lynx logo
lynx slogan #00080
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

героическая теннисистка противостоит мячу




   

№4414
11 121 просмотр
2 марта '13
суббота
11 лет 28 дней назад



Джип. Рожденный войной

Это сообщение я посвящаю легендарному автомобилю — Willys. Он прост, надежен и эффективен — автомобиль — солдат.


Он родился в 1940 году, когда армии США понадобился легкий полноприводной автомобиль для ведения фронтовой разведки, к которому было выдвинуты такие требования, которыми должен обладать автомобиль: легкое шасси, 4-цилиндровый двигатель, полный привод, высокая посадка, открытый салон. Автомобиль должен быть рассчитан на перевозку 4 пассажиров, обладать большой мощностью, грузоподъемностью в 600 фунтов (около 272 кг), и при этом весить не более 1300 футов (600 кг).
В схватке за контракт приняли участие четыре акулы автостроения того времени: GM, Willys, Ford и Bantam.
Не буду утомлять читателей деталями, но к маю 1941 года на финишную прямую вышли только трое: модель Willys МА, Bantam BRC40 и Ford GPW. Близнецы же!
Победители были направлены в подразделения для войсковых испытаний, в ходе которых лучше всех показал себя Willys с его мощным двигателем и отличной проходимостью. Его дизайн также был признан лучшим из трех. На втором месте оказался Bantam. Ford же по многим показателям, в том числе максимальной скорости, оказался на последнем месте. Несмотря на эти различия, все три автомобиля понравились военным.
В июле 1941 года было решено выпускать автомобиль серийно, но какой же? Поначалу предпочтение было отдано Ford, как крупнейшему производителю автомобилей в мире. Но вопрос цены производства сыграл свою роль. Ford оказался самым дорогим — его производство обходилось в $788,32. Чуть дешевле был Bantam – $782,59. Willys Overland же, несмотря на превосходство по основным техническим характеристикам, установил цену в $748,74 за 1 автомобиль.
Единственное, что не понравилось в нем солдатам -так это его название — «Виллис». Как они поначалу его только не обзывали! И «лягушонком», и «бентамским петухом», и «лилипутом», и «четырехлапым», и даже почему-то «чирикалкой».
Но прижилось только одно прозвище: джип. Так звали одного из героев популярного тогда комиксов и мультфильмов о моряке Попае — Юджина Джипа. Кстати, в казармах и на кораблях еще раньше бытовало это прозвище: сначала джипами называли разгильдяев и сачков, а потом вообще всех новобранцев. А увидев лупоглазый автомобильчик на толстых рифленых протекторах, решили: «Вылитый Юджин Джип. Такой же пучеглазик. Джип да и только!»
Так говорят. А вот здесь — чуть больше версий о возникновении этого легендарного уже имени.
Уже традиционно — продолжение — в комментариях.
  Написала резиновая уточка      
87


Willys-Overland Motors
Eugene Jeep


В войну они вступили даже раньше, чем американские солдаты. В июле 1941 года первые машине прямо с конвейера отправили в подразделения английской пехоты.
«Виллис» был открытой машиной, без боковых дверок, на их месте борт немного понижался, образуя выемку, через которую можно было не только легко запрыгнуть или выпрыгнуть, но и вывалиться на ходу, если зазеваешься. Два сиденья впереди и одно заднее, причем полуторное: в одиночку на нем сидеть было просторно, вдвоем тесно. (Такая компоновка салона по традиции сохранялась и у гражданских джипов вплоть до 1980-х годов, а просторные задние сиденья нынешних джипов появились совсем недавно.)
На случай непогоды «виллис» имел съемный брезентовый тент, но без всяких боковых окошек, он защищал только сверху.
Он шел на любой скорости в интервале от 5 до 105 км/ч. Он преодолевал склоны до 40 градусов, разворачивался внутри 9-метрового круга, мог не переворачиваясь, ехать с боковым креном в 50 градусов. Полная тех. характеристика.
На его капоте можно было перекинуться в картишки и перекусить, он же служил походным алтарем для армейских капелланов. Он таскал за собой прицепы с солдатским скарбом, полевые кухни, пушки и пулеметы на себе, а в саперных войсках служил даже передвижной лесопилкой.
Работал он и локомотивом: вместо покрышек на диски колес ему надевали специальные насадки и ставили на рельсы. Известен случай, когда один такой «призванный» в железнодорожные войска «виллис» тащил за собой вагон весом в 25 тонн со скоростью 30 км/ч.
Казалось, что при своих мелких габаритах он никак не мог служить санитарной машиной, но и ею он был. Носилки с раненым укладывались на капот, а для поддержки их спереди к бамперу крепились специальные трубы.
Джип возил по дорогам войны и рядовых и генералов. И королева Елизавета.
В СССР «Виллисы» поступили по ленд-лизу с лета 1942 года, и сразу же нашли себе применение как командирские автомобили и тягачи 45-мм противотанковых пушек. Всего же в СССР было поставлено около 52 тысяч машин. У нас также был создан свой, «Иван-Виллис» — «ГАЗ-67».
Его также активно использовал противник.
Он служил и на Тихом океане, но в силу особенностей этого ТВД, использовался в основном как транспортник.
В Европе же «виллис» стал символом американской армии. В Германии ходили слухи о том, что у каждого американского солдата есть свой «виллис».
Был случай, когда к посту боевого охранения французской части вышли три солдата в американской форме и с оклахомским акцентом заявили о том, что мол, заблудились. Француз тут же скомандовал им «Руки вверх», и действительно оказалось, что это были немецкие диверсанты. «Какие же это американцы? — простодушно рассказывал потом француз. Пешком ведь пришли! Настоящие американцы приехали бы на джипе!»
Трое других немецких диверсантов погорели в Бельгии на том, что двое рядовых нахально сидели спереди, а старший, в форме полковника, притулился боком на заднем сиденье.
Он был настолько популярен, что уже после войны стал объектом внимания целой армии, но уже мошенников.
Вот такая история автомобиля — солдата...
А пытливому читателю, дошедшему до этих строк, я предлагаю загадку. Что за хитрая конструкция находится на бампере «виллиса», каким целям служила она на европейском театре военных действий?
Мира вам!
ВВ.

[ uploaded image ]
Genosse › Что-то он на форд похож.
Hare Rama › И на бэнтам тоже.
Либо защищала от пуль, либо от мин.
Juventa › Вынужден вас огорчить...Даже не представляю, каким же образом, мой дорогой юноша, кусок уголка или трубы мог сделать это?
Но за ваше рвение и энтузиазм — конечно же, мое вам громадное спасибо!
Genosse › Куском трубы? Против пуль? А вот как.
Kareyac › Не хватило бы Брюсов Ли и даже Чаков Норрисов на все джипы.
Kareyac › Не, я не про трубу подумал сначала.
Резак для колючей проволоки?
Kareyac › Вы как всегда на правильном пути. Но не в том направлении. Идите в свой же тыл.
На переднем крае, непосредственно в боевых порядках, и в атаке переднего края эти машины применять было нецелесообразно.
А подобные устройства были ведь очень распространены тогда на виллисах, вспомните хронику.
Kareyac › А, не то польто. Труба, скорее всего, воздухозаборник, чтобы мелкие водоёмы пересекать. Или выхлопная труба.
Juventa › Нет, это не ОПВТ.
[ uploaded image ]
Может на эту трубу как раз моток колючей проволоки насаживали, ну или катушку с проводом, для связистов?smile
Juventa › Воин-рационализатор вы наш!
Нет...
[ uploaded image ]
Ну не знаю, если не освободитель от колючки, то навязыватель на шею противника. А судя по гвоздям на угольнике, еще и протыкатель дирижаблей.
Kareyac › Вы вместе с Джувентой стягиваете петлю вокруг верного ответа. Проволока — ключевой элемент.
Genosse › И да, сей девайс был придуман американскими солдатами с первых дней высадки в Европе, в базовую комплектацию он не входил.
Genosse › Ахаха! Понял, ставят огромную гаубицу, к рычагу выстрела привязывают проволоку, а с другого конца к Виллису, ну и ушки закрываем и полный назадsmile
Juventa › У янки таких не было.
Расколоться уже, или вы еще потренируете изобретательность?
Genosse › Я ещё потренирую, с вашего позволения. Если вам не надоело, конечноsmile Просто гуглить не хочется, слишком просто.
Juventa › Гуглил. Очень редкая информация.
Genosse › Ладно, сдаюсь. Говорите же!
Juventa › Kareyac, говоря о резаке, был в одном шаге от ответа. Я не зря послал его в свой же тыл. Ответ прост, но требует понимания партизанской войны или диверсионных действий в тылу противника.
Так, после высадки во Франции, немецкие солдаты, видя, какое количество янки, в т.ч. -высокопоставленных, вспомните того же Паттона, и с какой скоростью перемещается именно на джипах, между деревьями, растущими на обочине дороги, стали натягивать проволоку. Высота размещения — на уровне головы — шеи водителя и пассажира. Вспомните о том, что офицеры ВС США никогда не садились сзади — только на передние сиденья.Willis машина скоростная, и на высокой скорости у водителя и пассажира просто отрезало голову.
Итак, в случае удачи, можно было убить-ранить-добить-пленить важное должностное лицо.
Ответом на это и стали штанги из подручного материала на бамперах джипов.
Немцы, в свою очередь, научились этому у бойцов французского сопротивления.
Передаю слово Курту Мейеру — генерал — майору СС. Из его книги «Гренадеры».
Я был потрясен, когда услышал об убийстве своего верного товарища Вальдмюллера. Штурмбаннфюрер СС Вальдмюллер пал жертвой партизан маки 9 сентября у Босс-Боде в 10 километрах к северо-западу от Вильсальма. Партизаны протянули через дорогу проволоку. Вальдмюллер и его водитель были сбиты с мотоцикла. Оба они были серьезно ранены, а затем их, как крыс, утопили в заполненном водой рву. Храбрый оберштурмфюрер Хаук нарвался на фугас, который был подорван партизанами из-за кустов, и получил серьезные ожоги.
[ uploaded image ]
Genosse › Это гениально!
Juventa › Конечно! Ведь это родилось также как импровизация в бою, для защиты от кумулятивных гранат, а потом уже — стало штатным элементом пассивной защиты танка.
В той же Чечне на бронетехнику крепили все, что может защитить от гранаты РПГ, даже панцири от армейских кроватей типа «А».
Genosse › Ну дык я о чем. Резак, резалка, кусачки. И я не говорил о линии фронта, иначе было бы логичнее нацепить покрышку от Камаза. Во всяком случае о проволоке на уровне головы я и не подумал.
Kareyac › Колючая проволока применяется исключительно в оборонительных целях. Если не считать концлагеря.
И я подумал о том, что вы решили атаковать передний край противника, используя «Виллис» в качестве прорывателя инженерных заграждений.
А колючку растягивать на дороге нерационально — она более заметна, даже ночью, в свете фар.
Но однозначно — вы были более чем близки к правильному ответу. Впрочем, как всегда.

[ uploaded image ]
Genosse › Вы правы, в армии меня не было.
Kareyac › Я же мыслил по-армейски, используя принятые тактические заготовки. Оттого и такие выводы.
гуглопереводчик пишет: выполнение кусачки
Спасибо вам за это сообщение, вы задели глубинные струны моей души, задели в хорошем смысле. Я считаю, что Виллис — это просто гениальная машина. Я на нём объездил почти всю Кировоградскую область, мы переезжали вброд реки, заезжали на невероятные кручи, это единственный автомобиль, который я когда-либо водил.

У друга детства моего отца, у дядька Мыколы, был Виллис. Тент и каркас под него он сделал сам. Правой двери не было, вместо неё была сделана даже не знаю из чего эрзац-дверь — что-то вроде картонного листа, в который было врезано окно, застеклённое, дверь отодвигалась назад, а не распахивалась. Дядька Мыкола говорил, что он ещё убрал пулемётное гнездо между двумя передними сидениями. Машина работала как зверь, никогда не барахлила и не глохла, ни разу не было такого, чтобы она не могла проехать там где нам было нужно.

В общем, как говорится, «Замечательно. Willys».

image
Yellow Sky › Благодарю вас за такую высокую оценку, и тем более — за ваши воспоминания. Кстати, в Кировограде продается это...
Genosse › У меня аж сердце ёкнуло, когда прочитал. Но это не он.
Yellow Sky › Однозначно не он, я даже не сомневался, размещая ссылку. Этот — на мертвом приколе уже десятилетия....
Знаете, с удовольствием бы поводил бы «Виллис». Представляю ощущения конечно же, ибо опыт вождения войсковых машин (легк./груз.) присутствует, но все же, хотелось бы прикоснуться к легенде...
Да, и долго рассматривал вашу картинку, практически боевая фантастика!
[ uploaded image ]
Kareyac › Дайте ссылку, будьте добры. Для изучения.
Genosse › Всегда! 1 2 3
Kareyac › Данке!
Ну никогда бы не додумался искать наименование узла или агрегата в масштабной модели! Но ведь работает-то!
Genosse › Bitte! Я старый солдат, донна Роза. Я бывший моделист-стендовик по авиации. Лучшая (на то время) база данных в городе. Раньше с информацией было туго: журналы соцстран, техническая библиотека, публикации в непрофильных журналах, типа Собеседника или Kviety, Дом авиации и Монино раз в году, переписка, в том числе и из Ваших краев, г.Славянск. А сейчас в сети есть что душа пожелает.
Kareyac › Славное было времечко...Я в ракетомодельном был...
Отличный пост! Спасибо!
Odinizvas › Я же до сих пор ваших сов вспоминаю.
Спасибо за оценку сообщения!
ВВ.
Сузуки Джимни его правнучек: « А ведь его двоюродный пращур Willys MB был еще меньше, база на 20 см короче, мотор в полтора раза слабее и, тем не менее, он великолепно справлялся со своими задачами, даже генералов и маршалов возил!»

Также со временем станет легендарным.
От понаписали....
Нет, ну, честно говоря, американцы тоже кое-что смогли сделать в плане военной техники. Во многом благодаря выходцам из России. Но до нашей им как до Луны. Вот недавно по «Звезде» был фильм про отечественные машины «в погонах». Там рассказывали про «шишигу» и сюжет: «шишига» продирается по колено в грязи. А на заднем плане в этой же грязи взлетает МИГ19. На минуточку, скорость отрыва — более 280 км/час. И ничего, взлетел.
Я вот все пытаюсь найти инфу. На ГАЗе до войны был сделан автомобиль повышенной проходимости. Кузов — этакое ландо открытое. Я видел фото, как он едет вверх по достаточно крутой деревянной многопролетной лестнице с площадками. Такой, в парке на гору для людей. Кто бы подсказал. Вот это машина была. Не чета «кроссоверам».
Yurasha › Если вы внимательно читали мое сообщение, то могли увидеть это: У нас также был создан свой, «Иван-Виллис» — «ГАЗ-67».
А то, что вы ищете — видимо ГАЗ-64.
Yurasha › Вы извините, но по возможности, конечно же, избегайте вашего специфического стиля общения.
Вчера Alenkе — Не порите ерунды, сегодня мне — От понаписали.....
Да, и с нетерпение ждем хоть одного вашего сообщения.
Будет хоть что брать в пример.
Всегда ваш.
Genosse › Во-первых, извините за неудачный стиль шутки (От...). Во-вторых, спасибо за помощь. Но это — не то, что я ищу. 64-й был попыткой скопировать виллис. А 67-й — его модернизацией. Виллис — собирательное имя. Эта машина выпускалась многими фирмами (не хватало мощности одной) со многими отличиями. Я ищу совсем другое. Видел фото один раз у сына знаменитого когда-то российского гонщика. Фото плохое, но впечатлило очень. В-третьих, Аленка это вполне заслужила безапелляционным высказыванием.
Наберусь ума выдать что-то сопоставимое, напишу обязательно. Главное, время найти.
Еще раз, не обижайтесь. Ваша статья — очень интересная, с удовольствием прочитал, плюсанул. Ну, пошутил неудачно. А, вообще, я поворчать люблю. Но ворчание предназначается хорошим и умным, а плохим — ругань.
Yurasha › ГАЗ 61-40?
image
S-z › Спасибо. Я знаю про 61-е. Очень похоже, особенно первые образцы в кузове «фаэтон». Однако тот был более «джипистый», несмотря на легковой кузов. Сильно поднятая подвеска, утилитарная морда и т.д. По предварительной оценке это был опытный образец, выпущенный позднее мелкой серией. Но конкретики так и не нашел.
Yurasha › Я исходил из Вашего описания фотографии.
image
А в опытных сериях кузова были разнообразны весьма.
image
S-z › Да, фото почти то. Лестница, вроде, та. Машина, вроде, та. Там ракурс другой был. Здесь с левого борта, там было с правого. Но очень и очень. Так это был один из вариантов 61-го? Поражен.
Еще раз спасибо.
Yurasha › Не берусь утверждать доподлинно, но на одном из джиперских форумов проскакивало утверждение, что лестница эта была в доме отдыха ГАЗа на Оке. Видимо, популярное место съемки.
S-z › От души благодарю вас за развитие темы.
ВВ.
У Юрия Яковлева в сборнике рассказов и повестей Неприкосновенный запас рассказывается об этой машине. Вот например

Справедливости ради надо сказать, что «Иван-виллис» редко возвращался домой своим ходом. Чаще всего сердобольный самосвал вез его на буксире. И тогда у обоих — у хозяина и его старой машины — вид был сконфуженный, виноватый и вместе с тем счастливый. Ведь они смогли, сорвались с места, мчались по дорогам, как в былые годы. Ну а если в конце пути не хватило силенок, что поделаешь!
Куда уезжал дядя Аполлон в те счастливые дни, когда «Иван-виллис» заводился, оставалось для меня тайной.
Я хотел расспросить его об этом, но каждый раз не решался. Только однажды, набравшись храбрости, я начал разговор издалека:
— Откуда у вас «Иван-виллис»?
— Откуда? — Новый жилец провел руками по венку уцелевших волос, и глаза его заблестели. — Я нашел его на свалке.
— На свалке?
В моем голосе звучало разочарование, но дядя Аполлон как бы не заметил этого. Он начал рассказывать.
— Обычно истории заканчиваются на свалке, а тут все началось по новой, — задумчиво произнес он. — Я еду на своем автогрузовике среди гор ржавого железа и вдруг вижу — «Иван-виллис»! Старый знакомый, фронтовой друг, можно сказать! Стоит и смотрит на меня, да так печально, словно чувствует, что через мгновение тяжеленная клин-баба рухнет на него и превратит в железную лепешку. И фары, как глаза, спрашивают меня: «Помнишь, сколько раз я спасал тебя от смерти?» Как не помнить! Я тут же соскочил на землю и бросился к «Ивану-виллису», не беря в толк, что над головой покачивается болванка весом в полтонны… Очнулся я от крика крановщика: «Голуб! Тебе что, жить надоело? А мне за тебя срок отбывать?» — «Ладно, — отвечаю, — все обошлось. Я друга фронтового встретил. Мы вместе в ним пол-Европы исколесили, что немаловажно». А сам глажу его, рассматриваю знакомые вмятины, царапины, следы от пуль и осколков. Он! Не может быть сомнений — он! «Иван-виллис» собственной персоной. Подогнал я автопогрузчик, мягко подхватил «Ивана-виллиса», словно взял его на руки, и повез в безопасное место.
Дядя Аполлон разволновался, словно заново переживая встречу с фронтовым другом. А мне не терпелось поскорее узнать, что было дальше.
— Что было дальше? Написал я заявление и отправился к начальнику шихтового двора — так называется эта железная свалка. «Что у тебя, Голуб?» — «Заявление… если не возражаете». Протягиваю ему бумагу, а он читает, и у него брови от удивления лезут на лоб. «Зачем тебе эта развалюха? Тебе, как ветерану, «Запорожец» полагается вне очереди». — «Не нужен мне «Запорожец», говорю, дайте мне моего «Ивана-виллиса»… В память о Великой Отечественной». — «Что ты с ним будешь делать? Безумный!» «Ремонт сделаю, по одному старому адресу съезжу». Начальник долго думал, потом махнул рукой: «Ладно, забирай своего козла!»


А еще есть детский фильм. Название не помню.
Shaman › Очень трогательно.
Хороший материал, спасибо. Плюс за подачу и фактаж.

Насчет штуковины. Может, для крепления дополнительного света?
Номер два: судя по форме, ей можно пихать (бревна, стог сена).
Номер три: передвижная виселица

Прекрасно отдаю себе отчет, что не угадал. Ничего путнего не придумывается.
Alys › Передвижная виселица умилила. А вот ответ .
Genosse › Ох. На поверхности же было!
Как мог пропустить?
Киев. Памятник фронтовым водителям.
Хайрез.
[ uploaded image ]
   


















Рыси — новое сообщество