Немного в продолжение темы о якобы отмирающем* спорте, а так же как бы вопрошая, почему не существует zoo/games.
*Нет, я не верю, что он полностью отомрёт, думается мне, что он, скорее, просто перейдёт в другие плоскости, в виртуальность, хотя бы частично; а может быть, как раз это и есть такой вот особый вид смерти. Но сейчас речь пойдёт не об этом.
Хочу рассказать об одном из немногих частных учреждений в Европе вообще и в Германии в частности, полностью посвящённом обучению людей в сфере видеоигр. Называется оно скромненько и со вкусом Games Academy (далее GA, фб, оф. сайт: англ., нем.).
Парочка скучных фактов на английском тут, на немецком – тут.
Но ну их нафиг, эти факты, кому они нужны, когда есть гораздо более любопытные вещи, о которых Википедии стыдливо умалчивают, а я знаю из первых рук, потому что провела этой снежной весной две незабываемые недели во Франкфурте, что на Майне, принимая участие в ознакомительном курсе лекций... написала и скривилась, язык не поворачивается применять это словосочетание, от которого так и разит официозом. Учредители-немцы называют это «Schnupperkurs», это означает нечто вроде «курс-чтобы-принюхаться». По-моему, гораздо лучше подходит, и даже царящую там атмосферу безудержного веселья передаёт немного.
В общем, чёрт с ним, назовём это ознакомительными курсами по гейм-дизайну и тут же забудем это ужасное словосочетание, оставив в памяти лишь гейм-дизайн...
Фоторепортажа, к сожалению (или к счастью), не получится, потому как в начале марта я и не подозревала о том, что мне когда-нибудь захочется об этом куда-нибудь написать – уютненькой жежешечки у меня нет, а начало вакханалии открытие регистрации на d3 я пропустила именно благодаря этим курсам. В ту пятницу мы как раз вовсю развлекались в Autodesk Maya, моделируя кинжал – какой уж тут интернет, кроме как текстуры поискать. Вот что получилось у меня, соприкоснувшейся с 3D modeling впервые в жизни, под чутким руководством нашего доцента Кристофа (да, общаются там все запросто, по имени и на ты) – хвастаться нечем особо, конечно, это так, для примера, единственный сохранившийся скрин моей поделки.
За день до того мы занимались Фотошопом, опять же с Кристофом. Задание было простое – присобачить к скриншоту гоночного трека небо и нарисовать спидометр, в таких вещах я уже немного поднаторела, поэтому справилась относительно быстро, и после бессовестно от- и развлекала себя и соседей по парте, вставляя в картинку всяческие непотребства.
Раз уж так сложилось, допишу первую неделю в обратном порядке, тем более, что среда ознаменовалась офигеннейшим патлатым человеком, которого вы видели перед аудиторией в приведённых выше Harlem-Shake-клипах, если вы их посмотрели. Это Штефан – программер, ролевик и просто умный и юморной чувак с трубным голосом, который начал наш третий день со слов «Так, что там у нас по плану? Game Physics? Не, ну его нафиг», вызвав у всех невольный вздох облегчения. Я, как и, похоже, все остальные, с утра настроилась на то, что мне предстоит скучнейший день – ну очень «физика» смущала – а получилось совсем наоборот; интереснее было лишь на следующей неделе, когда тот же Штефан вёл у нас программирование.
Несмотря на своё заявление, он всё-таки держал доклад на тему rendering pipeline, рассказывал нам о вершинах и полигонах, пересыпая всё это шутками-прибаутками и местным фольклором. Именно от него мы попутно узнали, что в обед состав GA любит собраться внизу, на первом этаже, заказать пиццу и посмотреть какой-нибудь жуткий треш в виде реалити-тв или старые фильмы с Бадом Спенсером и Теренсом Хиллом, а также о том, что вся немецкая игровая индустрия может уместиться на таком вот сравнительно небольшом пятачке на крыше GA в Берлине (фото – Andre Kowalski), где традиционно устраивается такой вот междусобойчик после ежегодной конференции разработчиков игр Quo Vadis, которую, к слову, в этом году посетил Эл Лоу, многим известный как создатель культовой серии игр Leisure Suit Larry.
Вообще, Штефан утверждает, что во франкфуртской GA гораздо веселее, чем в её берлинском, головном филиале, и, глядя на него, я охотно верю, пусть даже эти их обеденные развлечения достаточно спорны.
Когда закончилась официальная часть, если её можно так назвать, он ещё минут сорок крутил нам видео с одной из своих ролёвок. Не помню уже, что за мир, и вообще деталей, так как не интересуюсь особо, но, блин, эти люди гуляют с размахом! Несколько сотен человек, громадное поле, лес, палатки, доспехи, копья, мечи, костры, битвы средней эпичности, торжественные песнопения, дуэли и синяки... Романтика!
Вторник. На расписании – собственно гейм-дизайн. Немного бешеный парень по имени Торстен интервьюирует каждого из нас: кто-откуда, во что играем, это мы прошли ещё вчера, поэтому уже особо не распыляемся, представление идёт резво. Практически к любой теме у него есть что добавить, часто это едкие, острые замечания, аудитория посмеивается, но как-то не очень уверенно, ответов он иногда даже не слушает или перебивает, Торстен – нахрапистый, уверенный в себе циник, но видно, что это по большей части лишь сценический образ такой.
Рассказывает нам о суровом быте гейм-дизайнеров, о том, что те из нас, кто думает, что на этом можно заработать миллионы, либо Роны Гилберты, либо, что уже ближе к правде, просто дураки. Мы узнаём, как составляется документ под названием Game Concept (не буду вдаваться в детали, потому что уже и так простыня, а это само по себе на отдельный пост тянет, разве что кому-то будет интересно – спрашивайте), а после Торстен разбивает нас на группы и даёт задание – разработать такой вот документ самим, то есть, придумать какую-нибудь игру, описать её по заданной канве и представить аудитории.
Один из самых ярких дней, море положительных эмоций, дух соревнования, вот это всё. Победила дружба (на самом деле нет, Торстену больше всего понравился проект группы, которая взяла за основу существующую популярную франшизу и придумала концепцию игры, которой в таком виде пока не было. А и фиг с ним, у моей группы тоже был неплохой проект. А больше всего мне понравилась версия «девчоночьей» группы, в которую я не попала (пфф!), с героем-плюшевым мишкой, путешествующим по заброшенной фабрике игрушек. А у ещё одной группы, в которой состоял самый старший из нас, 44-летний банкир, был обалденно детальный сюжет и хорошо продуманная вселенная с воюющими друг против друга гигантскими городами-конгломератами).
В общем, кто не почувствовал себя в этот день настоящим гейм-дизайнером, тот сам дурак.
Понедельник, 11 марта. Теория игр. Один из самых пресных дней, неудобные стулья, затёкшая под конец, пардон, задница, суховатые разглагольствования милого, чуть шепелявого умницы Томаса, во второй половине дня – подкреплённые практикой, то есть, короткий рассказ о конкретной игре, а потом – первому попавшемуся геймпад в руки, и вперёд, геймплей анализировать.
В обед народ понемногу оживает, заказывается традиционная Карривурст в почти легендарном местном ресторане быстрого питания Best Worscht in Town, о котором подробнее как-нибудь потом, если допишу вторую часть этого поста.
Чуть ранее – уже упомянутое выше короткое интервью каждого участника, приветствие франкфуртского «главного», Хайко...
С самого же утра – заспанные морды, расползшиеся по первому этажу с мониторами под потолком, барной стойкой, за которой расположено несколько компов, рядами стульев, столиками и диванчиками, кикером – и заманчивым уголком со всевозможными приставками. Самые бойкие (или, скорее, студенты-аборигены) лениво во что-то шпилят.
Ждём отчаянно опаздывающий из-за хаоса на дорогах народ.
Снег...
Скажите, Оу, а вы замужем? Это не праздный вопрос, прошу заметить.
Вы во что девушку втягиваете? Оставьте ее в покое, немедленно!
Тиран!
Хуже того, оно лжет?
Что же натворил я, доверившись этому ящику!
О простите меня, достопочтеннейший, лишь введенный в заблуждение злыми духами, я посмел усомниться в вашей кристальной честности!
Простите меня, мудрейший из мудрейших!
Потому что такие, как Геноссе — штучный товар, а в генералах часто ходят кто ни попадя, за неимением лучших. Скажем так, уже теперь Геноссе лучше чем большинство из генералов. Разностороннее и глубже.
А с какой целью интересуетесь (раз уж вопрос не праздный)?
Т-щ, Genosse, а вы меня прямо пугаете!
А мне, кстати, и макраме вполне может прийти! Но только в виде хобби, сомневаюсь, что я смогла бы связать с ним жизнь.
Нажимабельно:
Песня из моего детства...
Аида Ведищева — Товарищ (песня о дружбе)
Мужчин, которые девушек демонстративно игнорируют, девушки чуть погодя тоже отбраковывают, как сухих, холодных, нерешительных, скучных, чорствыхъ, заносчивых и слишком уж немотивированных, это тоже неспроста.
И это правильно.
Из этого исходит, что всё искусство заключается в грамотной дозировке внимания, чтобы не показаться ни чересчур мотивированным, ни чересчур игнористым. Кстати, работает одинаково для обеих сторон, но я предлагаю отставить такой вот холодный расчёт, потому как а ну его.
И вообще, зря я, что ли, смайлик рисовала? Не принимайте всерьёз, ради великого
НехочухиКвебехсенуфа!Беда Эдди и Генри заключалась в том, что они были, как Чарли Браун и Люси. Они отличались от них только тем, что Генри иногда придерживал футбольный мяч, чтобы Эдди мог по нему ударить – не часто, но иногда. Эдди даже как-то раз, во время очередного героинового кайфа, подумал, что надо бы написать Чарльзу Шульцу письмо. «Дорогой м-р Шульц, – написал бы он, – напрасно у вас Люси ВСЕГДА в последний момент поднимает мяч вверх. Ей бы надо время от времени придерживать его на земле. Не так, чтобы Чарли Браун мог заранее догадаться, когда она это сделает, понимаете? Иногда она могла бы оставлять мяч на земле, чтобы он мог по нему ударить, три, даже четыре раза подряд, а потом целый месяц – ни разу, потом один раз, потом три-четыре дня ни разу, ну, вы, наверно, поняли мою идею. Вот от этого пацан бы ПО-НАСТОЯЩЕМУ охерел бы, правда?»
Эдди точно знал, что пацан от этого охерел бы по-настоящему.
Он знал это по опыту.
Неважно, излишен напор или недостаточен. Нет никакого смысла ничего дозировать. А зачем? Создать удачную видимость? Если нет радости, нет удивительного ощущения, которое выше любых рациональных соображений — нет смысла что-то выстраивать.
Решает не мужчина и женщина, решает их природа, потаённо длящийся в них род. Решит он — будет это чувство и всё остальное.
Но как же редки действительно удачные совпадения.
Мужик всё правильно сделал, тётка-танк тоже, а то вот бы она себя подавляла, представляете, что из всего этого получилось бы?
Конечно, если бронетанковое поведение уже до безобразия доходит, это тоже уже не дело.
А может, ну его, этот затянувшийся анализ? Грустно что-то, пойду лучше ваши дископосты снова послушаю.
- Влюбился я. Очень сильно влюбился... Так что ухожу я от вас, совсем ухожу.
Сказал такое и вышел, а жены переживать начали, мучиться. Наконец решили
послать любимую жену узнать в кого же он влюбился. Прошло немного времени,
вернулась она и говорит:
- Плохо наше дело, султан изменил нам с другим гаремом!..
P.S.: Ещё Волка из Талисмана люблю.
Вообще-то почтовым, но, с другой стороны, вы правы. Это что-то во мне энтузиазм взыграл.
А «Сердца» я читала уже после того, как на Башню подсела, так что не понравиться мне она не могла в принципе, а переводы здешние традиционно очень приличные, я считаю. Вообще, «Сердца», как и почти всё у Кинга — очень и очень атмосферная вещь, да и хаоса с бесформенностью я как-то не припомню, перечитать, что ли, всё-таки, мистер Кинг — гениальнейший рассказчик.
Немцы вообще себе на уме.
Перевод легенды к диаграмме на обложке, кому надо:
синий: Geduldig warten — Терпеливо ждём
зелёный: Die Treppe nehmen — Идём по лестнице
розовый: Wild auf dem Knopf rumdrücken — Нервно жмём кнопку (вызова) много-много раз
Там 208 страниц, и на каждой по такому вот графику. Представьте и заколдобьтесь. Рейтинг 4,5 звезды, 82 рецензии, из них 4 по одной звезде, из коих лишь две говорят, что юмор, дескать, так себе. Бестселлер номер 8 в категории книги -> подарочные -> юмор.
Что примечательно, нравятся такие штуки даже людям, у которых в жизни с чувством юмора на самом деле всё нормально (подарок как раз от такого человека).
Но переводы всё равно хорошие, а ещё — именно на Кинге я когда-то поняла, какой это, оказывается, клёвый язык — немецкий.
Самое длинное слово, признанное Дуденом, сообщает Spiegel — Kraftfahrzeug-Haftpflichtversicherung, 36 букв. В речи первая часть сокращается до KFZ, на выходе получаем 26, всего на 4 больше, чем в дезоксирибонуклеиновой.
Вот вам, кстати, песенка, состоящая почти из одних только аббревиатур.
А есть и классическая версия.
Впрочем, нет, граф фон Штауффенберг и прочие спасли честь всего своего народа.
Побойтесь великого Квебехсенуфа!
У нас не просто зоопарк для игр есть, но и целый чёртов канал «Игры» в Открытом, который я при создании сайта планировал сделать одним из основных каналов, зная, как все любят компьютерные игры. Никто его вообще за два года так и не поддержал. А теперь вы пеняете мне, что зоопарка «Игры» нет. Да пишите всё прямо на главную.
В зоопарк вешайте все сообщения про игры, которые недостаточно идеально оформлены для Открытого. Думаю, как раз про игры будет навалом всякой вспомогательной информации, вроде выхода нового адд-она, советов по прохождению и всего такого. Что на главную тащить не получится — а в зоопарк запросто. Так что я склонился перед вашей идеей. Вот.
Да никуда он не денется. Разве только вместе с сексом и выпивкой.
Даже когда Солнце потухнет, человечество продолжит наощупь бухать, трахаться и поднимать штангу.
это какой-то пост имени пугли меня [×]
А комментарий этот можно потом стереть.
и фисгармония...