1932 год. Бум мировой гонки в области винтомоторной авиации. Самым слабым местом тогдашней авиатехники был авиамотор. Увы, самая прекрасная авионика и аэродинамика новейших самолётов вынуждена была пасовать перед тогдашними слабосильными и ненадёжными моторами.
Да, тогдашние конструкторы не зря ели свой хлеб. Кто-то тщательно выверял конструкцию планера самолёта, максимально уменьшая его вес. Кто-то пытался выжать из мотора ещё больше лошадиных сил. Кто-то бился над проблемой многомоторных самолётов. Но самым хитрым решением стала задумка итальянского инженера Луиджи Стипа, хорошо учившегося в школе, и вовремя вспомнившего об эффекте Вентури (вентилятор в трубе увеличивает свою эффективность).
Самолётик был построен на фабрике Капрони, успешно испытан, ... и успешно забыт. Ибо крепко опередил своё время по принципам. И необратимо отстал от него по конструкции. По
ссылке еще несколько фото, и короткое уникальное видео этого самолётика в полёте: