lynx logo
lynx slogan #00006
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

Никола Тесла




   

№6295
2516 просмотров
23 ноября '13
суббота
10 лет 169 дней назад



Может, срач устроим?

Разумеется, в библейской книге пророка Даниила имеются рассказы о преследовании самого Даниила и трех других евреев (Седраха, Мисаха и Авденаго) Навуходоносором, который бросал их в огненные пещи и во львиные рвы, но это выдумки. Книга Даниила была написана спустя четыре столетия после Вавилонского пленения, в период, когда евреев преследовал эллинистический царь Антиох IV. Книга Даниила, рассказывая о прежних преследованиях, имела целью укрепить дух евреев для сопротивления Антиоху.
Именно из-за книги Даниила Вавилон стали рассматривать как воплощение жестоких гонений со стороны язычников. В позднейшие столетия имя Вавилона подменяло Рим и он рисовался как клоака, самое вместилище греха (как, например, в Откровении Иоанна Богослова). Из-за различных библейских ассоциаций мы до сих пор склонны считать Вавилон особенно порочным городом, и это совершенно несправедливо, ибо был он не более порочным, чем любой большой город.
В самом деле, с евреями в Вавилоне обращались так хорошо, что нет никаких признаков, что они причиняли какие-либо неприятности властям. В течение периода изгнания главным еврейским пророком был Иезекииль, и он выглядит вполне патриотически настроенным вавилонянином. Он яростно поносит всех врагов Навуходоносора, предсказывая разрушение Тира и Египта (этого не произошло) и никогда не предсказывая зла самому Вавилону. Даже в разрушении Иерусалима он обвиняет не Навуходоносора, но скорее злые деяния самих евреев.
Именно благодаря Иезекиилю произошло весьма знаменательное событие – событие, беспрецедентное в истории, которое объясняет – даже больше, чем вавилонская терпимость, – выживание евреев. С древних времен само собой разумелось, что, когда народ оказывался побежден, его боги были побеждены тоже; и когда народ изгонялся и терял чувство национальной принадлежности, его боги умирали тоже. Это и случилось с израильтянами, которых выслал Саргон двумя столетиями раньше.

Азимов, Айзек.
  Написал Амилкар Кабрал  
25



Книга Даниила была написана спустя четыре столетия после Вавилонского пленения, в период, когда евреев преследовал эллинистический царь Антиох IV.

Но как же Иосиф Флавий упоминает эту книгу, когда описывает завоевания Александра Македонского. Это IV век до н. э.
В то время как Антиох 4 Эпифан, правил Сирией с 175 по 164 годы.

Следующий момент — язык, на котором написана гнига.
Вот цитата из «Толковой Библии»:
Вавилонский плен был действительно временем совмещения у евреев обоих наречий книги пророка Даниила. Не менее ясно говорят о её вавилонском происхождении и особенности языка. По отзыву библеистов, еврейское наречие книги Даниила сходно с языком современной плену книги пророка Иезекииля. Как иудей по происхождению, автор знает свой родной язык, а как вавилонянин по местожительству, — общенародный в Вавилоне арамейский.


Как вы все это объясняете?
Ragapega › Вы все испортили! Из-за вас теперь срача не дождешься!
Elsh › то есть как это? вот же, он насался уже.
Не пропустите, торопитесь.
Ragapega › «начался», простите.
Ragapega › С большой.
Indian › Да-да. Однажды я привыкну.smile
Срач, простите, на какую тему: теологическую, религиозную или националистическую?

Где такое у Азимова почитать?
An-tosha › Взято из этой главы, но нужно читать всё комплексно, начиная с шумеров, и обязательно проверять источники, т.к. это по сути хисторипоп от старого и уже умершего еврея.
Kindzarp › дело не в национальности, а в том, что он писатель-фантаст. Т.е. человек склонный выдавать желаемое за действительное. И делающий это профессионально.
Ragapega › Лихо вы запретили писателям-фантастам трезво оценивать действительность и разбираться в чём-то, кроме фантастики. А если я вам скажу, что Азимов также был профессором биохимии, преподавал в Бостонском Университете, умер от сердечной и почечной недостаточности на фоне СПИДа, то его научпоп-книгами вообще можно пренебречь, а в религии и истории он вообще не разбирался? Зря вы так, его обзорные книги по истории Древнего Рима, Тёмных веков, Англии, Франции очень хороши, если хочется навести хронологический порядок в голове, а потом уже искать детали в более подробных источниках, когда общая картина более-менее сформирована. Есть у него и неточности, и ошибки, но раскапывать их тоже интересно.
Kindzarp › нет, никому я конечно ничего не запрещал.
То, что он был химиком, мне известно.
Но я предпочитаю все же проверять факты у людей, посвятивших изучению этих фактов жизнь.
У Азимова это было увлечение. Полагаю к собственным ошибкам он относился менее трепетно, чем ученый историк, ибо и сам понимал, что он писатель (ну или химик).
Его работам по биохимии (или, скажем, в области литературы), я доверял бы больше, чем работам по истории.
Вряд ли в серьезных научных диспутах кто-то станет ссылаться на Азимова, как на авторитет в области истории.
Автор, вы жаждали срача. Я вам уже возразил. Где же вы?
Ragapega › 4 дня назад мог отвечать, где же вы тогда были? Сейчас не получается по времени.
   


















Рыси — новое сообщество