там где-нибудь бросить, но почему-то это только сейчас придумалось.