lynx logo
lynx slogan #00034
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

Альберт Эйнштейн




   

№4151
6359 просмотров
13 февраля '13
среда
4 года 337 дней назад



Нет атеистов в окопах

[ uploaded image ]
Это сообщение родилось здесь, благодаря фразе Нацисты во главе «милосердной» Церкви.

Да, возможно Большая церковь, как говорят, и проиграла Вторую мировую, но не они, окопные священнослужители, разделившие со своей паствой все тяготы войны, дававшие последнюю надежду и утешение, и шедшие, если это было необходимо, в плен, вместе со своими солдатами, откуда зачастую им не суждено было вернуться.

Профессия военного священника никогда не героизировалась пропагандой. Им скорее не уделяли внимания, мирясь с их существованием, а иногда относились и отрицательно. Аналогичную ситуацию можно было видеть в ВС США, о которой подробно написал Джозеф Хеллер в его «Catch-22».
В штате пехотной дивизии полагалось иметь двух священников — католика и протестанта, но зачастую их должности были вакантными, а в случае необходимости — привлекали священника местного прихода.
Но с ростом численности Вермахта, и последующим началом Второй мировой, эти должности были доукомплектованы путем призыва тех же приходских священников. И как оказалось — совсем не зря...

Призванные на службу священники получали статус военных чиновников. Эта категория существенно отличалась от других военнослужащих.

Как я уже говорил, священников было двое — католический и протестантский. Они подчинялись непосредственно командиру дивизии и входили в состав штаба дивизии. Прямым же начальником всех полевых священников был берлинский епископ.

Они носили такую же форму, как и остальные военнослужащие, отличаясь к примеру петлицами, внимание! — крестами на фуражке, нагрудными крестами: католик и протестант, ну и конечно же, накидками, для службы.

Вот так выглядел священник в ходе службы.

Они не имели права отдавать приказы, и не имели при себе оружия вообще, и были единственными во всей дивизии, кто не был вооружен. Католический священник носил полевой ранец, в то время как протестантский священник носил походную сумку. Там служители культа хранили предметы, нужные для выполнения обрядов. Кроме того, священники имели в распоряжении 100 экземпляров солдатских молитвенников.

Согласно инструкциям, священникам должны были помогать псаломщики, которых обычно выбирали из числа солдат. Оба священника передвигались на одном автомобиле, на одном мотоцикле с коляской или верхом.

Священники были единственными солдатами пехотной дивизии, действовавшими по собственным планам, хотя при этом учитывали планы командира дивизии и тактическую ситуацию. Обычно священники располагались поблизости от штаба, чтобы быстрее получать необходимую им информацию. Но чтобы легче выполнять свои обязанности, священники выезжали в расположение боевых частей. Несмотря на противоречия, существовавшие между католичеством и протестантством, священники обычно неплохо ладили друг с другом и помогали друг другу.

Отношение офицеров и солдат к дивизионным священникам первое время было отрицательным, но по мере того, как обстановка на фронте становилась все хуже и хуже, отношение к священникам улучшалось, поскольку они облегчали физические и душевные страдания солдат.

Далее — в комментариях к сообщению.
  Написал милитарист Genosse  
46


Wermachtoberpfarrer
Gott mit uns


Священники проводили службы по официальным поводам, а также перед началом крупных сражений. Хотя участие в религиозных обрядах было добровольным, обычно все солдаты приходили причаститься. Причастия, исповедание и просто моления проводились на фронте при любом подходящем случае и солдаты всегда старались участвовать в этих мероприятиях. Также они действовали и на передовой, проводя моления в опорных пунктах и дотах, утешая и поддерживая солдат в тяжелой ситуации. Часто священники помогали врачам на перевязочных станциях и в госпитале. Они также старались утешить раненых и больных, помогали им писать письма домой, распространяли между пациентами Библию (это вменялось им в обязанность), а также отправляли семьям погибших письма соболезнования.
Одной из обязанностей дивизионных священников было участвовать в похоронах погибших солдат. Случалось, что священникам приходилось помогать погребальной команде. Позднее священники вошли в состав руководства погребальной команды. Там священники старались организовать военные кладбища, планировали их, а также составляли списки погибших солдат. На каждого погибшего заводился специальный документ, в котором указывались не только фамилия и имя погибшего, но и дата, точное место и причина гибели. Эти документы направлялись в военный архив в Берлине.
Genosse › Несмотря на все усилия гитлеровской пропаганды, к концу войны солдаты начинали терять веру в нацистских главарей, а священники, напротив, стали обретать все больший авторитет. Новость о том, что на позиции прибыл пастор, распространялась быстрее молнии. При этом священники старались принести солдатам не молитвенники, а несколько пачек сигарет или плиток шоколада.
Священники считали себя солдатами своей дивизии. Они разделяли победы и поражения с солдатами, и были для последних не только и не столько служителями культа, но боевыми товарищами и пользовались большим почетом и уважением. Священников часто можно было видеть на пыльной дороге под палящими лучами солнца или шагающих по дорогам, раскисших в весеннюю распутицу, или по глубокому снегу.
Они следовали за солдатами в наступлениях и отходах, оставались с солдатами в окружении и часто шли вместе со всеми в плен. Те, кто смог уцелеть, вернулись к своей мирной работе, так и оставаясь неизвестными героями.
Вот такая вот история.
ВВ.
Оффтопный вопрос: зачем всё сообщение цитатой? Их не очень удобно читать.
Kindzarp › Мне чертовски досадно — видимо продолжил писать в границе ссылки после на фразу. Жаль, что в предосмотре этого не видно. А редактировать — увы, невозможно.
Буду Вождю приносить в дар бизона, с просьбой о правке статьи...
Genosse › Вот на эти 2% от бизонов и живёт. smile
Kindzarp › Он был здесь, он поправил!
Genosse › Ну так бизон же!
В Германии исторически служба Отечеству и религиозность были неразрывны.

Хотя подводники очень часто размещали на эмблемах ПЛ всякую нечисть — чертей, русалок, жаб, подковы, метлы и т.п. Это видимо проф.деформация.
В отличии от эмблем надводных кораблей.

К примеру — надпись на пряжке поясного ремня — Gott mit uns (С нами Бог), появились на пряжках немецких войск еще в XIX веке.
Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: С нами Бог. (Евангелие от Матфея 1:23)
Siehe, die Jungfrau wird schwanger sein und einen Sohn gebären, und sie werden seinen Namen Emmanuel nennen, was übersetzt ist: Gott mit uns. (Das Evangelium nach Matthäus 1:23)


Также, п.7 «Заповедей солдата» гласит: Уверенным в себе, но скромным, прямым и честным, богобоязненным, сдержанным, неподкупным должен быть солдат, служа всем примером мужественной силы.

Будучи приведенными к присяге, военнослужащие произносили: Я приношу перед Богом эту священную присягу в том, что я буду беспрекословно повиноваться...
Что-то у меня с минусом не получилось. Тогда хоть объясню почему.
Для начала мне очень не понравилось фото. Как вы понимаете, после Великой Отечественной осталось не так много наших фотоматериалов по сравнению с немецкими. И многие из немецких (как и некоторые из наших) были сделаны в сугубо пропагандистских целях постановочно. Так и это. От родных и ветеранов я знаю случаи, когда немцы не просто «не замечали» и относились лояльно к населению, но и активно помогали, подкармливали, лечили. Такое было. Но я никогда не слышал, чтобы они оказывали духовную помощь. К тому же, славяне — в основном православные, и вряд ли приняли бы добровольно обряд католика и протестанта. Скорее всего их насильно согнали для пропагандистской съемки.
Мне понравился обоснованный рассказ про священников, которые несли и разделяли тяготы и поражения вместе со своей частью. Только дело то в том, что у нас эту роль выполняли замполиты. И замполит подчас был популярнее командира. Замполиты тогда были другими. Их любил и тянулся к ним народ, и они работали для народа. Конечно, были всякие. Но именно они часто первым шли в атаку, именно они жертвовали собой (как замполит моего деда). Логичнее для русскоязычного ресурса было бы рассказать о таких случаях.
Кроме того, русское православное священство проявило себя во время войны с лучшей стороны. Не вдаваясь в подробности (а то набегут атеисты), могу сказать что они помогали не только словом,но и делом подчас с оружием в руках. Я видел кадры хроники, слышал рассказы.
В связи с этим мне крайне неприятен рассказ о немцах. К тому же со смакованием подробностей (типа форы-фуражки). Нам есть что вспомнить про своих, нам есть чем гордиться своим. Наши предки заплатили за это кровью. Поэтому — минус, и очень жирный!
Yurasha › Для начала — расставим точки. Я не являюсь пропагандистом идей Третьего рейха.
Пишу об истории с удовольствием, и о всех сторонах. Если чаще пишу больше о той стороне — это мой проф. интерес. Чтож, он довольно спорный.
На патриотических чувствах аудитории играть не намерен. Я рассказываю о фактах из истории человечества, и пишу не в угоду кому-то.
О чем, или о ком писать — тут каждый выбирает сам себе. Вам не понравилось — не судьба значит. Посчитали тупой фигней — ваше право.
А теперь по сути.
Обоснуйте ваше Как вы понимаете, после Великой Отечественной осталось не так много наших фотоматериалов по сравнению с немецкими. А я не понимаю. Почему? Что, враги народа извечные трут историю? Не верю!
В Сети ресурсов с пропагандистскими материалами — пруд пруди. Девушка из Австралии на днях тут даже детскую книгу японскую разместил, тех времен. Вы просто не искали их.
Далее. Фото. Вы в Западной Украине бывали когда-то? Там католиков крайне много. Теперь взгляните на подпись к фото. Священник, принадлежащий к подразделениям группы армий «А», она же -«Юг».
Вики: 22 июня 1941 Группа армий «A» получает наименование Группа армий «Юг». На начальном этапе операции «Барбаросса» (вторжение в СССР) группа вела наступление на южном направлении (Львов, Киев, Севастополь, Одесса, Ростов-на-Дону) Фото от 20 июля 1941 года. Где оно могло быть сделано? Только в Украине. И есть все шансы, что оно не постановочное.
Далее. Пишу подробно, ибо так привык. И так считаю нужным.
Еще — замполиты появились только летом 1942. До того были комиссары.
А вот Маршал Жуков говорил: «Пустое дело эти члены Военных советов… Зачем они мне? Учить солдат „Ура“ кричать? И без них прокричат. Толку от них никакого на фронте. Хотя бы тылы помогли организовать. Хоть какая-то польза от них была бы». Жуков "…действительно хотел убрать из армии политработников. По его мнению, они лишь разлагают Вооружённые Силы. Жуков в узком кругу называл их шпиками и не раз говорил…: «Сколько же можно их терпеть? Или мы не доверяем офицерам?»
Я их терплю на своей шкуре уже 20 год. Не думаю, что они как-то радикально изменились с того времени. Ибо методы воспитания личного состава — неизменны. Значит и люди, их применяющие — также.
А вот о роли духовенства в действующей армии, прошу пруф. Без «Штрафбата». Без обид. А лучше — полновесное сообщение. Буду признателен. Ибо заинтересовали.
ВВ.
Genosse › Очень здорово, что Вы — профессиональный историк. Значит есть надежда.
1. Наши фотографировали меньше в силу нехватки аппаратуры и пленки. Немцы — больше. Наши корреспонденты гибли чаще, немцы любили снимать в тепличных условиях тыла. Немцы лучше сохранили. Вот и получается, что их материалов больше. Я работал с архивом госфильмофонда. Слегка. Таково мое мнение.
2. Дело не в пропаганде и не в игре на чувствах патриотизма. Дело в моем (и не только моем) неприятии историй про Германию тех времен. Это все равно как в доме умершего от рака читать лекцию про новое лекарство. Еще слишком много боли, чтобы с академическим спокойствием рассуждать о нацистской форме, их истории и пр.
3. На Западной Украине бывал много. По отцу — украинские корни. Католиков там много. Но... Не верю особо. Родня (и даже из западных областей Украины) не такое рассказывала. Несмотря на нелюбовь многих западников к советской власти, они очень быстро почувствовали на себе нелюбовь к ним власти немецкой. На фото нет мужиков. Значит — война со всем ее горем. А баб горя хлебнувших только согнать можно.
4.Пишете подробно, значит интересно. Много новых фактов. Это хорошо и профессионально.
5. Замполит — комиссар, суть не столь важно. К Жукову лично я отношусь предвзято, и далеко не всегда согласен с его мнением. И более того, считаю, что напечатанное — это не всегда его мнение и высказывание, а работа агитпропа. Я больше верю рассказам ветеранов, которые слышал сам. По ним получается, что были откровенные сволочи, были трусы, трепачи, просто клоуны. Но было немало тех, кто воевал вместе с солдатами, помогал им всем, и в атаку ходил. Были такие.
6. Вы терпите замполитов 20-й год? Так это совсем не те люди. Это поколение и дети поколения «матчасть прокручивается» времен застоя. Безделье, личная нажива, подлость, карьеризм и пр. Тогда были другие люди совсем. И замполиты в том числе. Вам, как объективному историку, это должно быть известно.
7. О роли духовенства пруф не дам. Не мое это — писать исторические исследования. Я был вынужден просмотреть много хроники времен войны и пару раз видел, как священник воевал. Наш, отечественный. Кроме того в родной деревне (Сумская обл.) моей бабушки было два храма. Я там был. И оба храма добровольно (это мне ее сестра рассказывала) все ценности государству отдали. А это были почти первые дни войны. Тогда еще не было самолетов и танков на народные пожертвования. Ну и молебны за победу. Кроме того, в прессе читал про разные деяния. По давности лет конкретно и не упомню. Покопайте. Напишите. Будет интересно.
Всего хорошего.
Yurasha › А где вы в сообщении нашли хоть что-то, не относящееся исключительно к священникам Вермахта?
Yurasha › Придерусь и я. Замполиты никогда не были другими. И если они вдруг становились другими, то только благодаря вами упомянутым агиткам. Потому, что так удобнее для всех. И если вдруг, замполит, все-же, и оставался нормальным (как, возможно, в случае вашего деда), то это — исключение, а не правило. Так как само назначение зам(пом)полита — не в бой вести (они этому не учились и не умели), а контролировать настроения личного состава. И корректировать, как могли. Корректура была довольно жесткой. Такой, что и по сей день многие считают их (замполитов) наиболее важными в армии людьми. Именно в связи с этим ваш комментарий хуже, чем интересный пост Genosse.
Enom › Вы показали незаурядное знание вопроса. Откуда оно у вас?
Genosse › Дык, приблизительно оттуда же, что и у Вас. Просто я их терпел чуть меньше, все-же.
Enom › Вы не о тех замполитах. Скорее всего вы насмотрелись жирных бездельников эпохи застоя. Во время Великой отечественной вообще были другие люди и другие замполиты в частности. А задача у них была воспитывать народ и когда надо, то и в бой вести. Контролем особист занимался. Другое дело, что были среди них и откровенные сволочи, коих народ и поминает. А вот то, что этих сволочей стало больше, чем было в реальности, и есть заслуга современных агитаторов.
Yurasha › О тех. Других и не было. Настаиваю, что во всех эпохах замполит всегда являлся контролером-надзирателем (для этого комиссары и были введены в войска — своих спецов не хватало, бывших царских офицеров надо было держать под неусыпным пристальным вниманием. Позже, когда большинство из них, все-же стали врагами народа и ушли в небытие, благодаря не в последнюю очередь им (политрукам), функции чуть изменились и спустились на уровень балаболов, информаторов и политинформаторов, а заодно и массовиков-затейников). Единичные случаи героизма не отменяют в принципе людоедской системы политруков. Сколько крови они попили нормальным офицерам, солдатам и матросам лучше уточнять у профессионалов.
Enom › Я ниже о том же практически...наболевшем.
Yurasha › Человек мой дорогой, я благодарен вам за крайне подробный ответ. Но к сожалению, он сформирован в большинстве своем из ваших субъективных суждений, и пропагандистских штампов. Я не хочу обижать вас, ей-Богу! Но факты очевидны.

Я не верю в нехватку аппаратуры. Снимали обе стороны. Тут, навскидку, найдете море их. Разве что, у гансов было поболе фотоаппаратов на руках. И фото они делали, как в тылу, так и на передовой. Их фото были, за исключением изъятых цензурой, именно личными фото обо всех сторонах военной жизни, даже негативных. И они же их и хранили, а не некие бездушные личности в ЦАМО. Были и официальные, пропагандистские, без них никуда. Но они не шли в солдатские альбомы.

У наших же — в основном военные корреспонденты, проверенные разведкой, контрразведкой, парт. органами и любимыми вами политруками. Вот их фото — они-то почти все — сплошь постановочные.
Далек от мысли, что ваш мудрый и добрый политрук, увидев фотоаппарат в руках простого солдата, еще и ракурс ему подскажет и попозирует. В лучшем случае — теплая беседа, и объяснительная, где, у кого взял, что снимал, с какой целью, кто разрешил, кто знал, но не остановил, не доложил, и т.д. Картинку рисую из собственного опыта. А тут и до органов — рукой подать.
В наше время в Уставе внутренней службы благополучно существует норма, пришедшая из советского прошлого, о том, что фото-кино-радиотехникой воин может пользоваться в часы, установленные командиров воинской части. В остальное время — сдается на хранение старшине роты. Фотографируются солдаты в основном на мобильный, или контрабандную мыльницу. Если найдут — будут проблемы у солдата.
Так кто же виноват, что наших фото якобы меньше? Их много, но они прошедшие проверку. Да, хорошие, но попытайтесь навскидку вспомнить запомнившиеся вам 10 наших фото. Не вспомните и пяти. А о быте наших солдат мы не знаем вообще ничего. Как к примеру выглядела землянка изнутри, как брился солдат, на чем спал, где чистил оружие, а? Нет таких фото! Не снимали!
И в таких условиях, встречая совершенно обычные гансовские фото, где их солдат дрова нашей бабушке колет, и таких случаев было тысячи, ибо Вермахт (не СС — это важно) — такие же работяги и крестьяне,, или каппелан службу служит, а мы начинаем вопить о пропаганде и постановке, так как другого не знаем. Ганс должен же кричать про «курки, яйка, млеко», жечь сараи и насиловать. Но воспоминания людей с оккупированных территорий — в основном доброжелательные. Говорю о Вермахте. Единственное, что вызывало агрессию у них — воровство у немецких солдат. Это искореняли силой, но не расстрелами.
Когда в ответ на бессмысленные акции типа подрыва Крещатика в Киеве в дело вступали отряды СС, тут уж начиналось...Думаю, старики вам и это рассказывали.
И страдали от этого и в Бельгии, и Голландии, Франции, Греции, везде, не только у нас.
На кого мы должны пенять в этой ситуации?

А корры гибли одинаково, пуля или снаряд не выбирает...

Боль была с обоих сторон. У всех.
Немцы до сих пор расплачиваются за предков, уважая и могилы наших ветеранов, а мы только 9 мая с надрывом тельняшки рвем, но похоронить найденных ВИКами наших же солдат не можем...

И победили в войне не благодаря замполитам. Страшное дело — в атаку они ходили со всеми!Да если не пойдешь — тебя нахер тот же солдат пошлет в ходе следующей политинформации. Ибо недостоин ты лезть в душу солдатскую после этого. И партия не поможет.
Вот так и выродились замполиты, оттого, что берегли себя для великих дел, в атаку сходить — подвигом считали, вот и вспоминают таких — даже в атаку пошел однажды! и занимались пустобрехством, не задевающих души людей, т.к. не имели даже права на то, чтобы лечить души...И сейчас они такие же. Танковая рота на морозе штатку стреляет, а он возле печки в палатке бутербродики выкладывает, да радиогазету выпускает.
А выгони ты его на машину, на неисправности устранение, зампотеху или взводнику в помощь нужную — черта с два, да у них с лейтенанта иммунитет на это! А если еще батальонный замполит узнает про это, кровь выпьет, ибо долг замполита о людях думать, а не в мазуте на морозе ковыряться!
Победил народ в войне. Воевавший за семью, жену и дочь. И за «Синий платочек»...

Про церкви — верю. Сердцем верю.
И было бы хорошо, чтобы в наших подразделениях были священники. Политруки просто пытались подменить их со своими представлениями, дабы вакуум душ человеческих заполнить пропагандой, и взывая к штампам.

Так же и немецкий солдат. В большинстве своем — не член НСДАП, а обычный рабочий, призванный в армию, таким весь Вермахт был, и воюющий непонятно за что, но верный присяге и своей Родине, с такими же забитыми пропагандой мозгами, но понимая, что обречен. Увидев слив 6 Армии, они уже никому не верили...
А нашему ура-патриотизму, как вы сказали, Еще слишком много боли, чтобы с академическим спокойствием рассуждать, я уже не верю. Могу обосновать это в два счета. Не хочу. Факты говорят о себе.
Могилы и памятники бойцов наших, коих тысячи, сначала поправьте, да покрасьте, и круглый год так, а не 8 мая, в спешке, под руководством замполита безвестной, назначенной по жребию роты, силами солдат из близлежащей воинской части, да краской, купленной по требованию замполита полка их же командиром роты за деньги, которые откладывал на туфли жене пол-года. Вот это наши реалии.
И если и я полягу ради своей Родины, со мной так же будет, забудут к херам, где могилка моя, и все тут, и это в лучшем случае.
А где-то кто-то будет рассуждать о наших парнях и нашей боли. Афганцев уже последнего лишают...Так что не размазывайте эти сопли. А лучше задумайтесь, что творится в головах сегодняшних военных вашей страны.
Извините, разошелся под конец.
Простите меня за резкость...


Genosse › Боль была с обоих сторон. У всех.
Немцы до сих пор расплачиваются за предков, уважая и могилы наших ветеранов, а мы только 9 мая с надрывом тельняшки рвем, но похоронить найденных ВИКами наших же солдат не можем...

Трептов парк, Берлин, 9 мая 2009 года.
Kindzarp › Гугл.
Kindzarp › Вот о том же и я... Да и нам есть чем гордиться...
Genosse › Давайте всё-таки не будем про штампы. Суждения. действительно субъективны.
1. В СССР до войны была сравнительно слабая оптико-механическая промышленность. Один ГОМЗ (Ленинград, Изюмск, Новосибирск). Сколько было выпущено различных дальномеров, стереотруб, прицелов, панорам, биноклей? Сил на выпуск фотоаппаратов почти не было. Первый «фотокор» был выпущен в 30-м году. До войны выпускались в небольших количествах пластиночные и один пленочный ФЭД (Лейка). По моим оценкам всего до войны в СССР было выпущено примерно 3 млн фотоаппаратов. Фотоаппарат был скорее предметом роскоши. Я уж не говорю про фотоматериалы, сложность и самостоятельность их обработки. У немцев Карл Цейс удовлетворял все растущую потребность рынка. Аппаратов там было на порядок больше. Соответственно и снимали больше. А если еще уесть скрупулезность немцев, то и сохранилось больше.
2. Про политруков. У Вас в голове представления о личности и деятельности замполита времен застоя. Поверьте, я с этим абсолютно согласен. Но тогда было другое время, другие люди. В массе они были совсем не похожи на застойных. Давайте вспомним, что во время войны даже среди высшего партаппарата было модно использовать блат, чтобы отправить своего сына на передовую. А не спрятать в тылу. Я еще раз прошу Вас отречься от образа замполита или агитатора времен 70-х-00-х и попытаться трезво оценить деятельность предвоенных и военных политруков. Победили, конечно, не только их трудами. Но и не без них.
3. Гибли наши чаще. Посмотрите фото. На немецких — позы, на наших — атака, обстрел. Наш просто лезли в пекло. Немцы — нет.
4. Про похороны погибших — это наше горе. Все уважают и ухаживают за советскими кладбищами. А у нас даже своих то похоронить до сих пор не можем.... Больно.
5. Вы правы про большинство немецких солдат. Они такие же рабочие, крестьяне. Только не забывайте про то, что они сюда пришли за собственностью, за землей, за рабами. Добровольно пришли. Да, кололи дрова чтобы самим греться, да подкармливали, лечили. И единицы даже прятали партизан. Но это были единицы! Никто из тех с кем я общался лично и из моих родственников бывших в оккупации не рассказывал о «благожелательном отношении». В лучшем случае «хоть не пнул». Было разное, но в массе это были озверевшие враги. Это — не штамп, это моя информация.
6. Вы усиленно путаете государственный ура-патриотизм с личной памятью и любовью к Родине. Я был на двух войнах, два ранения. И никаких льгот или там еще чего-нибудь. Даже в документах про то ничего нет. Работал в НИИ все это время. Я не размазываю сопли, я привык.

И да. Я совсем не обижаюсь. Я чувствую то же самое, что и Вы. Но не путаю сознательного врага-немца с нашим солдатом, не пытаюсь «очеловечить» их. Слишком много зверств они натворили. У одного СС на это бы сил не хватило. Это делали обычные рабочие. А больше всего зверствовали всякие пособники — румыны, венгры и пр. И страшнее всего наши собственные предатели.
Yurasha › Мой долг сказать вам это: спасибо! Искренне и от души. Вы крайне интересный собеседник и интересный человек. Но хочу вас попросить вас — давайте прекратим это обсуждение. Мы и так слишком далеко зашли...
Всегда буду рад видеть вас в гостях.
ВВ, и до встречи!
Genosse › Надеюсь, что до скорой встречи!
Genosse › Взаимно.
Yurasha › Интересно же в итоге получилось! Разные мнения, дискуссия. Так и должно быть на самом деле.
Kindzarp › Это ведь далеко не итог...Есть моменты, с которыми я не согласен, и готов был спорить до хрипоты...И собеседник достойный. Но потом понял, что полемика начала выходить за формат нашего уютного. И прекратил. Ибо!
Genosse › А хотите, я вам тут тоже всё уменьшенным шрифтом сделаю? Печальный опыт уже есть.
Kindzarp › А помните, с чего это сообщения начиналось? С разъехавшейся, как и у вас ссылки.
Genosse › Вот именно! Все serrwrtet'ы с этого начинаются. Думаю, сегодняшний день по количеству комментариев рекордный для рысятника.
Kindzarp › Думал на этим уже.
Yurasha › Да, это делали рабочие. А вот если задаться вопросом, почему они это делали.
Yurasha ›
[ uploaded image ]
Да, нам есть кем гордиться и о ком скорбеть. Но взгляд на войну с другой стороны, спокойный, повествовательный (на мой взгляд, Командор прекрасно пишет информационные сообщения) не есть предательством памяти предков.
Насчет фотографии выскажу свое соображение — может, и не постановочная. На Западной Украине и сейчас немало католиков, а уж в 40-х годах и подавно.
Напишите о замполитах, личные впечатления прошедших войну дорогого стоят. Мой дед о войне мне практичнски не рассказывал, только пару раз упомянул о Сталинграде, он был артиллеристом и получил там контузию.
Kindzarp › Karydiola › Благодарю вас за беспристрастную оценку, ребята. Я очень признателен...
Genosse › Вам спасибо.
Полная фуйня, пардон за мой английский! Есть атеисты в окопах! Были и будут! Абсолютно точно заявляю, прошел войну и ложил большой болт на ваше кривославие! Война и можно сказать так — духовность — совершенно разные вещи. Рядом не стояли. И не лежали. А военные и прочие попы — идут на хрен! Я выжил не благордаря, а вопреки им.
Shaman › Фраза об атеистах не только и не сколько о священниках в войсках, а, скорее, о том, что человек в крайней опасности склонен уповать на защиту каких-нибудь высших сил, чаще неосознанно.
Чертовски жаль, что позволил себе резкость в комментариях. Искренне прошу у всех прощения за это, и за то, что нарушил правила, отреагировав...
В первую очередь, провинился перед Индианом, скомпрометировав его детище, и перед всеми вами.
Но после того, как это сообщение кто-то уже расценил как рекламное, видимо пора задавать вопрос о целесообразности размещения своих специфических сообщений на этом ресурсе...
Genosse › Не расстраивайтесь, дружище! Это я вас рубанул с любовью smile
Выбор невелик был: никак не сказать, что тупая фигня, и правдивость под сомнение ставить не возьмусь, не было такого уж точно. И не сказать, что бы совсем «проявка негатива». Фотография даже если и не официально пропагандистская – практически становится таковой, в вашем весьма интересном и талантливо поданном материале.
Вот вам немного в противовес: Надругательства над святынями, пастырями и верующими. (Если не нравится ресурс, то материал, как понимаю, из этой книги. Автор.).
Когда в ответ на бессмысленные акции типа подрыва Крещатика в Киеве в дело вступали отряды СС, тут уж начиналось...Думаю, старики вам и это рассказывали. И страдали от этого и в Бельгии, и Голландии, Франции, Греции, везде, не только у нас.
Мне кажется, некорректно сравнивать действия отрядов СС в перечисленных выше странах и у нас, конкретно в Белоруссии.
image
Личная просьба, надеюсь, совпадает с общим мнением: пишите больше – вы нам нужны!
Badlov › Неточно автора указал.
Редакционная коллегия:
Николай (Ярушевич), митрополит Киевский и Галицкий;
профессор книговедения, прихожанин кафедрального Богоявленского собора г. Москвы Григорий Петрович Георгиевский;
протоиерей Николо-Кузнецкой церкви г. Москвы Александр Павлович Смирнов.
Патриарх Сергий (на момент выхода книги — митрополит Московский и Коломенский) написал предисловие.
Badlov › Благодарю вас за честность! И свои мысли по поводу. И суровую поддержку. Но вынужден уйти от дискуссии, ибо...надискутировал уже тут...
Genosse › Сколько я всего пропустила, оказывается. У нас с вами разные понимания резкости, с моей точки зрения вы более чем спокойно отвечали на крайне субъективные и эмоциональные комментарии. Вы — молодец.
Feadora › В будущем, публикуя подобные материалы, я буду стараться для равновесия давать ссылки на факты о аналогичных описываемым в них, действия союзных войск, видимо эта процедура нужна...Дабы не попадать в аналогичные ситуации.
А вам- спасибо.
ВВ.
Опять не в том месте запостил ! Хотел в комментах к комментамм!
   
















Рыси — новое сообщество