lynx logo
lynx slogan #00055
Привет! Сегодня у вас особенно незнакомое лицо.
Чтобы исправить это, попробуйте .

А ещё у нас сейчас открыта .




секретный шифр д-ра Тьюринга, O.B.E:

включите эту картинку чтобы увидеть проверочный код

close

Брюс Ли, КНР-США, боксёр




   

№5674
12 315 просмотров
7 июля '13
воскресенье
10 лет 288 дней назад



РЖД и цены

image

Вроде как РЖД ничего лучше, скорстнее, а, значит, дороже предложить не может. Ну, еще есть «именные» (фирменные) поезда: «Юрий Долгорукий» и др. На мой взгляд, комфорта там ничуть не больше, чем в обычном, зато цены выше намного. Собственно вопрос цен меня и озадачил.
Вышло так, что я могу передвигаться только по суше (редко и немного морем). Поэтому для поездок по Европе наиболее часто пользуюсь поездом. Особенно РЖД до Бреста или Черновцов. Я уж не буду углубляться в сравнение европейского экспресса с нашим (тьфу) плацкартным вагоном. Но меня очень озадачивает уровень цен на жд перевозки в России. А сейчас я понял откуда растут ноги сверхжадности РЖД. Оказывается, они живут в прошлом. Тогда вместо билета можно было купить маленькое стадо коров. Вот занимательная статья с ценами на проезд по «чугунке» в конце 19-го века. Бонусом — рассказ о курортной жизни Крыма. Очень занимательный.
  Написала резиновая уточка  
55


неожиданно пьянство в Простоквашино


многоместный омнибус, запряженный несколькими клячами, тащился туда 12 часов

Мир стимпанка был полон милыми животными. Но их не берегли, и нам, людям будущего, никаких кляч уже не осталось.
Indian › Я то думал, что мир стимпанка был населен плюющимися паром машинами с кучей трубочек и индюкаторов. А вот милыми животными был населен старый добрый мир, где царили добро, гармония и равенство (богач стоял в кассу за билетом вместе с ремесленником).
Yurasha › В мире стимпанка мирно уживались плюющиеся паром машины и пердучие клячи.

Так и наш мир помимо элементов XXI века — всех этих гаджетов — равно состоит из элементов индустриальной эпохи, традиционного общества, архаики человечества (мы всё так же пьём воду, кутаемся в шкуры, слушаем птичек и живём в норах), и дочеловеческой природы. Что-то теряется, как вот омнибусы, а что-то остаётся.
Что-то я не вижу связи между «тогда» и «теперь». Раньше же была рыночная экономика, а сейчас — власть монополии.
Yellow Sky › Связь всегда есть. И тогда и теперь жили и живут люди, которые передают эстафету друг другу. Важно, что передадут. И устремления у людей остались теми же. Жить в мире, спокойно и счастливо. Здоровыми жить. Любить. Развлекаться.
Кстати, прочтите внимательно абзац про казино. И так действительно было.
Yurasha › А сейчас я понял откуда растут ноги сверхжадности РЖД. Оказывается, они живут в прошлом. Тогда вместо билета можно было купить маленькое стадо коров.

Это же вы написали? В прошлом что, сверхжадными были? А вы хоть знаете, сколько стоила корова в начале ХХ века? Билет из Киева в Севастополь в вагоне I класса — 22,50 руб, расстояние от Москвы до Киева такое же, как от Киева до Севастополя, поэтому умножаем на 2, получается, что от Москвы до Севастополя можно было доехать за 45 руб, а корова тогда стоила 60 руб, так что на эти деньги не только стада, а и одной коровы вы не купили бы. Попривыкали первым классом ездить.
Yellow Sky › А сколько заплатил за свою корову советский кот Матроскин?
image
Indian › Он же Мурку напрокат брал.
Пьянство в Простоквашино
Yellow Sky › В книге много интересного есть.
Yellow Sky › Вообще то, я интересовался стоимостью коровы в конце 19-го — начале 20-го века. Есть данные, что она стоила до 10 рублей и менее. В завиисимости от региона. Данные Русского географического общества.
Итак: Москва — Севастополь и обратно. 2 человека (семьей отдыхать ездили, и я вдвоем с супругой езжу). Итого: 180 рублей. Примерно 18 коров (ну хотя бы 3 по Вашим подсчетам). При жаловании рабочего в 100 руб в год.
Кстати, довольно интересно посмотреть на разницу в комфорте 1 и 2 класса.
Yellow Sky › И еще. Орловский архив сообщает, что две коровы стоили в год 10 рублей при разложении на пять лет. Т.е. корова стоила 25 руб (в начале 20-го века). Примерно как билет Киев-Севастополь. Или семейка тратила орловские коровы на поездку Москва-Севастополь-Москва минимум. В первом классе, т.е. современном «купе». Мне лично, уж простите, проще чем в купе ехать ну крайне неудобно. Хотя иногда приходится.
Yurasha › Понимаю, что и коровы и данные есть разные, но маленького стада всё равно не купить на эти деньги.
Yellow Sky › Сорит. Достаточно разносторонняя корова может считаться за небольшое стадо.
Indian › Подозреваю, что вы к Кэрроллу подводите. smile Должен вам противопоставить тот факт, что узнать, когда шевелюра превращается в лысину, а камушки в кучу, не легче, чем решить, когда это одна корова, а когда она стадо, пусть даже небольшое.
Yellow Sky › Что-то я не вижу связи между «тогда» и «теперь». Раньше же была рыночная экономика, а сейчас — власть монополии.

Именно.

При всей слабости и некомпетентности государственного управления и множестве эксцессов в результате, тогда была более-менее рыночная экономика. Сейчас же у нас меньше позитивных соревновательных процессов, и создающих смысл рынка, чем даже при плановой экономике в СССР.

Тогда хоть у каждого гастронома был свой директор и свои представления о прекрасном (фасад, вывеска, интерьер и ассортимент) — и в них было интересно заходить. Сейчас же всё захватила раковые опухоли клонированных по всей стране одинаковых безвкусных сетевых магазинов: видел один — видел все. И конкуренция среди них одна — кто сильнее сольётся в едином порыве с чиновниками и наштампует в результате ещё 100-500-1000 таких клонов.

Модель бизнеса как у бацилл — не будем развиваться, будем размножаться, пока не заполним вселенную. Это их Макдональдс плохому научил.
Вот кто мне скажет, зачем я это помню? «Черноморец» Одесса-Киев, туда -10р50к., обратно — 11р.00к., время следования 10 часов; 24 скорый «Белая акация» Одесса-Москва, туда 23р.50к, обратно — 24р.00к., время следования 23 часа с копейками. Самолеты на Москву первый рейс в 7.00, последний рейс в 22.00, летают каждый час, цена билета 27р.50к. — 28р.00к., соответственно туда-обратно, 1 час 35 мин лёту до аропорта Внуково, там загружаемся в экспресс до метро Юго-Западная. Касссы Аэрофлота находятся на Карла Маркса угол Ласточкина (ни касс там, ни названий таких уже нету). Нужно пойти к старшему смены и вложить в паспорт 10 рублей сверху, чтобы купить билеты на завтра. Вот сколько лет прошло, как эта информация уже ни на что не годится, а вся цепочка всплывает в голове тут же при любом упоминании цен на железнодорожные билеты.
Alenka › Стоит только раз опоздать на поезд, и подобная информация запоминается сама собой.
Alenka › В Одессе до сих пор надо (так считают одесситы) сверху класть что-то. Даже , если это не нужно. Это у вас такая привычка.
Enom › Нас суровые паспортистки приучили без 5 рублей очередь не занимать. smile
Alenka › Для меня стало потрясением, когда столкнулся с двумя явлениями в современной РФ — ценами на железнодорожные или авиабилеты по внутренним маршрутам и необходимостью роуминга в телефонной связи между административными округами. Получается, для жителя этой страны путешествие по своей родине или поездка в гости к родственникам денежно может равняться поездке чуть ли не в Америку или Австралию, а звонок этим же родственникам для него воспринимается как звонок за границу. Подавляются коммуникационные каналы внутри страны. Я понимаю, тому есть экономические причины, но чувство все равно нехорошее. Государство в своих же интересах могло бы дотировать внутреннее сообщение. Дифференциация регионов и последующий сепаратизм ведь не в его интересах.
Dipnosofist › К сожалению, не только экономические причины таких явлений. Есть и политические. Речи об отмене внутреннего руоминга ведутся давно, нет только политической воли отменить. Кстати, я в упор не понимаю такой ситуации: нет покрытия моей сети, но есть другая. Так подключи и деньги за руоминг возьми. Нет. Сидите граждане без связи!
Руоминг — это непродолжительный уомитинг с рычанием.
В защиту нашего плацкартного вагона.
Мир «просто панка» встречает вас при общении с индийской железной дорогой. То, что у нас называется «плацкарт» в Индии (и, наверное, в других параллельных мирах) уже — «спальный люкс вагон». Его основное отличие — наличие стекол на окнах и подобия кондиционера (!). Что при +40 градусах дает неслабый бонус. Внутри вагоны намного шире, чем у нас. И спальные места только с одной стороны выгородки (купе) — 4 штуки. Экспериментов с боковушками там нет. Хотя, что-то для сидения там есть. Лавки (кровати) совсем немягкие. Приятной изюминкой является туалет, который не имеет дверей, а просто отделен от всего вагона. Тебя все видят, но зато никто не засиживается. Из белья одна простынь и наволочка. Делай с ними, что хочешь. Чая нет.
И это — космос в сравнении с нормальным вагоном, где нет спальных мест и стекол — там решеточка, чтобы не вывалиться. При пожаре не выйдешь. Романтика.
Enom › Потом, плацкарт позволял без проблем перевезти велосипеды, рюкзаки и вообще много всего на третьих полках.
И свегда было что вспомнить.
Помню как-то зимой в поезде Ленинград-Севастополь мы укрывались матрацами от холода и ели кильку в соусе «огонек» из банок. 40 часов.
Enom › А в пассажирском поезде Москва-Худжанд (5 суток почти) я видел коммунизм — люди ходили по вагону, садились где хотели, предлагали тебе еду, дружили семьями, нянчили чужих детей, пили бесконечный чай из маленьких чайничков. В каждой плацкартной ячейке сидело человек 10. На руках, на третьих полках. Бараны и мешки с дефицитным круглым рисом (на плов) в проходах. Вкуснейшая таранка где-то посреди казахских степей на остановке. Жареный карп там-же.
Enom › А поезд Москва-Владикавказ, который стоит в каком-нибудь Невинномыске часов 8, где что-то делают с локомотивом (перецепляют, что-ли) и народ разбредается из своих плацкартов по всему вокзалу, сметая беляши из собак и вареную картошку. Эх...
Enom › А в поезде Москва-Мурманск я видел Йетти, мощного в половом вопросе проводника, который умел не пьянеть и ДМБшника-морпеха, утверждавшего, что воевал в Чечне.
Enom › А в поезде Москва-Набережные Челны мы выпили спирт. Много. Вкусного спирта. И съели пельменей из термоса (!). И мой приятель всю ночь их потом в этот термос пытался из себя загнать назад. Но давление в корефане было сильное, а емкость термоса — недостаточная. Наутро он оттирал все вокруг простынями, вводя нас в убыток.
Вот, жизнь!
Enom › Ну и биография! Завидую и плюсую в карму!
Elsh › Спасибо. И вам того-же. Не принято было как-то летать. А перемещаться надо было. Это, как коммуналки. Люди были ближе, но от них (комм.) легко отказывались. Но, в целом, пласт культуры, я считаю.
Enom › Определенная прелесть в плацкартном вагоне есть. Но у меня возраст уже не тот.
Тут обязательно должна быть ссылка на этот прекрасный пост на соседнем: историк отвечает на вопросы и рассказывает о реалиях, жизни, ценах, и т. д. времён царя Николая II Кровавого.
Yellow Sky › Великолепный пост.
Kindzarp › Я сам удивился. Интересно было бы узнать, кто таков этот erohov.
Yellow Sky › Если действительно интересно — начните с вики, ник у него такой же.
Kindzarp › Да, он молодец. Так вы его знаете?
Yellow Sky › Не знаю, просто тоже заинтересовался после поста, остальное сделал гугл. Личные данные найти совсем несложно, но не будем.
Yellow Sky › Да, складно. Главное, все по полочкам разложено. Интересно.
Поскольку здесь нет личной почты и приветствуется открытое высказывание, то хочу сказать всем следующее.

Yellow Sky привел замечательный пост Ерохова на соседнем. Спасибо большое. Я уже второй час вдумчиво его читаю. Этот пост напомнил старый ламповый. И отличается он тем, что там вместо срача, дискуссия умных доброжелательных людей.

Ни вы, ни я — не историки. Мы лишь знаем, что кто-то нам сказал, что где-то прочли. У вас одна информация о коровах, у меня — несколько другая. Давайте не будем со скрупулезной настойчивостью выискивать неточности друг у друга. И «ну это же вы глупость написали». А будем расширять и дополнять. Помогать делать мир и сайт интересней. Тем более, если знаете больше.
Золотые слова.
Yurasha › Yellow Sky привел замечательный пост Ерохова на соседнем.

О, они там уже оба резвятся. Я даже специально под это дело новый зоопарк открыл.
Indian › За новый зоопарк спасибо, будем там делиться достойными находками.
   


















Рыси — новое сообщество