Лето выброшенных кошек
Увидел в ночи явно домашних брошенных котов, полез в рундук, к огромной радости нашёл там пакет корма — вдруг вижу, вышел из будки охранник стройплощадки, сразу понял ситуацию, обратился уж к нему:
— Кормите скотинку?
— Да.
Разговорились. Обе скотинки явно брошенные домашние, одна причём сиамская, 30 лет их не видел с СССР. Отдал уж ему свой пакет корма: пусть покормит когда действительно будет надо — а то они горазды ажиотаж создавать заранее, про запас — по своим знаю.
Смотрю: на нём ремень офицерский.
— Где служили?
— А... пехота.
— Ну как а... — главные войска в любой войне. Офицер, как понимаю?
— Подполковник.
Смотрю на него, да, не ошибся. Ремень лишь подсказал, общий облик, глаза, седина даже прежде того указали, кто он.
Страна, где подполковник охраняет в ночи стройплощадку — предана и проклята. Это как вон, Менделеев, топить ассигнациями. Главное что только есть в обществе: старший и высший командный состав. Потому что когда нас начнут в очередной раз аннигилировать, все эти твари лживые из правительства и телевизора тут же сбегут на сторону неприятеля — у них там уже резиденции с бассейнами отстроены лет 20 как, а наши подполковники вон уже эти же 20 лет охраняют котлован и кормят вместе с нами кошек. Сколько стоит стране обучение одного подполковника, полковника, генерала? Учитывая, что самим им это стоит всю их жизнь: 18+... полвека наработки ценнейших знаний, где каждая неприметная извне деталь может сберечь жизни сотням и тысячам бойцов.
Зато за кошек этих я спокоен, их не просто абы кто бережёт.
Ну как, как это рука поднимается домашнего кота на улицу? И это сегодня? При соцсетях, при том, что куча народу готовы этим заниматься и котов пристраивать в хорошие руки? Я с детства этой холодной жестокости и безответственности не могу уразуметь.
Я один раз принимала очень тяжелое решение — оставить кота маме, когда перезжала в Штаты. Очень непросто было, хотя думала в первую очередь о том, что десятилетний кот не перенесёт прививок, перелета и карантина. Думала о том, что еду в никуда, и не знаю, смогу ли обеспечить ему должную заботу. Думала о том, что у мамы моей он будет царём дома. И все равно, несмотря на все эти разумные доводы, было невыносимо стыдно перед ним. Потому что я его бросила. А он всё мне простил. В первый же приезд запрыгнул на руки с порога, а потом и пришел ночью тепло урчать на ухо.
Моим друзьям выпало испытание отдать кота потому, что у ребенка началась астма на почве аллергии. Пристроили в хорошие руки, но месяц всей семьей рыдали включая ребенка. Эта дама ездила его навещать, и привозила гостинцы, пока кот не отошёл в мир иной.
Но чтобы вот так — на улицу? Не понимаю.
Пожалуй, так и назову теперь это место.