Начиная примерно с 1200 до 1600 г., индейским воинам, которые жили на юго-востоке Америки, часто приходилось наносить на лица татуировки. Эти татуировки изображали перья или когти. Наносили их вокруг глаз и, как думали сами индейцы, они захватывают душу тех, кого они убили в бою. Они думали, что душа убитого продлевает им жизнь и помогает умершим родственникам перейти в «другой мир».
Археологи знают об этих татуировках керамическим горшкам, на которых они изображены.

Человек-птица, божество, вернувшее солнце и символизирующее победу жизни над смертью, было обычным мотивом татуировки.
Ещё один вид татуировки, связанный с войной, наносили себе ирокезы. Они делали небольшие отметки на бедрах, тем самым отмечая, сколько врагов они убили.

Во многих случаях татуировки на лицах были отличительным признаком, который определял, к какому племени относится человек. Индейцы толова из Калифорнии наносили девочкам до полового созревания татуировки с изображением трёх параллельных вертикальных линий на подбородке.

Другие использовали татуировки как своего рода духовные лекарства. Например, ирокезы татуировали тело женщинам, чтобы облегчить им зубную боль.
Еще одно интересное использование татуировок: девушкам племени юрок наносили черные полосы, спускавшиеся от кончиков рта вниз, ниже подбородка. Каждые 5 лет добавляли ещё одну параллельную полосу. Таким образом, можно было сказать сколько лет девушке, просто посмотрев на её татуировку.

Самые древние татуировки делали так: нити сухожилий, вывалянные в древесном угле, протягивались под кожей при помощи шила, оставляя след. Другой метод состоял в прокалывании кожи заточенной костью. После этого угольный порошок или цветные красители втирали в разрез, чтобы оставить несмываемый след.
Говорят, это Сагайет Квапетоу, вождь макуа, меццо-тинто, примерно 1752–1763 гг. (Sa Ga Yeath Qua Pieth Tow, King of the Maquas).
After Abraham van Diepenbeeck (1648–1667) — Landscape with a Native American seen from behind but looking backwards, whole length, wearing a feather head-dress and clothes, holding a bow and quiver, a bay in background
подвергнут татуировке — он был татуирован с ног до головы. На груди у него
красовалась геральдическая птица киви с распростертыми крыльями, клевавшая
его сердце.
Только этот эпизод причинял Паганелю большое горе. Он никогда не мог
простить новозеландцам татуировки, и она была причиной того, что он,
несмотря на многочисленные приглашения, так и не вернулся в родную
Францию, хотя сильно тосковал о ней.
Особенно радуют распростертые крылья птицы киви.