О воспитательной роли учебных заведений.
Темы для сочинений, предлагавшиеся гимназистам в начале XX века.
Для детей 12-13 лет:Замирание нашего сада осенью.
Река в лунную ночь.
Лес в лучшую свою пору.
Встреча войска, возвратившегося из похода.
Дедушкин садик.
Для младших классов:О том, что видела птичка в дальних землях.
История постройки дома и разведения при нем сада…
Великаны и пигмеи лесного царства.
Для старших гимназистов:Слово как источник счастья.
Почему жизнь сравнивают с путешествием?
Родина и чужая сторона.
О скоротечности жизни.
Какие предметы составляют богатство России и почему?
О высоком достоинстве человеческого слова и письма.
О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве.
О проявлении нравственного начала в истории.
На чем основывается духовная связь между предками и потомством.
Вот потому, что вы говорите то, что не думаете и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите.
воинскуюпрофессию, и искусствоведению ещё немножко. А при новой власти даже разбираться в чужом никому давно не нужно, ни стране, ни начальнику, ни самой зверушке.Осознанная (стране нужно, выживанию общности) генерация философов и авторов → исполнителей и зрителей → ... Я затрудняюсь. Ну как это назвать?
Такое диминуэндо.
Вон, римляне: Марк Аврелий, Цицерон, Плутарх, Сенека — вот в таком ключе сами по себе всю дорогу и мыслили, никто им задания даже не давал, внешнего стимула не было. А из них, откопанных вдруг в Возрождение, как та черепашка, и выросла вся наша цивилизация. Так что выходит, в космический век полётов на Луну, Венеру и Марс утрачено то, что уже две тысячи лет было не новым, лишь продолжением ещё более древней традиции?
И, главное, как может жить общество, в котором каждый произвольно пойманный на улице не знает ответов на эти вопросы, не пережил некогда необходимость определить это для себя? От них же чёрт знает что можно ожидать.
Что вы, сговорились что ли? Это не сложные темы. Это нормальные темы для школьников, с запасом адаптированные к недостатку их жизненного опыта. Более того, да, народ был забит и отстал. Потому что:
Для детей 12-13 лет:
Замирание нашего сада осенью.
Река в лунную ночь.
Лес в лучшую свою пору.
Встреча войска, возвратившегося из похода.
Дедушкин садик.
— ну никак не для 12-13 летних лбов это, скорее 9-10. В 13 лет уже принято начинать серьёзные книги читать.
А программа тех гимназий была нормальная такая. Воспитанники Первой Киевской Паустовский и Булгаков свободно говорили на латыни. Можем ли похвастаться этим мы?