lynx logo
lynx slogan #00079
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

дурукули




   

№6248
4795 просмотров
8 ноября '13
пятница
10 лет 178 дней назад



Много раз натыкалась на негативные отзывы о книге Павла Санаева «похороните меня за плинтусом». Мне лично было странно прочитать, что «такого не бывает», «это утрировано», «меня от такого чтива тошнит», «автор больной на голову», «мрак беспросветный», ну и так далее. Либо эти люди слепы, либо до такой степени цепляет личные проблемы, что у людей это вызывает агрессию. Фильм сняли так и просто гениальный. То, что сыграли Крючкова и Петренко — это не просто роли, это жизнь — собирательные образы тысяч совестких семей этого возраста. Деспотичные бабушки и мягкотелые дедушки, нерешительные дети первого послевоенного поколения, которые даже уже будучи взрослыми не могли противостоять своим закаленным войной и сталинскими временами родителям. Мягкие дети оттепели, у которых на самом деле какой-то железный стержень внутри. Как же это всё узнаваемо...

Из интервью Павла Санаева журналу «Караван историй».

Бабушка могла умереть на три месяца раньше, если бы не Ролан Антонович. У нее начался отек легких, приехали врачи и в полной растерянности стали ждать конца. Не расстерялся один Быков: «Что вы ждете? Немедленно везите ее в реанимацию!» Бабушку откачали и она прожила еще три месяца в больнице. Вы скажите, что такое три месяца, что они могли изменить? Эти три месяца изменили все! В это время бабушка разрешила маме о себе заботиться, и их болезненные отношения были искуплены той любовью, которую мама отдала бабушке. Бабушка всю жизнь попрекала маму, что все ей отдала, а дочь, неблагодарная, ничего взамен не сделала, причем сделать что-либо было заведомо невозможно! Внушение комплекса вины было главным оружием бабушки, и этот комплекс мог остаться у мамы на всю жизнь. Но благодаря Ролану, мама успела сполна отплатить дочерний долг, и бабушка ушла с миром.

К чему я это пишу? Хотелось бы узнать, что думаешь ты, рысь.
  Написал Тодор Живков  
38



Мне в данном контексте нравится правило самурая — быть готовым умереть в любую минуту. Тогда и живешь более осознанно, и боли стараешься причинить меньше.
Hare Rama › Я не о книге, а о бабке, которая перед смертью «простила как Иисус, грешников».
Думаю, что книжка эклектичная. При всем своем юморе и задоре, она описывает довольно трагичную жизнь мальчика. Но при всей своей «ненавязчиво» гнетущей атмосфере, тем не менее, книжка позитивная.
В некоторые вещи действительно сложно поверить, моя бабушка тоже была человеком той закалки, но после прочтения этой книжки, я понял, что моя бабушка была в сто раз добрее.
а что тут думать. У автора либо есть талант, либо его нет. В данном случае талант определенно есть. Книга автобиографична. Вполне литературна.
Мне вообще не очень понятна истерия недовольных книгой. Что разве у какого-нибудь Достоевского жестокости меньше? Ну в тех же «Бесах», к примеру.
Вообще довольно странно читать мнения людей, которые делят литературу на «позитивную» и «негативную». Литература, есть литература, она может быть или хорошая, или плохая. Но относиться к ней со стороны поведения героев — «мне не понравилась книга, потому, что там злая бабка». Это, простите, комментарий из детского сада. Таким надо читать Буратино.
Ragapega › Хорошая литература, плохая литература... Главное — у кого ружье!
У литературы нет градаций. Есть множество сюжетов, есть художественные приемы, антураж, стилистика, чувство слова автора, наконец. Есть мастера, есть начинающие авторы, есть литературные негры и графоманы.
Но самая главная вещь, которая есть, и которой литература учит — другая точка зрения. Когда точка зрения одна и та же — это надоедает. Но, это она вам надоедает, такому одухотворенному и просветленному Читателю. А есть миллионы людей, которые с ней не были знакомы. Поэтому плохой литературы нет. Совсем, нет.
Even › Не путайте литературу с журналистикой.
Точка зрения это вовсе не литература. Это просто точка зрения. Свою точку зрения имеет каждый. Любой журналист имеет пять точек зрения по любому поводу.
Хороший писатель как правило не придерживается никакой точки зрения. Его удел — литература, а не разгоромная статья в газетке. Поэтому, в большинстве хороших произведений почти не встретишь определенно положительных, или определенно отрицательных, героев.
А вот художественные приемы, чувство слова, стиль — это и есть литература.
У Чехова во многих рассказах вообще нет сюжета, и уж тем более точки зрения.
Да Булгакова узнаешь по простому описанию комнаты, какой там сюжет или мнение.
Ragapega › Почему когда я говорю «точка зрения», вы понимаете «точка зрения автора»? Я ведь не говорил о том, что литература учит определенному взгляду на жизнь и воспевает некий заданный образ — это удел пропаганды, и журналистика на этом фронте одно из орудий. Мы же не об этом.
Вот описывает, значит, Булгаков свою комнату, а читатель, стало быть, читает и видит комнату. Раньше читатель входил куда-нибудь и видел что-то свое, а теперь прочитал Булгакова и видит уже что-то другое. Это называется «посмотрел с другой точки зрения», «взглянул с другой стороны» или «взглянул по другим углом».
Ходит читатель и думает, вот так плохо, а эдак хорошо. Потом читает книгу, глядит под другим углом и понимает, что вобще-то так было не так уж и плохо, а эдак, не настолько хорошо.
   


















Рыси — новое сообщество