Вот вроде самобытный автор, но все песни на один манер и одну мелодию. Понимаю конечно, что он поднялся за счёт случайного бытового видео, попавшего в сеть. Но как-то нужно развиваться наверно?
An-tosha › По отзывам знакомых моих знакомых — Игорь хороший актер, но тоже играет в одном амплуа (что, впрочем, не редкость для актеров, и даже знаменитых). Очень интересные и глубокие стихи у него попадаются.
Leshiy › Я вижу тут такие моменты.
1. Отличная плясовая мелодия. Часто, правда, в таких случах оказывается, что из ниоткуда такие шедевры не возникают, и знатоки могут назвать и первоисточник. Но если нет, то отлично, ждём новых симфоний от столь многообещающего композитора.
2. Неинтересные и неглубокие стихи. Особенно нелепы и режут слух вот эти вставки для попадания в выигрышный размер про «заманив Москвой» и Сусанина. Какой к чертям Сусанин, что за инфантилизм?
3. Агитка уровня группы «Любэ». Даже хуже — у них были среди общей попсы и развесистой клюквы неплохие тексты с должным лиризмом. Вроде «Выйду ночью в поле с конём».
4. И это спустя 25 лет после Башлачёва, Чистякова, Летова, «Наутилуса», «Алисы» и «Кино». Уровень падения потрясает.
5. Второй репер тут: не русский рок (как схожая форма народно-авторской поэзии), а советская военная песня. Тексты которой были зачастую написаны самими фронтовиками, или хотя бы советскими поэтами, всю войну проведшими на фронте с агитбригадами. Вещи, созданные людьми, которые знали это всё из личного опыта. Там столько великих песен. По-настоящему. Их все уже успели крепко позабыть. И вот как раз у нас я, среди прочего, собирался изначально напоминать вам о них изредка. Если сравнивать с ними — такой же катастрофический провал в качестве. Неуклюжая пафосная подделка. С целью добиться популярности и заработать на вещах, по сей день святых для нас, сохраняющих свою значимость. На нашей памяти и уважении этого пафоса.
6. Парнишка переходит границы допустимого, влепив в ролик кадры 41 года, и надев бушлат, хотя сам не служил нигде, театральный актёр по жизни.
7. Главное. Вы вслушайтесь, о чём он поёт. Что русский народ спасли непролазные из-за грязи дороги и климатические условия, и умеет он только отступать, пользуясь этим. И когда внезапно он дорывается до городов неприятеля, «начинает всё крушить» и уничтожает полностью. Вот об этом текст его песни.
А так всё весело и задорно. И патриотичненько. И народно. Если не включать голову.
Indian › Пришел поручик. Рядом с вами страшно находиться — все время проверяешь, не сползло ли пенсне и не появилось ли пятнышко на ботинках!
Вот в этой конкретно песне, может, и не над чем думать, но есть, например, георгиевская ленточка. И не надо ставить его на пьедестал, что б веселее было скидывать: у него другой уровень, не Чистякова и не Башлачева. Зато Шевчук образца 2012. Мы же не разбираем стихи Нойз МС (правильно, он так пишется?). Как ни обидно для него будет читать эти строки, но да — актер пишет стихи и исполняет под гармошку. Ничего не вижу плохого в том, что он не Пастернак.
Leshiy › А я совершенно без злости и желания обличать, критиковать. Просто эта его забавная песенка создала странный диссонанс, приведший к необходимости его как-то осмыслить — отчего он возник.
Ну, Шевчук хотя бы сам в Чечню тогда поехал. И, кроме того, у него есть минимум «Осень» 1991 года.
Indian › Интересно, что есть такие люди, которые не могут простить простить, например, гениальному музыканту его половую ориентаци, или талантливому режиссеру его политические взгляды. Я тоже, кстати, когда как, все колеблюсь, не могу ответить на вопрос, может ли быть хорошим писателем плохой человек, и никто не поможет.
Leshiy › Вы затронули совершенно отдельную тему, которую можно детально обсуждать. Да и обсуждали её уже пару сотен лет все кому не лень, вслед за Пушкиным:
Гений и злодейство — две вещи несовместные.
Вкратце, да, талант проявляется всюду, но личность, имеющая в своей структуре недовыстроенные конструкции и тем более разрушительный конфликт, будет неизбежно проявлять их везде. Вот и получаются все эти Прусты, Гитлеры, Мисимы, Меркьюри, Фраи. Вот и выходит, что безупречный герой —
Пушкин явился с черешнями, и завтракал ими, пока тот стрелял. Но Зубов поступил не так, как герой пушкинской повести Сильвио. Он стрелял первый и не попал. „Довольны вы?” — спросил его Пушкин, которому пришел черёд стрелять. Вместо того, чтобы требовать выстрела, Зубов бросился с объятиями. „Это лишнее”, — заметил ему Пушкин и не стреляя удалился».
— становится основателем национальной литературы и заселяет заповедники. А его неприятный во всех отношениях палач ещё долгие десятилетия потом счастливо и успешно, но безрезультатно коптит пронзительное небо Франции.
Давайте не применять эти категории к пареньку, занятому неумелой и излишне нарочитой, вульгарной эксплуатацией вещей, которые я, например, считаю святыми: патриотизма и готовности мужчины умереть за своих.
Он имеет право на все свои «Пусть бегут неуклюже», точно так же как Петросян имеет право на свой изящный юмор, а Боярский — на шляпу. Но если даже гоп-группа «Любэ» со своей «Батяня-вомбат» выглядит куда возвышеннее и честнее, с учётом тех моментов, на которые я указал в его творчестве — то наверное я воздержусь от рукоплесканий.
Должна же быть в нас хоть какая-то способность отличать пугало от огородника? Особенно когда оно не так уж и старательно мимикрирует.
Indian › Спасибо, я тоже думаю, что личность неизбежно наложит печать на все, к чему прикасается рука автора. Но я не ищу легких путей и рассматриваю глобальные проблемы психологии: вот понравилась книга, а потом узнаешь, что писатель-то оказался растлителем малолетних. Что это: в момент написания у него не было расстройства личности? Или надо перечитать и поискать признаки, переосмыслить и найти подводные камни, заставить себя разлюбить? Возвращаясь к Расторгуеву Растеряеву: кажется — он искренен, я готов многое за это простить, если заложенная идея мне импонирует. При этом идею я увидел не в том, что сами мы дураки, а воевала за нас природа, а в том, что мы такие, потому что родились здесь и здесь живем, потому что родина при рождении часть себя в нас вложила, и пестует нас, воспитывая под себя. А какие мы, это уже следующий вопрос. Можем ли мы стать немцами, американцами или японцами? Чтобы не просыпать на работу, забыть про авось, любить свою корпорацию больше семьи? Или и так сойдет?
Leshiy › По первому, вкратце. Именно литература (и поэзия в применении вот песен) даёт не просто некое техническое мастерство, как там фигурное катание или живопись — а нечто большее. Они дают картину мира. Миф автора. И все дефекты его этической и эстетической внутренних систем будут проявлены. Это вон симфонии как Чайковский и акварели как Гитлер можно делать безупречно. А вон у ван Гога или Верлена всё уже проступает. И всё же это совершенно отдельный разговор, не имеющий ни малейшего отношения к этой песенке.
Там можно и такую явную метафору углядеть, которую я для себя все эти годы, что его песни раскручивают, обычно и принимал, собственно, особо не обращая внимание: это наш трудный русский путь, который мало кто кроме нас способен выдержать — и даже когда нас жизнь бьёт постоянно (а бьёт она нас всё последнее время: XIX-XX-XXI век уже, обсуждали как-то, да и не раз) — мы всё равно всё это преодолеем.
На самом деле, не совсем корректно так утверждать с его стороны, в его тексте используется явный doublespeak: когда нам плохо, это на самом деле нам хорошо. Что интересно, именно этот характерный пропагандистский посыл все века внушают русскому народу его угнетатели, неспособные сделать его жизнь хоть сколько приемлемой и счастливой. Хотя это так несложно на самом деле. В нашей богатейшей и на ресурсы, и на таланты стране. Дескать: «Что вам так плохо, это нормально, мужики! Вы терпите, так надо. Такая уж у вашего народа судьба тяжкая». Такой вот восьмой момент, дополнительный.
И девятый сразу тогда. Я давал такие реперы: поэты советского рока 80-х, советская военная патриотическая песня, постсоветская пародия на неё в виде Газманова и Расторгуева. Вот ещё один: по принадлежности это пародия на советский рок, сложившаяся в 1990–2000-х. Все эти «Сектор газа», «Красная плесень», «Король и шут» и прочий «Ласковый май». Да, в них можно искать смысл, музыку... Но надо понимать, что в 90-х вообще что-то не то случилось системно в отечественной музыке. И достаточно просто сравнить с теми же Башлачёвым и Чистяковым — и сразу можно ничего уже и не искать.
У нас отняли наше весеннее солнце и повесили взамен фонарик какой-то нелепый.
1. Отличная плясовая мелодия. Часто, правда, в таких случах оказывается, что из ниоткуда такие шедевры не возникают, и знатоки могут назвать и первоисточник. Но если нет, то отлично, ждём новых симфоний от столь многообещающего композитора.
2. Неинтересные и неглубокие стихи. Особенно нелепы и режут слух вот эти вставки для попадания в выигрышный размер про «заманив Москвой» и Сусанина. Какой к чертям Сусанин, что за инфантилизм?
3. Агитка уровня группы «Любэ». Даже хуже — у них были среди общей попсы и развесистой клюквы неплохие тексты с должным лиризмом. Вроде «Выйду ночью в поле с конём».
4. И это спустя 25 лет после Башлачёва, Чистякова, Летова, «Наутилуса», «Алисы» и «Кино». Уровень падения потрясает.
5. Второй репер тут: не русский рок (как схожая форма народно-авторской поэзии), а советская военная песня. Тексты которой были зачастую написаны самими фронтовиками, или хотя бы советскими поэтами, всю войну проведшими на фронте с агитбригадами. Вещи, созданные людьми, которые знали это всё из личного опыта. Там столько великих песен. По-настоящему. Их все уже успели крепко позабыть. И вот как раз у нас я, среди прочего, собирался изначально напоминать вам о них изредка. Если сравнивать с ними — такой же катастрофический провал в качестве. Неуклюжая пафосная подделка. С целью добиться популярности и заработать на вещах, по сей день святых для нас, сохраняющих свою значимость. На нашей памяти и уважении этого пафоса.
6. Парнишка переходит границы допустимого, влепив в ролик кадры 41 года, и надев бушлат, хотя сам не служил нигде, театральный актёр по жизни.
7. Главное. Вы вслушайтесь, о чём он поёт. Что русский народ спасли непролазные из-за грязи дороги и климатические условия, и умеет он только отступать, пользуясь этим. И когда внезапно он дорывается до городов неприятеля, «начинает всё крушить» и уничтожает полностью. Вот об этом текст его песни.
А так всё весело и задорно. И патриотичненько. И народно. Если не включать голову.
Вот в этой конкретно песне, может, и не над чем думать, но есть, например, георгиевская ленточка. И не надо ставить его на пьедестал, что б веселее было скидывать: у него другой уровень, не Чистякова и не Башлачева. Зато Шевчук образца 2012. Мы же не разбираем стихи Нойз МС (правильно, он так пишется?). Как ни обидно для него будет читать эти строки, но да — актер пишет стихи и исполняет под гармошку. Ничего не вижу плохого в том, что он не Пастернак.
Ну, Шевчук хотя бы сам в Чечню тогда поехал. И, кроме того, у него есть минимум «Осень» 1991 года.
Вкратце, да, талант проявляется всюду, но личность, имеющая в своей структуре недовыстроенные конструкции и тем более разрушительный конфликт, будет неизбежно проявлять их везде. Вот и получаются все эти Прусты, Гитлеры, Мисимы, Меркьюри, Фраи. Вот и выходит, что безупречный герой —
— становится основателем национальной литературы и заселяет заповедники. А его неприятный во всех отношениях палач ещё долгие десятилетия потом счастливо и успешно, но безрезультатно коптит пронзительное небо Франции.
Давайте не применять эти категории к пареньку, занятому неумелой и излишне нарочитой, вульгарной эксплуатацией вещей, которые я, например, считаю святыми: патриотизма и готовности мужчины умереть за своих.
Он имеет право на все свои «Пусть бегут неуклюже», точно так же как Петросян имеет право на свой изящный юмор, а Боярский — на шляпу. Но если даже гоп-группа «Любэ» со своей «Батяня-вомбат» выглядит куда возвышеннее и честнее, с учётом тех моментов, на которые я указал в его творчестве — то наверное я воздержусь от рукоплесканий.
Потому что я не верю Боярскому.
Должна же быть в нас хоть какая-то способность отличать пугало от огородника? Особенно когда оно не так уж и старательно мимикрирует.
Возвращаясь к
РасторгуевуРастеряеву: кажется — он искренен, я готов многое за это простить, если заложенная идея мне импонирует. При этом идею я увидел не в том, что сами мы дураки, а воевала за нас природа, а в том, что мы такие, потому что родились здесь и здесь живем, потому что родина при рождении часть себя в нас вложила, и пестует нас, воспитывая под себя. А какие мы, это уже следующий вопрос. Можем ли мы стать немцами, американцами или японцами? Чтобы не просыпать на работу, забыть про авось, любить свою корпорацию больше семьи? Или и так сойдет?Там можно и такую явную метафору углядеть, которую я для себя все эти годы, что его песни раскручивают, обычно и принимал, собственно, особо не обращая внимание: это наш трудный русский путь, который мало кто кроме нас способен выдержать — и даже когда нас жизнь бьёт постоянно (а бьёт она нас всё последнее время: XIX-XX-XXI век уже, обсуждали как-то, да и не раз) — мы всё равно всё это преодолеем.
На самом деле, не совсем корректно так утверждать с его стороны, в его тексте используется явный doublespeak: когда нам плохо, это на самом деле нам хорошо. Что интересно, именно этот характерный пропагандистский посыл все века внушают русскому народу его угнетатели, неспособные сделать его жизнь хоть сколько приемлемой и счастливой. Хотя это так несложно на самом деле. В нашей богатейшей и на ресурсы, и на таланты стране. Дескать: «Что вам так плохо, это нормально, мужики! Вы терпите, так надо. Такая уж у вашего народа судьба тяжкая». Такой вот восьмой момент, дополнительный.
И девятый сразу тогда. Я давал такие реперы: поэты советского рока 80-х, советская военная патриотическая песня, постсоветская пародия на неё в виде Газманова и Расторгуева. Вот ещё один: по принадлежности это пародия на советский рок, сложившаяся в 1990–2000-х. Все эти «Сектор газа», «Красная плесень», «Король и шут» и прочий «Ласковый май». Да, в них можно искать смысл, музыку... Но надо понимать, что в 90-х вообще что-то не то случилось системно в отечественной музыке. И достаточно просто сравнить с теми же Башлачёвым и Чистяковым — и сразу можно ничего уже и не искать.
У нас отняли наше весеннее солнце и повесили взамен фонарик какой-то нелепый.