В 2009 году поэт и критик Крэйг Дворкин написал статью, в которой собрал любопытную
коллекцию экспериментальной музыки, которой разные артисты в разное время пытались удивить мир. Несколько забавных фактов из статьи:
В 1968 году Тим Ульрихс выпустил концептуальный музыкальный альбом под названием Schleifpapier-Schallplatten. Он состоял из 13 дисков стандартного размера из наждачной бумаги разной степени грубости: от самой мелкой до самой грубой. Анонсирован альбом был как «мононаждачная запись», «доступная к проигрыванию на любом современном проигрывателе».
Композиция индустриальных шумов группы V.A. Wölfli «Pferd/Horse/Elastic» была названа в честь известного производителя абразивных материалов PFERD. Парни просто вложили в конверты сотню промышленных шлифовальных кругов.
Первый сингл группы Dust Breeders, “Sandpaper Mantra” (Наждачная Мантра, 1989), представлял собой семидюймовый кусок наждачной бумаги в конверте. Группа на этом не остановилась. Другой их сингл, “I'm Psycho 4 Yur Love”, 1995 г., был нормальной виниловой пластинкой, но вложенной в конверт с наждачной бумагой изнутри. Пластинка царапалась каждый раз при её извлечении из конверта. Таким образом записанная на ней композиция звучала каждый раз по-другому. Знатоки говорят, что композиция от этого только выигрывала.
Похожим путём пошел некий анонимный автор, выпустивший в 1980 году в свет пустой без записи, но с нарезанными канавками диск в конверте с наждачной бумагой внутри. Пластинка также царапалась при каждом извлечении. Таким образом, с каждым новым прослушиванием звук изменялся от минималистичного техно до максимального глитча.
Другим путём пошли ребята из The Durutti Column. Их пластинка «The Return of the Durutti Column» (1980) была тоже вложена в конверт из наждачной бумаги. Но абразивной стороной наружу. Таким образом, конверт портил не свою пластинку, а другие соседние пластинки на полке.