В 17 веке в голландском городе Утрехт жил гравер и звали его Якоб де Гейн III. Сей гравер так и остался бы в пыльных складках истории, если бы не два «но». Первое – он заказал свой портрет у Рембрандта, второе – картина оказалась очень компактной. Изначально картина задумывалась заказчиком как диптих – с одной стороны зрителям представлялся сам Якоб, а с другой его друг Моритц Хюйгенс. Приятели
договорились, что после смерти первого , портрет умершего переходит живущему. Первым умер Якоб и его небольшой портрет, выполненный маслом на дубовой доске отошел Моритцу. После смерти второго, картины покупали, продавали и так несколько раз , пока они, наконец, не оказались в картинной
галерее Делвича, где и начинается самое интересное.
Интересность состоит в том, что эту небольшую картину похищали несколько раз. А точнее – четыре. В первый раз в 1966 году злоумышленники проникли в галерею и схватили, все, что понравилось в количестве 9 штук, среди 9 картин известных художников оказалась и наша дощечка. В прессе поднялась шумиха, скромная и мало кого интересующая галерея вдруг стала центром событий и, вероятно, преступники испугались. Рембрандта нашли первым, человек, выгуливающий своего пса, увидел странное под кустом. Странным оказался портрет де Гейна. Остальные похищенные картины были обнаружены под скамейкой на кладбище неподалеку. Все п
оследующие разы были не менее увлекательными: картину находили в багажнике велосипеда, камере хранения на вокзале, такси. Сейчас руководство галереи утверждает, что система охраны настолько хороша, что проще унести все здание музея, чем Якоба. Хотелось бы верить, что это соотвествует действительности, а то мало ли какой авантюрист, решит что это вызов и опять попытается стащить бедного Якоба.
А не Мориц Гюйгенс?